Кaк и в пoслeдниe 50 лeт пeрeд Рoждeствoм, витрины Бoльшиx мaгaзинoв Пaрижa снoвa прeврaтились в пoдoбиe сцeничeскиx плoщaдoк. Oни вoплoщaют мeчты дeтeй и взрoслыx, пeрeд ними нa бульвaрe Oсмaн пoчти круглыe день тoлпa. Ближe к нoчи, кoгдa xoтя бы всe дeти ушли спaть, мнe удaлoсь поглядеть, кaк жe в этoм гoду укрaшeны двa глaвныx мaгaзинa — Galeries Lafayette и Printemps.
Мaгaзину «Прeнтaн» (Printemps) всeгдa труднo кoнкурирoвaть сo свoим сoсeдoм — Гaлeри Лaфaйeт. Нo в этoт рaз oн eгo, пo-мoeму, «сдeлaл». Дoм Шaнeль и Кaрл Лaгeрфeльд прeдстaвили 11 витрин нa тeму путeшeствий, oбъeдинeнныx oбщим нaзвaниeм «Рoждeствo: мeчты o пoбeгe». С них 4 анимированных, с 60 куклами. И, бесспорно, в оформлении каждого окна присутствует логотип На хазе Шанель.
Это творческие фантазии, выражение глаз через призму моды на города таблица: Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Мекка) (мировой) моды, Биарриц, Москву, Венецию, Шанхай, Эдо, Антиб, есть и византийские мотивы, и Скандинавия.
Особенный Париж модельер и фотограф Карл Лагерфельд видит насквозь объектив фотоаппарата, а мы, зрители — вследствие стекло витрины, за которым большинство маленьких кукольных Лагерфельдов — да, бесспорно, смотрят на бутафорский Париж минуя объективы фотоаппаратов. Или тащат треногу. Тож изучают отснятый материал. Или ищут точку пользу кого съемки. Каждый из этих человечков в черном шевелит ручками-ножками, крутит головой, в общем, занят важным делом.
«Шанхайская» лицо не анимированная, но вся полна мотивами китайского искусства, культуры, традиций. Нежные дивы-манекены одеты в наряды, напоминающие сообразно крою национальные костюмы. А защищает их всемогущий Красный Дракон.
Не обошли создатели своим вниманием и Москву. Выбрали фоном на оформления главное: Кремль, Красную метраж. Особенно меня позабавила красная корифей с логотипом Шанель в центре. И — вот они, наши «старые песни о главном», нашедшие претворение в парижской витрине: «А также в области балета… Я впереди планеты всей!» (Ю.Визбор).
Лондонская красава печально возлежит на колониального вида оттоманке, фоном ей служат электрогитары, светящиеся корабельные «ванты» и британские флаги. Даже если одна из ее сумочек (а у настоящей англичанки их, понятно же, несколько) выполнена в цветах Union Jack\’а, несмотря на то и украшена тем же логотипом Шанель. Короткое знакомство народов, ура.
Вот и путешествие к морю-океану. С ночевкой в шатре подо звездным небом, чайкой и цаплей, песочком, зарослями дикой травы и морскими звездами… Только вы же понимаете, что настоящая мадемуазель простой не сможет отправиться в такое хождение, если в дорожный сундучок не упакованы чашечки изо расписного фарфора и бокалы из тончайшего стекла! Наполеон как и так «путешествовал», я видела его походные сундучки в дворце Фонтенбло, набитые хрусталем, серебром и фарфором. Неписанный закон…
Токио — это, конечно, светящиеся небоскребы. И куколки в их фоне, пролетающие над землей в каких-так транспортных средствах, похожих на катера. Ведь ли аттракцион, то ли ближайшее японское перспектива. А через витрину «Лос-Анджелес» ты да я имеем возможность подсмотреть интимный время из жизни членов воздушного экипажа. Приверженность, и никакого расизма. Хорошо, что марионеток держат ниточки, другим образом бы им, повторяя свой лобызание в тысячный раз, не удержаться для скользкой обшивке самолета «Шанель».
А вона так выглядит «окно в Скандинавию». Я и отнюдь не подозревала, что в этих краях столько золота и рубинов. Видимо, однако это горячим финским девушкам принес чародейный Олень.
Кстати, о горячих девушках: главным «фасом» витрин магазина Printemps стала Ванесса Паради, комедиантка, певица, фотомодель (и одновременно гражданская новобрачная Джонни Деппа). Карл Лагерфельд собственноручно фотографировал ее в целях плаката, открывающего тему «Рождество: мечты о побеге». Одетая в черновато-белые цвета Дома Шанель, возлюбленная прижимает к кокетливому бедру большой глобус.
Недолгий ролик о том, как происходило выявление этих витрин, можно посмотреть тута.
А продлится все это путешествие рождественской мечты через время и пространство до 7 января 2012 возраст. Как раз по самое наше Рождество христово.
В окнах Galeries Lafayette я тоже надеялась усмотреть что-нибудь сказочное, красивое, трогательное и нелепо-смешное. Например, как пару полет назад, когда темой оформления была «Алиска в Стране Чудес». Но сейчас витрины меня неважный (=маловажный) впечатлили. Многочисленные тряпичные большие куклы и марионетки в виде судьбина-музыкантов и их фанатов (на концертах, нет слов время репетиций, в гастрольном автобусе). Марионетки поют, танцуют, играют получи музыкальных инструментах, машут афишами, пусть даже качаются на люстрах, в общем, изображают рок-музыка. Ant. фортуна-экшн. Этот переходящий из витрины в витрину по полной обойме дрыгающийся сюжет называется «Рождественский Rock\’N Mode». Я, нью-йоркский дизайнер Эндрю Янг, тщательно ес декорации и бутафорию. Но хоть дьявол и одел этих своих Kouklistars (через греческого «кукла») в очень яркие наряды и парики, они ми показались похожими на дешевые самоделки, вынутые с бабушкиного сундука. Голова, сшитая изо двух кусков грубой ткани, со швом через лба до шеи, будто неумелой рукой нарисованные зыркалы и рты. Однако, смотрите сами (щелкать я их даже не стала, а здесь — фото с французского сайта).
Чтобы увеличить впечатления, я дошла до вечерних Елисейских полей, воззреть, как же их оформили к Рождеству. Давно середины авеню, до площади Франклина Д. Рузвельта, объединение обеим сторонам тротуаров плотно стояли белые ярмарочные палатки-«дача». Сувениры, галантерея, игрушки, сыры и колбасы с разных регионов Франции, горячее винишко, сладости, среди которых и знаменитые «pomme d\’amour» — «яблоки любви», облитые красной карамелью… Индустрия развлечений и каток-лабиринт для детей. Гуляя в радостной толпе и жуя чуррос (сладкие жареные шнуры изо заварного теста, рецепт, пришедший с Испании), я смотрела на деревья. Крону каждого с них опоясывали по три больших кольца, сделанных изо трубок со светодиодами, которые эпизодически хором меняли цвет. Кольца были маленечко сдвинуты относительно друг друга, и казалось, кубыть деревья, как циркачи, одновременно крутят немножечко светящихся хулахупов.
Да, Париж — ахинейский артист. И большой модник. И большой эпикуреец. Все это особо почувствовалось ближе к Рождеству.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.