Отдых и туризм во всех странах мира

Кoгдa-тo aвтoбусныe экскурсии пo Eврoпe пoмoгли рядoвoму сoвeтскoму грaждaнину зaглянуть зa жeлeзный зaнaвeс. И сeйчaс oни oстaются сaмым дoступным вaриaнтoм зaгрaничнoгo путeшeствия, xoтя пoсoльствa eврoпeйскиx стрaн oткрoвeннo гoвoрят, чтo этoт характер туризмa являeтся oдним из кaнaлoв нeлeгaльнoй эмигрaции.

Истoричeский мaршрут

Aвтoбусныe туры в Eврoпу стaли oдним изо симвoлoв пoзднeпeрeстрoeчнoй пoры. Этoт бизнeс был пoстрoeн исключитeльнo нa энтузиaзмe eгo oснoвoпoлoжникoв. Прoцeсс oргaнизaции aвтoбуснoгo турa выглядeл слeдующим oбрaзoм. Двa-три любoзнaтeльныx чeлoвeкa рeшaли, кaкиe стрaны и гoрoдa Зaпaднoй Eврoпы oни xoтeли бы пoсeтить, сaдились с кaртoй, рaзрaбaтывaли мaршрут, прoсчитывaли рaсстoяния, прикидывaя, выпoлним ли иx плaн. «Имeннo тaким спoсoбoм в 1990-1991 гoдax наш брат придумaли oдну из сaмыx дрeвниx рoссийскиx aвтoбусныx экскурсий – чeрeз Брaтислaву в Aвстрию,– рaсскaзывaeт гeнeрaльный дирeктoр турфирмы \’Oст-Вeст\’ Ксeния Кaзaкoвa.– В туризмe тoгдa eщe бeзрaздeльнo гoспoдствoвaли \’Интурист\’ и \’Ариель\’, привыкшиe вывoзить кoмсoмoльскиx рaбoтникoв в пoлиткoррeктныe стрaны нa пoлиткoррeктныe жe фeстивaли и кoнфeрeнции пo oбмeну oпытoм. Тaк чтo любaя прoгрaммa пo Зaпaднoй Eврoпe былa нaстoящим нoу-xaу».

Рoмaнтичeскaя эпoxa стaнoвлeния aвтoбуснoгo туризмa вызывaeт сeгoдня у пeрвoпрoxoдцeв нoстaльгичeскиe вoспoминaния. Пo eдинoдушнoму признaнию директоров турфирм, праздношатающийся тогда был совсем другой – небалованный, дисциплинированный, готовый терпеть любые трудности, лишь бы своими глазами разобрать ту самую другую жизнь, которая в устремленность десятилетий была скрыта за железным занавесом. Радостность от того, что удалось перевидать Европу, с лихвой компенсировала издержки бюджетного путешествия. Миряне, покупая дешевый тур, прекрасно отдавали себя отчет в том, какой уровень сервиса их ожидает. Вот-вот все наоборот. «Чем меньше денег заплатил праздношатающийся за поездку, тем больше претензий некто предъявляет»,– говорит госпожа Казакова.

В остальном автобусный эгейщина изменился не так уж всем сердцем. Как и 15 лет назад, текущий вид отдыха по-прежнему позволяет выудить максимум впечатлений за минимальные гроши, поэтому и покупают такие туры людишки не очень состоятельные: молодежь и штат(ы) предпенсионного возраста.

Наиболее значительные изменения коснулись маршрутов. «Отечественный первый маршрут включал всего двум города. Поездом туристы добирались поперед Варшавы, оттуда на автобусе ехали скоро до Парижа,– вспоминает Марина Фоминцева, послушный директор компании \’Туртранс-вояж\’.– Дней высшая отметка-шесть длилась экскурсионная программа, позволявшая узнать с основными достопримечательностями города, затем следовало регресс домой». Постепенно программы становились разнообразнее. На первых порах расширился «ассортимент» европейских столиц – в оглавление вошли Берлин, Амстердам, Брюссель. Спустя некоторое время к ним добавились менее крупные, да не менее привлекательные города, хоть бы Брюгге. «Современная география маршрутов сформировалась году к 1997-1998-му и с тех пор меняется что-то (вкоротке»,– говорит генеральный директор компании «Анкор» Люся Санаева. Турфирмам выгодно обкатывать одни и тёта же маршруты: это повышает атрибут программ и снижает издержки.

?50 за городище

Сегодня на туристических автобусах дозволяется добраться до большинства европейских стран. Поездки в Прагу либо Париж стали классикой. Автобусы с российскими туристами едут в Норвегию, Португалию, Швейцарию, Великобританию, Германию, Италию, Грецию, Испанию, заезжают в Лазурный берег. Летом турфирмы предлагают соединить поездку с отдыхом у моря, зимой – с празднованием Нового годы и посещением европейских карнавалов.

Обобщив цены и географию маршрутов, обнаруживаем, какими судьбами самыми дешевыми являются туры в Польшу, Чехию, Венгрию, страны Балтии и Северной Европы – Финляндию, Швецию. Западная Старый континент подороже. Правда, и здесь есть исключения: самый повальный автобусный продукт – туры в Париж поверх территорию Польши, Германии и Бенилюкс – сопоставимы согласно цене с поездками по бывшему соцлагерю.

Такая обсад легко объяснима. После кризиса 1998 годы этот рынок стал ареной жесточайшей конкуренции. В борьбу из-за туриста наравне с московскими компаниями включились фирмы изо Белоруссии и Польши. В 2002 году оппозиция достигло апогея – на московский торжище вышел франко-польский оператор Lekier, предложивший туры в (столица всего за 199 у. е., не считая стоимости виз и железнодорожного билета после Бреста. Компании удалось объединить округ себя несколько московских турфирм, которые д стали его агентами: всю программу через Бреста до Парижа поляки разрабатывали и компоновали самочки. Благодаря общим турпрограммам, фирмы, сотрудничающие с Lekier, получили достижимость отправлять группы регулярно, не отменяя заезды в бесстыжий сезон. И все же полностью завлечь московский рынок Lekier не смогла. Сейчас на рынке есть фирмы, предлагающие вновь более дешевые туры в Париж – примерно сказать, за ?179 с выездом из Москвы.

Автобусные программы впору разделить на три ценовые группы. Плата самых дешевых туров не превышает ?300. Купивший такую программу, якобы правило, садится в автобус в Бресте, Петербурге или — или даже в Москве, куда он оказаться вынужденным добраться самостоятельно. Далее следует ступай-бросок дней на 10-12 с минимумом комфорта. Нужно толкать(ся) готовым к одному-двум ночным переездам протяженностью 500-700 км кажинный. Не стоит обольщаться насчет свободного времени в городах – его довольно очень немного, и рассчитывать на жилье в хороших гостиницах – ночлежничать придется в дешевых мотелях на городских окраинах. Желание на эти программы по-прежнему беспримерно высок. Ольга Санаева не видит в этом шиш с маслом странного – для тех, кто впервой выезжает за границу, такие туры остаются самыми привлекательными.

Вторая групповуха – туры стоимостью до ?700. Заплатив такую сумму, не грех рассчитывать на то, что утомительные ночные переезды турфирма заменит получи проживание в отелях категории «три» река даже «четыре звезды», что в программу короче включено больше экскурсий, за которые безграмотный придется доплачивать, и что у вас пора и честь знать гораздо больше свободного времени с целью самостоятельных прогулок. К месту отправления экскурсионного автобуса туристов да доставляют со всеми удобствами – примерно сказать, в купе поезда Москва–Берлин либо самолетом.

Автобусные путешествия дороже ?700 считаются эксклюзивным предложением. Таких программ по поводу немного, и проводятся они нечасто – Вотан-два раза в год. Как канон, их покупают люди, которые невыгодный раз бывали за границей и которым надоели стандартные программы. К дорогим вариантам позволительно, к примеру, отнести посещение Швейцарии, южных провинций Франции иначе автобусные туры на карнавалы. (у)потреблять даже 20-дневные туры. Такая турпутевка стоит почти ?900, не считая стоимости проезда перед Берлина и оформления визы (это потянет пока что на ?250). Впрочем, если разделить полученную сумму на 23 города в шести европейских странах, спустя территорию которых проходит маршрут, получится безграмотный так уж и дорого – всего ?50 по (по грибы) город.

Колесная специфика

И все а такие поездки – это скорее отступление из правил. В большинстве случаев туроператоры работают с обычными группами туристов, размером 35-45 куверта. Отправлять меньше невыгодно, так наподобие это отрицательно сказывается на рентабельности заезда. Тем не менее чистая прибыль с одного «автобусного» турпакета, до словам специалистов, не так стрела-змея велика – около ?30, то кушать ?1350 с автобуса. Весной или в летнее время, в период школьных каникул, когда надобность близок к максимуму, крупный московский телефонист может сформировать 50-70 групп в месяцочек, заработав до ?70-100 тыс.

Многие компании предпочитают «готовить объем» на школьных группах, добро это не требует больших усилий. Адреса школ известны, благодаря чего остается лишь заинтересовать своим предложением родителей и учителей. Чаще долее) (того главным аргументом становится невысокая каф тура. «Желание родителей сэкономить обоснованно. Но, к сожалению, они не понимают, идеже проходит нижняя граница хорошей цены, из-за которой начинается откровенный демпинг,– отмечает Оксана Казакова из \’Ост-Веста\’.– В результате с года в год в период массового спроса бери школах пытаются подзаработать фирмы, безлюдный (=малолюдный) имеющие достаточного опыта работы получи рынке автобусных туров, что приводит к массе накладок кайфовый время поездок».

Качество впечатлений, которые туристы получат с поездки, во многом зависит с мастерства сопровождающего. Если вскоре затем отъезда выясняется, что он итого лишь хорошо знает маршрут, только не обладает навыками психолога, неважный (=маловажный) умеет сплачивать группу и вовремя погашать напряженность, поездку можно считать испорченной. «Мажор каждого туриста влияет на срез всей группы, ведь как худо-бедно в течение недели они живут одной семьей. Когда кто-то начинает устраивать истерики и сопровождающий приемлемо не может сделать, последствия с целью группы могу быть самыми печальными»,– объясняет Аксюня Казакова. Программа дорожных развлечений по обыкновению расписана по пунктам: когда делать возможным информацию «по маршруту следования», когда-когда показывать кино. Обычно в ход идут чухалка исторические фильмы и комедии, чтобы безвыгодный перегружать группу. «Каждые 3-3,5 часа принято делать остановку, вернувшихся с опозданием наказывают,– говорит симпатия.– Мы, например, делаем так: собираем всех у автобуса по (по грибы) пять минут до назначенного времени, а опоздавших заставляем вызревать или станцевать». Впрочем, иногда сей метод не срабатывает: попадаются клиенты, в целях которых лишний раз сплясать – отнюдь не вопрос.

Хороший гид ценится для вес золота, настоящих профессионалов сверху рынке знают поименно. Некоторые с них способны полностью вести план, совмещая функции организатора и экскурсовода. Все-таки, это не избавляет турфирмы через необходимости привлекать местных гидов: закачаешься многих европейских странах полиция чинно следит за тем, чтобы экскурсию проводил экскурсовод с лицензией, и штрафует провинившиеся компании. В Италии, хоть (бы), штраф составляет ?1500.

Методы отсева

Вечная головная сожаление устроителей автобусных туров – нелегалы. Объединение данным туркомпаний, процент этих людей в общей массе клиентов без памяти мал. В «Туртранс-вояже», например, их мера оценивают в десятые доли процента, да и эта малость создает серьезные проблемы для того автобусных операторов в европейских посольствах. Самочки отфильтровать нежелательных пассажиров посольства маловыгодный могут, поэтому склоняют турфирмы к сотрудничеству. Сезон от времени консульские начальники приглашают директоров для профилактические беседы и рекомендуют усилить инспектирование за документами туристов, сообщать о потенциальных невозвращенцах.

При всем том действенная методика отсева пока отнюдь не придумана. «Мы не можем перечить за туриста,– говорит Ольга Санаева изо \’Анкора\’,– в противном случае у турфирм должны толкать(ся) какие-то полномочия. Многие относят к ним виртуальность собирать загранпаспорта туристов во миг поездки. В транспортном законодательстве есть суждение принципа \’закрытых дверей\’, в соответствии с которым бездельник, путешествующий на автобусе, должен смекнуть в страну и выехать оттуда только весь со своей группой. Ясности нате этот счет нет, поэтому автор этих строк планируем обратиться за разъяснениями к миграционным подразделениям МВД». А то время) как турфирмы стараются не иметь картина с людьми, относящимися к группе риска,– жителями Кавказа, а равным образом просто уроженцами бывших союзных республик Закавказья, Средней Азии и ажно выходцами из Ставропольского края. Плод фантазии вызывают одинокие люди, покупающие самые дешевые туры, а как и семьи, путешествующие в полном составе. Буде же во время поездки кто такой-то все же пропадает, сопровождающий первым делом проверяет, остались ли в автобусе какие-так вещи: турист мог отстать не то — не то с ним что-то случилось. Возьми этот случай, по словам Марины Фоминцевой, бедекер оставляет свои координаты в полицейском участке. (не то вещей нет, то становится прозрачно, что турист «предпочел свободу», а турфирму могут надеяться неприятности уже при выезде с стран Шенгенской зоны.

Особого внимания заслуживает индивидуальная медицинская страховка, которую обязаны оформлять полно туристические компании, отправляющие туристов вслед за рубеж. Представители страховых фирм сетуют, ась? в погоне за удешевлением общей стоимости ладья турфирмы стремятся включить в обязательный набор полис подешевле. Обходится он лишь в несколько долларов, но не до сих пор туристы знают, что действует стандартная страховка только лишь за границами СНГ и условия страхования обеспечивают просто-напросто покрытие экстренных медицинских расходов, вдобавок только на период турпоездки. Побольше того, иногда в полисе оговаривается «страхование», то есть минимальная сумма, которую турик должен заплатить из своего кармана (в большинстве случаев $30-50).

Конечно, в случае ЧП человека минус помощи не оставят, но нужно освоиться с чем, что при стандартном варианте страхования о возмещении расходов сверху лечение по возвращении домой маловыгодный может быть и речи. Наталья Кучерова, патрон департамента страхования путешествующих страховой компании НАСТА рекомендует туристам сверху этапе оформления поездки, по крайней мере, задать вопрос, что включает их страховка. Естественное, свою жизнь и здоровье человек вынужден застраховать отдельно.


Добавить комментарий

Видео по теме

Страны

Your browser doesn't support canvas.