Отдых и туризм во всех странах мира

В дeтствe, нaчитaвшись рoмaнoв Фeнимoрa Купeрa и Мaйн Ридa, я, кaк мнoгиe мaльчишки, мeчтaл прикoснуться к жизни aмeрикaнскиx индeйцeв. Мeчтa сбылaсь через дeсятилeтия: я был в aмeрикaнскoм штaтe Aризoнa и нe упустил вoзмoжнoсти пoсeтить нaциoнaльный пaрк Уупaтки, нa тeрритoрии кoтoрoгo сoxрaнились пoстрoйки дрeвнeгo пoсeлeния индeйцeв исчeзнувшeгo плeмeни aнaсaзи.

Индeйцы пoсeлились в этиx крaяx примeрнo в пятoм тысячeлeтии дo нaшeй эры. Oни приспoсoбили чтобы жилья пeщeры в гoрax и кaньoнax. Нa стeнax свящeннoгo пользу кого индeйцeв кaньoнa Д’шэй сoxрaнились рисунки, oтнoсящиeся приблизитeльнo к 2500 гoду дo нaшeй эры. Нa тeрритoрии нынeшниx штaтoв Aризoнa и Нью-Мeксикo жили три крупныx плeмeни – aнaсaзи, xoкoлaм и мoгoллoн. Oни зaнимaлись oxoтoй, зeмлeдeлиeм, стрoили бoльшиe дoмa – в чeтырe-отлично этaжeй. A пoтoм случилoсь нeчтo зaгaдoчнoe: примeрнo в нaчaлe XIV вeкa всe три плeмeни слoвнo бы рaствoрились вo врeмeни и прoстрaнствe, oстaвив пустoвaть вoздвигнутыe ими нa вeкa строения. Ученые впредь до сих пор не могут кончиться к единому мнению относительно причин их внезапного исчезновения.

Склад Уупатки расположен в стороне от наезженных туристических маршрутов, и учинить расправу до него не так-ведь просто – нужно преодолеть кусок пустыни. После (этого начались горы, и взору открылся непосредственно-таки первозданный пейзаж, такой незапамятный от нынешней суетливой жизни.

Уупатки – ответственный памятник, а внешне выглядит чуть ли невыгодный как современный жилой комплекс, взведенный на уступах скал. Трехэтажный у себя, где около ста комнат, круглая плац для собраний с сидячими и стоячими там и сям, обнесенная каменным ограждением, и арена про игры в мяч. Ученые полагают, который когда-то в этом «комплексе» проживало при 100 жильцов, а общее число жителей местных индейских поселений достигало 1000 смертный. Хочется воздать должное древним каменщикам – строили они основательно. Несмотря на свой почтенный сызмала, комнаты индейского «жилкомплекса» до недавнего времени служили пристанищем путникам и пастухам. При случае в 1924 году эти земли были объявлены национальным парком, охранявшие их рейнджеры по (по грибы) неимением другого жилья поселились в нескольких комнатах Уупатки. Жилье, по части воспоминаниям их обитателей, было целиком и полностью комфортным, и правительство даже взимало с них квартплату – 10 долларов в лунный (серп.

Неизвестно, откуда пришли и в каком потоке времени растворились создатели сих домов. Считающие себя их потомками индейцы навахо, хопи и зуни с поколения в поколение передают легенду о книжка, куда и почему ушли «древние людишки», как они почтительно называют анасази, однако для бледнолицых это до этих пор остается загадкой. Нам, непосвященным, Уупатки кажутся мертвым и пустым городом. В (видах индейцев хопи – это живое уголок, его населяют души предков. После представлениям индейцев, в этом мире существуют (потомки земные и люди святые. Земные людское) (со)общество – простые смертные, а святые люди – благовония, видеть которых нам не дадено. Их не следует тревожить, же нужно уважать, и тогда они станут способствовать простому смертному в его земной жизни. И пускай бы Уупатки находятся за пределами резервации племени хопи, представители кланов медведей, ящериц, гремучих гад, песка, воды и снега постоянно приходят семо, чтобы с почтением прикоснуться к истокам и расслышать голоса предков, недоступные нашему уху.

В Уупатки сохранилось едва построек, которых не касалась (сильная археолога. Как объясняют хранители музея – парковые рейнджеры, археологические изыскания тогда были прекращены из-за решительного протеста со стороны индейских племен. В области мнению индейцев, археологические раскопки – сие проявление чистого любопытства, чуждое их культуре и безграмотный требующееся для понимания их прошлого.

Могавк – одно из самых значимых слов в истории Северной Америки. (до) до прихода европейцев здесь существовала уникальная образование, фактически уничтоженная пришельцами с другого континента. Потомки коренных североамериканцев, составляющие неотложно лишь 0,6% населения США, сумели, тем безлюдный (=малолюдный) менее, сохранить свои традиции, веру и способ жизни. Пусть даже ценой жизни в резервациях.

Большая резервация племени навахо, численность которого составляет немножечко более 200 тысяч человек, тотально сопоставима по своим размерам со средним американским штатом: возлюбленная занимает всю северо-западную клок Аризоны, части штатов Юта, Колорадо и Нью-Мексико. Индейцы сего племени называют свою землю Местность Навахо, подчеркивая ее административную чертнамнебратство. Страна Навахо, как, впрочем, и некоторые индейские резервации, – это государство в государстве, имеющее собственное верхи, столицу – город Уиндоу-Рок, близкие законы, правила, традиции и даже пора: в отличие от Аризоны на территории резервации переходят нате летнее время. Впрочем, никаких пограничных кордонов держи въезде в Страну Навахо нет. О томик, что вы покинули пределы США и вступили в какой-то мир, свидетельствует лишь неброский притрассовый указатель.

Сразу бросается в глаза, степени), мягко говоря, скромно выглядят поселения навахо. В них блистает своим отсутствием ничего по-американски яркого, рекламно-сияющего, рассчитанного получи привлечение туристов. Здесь живут (спустил бедно – что, на первый точка зрения, удивительно, ведь природа щедро одарила сии края запасами нефти, газа, угля, урана. А навахо считают, что земля и шабаш, что она хранит, заслуживает самого почтительного взаимоотношения. Поэтому они редко разрешают осуществлять на своих землях геологические и другие изыскания, разрабатывать месторождения природных ископаемых.

После этого полностью отсутствует игорный бизнес — никаких игорный дом, что принципиально отличает местные края ото резерваций восточного побережья или штата Калифорния. Царит жесточайший аспермичный закон – категорически запрещены не единственно торговля горячительными напитками, но и их привоз. Ant. вывоз. Приезжим и туристам в лучшем случае предложат безалкогольное джон-ячменное зерно или вино. Естественно, отсутствие «огненной воды» привлечению туристов и любителей поразвлечься не способствует.

Аборигенов, будь в таком случае полицейский, официантка в ресторане, персонал гостиницы то есть (т. е.) служащий бензоколонки, отличает не выставляемое показушно, но и не скрываемое чувство собственного добродетели и даже некоего превосходства. Приезжему тепло, но недвусмысленно дают почувствовать, чисто он всего лишь гость в этом мире, тот или иной живет по своим законам и обычаям. Бабье сословие отдают предпочтение традиционной одежде, которая состоит изо длинной и широкой юбки, широкой блузы, жилета, мокасин и бесчисленных серебряных украшений. Многие сильный пол, особенно молодые, носят длинные волосня. Навахо сохраняют и собственный язык, так сложный, что военные США использовали его в качестве шифровального заключение для передачи секретных донесений вот время Второй мировой войны.

Приезжающие в Страну Навахо, не хуже кого и в другие резервации, должны знать о целом наборе запретов, которые неизбежно соблюдать. Во-первых, это касается фотографирования. Навахо безусловно запрещают снимать людей, их достояние и животных. Фотографии памятников природы деять можно, но только для личного, неважный (=маловажный) для коммерческого использования. Если вас доведется стать свидетелем какой-в таком случае церемонии – например, танца, – ни в коем случае запрещено мешать участникам, а также аплодировать. Такие танцулька, как правило, отнюдь не супершоу, а религиозная церемония.

Отдельные участки резерваций целиком и полностью закрыты для чужаков, поскольку являются священными там и тут. Ритуальная жизнь индейцев очень сложна, и интервенция в нее людей в шортах, с фотоаппаратами и кинокамерами въявь неуместно и, понятно, может вызвать нежелательные последствия.

В противном случае вы съехали с главной магистрали и оказались в поселении навахо, состоящем неважный (=маловажный) из современных домов, а так называемых хоганов – круглых глинобитных хижин, отнюдь не стоит пытаться зайти в них минуя приглашения. Это не туристический аттракцион. Пси, исторический и географический центр навахо – мало-: неграмотный столичный город, а расположенный на границе со штатом Нью-Мексико ущелье Д’шэй. По масштабам он, что и) говорить, куда скромнее своего знаменитого соседа – Аристократ-каньона, однако производит незабываемое ощущение своей красотой. На дне его бежит бирюзового цвета речушка, насквозь дымку просматриваются разбитые, как точно по линейке, огороды и строения поселка. Тогда, среди четырех священных гор, вроде и сотни лет назад, храня сполна уклад своих предков, живут точно по своим законам индейцы навахо, не то — не то дине, как они сами себя называют. Сие касается и отношения к семье, и к племени, и к тому, (то) есть возделывать землю или собирать целебные травы.

Всё-таки считать, что в Стране Навахо наши дни остановилось, было бы ошибкой. Индейцы считают, по какой причине для здоровья племени необходимо безвыгодный только сохранять традиции, но и осваивать новое. Изрядно удивительно выглядел среди резервации изумительно оборудованный стадион, но потом я узнал, как спорт индейцы очень любят. В местной газете доклад о спортивном поединке школьных бейсбольных команд красовался получи первой полосе: «воины» навахо нанесли удача «медведям» хопи.

Жизнь нынешних индейцев может проступить столь обыденной и скучной, что остается чуть удивляться, как это молодежь маловыгодный покидает родные края ради благ современной американской цивилизации.

Как-никак объяснить это просто. Здесь отнюдь иная шкала ценностей. Главное в жизни индейца – семейные и племя, оказаться вне этого круга – самое страшное, который с ним может случиться.


Добавить комментарий

Видео по теме

Страны

Your browser doesn't support canvas.