Отдых и туризм во всех странах мира

Oпрeдeлить, в кaкoм гoрoдe нaxoдится сaмый oживлeнный пeрeкрeстoк мирa, слoжнo. Дa никтo этo и нe выяснял. Зaтo извeстнo, чтo сaмый зaгружeнный aвиaпeрeкрeстoк – этo чикaгский мeждунaрoдный aэрoпoрт O\’Xaрa. Пo числу oбслуживaeмыx сaмoлeтoв вo всeм мирe oн бeсспoрный лидeр, сoпeрничaть с кoтoрым oсмeлится не долее чем aэрoпoрт Xaртсфилдa-Джeксoнa в Aтлaнтe, нo и тo тoлькo пo кoличeству принимaeмыx пaссaжирoв.

Бeсспoрнo и другoe: чикaгский O\’Xaрa – eдинствeнный aэрoпoрт нa свeтe, кoтoрый мoжeт пoxвaстaться свoeй причaстнoстью к рoждeнию цeлoгo жaнрa мирoвoгo кинo. Имeннo с ним связaнo пoявлeниe в 1970 гoду фильмoв-кaтaстрoф, xoтя сaм aэрoпoрт никaкиx трaгичeскиx пoвoдoв исполнение) этoгo нe дaвaл. Пoвoдoм стaл нeбывaлый в истoрии снeжный бурaн, прoнeсшийся нaд штaтoм Иллинoйс в 1967 гoду и нaрушивший рaбoту aэрoпoртa O\’Xaрa.

Этoт фaкт вдoxнoвил бывшeгo бритaнскoгo вoeннoгo лeтчикa нa сoздaниe дaжe нe oднoгo, a нeскoлькиx бестселлеров о жизни США, которые были изданы в 40 странах 170-миллионным тиражом. Автора, иначе) будет то вы еще не догадались, звали Артуром Хейли. Собственно ему буран в Чикаго подсказал тему романа «Воздушные ворота», где О\’Хара выведен под именем «международного аэропорта имени Линкольна в Иллинойсе», из каких мест улетает и куда возвращается после теракта для его борту авиалайнер, прервавший путешествие в Рим.

Теракт Хейли добавил к бурану с себя лично – для остроты сюжета. Ромася так захватил читателей, что 65 недель держался в списке бестселлеров «Нью-Йорк таймс», а в Голливуде по части нему сняли ставший блокбастером «Аэродром» – первый голливудский фильм-катастрофу, по (по грибы) которым последовали три никак приставки не- связанных с ним продолжения. За каждое Хейли получил по мнению 100 тысяч долларов, хотя никакого взаимоотношения к новым «Аэропортам» уже не имел. Сие был знак благодарности Голливуда по (по грибы) «катастрофически» выгодную идею.

57 минут опоздания

Так вернемся в Чикаго. То, что Хейли изобразил эрлифтный порт главного города штата Иллинойс, по всей вероятности с первых страниц романа. Описывая аэровокзал точь в точь «ярко освещенный, снабженный кондиционерами Тадж-Махал», вевшийся военный летчик тут же добавил: «Лишь только немногие из 80 тысяч пассажиров, которые вседневно прилетали и улетали с этого аэродрома, представляли себя, насколько все здесь несовершенно – и, знать, опасно для жизни». И все сие происходило из-за перегруженности аэропорта. Если на то пошло еще герои романа сетовали получи то, что в диспетчерской им должно из кожи лезть вон, безлюдный (=малолюдный) отвлекаться ни на секунду и ежесекундно вести расчет, разводя самолеты, находящиеся действительно на волоске от столкновения. Диспетчеры О\’Лучица и сейчас на высоте, а аэропорт по мнению-прежнему остается перегруженным.

И сегодня начисто можно повторить слова из романа: «Сейчас год назад взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек еле-еле хватало для приема и отправки самолетов, а теперь они перегружены сверх меры». Переотправка же ведет к тому, что третья часть всех рейсов опаздывает, причем обычная замедление составляет почти час. Если хотите будто – 57 минут.

О\’Хара подводит далеко не только собственных пассажиров, а их величина и круг со времени написания «Аэропорта» выросло с 80 прежде 200 тысяч в день. «Куда бы ваша милость ни летели в Америке, ваши преимущество прибыть вовремя очень сильно зависят через того, что происходит в международном аэропорту О\’Лучица», – пишет газета «Теннессиан». Всегда очень просто: самолет, задержавшийся с вылетом изо О\’Хара, прибудет с опозданием в аэропорт назначения. И начинается цепная молчание.

Семь из каждых десяти пассажиров чикагского аэропорта летят в него угоду кому) пересадки. Когда же становится отчетливо, что их самолет опоздает, остается точию молиться, чтобы лайнер, на какой-нибудь они должны пересесть, тоже задержался. Если бы самолет улетит без них, предположение следующего рейса может тянуться в течение длительного времени. Такое случается почти каждый табель.

Будни чикагского тадж-махала

Город ветров расположен почти в самом центре Северной Америки, следственно здесь очень оживленное авиасообщение. Провидение над городом бывает так забито самолетами (в пиковые дни в О\’Хара садятся и взлетают больше 200 лайнеров каждые 60 минут!), что-нибудь диспетчеры других городов задерживают вылеты в Город ветров, чтобы там рассосались авиапробки.

Так парадокс ситуации в том, что, невзирая на задержки рейсов, уже цифра лет подряд пассажиры называют О\’Лучица… лучшим аэропортом Северной Америки. Сие данные ежегодных опросов журнала «Бизнесс трэвелер мэгэзин». Считай, объяснение этому можно найти весь в том же романе Хейли: «Аэровокзал изо сверкающего стекла и хрома был просторен и производил внушительное чувство. Разветвляющиеся коридоры вели в элегантные залы ожидания. Целая трубопровод служебных помещений окружала пространство, отведенное к пассажиров. В аэровокзале было шесть специализированных ресторанов – начиная через зала, где подавались изысканнейшие блюда бери фарфоровых тарелках с золотой каймой, и кончая стойками, идеже можно на ходу съесть хот-дог. Большой было баров с притемненным уютным освещением и других, освещенных неоном, идеже пьют стоя. Дожидаясь своего рейса, транзитник мог, не покидая аэровокзала, выкупить все необходимое, снять комнату в гостинице, (за нуждой) в турецкую баню с массажистом, постричься, отлупить костюм, вычистить ботинки…».

Так было. Из чего можно заключить еще лучше. Число баров, ресторанов и прочих точек общепита перевалило после две дюжины, добавился бассейн и мастерская, движущиеся дорожки, собрана коллекция американской живописи и скульптуры, которой может сглотнуть слюнки иной музей.

А вот количество взлетно-посадочных полос с тех пор увеличилось токмо на две: было пять – из чего явствует семь. При этом число принимаемых самолетов выросло в разы. В таком случае есть стало даже хуже, нежели было. Правда, городские власти разработали в конечном счете план реконструкции стоимостью почти 15 миллиардов долларов, каковой предусматривает строительство четырех новых ВПП, да… в течение 20 лет. К тому а план вызвал недовольство чикагских пригородов, расположенных сверху пути новых взлетно-посадочных полос. Их население требуют не расширять О\’Хара, а навести порядок новый аэропорт в Пеотоне, что в 35 милях ото Чикаго.

Все в «сад»!

Почти неведомо зачем в свое время возник и сам О\’Лучица: из-за того, что первому аэропорту города некуда было пускать ростки. Первый – Муниципальный аэропорт Чикаго – открылся в 1927 году в черте города. Его 320 акров (126 гектаров) были зажаты жилыми кварталами. Поуже в 1932 году в силу все того но географического положения Чикаго он стал самым загруженным аэропортом таблица – перед Второй мировой войной хорошо из каждых десяти американских самолетов садились и взлетали в Муниципальном аэропорту. В 1949 году его переименовали в воздушный причал Мидуэй в честь битвы у атолла Мидуэй, произошедшей в 1942 году.

В томище самом 1942-м в 17 милях с центра Чикаго авиастроительная компания «Дуглас» в местечке Орчард-Плейс («Плодовый сад») построила завод. При заводе возник воздушная гавань, который в 1945 году, по окончании войны, передали городским властям. Симпатия так и назывался – аэропорт Орчард-Плейс.

В оный день, когда Муниципальный аэропорт переименовали в Мидуэй, «Саду» дали псевдоним О\’Хара в честь первого американского аса Следующий мировой войны, а спустя год начали переработать. В 1955 году О\’Хара принял первые коммерческие рейсы, в 1958-м – первые международные, в 1962-м пелена принять на себя практически тутти рейсы Мидуэя, унаследовав у него и погоны самого загруженного аэропорта мира.

Регесты лейтенанта О\’Хара

Эдвард «Бутч» О\’Лучица родился в Сент-Луисе, но вырос в Город ветров, куда переехали его родители с тремя детьми (сынище и две дочери). Отец Бутча, солиситор Эдвард «Изи» (easy можно жирировать как «покладистый», а можно – как «крепкий») О\’Хара-старший был не беспритязательно человеком состоятельным, он был миллионером, главными клиентами которого числились… Аль Капоне и конечности «семьи» самого знаменитого гангстера Америки. Приманка гонорары «Изи» О\’Хара отрабатывал чистосердечно, делясь с судьями. Его друг рефери Холланд как-то за 15 особняком горячих месяцев снял все обвинения в рэкете с 12624 (!) гангстеров, осудив в какие-нибудь полгода 28. О\’Хара-старший в детях души маловыгодный чаял, но сына Эдварда любил более всего всех. Говорят, его любимое побасенка было: «А вот мой сын Бутч…».

У Бутча но была одна мечта – поступить в Военно-морскую академию в Аннаполисе. Да тогда, так же как и теперь, чтобы поступить в Аннаполис, нужна была совет конгрессмена от округа, где живет ученик. «Изи» была предложена сделка: саморекомендация в обмен на все, что возлюбленный знает об Аль Капоне. Сына О\’Лучица-старший любил больше жизни… А биография его оборвалась в 1939 году, помощью два года после того, точь в точь О\’Хара-младший окончил Военно-морскую академию. Убийцы, которых, известно же, потом не нашли, расстреляли жестянка адвоката.

В феврале 1942 года молодший. Ant. старший лейтенант О\’Хара вылетел со своей эскадрильей с авианосца «Лексингтон» получи очередное задание. Через несколько минут возлюбленный обнаружил, что его истребитель F-4F… забыли вправить. Командир эскадрильи отдал ему требование возвращаться на «Лексингтон». На подлете к авианосцу Бутч увидел, что-то на него заходят девять японских бомбардировщиков, и в одиночку принял репетиция. Он сбил пять самолетов, пока три сбили истребители, которые смогли подавить с палубы авианосца, благодаря тому, словно О\’Хара не дал напасть получи и распишись корабль. Бутчу было сразу присвоено пэрство старшего лейтенанта и почетное звание аса ВМС США. Хоть сколько-нибудь меньше чем через год, 26 ноября 1943 лета, истребитель О\’Хары ночью был сбит надо океаном. Вот такая история названия аэропорта.


Добавить комментарий

Видео по теме

Страны

Your browser doesn't support canvas.