Отдых и туризм во всех странах мира

Кaждый гoд в кoнцe июня нaсeлeниe Фрaнции – в oснoвнoм жeнскaя eгo чaсть – нa oдин-двa мeсяцa впaдaeт в сeзoннoe бeзумиe пoд нaзвaниeм «лeтниe рaспрoдaжи». Рaспрoдaжи – этo вариант спoртa, дoстoйный включeния в прoгрaмму oлимпийскиx игр. Здeсь нaдo фигурировать быстрee (рaньшe прибeжaть и зaнять oчeрeдь пeрeд oткрытиeм мaгaзинa), вышe (рaзглядeть тoвaр, нaxoдящийся нa зaднeм плaнe) и сильнee (всex рaстoлкaть и прoбиться к чaну с уцeнeнкoй). Oлимпийский историзм – «Глaвнoe нe пoбeдa, a учaстиe» – тoжe дeйствуeт: дaжe быть мaксимумe выдeржки, трeзвoмыслия и xлaднoкрoвнoгo рaсчeтa (нe xвaтaть срaзу, пoдoждaть втoрoй и трeтьeй вoлны уцeнки) кaждaя фрaнцужeнкa нeпрeмeннo приoбрeтeт пaру-трoйку сoвeршeннo нeнужныx вeщeй. Ктo-тo вздoxнeт – тaк былo и тaк будeт всeгдa. Oднaкo всe имeeт свoe основание.

Полтора века назад принципы торговли зверски разнились с нынешними. Магазины – как принцип, небольшие, управляемые владельцем и приказчиками – отличались через базаров только одним: в них противопоказуется было зайти просто так, войти в суть дела с ассортиментом. Пришел – купи. Цены продавцы назначали, прикидывая получи и распишись глазок материальное положение покупателя, и век с большим «запасом». Торг был тотально уместен, но брак обратно безграмотный принимался. Так было, пока в Париже невыгодный появился настоящий гений – Аристид Бусико.

Возлюбленный родился в Нормандии, в день государственного праздника – 14 июля 1810 возраст. В юности Бусико работал приказчиком и разносчиком в отцовской лавке, а с 18 парение перебрался в Париж и вскоре поступил продавцом в ряды новинок на левом берегу Сены. А немного погодя женитьбы стал подумывать о собственном деле.

Егда магазин, где работал Бусико, закрылся, муж и жена нашли себе компаньона и вложили постоянно сбережения в покупку магазина «Бон Марше», в котором позже было четыре отдела и работало дюжина человек. В 1852 году, став хозяином, Бусико ввел новые воззрения, которые произвели в буквальном смысле шоковый отклик. Он разрешил свободный вход в торговое помещение и установил фиксированные низкие цены, указанные нате этикетках, выставлял товар в витринах, возвращал монета недовольным покупателям, основательно расширил гарнитур(а), доставлял покупки на дом на даровщинку и рассылал их клиентам по почте.

Ради десять лет товарооборот магазина увеличился с 450 тысяч франков поперед семи миллионов. При этом член товарищества Бусико, напуганный его революционными методами, вышел изо дела. Аристид познакомился с неким Анри-Франсуа Майяром, бывшим кондитером, сумевшим в Америке сложение миллионером. Тот и одолжил ему один с половиной миллиона франков для развития торговли.

9 сентября 1869 годы, в разгар экономического бума во Франции, был заложен важнейший камень многоэтажного магазина «Бон Марше» – первого парижского универмага, положившего початие современной коммерции. Строительство доверили архитектору Луи Шарлю Буало и инженеру Гюставу Эйфелю, пионерам в использовании железных конструкций и стекла.

Жилище магазина достроили уже после смерти Бусико в 1877 году. И сегодня «Бон Марше» остается единственным крупным универмагом бери левом берегу Сены, состоящим изо двух зданий, связанных мостиком. Не что иное этот магазин был описан Э. Золя в романе «Дамское везет». Надо сказать, что многие идеи Бусико – специальные недели чтобы товаров определенного рода, летние распродажи – безграмотный сразу получили признание. Разбогатевшим мещанин, составлявшим основную клиентуру «Бон Марше», казалось неприличным подмазывать уцененный товар. Бусико пришлось обитать разъяснительную кампанию – освобождая склады, автор приближаем завоз новых товаров. По капле и это новшество прижилось.

Тем временем в Париже стали расширяться и другие универмаги, например, B.H.V. («Рынок при Ратуше»), основанный в 1856 году Ксавье Рюэлем. В 1869 году Эжен Конь и его жена Мари-Луиза Жей, бывшая завклубом отделом готового платья в «Бон Марше», построили «Самаритэн» (La Samaritaine), подъем которого было основано на умелом маркетинге. Парижане по сих пор помнят давний хвалебный лозунг этого универмага: «В «Самаритэн» ваша милость найдете все». Еще один вевшийся сотрудник «Бон Марше», Жюль Жалюзо, в 1865 году основал галантерея «Прентан» (Printemps). Впоследствии столицу покрыла целая частик магазинов с таким названием, но самый начальный – «флагманский корабль», как его называют, – предварительно сих пор красуется на бульваре Османн. Такая политика получила успешное развитие: универмаг «Галери Лафайет» (Les Galeries Lafayette), нескрываемый в 1893 году, разросся на всю страну.

В 1932 году справочник «Галерей» основало также сеть «народных» магазинов разных размеров Monoprix, перенеся их изо столицы в провинцию. Но вернемся к распродажам. Со времен Аристида Бусико летние распродажи, пора которых теперь официально (и строго) устанавливается ради всех магазинов префектом департамента, были дополнены рождественскими.

Же несмотря на заманчивые цифры, обозначающие скидки, сохранить на подарках близким не удается: средние французы без- только сметают с прилавков товары, однако и вытряхивают собственный бумажник. Таким образом, к долгожданному моменту «завоза нового товара» у покупателей отнюдь не остается ни желания, ни внутренние резервы этот товар приобрести. Две недели чрез (год) Нового года – для торговли мертвец сезон.

Способ поправить дело придумали получай сей раз не в столице, а в провинции, бери Лазурном Берегу. Канн, живущий удивительно сферой обслуживания, решил дополнить оглавление фестивалей, которые проводятся в этом городе по существу каждые две недели, еще одним, которого ни дать ни взять раз не хватало, – Шопинг-фестивалем, тот или иной проводится в первой половине января.

Лозунг фестиваля – «Роскошь доступна». По сути, авторы идеи эксплуатируют ту а психологическую особенность, которую подметил до сих пор Бусико: человек не станет затрачивать. Ant. хранить кругленькую сумму за одну, кой-когда даже нужную вещь, зато купит ради те же деньги две мало-: неграмотный слишком нужных, полагая, что ва сэкономил.

На период Шопинг-фестиваля во всем гостям Канна предлагают почувствовать себя зажиточнее, чем они есть. Цены в отелях отрывисто падают: номер в четырехзвездном отеле игра стоит свеч столько же, сколько в трехзвездном в неприметный сезон (например, номер в отеле «Карлтон» обойдется в 115 евро в день). Постоялец отеля класса «люкс» получает положение VIP и карточку на скидки в модных бутиках, расположенных получай набережной Круазетт и на торговой улице Антиб, а равным образом аккредитацию на показы новых коллекций знаменитых Домов моды кайфовый Дворце Фестивалей. Попасть на теснина можно и «прикупив» что-нибудь в бутике в 300 евро. Из 115 каннских отелей в задел участвуют 70, в том числе четырехзвездный «Софитель», в котором подобие на море из окна в обычное сезон стоит лишнюю сотню евро, и до сей поры четыре «паласа» – «Мажестик Барьер», «Масёл-Хилтон», «Карлтон» и «Мартинес». Короче и, разумеется, в эти две недели хана магазины, магазинчики, лавочки и лавчонки захвачены вакханалией распродаж.

Изначально смотр был рассчитан на иностранцев: его организаторы мечтали, в чем дело? на улицах города, как в старые добрые Эпоха Екатерины, зазвучит английская и русская речь. Как-никак в первые два года, когда дьявол еще не был широко известный, в Канн устремились сами французы, желавшие растянуть рождественскую сказку.

Доступность роскоши – концепция относительное. По набережной Круазетт с толком прогуливаются пожилые дамы в норковых шубах. Пожалуй что, им вполне по силам наторговать что-либо в бутиках «Диор» аль «Сен-Лоран», куда одежда и аксессуары изо новой коллекции поступают прямо с подиума, зато вряд ли они смогут сие надеть. Дамы помоложе активно осуществляют свое эскомпт на счастье в «Галери Лафайет» и «Кэррол», ежели и приобретения, сделанные в этих магазинах, эксклюзивом обозвать нельзя. Но тут, как говорится, одно изо двух: на сумму, которую вы «скостят» с цены какой-нибудь курточки в магазине элитной одежды, только и остается составить себе целый гардероб возьми улице Менадьер.

А впрочем, главное – без- победа, а участие. Ведь женщина способна заколачивать бабки удовольствие от самого процесса хождения согласно магазинам. И когда видишь на улице девушку, нагруженную красивыми пакетами, с усталой, да счастливой улыбкой на лице, позывает сказать спасибо тому, кто однако это придумал.


Добавить комментарий

Видео по теме

Страны

Your browser doesn't support canvas.