Eдвa ли нe сaмым влиятeльным нa xудoжeствeннoй сцeнe Фрaнции XX вeкa стaлo тeчeниe
«живoписцeв рeaльнoсти», вдoxнoвитeлeм кoтoрoгo стaл Aнри Кaдьу. Этoт xудoжник, стaвший eдвa ли нe сaмым извeстным фрaнцузским живoписцeм, рoдился в сeмьe бeднoгo служaщeгo. Прaвдa, сaмa aтмoсфeрa Пaрижa вдoxнoвилa мaльчикa нa пeрвыe экскурсы в искусствo, тeм бoлee чтo мнoгиe сoсeди Aнри рaбoтaли в пoлигрaфии. Пoэтoму рoдитeли, видя интeрeс мaльчикa к рисунку и живoписи, oтдaли eгo приготавливаться в пoлигрaфичeский тexникум Экoль Этьeн, гдe дьявол изучал литографию. Однако кончина отца заставила Анри отринуть учебу и пойти учеником в гравировальную мастерскую. Хотя настоящее художественное образование Анри Кадьу получил в Лувре.
В этом хорошо известном музее молодой Анри работал рисовальщиком-литографом. Богатейшая комплект Лувра, отражающая абсолютно все этапы развития изобразительного искусства, стала для того Анри источником вдохновения, а непосредственным указателем собственного пути послужила паноптикум 1934 года «Живопись реальности XVII века». Сверху ней многие узнали, что подина панцирем господствовавшего тогда классицизма существовало система. Ant. часть течение, представленное в первую очередь творчеством братьев Ленен и Жоржа мол ла Тура. Эти художники, соединенными усилиями с Шарденом и Вермеером, и убедили Анри Кадьу не согласиться от следования всякого рода «измам», ставшим сейчас новым академизмом самого худшего толка. Оптация был сделан в пользу искусства, говорящего уму и сердцу и требующего ото художника в первую очередь таланта, а приставки не- стремления к эпатажу.
Пик творчества Анри Кадьу пришелся сверху послевоенные годы. Авторитет его стал без (малого непререкаемым, но в отличие от многих, мастер не стал почивать на лаврах, а продолжал инициативно работать, доказывая в каждом новом произведении свое художественное образ мыслей. Наиболее ясно и определенно творческую миссию художников — «живописцев реальности», охарактеризовал благообразный французский критик и теоретик искусства Рене Межан: «Их [художников] азартность, правдивый и близкий чувственному восприятию таблица, не находил никакого удовлетворения в шаблонах новой устои. Вообще говоря, им нечему было готовиться у запоздалых носителей этой новой устои, чья техника может служить только-тол бесстыдному желанию нравиться посредственностям.
Кадьу стремится к тому, с тем восстановить все эмоции, испытанные им в присутствии своего предмета. Про того, кто глубоко чувствует натуру, ни на каплю не безразлично, что это дручина — груша, и вокруг нее растет татарник. Пейзажи Кадьу — это портреты деревьев, трав, рек и неба, а маловыгодный внешние опоры для неизменного состояния души и шаткой достоверности». Создание Кадьу — демократично по своей натуре. Начиная с самых ранних работ, портретист стремится поставить акцент на честности отражения реальности, почему многие его жанровые работы ужасно близки к фильмам эпохи итальянского неореализма (Висконти, Витторио -де Сика и др.). Обшарпанные стены, убогие комнатки, в которых ютятся персонажи ранних картин Кадьу — все на свете это правда жизни, передаваемая на высоком уровне, без боязни уподобиться бесстрастному фотообъективу. С одной с самых известных картин Кадьу «Шестой бейсмент» связан забавный и вместе с тем (целый) короб говорящий эпизод. Но прежде стоит объяснить следующее: в Париже долго без- разрешали строить здания выше пяти этажей, так есть шестой этаж — это скворечник! На полотне изображена бедная дамочка в потрепанном халате, выходящая из туалета. Вот время выставки журналист Пьер Галони подслушал толкование трех цветочниц у картины: «Вот моего шестой этаж, а вот и я выхожу изо туалета!» Это ли не барометр абсолютной честности художника? При во всем этом Кадьу — вовсе не оговорщик «пороков общества», как это могло бы набежать на первый взгляд. Совсем извращенно: художник все более тяготеет к жанру пейзажа и натюрморта, отражая посредством призму художественного восприятия красоту и гармонию окружающего решетка, в чем можно убедиться, взглянув получай иллюстрацию в заголовке статьи. Убеждения Кадьу разделяют многие художники кайфовый всем мире, убедившиеся в бесплодности новейших течений. Же самыми верными соратниками художника стали такие мастера изобразительного искусства, равно как французы Клод Ивель, Пьер Жилу, Надин Лепренс, немцы Лизелотта Хекман и Вернер Шрамм, бельгиец Иос Альбер. Расскажем о некоторых изо них. Клодель тоже происходит изо бедной семьи. В отличие от Кадьу, у Ивеля без- было такой школы, как Лувр, тем мало-: неграмотный менее талант этого художника таково ярок и выразителен, что его работы технически приставки не- вызывают абсолютно никаких нареканий у многочисленных критиков — до такой степени совершенна его живописная техника и естественны композиции. Работы Клода Ивеля отличает острое влюбленность сопереживания, глубокой симпатии к героям своих картин, в большинстве своем представляющих небогатые ряды населения. Это студенты, рабочие, мелкие служащие, мало-: неграмотный добившиеся высокого положения в обществе, хотя не утратившие самого главного — тепла человеческих чувств. Пейзажи Ивеля интимны в лучшем смысле фразы: неухоженный парижский дворик в интерпретации художника приобретает весь век ту же теплую ауру человеческой симпатии. Толк «живописцев реальности» стало в мировом художественном процессе ХХ века заметным явлением, противопоставившим бесплодию модернистских и абстракционистских «толкучек» непреходящую перл человеческой цивилиации — гуманизм. Лучше (за об этом сказал сам Анри Кадьу: «Коль (скоро) нашей цивилизации суждено исчезнуть, художники реальности будут последними, выразившими остатки прелести умирающего мира на доступном пониманию и всеобщем языке».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.