Кoгдa кинeмaтoгрaфисты нaзывaют Мaрoккo «Aфрикaнским Гoлливудoм», oни ни капельки нe прeувeличивaют и уж тeм бoлee нe ирoнизируют. Дeйствитeльнo, сaмыe извeстныe рeжиссeры в рaзныe гoды дeлaли эту стрaну свoeй съeмoчнoй плoщaдкoй. Здeсь рoдилoсь бoлee 1000 фильмoв, мнoгиe с кoтoрыx вoшли в зoлoтoй фoнд мирoвoгo кинo.
Токмо за два последних года прошлого века после этого побывали около 150 киногрупп, снимавшие ленты всех жанров, музыкальные клипы и рекламные коньки. А началось это паломничество еще в 1887 году, часом Луи Люмьер снял «Марокканского всадника». В 1919 году режиссеры Квентин и Пинчон создали получай марокканской земле первый полнометражный кино — «Мактуб», и вслед за ним ленты с марокканскими декорациями посыпались по образу из рога изобилия. Вот кой-какие из них — специально исполнение) кинофанатов: «Кровь Аллаха» (Луитц-Морат, 1922), «Сынуля солнца» (Рене Сомптье, 1924), «Огненная стихия» (Жак Баронцелли, 1926), «Запад» (Анри Фескур, 1928), «Розка» (Жак Северак, 1930). Не на свет не глядел бы догадаться, где проходили съемки картины «Марокко» c Марлен Дитрих в главной роли. А в 1956 году в этом месте побывал знаменитый Хичкок, работавший тем временем над фильмом «Человек, который очень жирно буд много знал».
Из более свежих шедевров мирового киноискусство, обязанных Марокко своим рождением, только и остается назвать «Иисус из Назарета», «В поисках зеленого бриллианта», «Шпионские зрелище», «Гладиатор», «Астерикс и Обеликс: представительство Клеопатры». Последний, кстати, установил достижение по бюджетным затратам для французского кинематографа — 300 миллионов франков. Многие с этих лент снимались в окрестностях города Уарзазат, особенно любимого мастерами экрана. Опять-таки, не обделены вниманием Мекенес, Марракеш, Фес, хранящие собственную «изюминку», так привлекательную для «киношников». В самом «урожайном» сверху фильмы 1999 году в Марокко получи нужды киноиндустрии было истрачено близко 100 миллионов долларов США. Без всякого сомнения, что и государственная казна внакладе без- осталась.
Что же привлекает зарубежных кинематографистов в Марокко? Показание очевиден: экзотические ландшафты и большое мера солнечных дней в году, что особенно ценят создатели лент. Так есть и другие факторы. Например, предоставление властей использовать настоящее, а не бутафорское огнестрельное винтовка. С массовкой, как правило, проблем мало-: неграмотный возникает, поскольку местные жители издревле с готовностью соглашаются предстать перед кинокамерами, обретший удовольствие и заодно подзаработать. В массовых сценах фильма «Шпионские зрелище», например, участвовало около 300 тысяч марокканцев, а «Астерикса и Обеликса» помогали скидывать около 5 тысяч местных статистов.
Усиживать еще одна группа молчаливых артистов, в которых в Марокко как не бывало недостатка, — верблюды. Если в большинстве арабских стран сих животных выращивают главным образом с целью перевозки тяжестей и в спортивных целях — на верблюжьих бегов и верблюжьих боев, ведь в Марокко верблюдоводство имеет еще одно специфическое дух. Нужно же кому-то припасать и этих «актеров», которым в кино часто отводится хоть и второстепенная, но издали не последняя роль.
В условиях сокращения потока туристов потом трагедии 11 сентября в США с мировым киношка в Марокко связывают большие надежды. И по всем вероятностям — не напрасно.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.