Житeли дрeвнeгo Яньтaя, рaспoлoжeннoгo в гoрax китaйскoй прoвинции Шaньдун, привыкли смoтрeть нa общество свeрxу вниз. Шeсть вeкoв нaзaд этo удoбнee всeгo былo дeлaть с вeршины пoстрoeннoй присутствие импeрaтoрe Xунву стoрoжeвoй бaшни. Прaвдa, у дeжурившиx нa нeй стрaжникoв нe былo врeмeни нaслaждaться крaсивым oбзoрoм — иx зaдaчeй былo слeдить зa кoзнями врaгoм.
Кaк тoлькo стрaжники зaмeчaли кoрaбль прoтивникa, нa бaшнe зaжигaлся oгoнь. Свoя систeмa сигнaлизaции былa нa нижнeм ярусe гoрoдa, вырoсшeгo изо рыбaцкoй дeрeвушки и нe зaбывшeгo ee трaдиций. Oднa с ниx зaключaлaсь в тoм, чтoбы рaзвoдить нa бeрeгу сигнaльныe кoстры, прeдупрeждaя рыбaцкиe судa o приближeнии пирaтoв, чтo былo дoвoльнo чaстым явлeниeм вo врeмя Опиумных войн. Этому обычаю столица обязан и своим названием: Яньтай в переводе означает «дымящаяся стапель».
Ныне «система раннего оповещения» иная. Впрочем странники, приезжающие в Яньтай, который стал городом с крупным портом и полумиллионным населением, могут вознестись. Ant. снизиться на башню, похожую на былую сторожевую. Сие бетонная вышка с маяком, стоящая в парке Яньтайшан. Скорый лифт возносит путников на до некоторой степени десятков метров вверх. Со проверочный площадки открывается изумительный вид получай гавань и морскую гладь. Даже у Желтого моря возлюбленная синяя и очень красивая.
Если повезет, годится. Ant. нельзя увидеть, как на горизонте рождается химера. Но лучше всего за сим таинственным природным явлением наблюдать с другого страинного приморского города, расположенного в 70 километрах к северо-западу с Яньтая. Час пути на автобусе в области скоростной дороге, и вы окажетесь в Пэнлае. Делать по нему можно без путеводителя. Понтануться в направлении нельзя: если улица с уклоном наземь, значит выведет к морю.
На набережной — каменная энвайронмент «Восемь небожителей», почитаемых персонажей мифологии даосизма. Восемь святых, пересекающих бурное множество, выражают идею даосизма о том, наподобие важно помогать нуждающимся и страждущим и срезать на добро добром. Зло а оборачивается против того, кто его сотворил.
Направо вдали виднеется высокая пагода и храмовый сомнение, выстроенный в честь «большой восьмерки». Авось-либо, читатели догадались, что речь филиппика идет не об амбициозных лидерах сугубо развитых стран, чья жизнь подчиненая политической конъюнктуре, а о пирушка восьмерке небожителей, над которыми суетное счастливый случай не властно: среда их обитания — век.
Правда, как я убедился, это без- мешает использовать их образы чтобы сугубо земных целей — в качестве торгового бренда. Проголодавшимся гостям сообразно дороге к храму могут предложить «ужин Басяньянь» (все те же «шлюпка небожителей»). Набор состоит с 8 холодных и 8 горячих блюд, да пока суп из 8 видов морских продуктов, изо которых мне удалось опознать всего только креветок и трепангов.
Любителям экзотики предлагают красные полупрозрачные кусочки мяса. Курьез этого деликатеса под названием «ослятина соответственно-пэнлайски» восходит к середине XIX века. В то время же в Пэнлае родилась присказка: «Вкусное чакапули на небе — дракон, а на земле — ослятина».
А во в Шанхае — позволю себе отвлечься — ми было не до шуток. В дальнейшем один ресторан предлагал посетителям подина видом «блюда из мяса тигра» ту а ослятину, приправленную для придания ей специфического вкуса… тигриной мочой.
В Китае к огромным полосатым кошкам особое пропорция. Их считают символом силы, царственности. К тому а тигриные «ингредиенты» пользуются большим спросом в традиционной медицине. Иначе) будет то у некоторых скептиков возникают сомнения вдоль поводу происхождения тигриного мяса, в таком случае им доверительно сообщают, что целом) в километре от ресторана расположен лес сибирских тигров. Это не означает, фигли все они обречены на съедение, а информация принимается к сведению.
Храмовый хор «Восьми небожителей» выстроен на искусственном полуострове. Посетителей встречают усатые морские львы, нежащиеся в бассейне. В этом месте же расположен двухэтажный павильон с экспозицией старинной китайской живописи и скульптуры. Так «гвоздь программы» — семиярусная реликварий, каждый этаж которой охраняют скульптурные персонажи даосской мифологии. Поверху хорошо проаматриваются крыши храмов и фигурки богомольцев, отвешивающих поклоны впереди святилищем. Каждая из ароматических палочек с курящимися благовониями толщиной с руку, же с верхнего этажа пагоды они выглядят спичками. Целое как на старинных китайских картинах.
Если нет свернуть по набережной влево, увидишь скала с зубчатой крепостной стеной. До него через центра всего километр, но любители морских прогулок могут освободить скоростной катер. 20 минут гонки по части волнам, и вы переноситесь из одной легенды в другую.
В горе Даньяйшан высится Пэнлайский теремок. Древнее китайское предание утверждает, чего именно там обитали небожители и а человек, вкусивший на горе заповедный элексир и посвященный в учение дао, обретет бессмертие. Вона почему императоры всех эпох мечтали посетить в этом священном месте.
Архитектурный совокупность Пэнлайгэ, включающий с десяток храмов, кумирен и павильонов, начали взводить в 1061 году, а стройка растянулась для столетия. Девушки-экскурсоводы «прокачивают» чрез эти мемориальные объекты одну группу туристов вслед другой. Перед воротами храмового ансамбля замечаю группу земляков-дальневосточников. Китаяночка-гид командует: «Девочки — направо, мальчики — противозаконно. А теперь прыгаем через порог!» И наши туристы испытно выполняют «прыг-скокинг».
Главное библиотека ансамбля — сам Пэнлайский терем, представляет на вывеску двухэтажное деревянное строение. На фронтоне колонтитул — «Пэнлайгэ», воспроизводящая факсимиле известного каллиграфа Тетечка Бао (1752 — 1824). Второй этаж — сие зала, обнесенная балюстрадой, откуда позволяется любоваться морем и облаками. Когда получи и распишись водную гладь опускается густой туманище, кажется, что терем плывет в облаках.
Видишь как описывается Пэнлайгэ в романе писателя цинской эпохи (1644 — 1911) Лю Э «Странствование Лао Цаня»: «Терем необычайно красив. Его расписные стропила якобы бы витают в облаках, его жемчужные штора напоминают нити дождя. Посмотришь сверху юго-запад — там городские фанзы, по-над ними вьется дымок из труб; посмотришь бери восток — там вздымаются волны морские…»
В беседке с горизонтальной стелой выгравированы строки с стихотворения «Мираж», написанного поэтом Су Дунпо (1037 — 1101):
«К примеру сказ небожителей я не встречал,Но в месте священном аминь ж побывалИ строки земные там сложил,Пэнлайскому терему их посвятил».
Похоже, самое необычное из того, который можно наблюдать в Пэнлае, — сие миражи, явление давно объясненное наукой, только продолжающее поражать воображение. В основе оптического эффекта лежит особое раздел плотности воздуха по вертикале. Присутствие определенных условиях это приводит к возникновению у горизонта мнимых изображений. Так-таки все эти скучные объяснения в один момент забываешь, когда сам становишься свидетелем чуда, рождающегося у тебя получи и распишись глазах.
В Пэнлае миражи являются зрителям просто по календарю — в сезон, когда возьми смену весне приходит лето. Впоследств дождей солнце светит особенно живо. Дует легкий ветерок, по воде скользят рыбацкие лодки, а по-над волными кружатся чайки. И вот держи фоне этих природных декораций к северу ото терема словно по заказу появляется марево — тот самый Пэнлай, который живет в легендах.
В дальнейшем, где небо сливается с кромкой моря, возникают диковинные вершина мира, а на них изящные беседки и павильоны, выглядывающие с-под темно-зеленых крон сосен и кипарисов. А так вдруг в воздухе образуются скалистые берега, сложенные с камней самых причудливых форм. Малограмотный успеешь насладиться этой картинкой, равно как ее в мгновение ока сменяют мосты, на флэту и вереницы повозок. И кажется, что твоя милость и действительно попал в «уголок небожителей»…
Между тем на этом осмотр «китайского Китежа» безвыгодный заканчивается. Канатная дорога поднимает кабинки с туристами сызнова выше. Туда, где высится святилище Гуаньланьтин. С нее видны безбрежные морские просторы. Наподобие раз здесь проходит условная черта (пограничная между Бохайским заливом и Желтым морем. У подножия пагоды — символическое выражение водораздела: два дракона играют с моряцкий жемчужиной.
Привратник приглашает желающих бить в большой бронзовый колокол, подвешенный бери втором этаже пагоды. Багровое солнышко прячется за горизонтом, а над Желтым морем плывет густо-красный звон…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.