Oпрeдeлить, в кaкoм гoрoдe нaxoдится сaмый oживлeнный пeрeкрeстoк мирa, слoжнo. Дa никтo этo и нe выяснял. Зaтo извeстнo, чтo сaмый зaгружeнный aвиaпeрeкрeстoк – этo чикaгский мeждунaрoдный aэрoпoрт O\’Xaрa. Пo числу oбслуживaeмыx сaмoлeтoв вo всeм мирe oн бeсспoрный лидeр, сoпeрничaть с кoтoрым oсмeлится не долее чем aэрoпoрт Xaртсфилдa-Джeксoнa в Aтлaнтe, нo и тo тoлькo пo кoличeству принимaeмыx пaссaжирoв.
Бeсспoрнo и другoe: чикaгский O\’Xaрa – eдинствeнный aэрoпoрт нa свeтe, кoтoрый мoжeт пoxвaстaться свoeй причaстнoстью к рoждeнию цeлoгo жaнрa мирoвoгo кинo. Имeннo с ним связaнo пoявлeниe в 1970 гoду фильмoв-кaтaстрoф, xoтя сaм aэрoпoрт никaкиx трaгичeскиx пoвoдoв исполнение) этoгo нe дaвaл. Пoвoдoм стaл нeбывaлый в истoрии снeжный бурaн, прoнeсшийся нaд штaтoм Иллинoйс в 1967 гoду и нaрушивший рaбoту aэрoпoртa O\’Xaрa.
Этoт фaкт вдoxнoвил бывшeгo бритaнскoгo вoeннoгo лeтчикa нa сoздaниe дaжe нe oднoгo, a нeскoлькиx бестселлеров о жизни США, которые были изданы в 40 странах 170-миллионным тиражом. Автора, иначе) будет то вы еще не догадались, звали Артуром Хейли. Собственно ему буран в Чикаго подсказал тему романа «Воздушные ворота», где О\’Хара выведен под именем «международного аэропорта имени Линкольна в Иллинойсе», из каких мест улетает и куда возвращается после теракта для его борту авиалайнер, прервавший путешествие в Рим.
Теракт Хейли добавил к бурану с себя лично – для остроты сюжета. Ромася так захватил читателей, что 65 недель держался в списке бестселлеров «Нью-Йорк таймс», а в Голливуде по части нему сняли ставший блокбастером «Аэродром» – первый голливудский фильм-катастрофу, по (по грибы) которым последовали три никак приставки не- связанных с ним продолжения. За каждое Хейли получил по мнению 100 тысяч долларов, хотя никакого взаимоотношения к новым «Аэропортам» уже не имел. Сие был знак благодарности Голливуда по (по грибы) «катастрофически» выгодную идею.
57 минут опоздания
Так вернемся в Чикаго. То, что Хейли изобразил эрлифтный порт главного города штата Иллинойс, по всей вероятности с первых страниц романа. Описывая аэровокзал точь в точь «ярко освещенный, снабженный кондиционерами Тадж-Махал», вевшийся военный летчик тут же добавил: «Лишь только немногие из 80 тысяч пассажиров, которые вседневно прилетали и улетали с этого аэродрома, представляли себя, насколько все здесь несовершенно – и, знать, опасно для жизни». И все сие происходило из-за перегруженности аэропорта. Если на то пошло еще герои романа сетовали получи то, что в диспетчерской им должно из кожи лезть вон, безлюдный (=малолюдный) отвлекаться ни на секунду и ежесекундно вести расчет, разводя самолеты, находящиеся действительно на волоске от столкновения. Диспетчеры О\’Лучица и сейчас на высоте, а аэропорт по мнению-прежнему остается перегруженным.
И сегодня начисто можно повторить слова из романа: «Сейчас год назад взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек еле-еле хватало для приема и отправки самолетов, а теперь они перегружены сверх меры». Переотправка же ведет к тому, что третья часть всех рейсов опаздывает, причем обычная замедление составляет почти час. Если хотите будто – 57 минут.
О\’Хара подводит далеко не только собственных пассажиров, а их величина и круг со времени написания «Аэропорта» выросло с 80 прежде 200 тысяч в день. «Куда бы ваша милость ни летели в Америке, ваши преимущество прибыть вовремя очень сильно зависят через того, что происходит в международном аэропорту О\’Лучица», – пишет газета «Теннессиан». Всегда очень просто: самолет, задержавшийся с вылетом изо О\’Хара, прибудет с опозданием в аэропорт назначения. И начинается цепная молчание.
Семь из каждых десяти пассажиров чикагского аэропорта летят в него угоду кому) пересадки. Когда же становится отчетливо, что их самолет опоздает, остается точию молиться, чтобы лайнер, на какой-нибудь они должны пересесть, тоже задержался. Если бы самолет улетит без них, предположение следующего рейса может тянуться в течение длительного времени. Такое случается почти каждый табель.
Будни чикагского тадж-махала
Город ветров расположен почти в самом центре Северной Америки, следственно здесь очень оживленное авиасообщение. Провидение над городом бывает так забито самолетами (в пиковые дни в О\’Хара садятся и взлетают больше 200 лайнеров каждые 60 минут!), что-нибудь диспетчеры других городов задерживают вылеты в Город ветров, чтобы там рассосались авиапробки.
Так парадокс ситуации в том, что, невзирая на задержки рейсов, уже цифра лет подряд пассажиры называют О\’Лучица… лучшим аэропортом Северной Америки. Сие данные ежегодных опросов журнала «Бизнесс трэвелер мэгэзин». Считай, объяснение этому можно найти весь в том же романе Хейли: «Аэровокзал изо сверкающего стекла и хрома был просторен и производил внушительное чувство. Разветвляющиеся коридоры вели в элегантные залы ожидания. Целая трубопровод служебных помещений окружала пространство, отведенное к пассажиров. В аэровокзале было шесть специализированных ресторанов – начиная через зала, где подавались изысканнейшие блюда бери фарфоровых тарелках с золотой каймой, и кончая стойками, идеже можно на ходу съесть хот-дог. Большой было баров с притемненным уютным освещением и других, освещенных неоном, идеже пьют стоя. Дожидаясь своего рейса, транзитник мог, не покидая аэровокзала, выкупить все необходимое, снять комнату в гостинице, (за нуждой) в турецкую баню с массажистом, постричься, отлупить костюм, вычистить ботинки…».
Так было. Из чего можно заключить еще лучше. Число баров, ресторанов и прочих точек общепита перевалило после две дюжины, добавился бассейн и мастерская, движущиеся дорожки, собрана коллекция американской живописи и скульптуры, которой может сглотнуть слюнки иной музей.
А вот количество взлетно-посадочных полос с тех пор увеличилось токмо на две: было пять – из чего явствует семь. При этом число принимаемых самолетов выросло в разы. В таком случае есть стало даже хуже, нежели было. Правда, городские власти разработали в конечном счете план реконструкции стоимостью почти 15 миллиардов долларов, каковой предусматривает строительство четырех новых ВПП, да… в течение 20 лет. К тому а план вызвал недовольство чикагских пригородов, расположенных сверху пути новых взлетно-посадочных полос. Их население требуют не расширять О\’Хара, а навести порядок новый аэропорт в Пеотоне, что в 35 милях ото Чикаго.
Все в «сад»!
Почти неведомо зачем в свое время возник и сам О\’Лучица: из-за того, что первому аэропорту города некуда было пускать ростки. Первый – Муниципальный аэропорт Чикаго – открылся в 1927 году в черте города. Его 320 акров (126 гектаров) были зажаты жилыми кварталами. Поуже в 1932 году в силу все того но географического положения Чикаго он стал самым загруженным аэропортом таблица – перед Второй мировой войной хорошо из каждых десяти американских самолетов садились и взлетали в Муниципальном аэропорту. В 1949 году его переименовали в воздушный причал Мидуэй в честь битвы у атолла Мидуэй, произошедшей в 1942 году.
В томище самом 1942-м в 17 милях с центра Чикаго авиастроительная компания «Дуглас» в местечке Орчард-Плейс («Плодовый сад») построила завод. При заводе возник воздушная гавань, который в 1945 году, по окончании войны, передали городским властям. Симпатия так и назывался – аэропорт Орчард-Плейс.
В оный день, когда Муниципальный аэропорт переименовали в Мидуэй, «Саду» дали псевдоним О\’Хара в честь первого американского аса Следующий мировой войны, а спустя год начали переработать. В 1955 году О\’Хара принял первые коммерческие рейсы, в 1958-м – первые международные, в 1962-м пелена принять на себя практически тутти рейсы Мидуэя, унаследовав у него и погоны самого загруженного аэропорта мира.
Регесты лейтенанта О\’Хара
Эдвард «Бутч» О\’Лучица родился в Сент-Луисе, но вырос в Город ветров, куда переехали его родители с тремя детьми (сынище и две дочери). Отец Бутча, солиситор Эдвард «Изи» (easy можно жирировать как «покладистый», а можно – как «крепкий») О\’Хара-старший был не беспритязательно человеком состоятельным, он был миллионером, главными клиентами которого числились… Аль Капоне и конечности «семьи» самого знаменитого гангстера Америки. Приманка гонорары «Изи» О\’Хара отрабатывал чистосердечно, делясь с судьями. Его друг рефери Холланд как-то за 15 особняком горячих месяцев снял все обвинения в рэкете с 12624 (!) гангстеров, осудив в какие-нибудь полгода 28. О\’Хара-старший в детях души маловыгодный чаял, но сына Эдварда любил более всего всех. Говорят, его любимое побасенка было: «А вот мой сын Бутч…».
У Бутча но была одна мечта – поступить в Военно-морскую академию в Аннаполисе. Да тогда, так же как и теперь, чтобы поступить в Аннаполис, нужна была совет конгрессмена от округа, где живет ученик. «Изи» была предложена сделка: саморекомендация в обмен на все, что возлюбленный знает об Аль Капоне. Сына О\’Лучица-старший любил больше жизни… А биография его оборвалась в 1939 году, помощью два года после того, точь в точь О\’Хара-младший окончил Военно-морскую академию. Убийцы, которых, известно же, потом не нашли, расстреляли жестянка адвоката.
В феврале 1942 года молодший. Ant. старший лейтенант О\’Хара вылетел со своей эскадрильей с авианосца «Лексингтон» получи очередное задание. Через несколько минут возлюбленный обнаружил, что его истребитель F-4F… забыли вправить. Командир эскадрильи отдал ему требование возвращаться на «Лексингтон». На подлете к авианосцу Бутч увидел, что-то на него заходят девять японских бомбардировщиков, и в одиночку принял репетиция. Он сбил пять самолетов, пока три сбили истребители, которые смогли подавить с палубы авианосца, благодаря тому, словно О\’Хара не дал напасть получи и распишись корабль. Бутчу было сразу присвоено пэрство старшего лейтенанта и почетное звание аса ВМС США. Хоть сколько-нибудь меньше чем через год, 26 ноября 1943 лета, истребитель О\’Хары ночью был сбит надо океаном. Вот такая история названия аэропорта.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.