Отдых и туризм во всех странах мира

В Китae плaнoвыx туристoв пo дaльним трaссaм вoзят oбычнo сaмoлeтaми. A eсли вам — внeплaнoвый и экoнoмитe кaждый юaнь? Вaш шaнс — пoeзд. В мнoгoмиллиoннoм Пeкинe сoриeнтирoвaться бeз языкa и гидa труднoвaтo, нo вoт вaм сoвeты «бывaлoгo». Пeрвый: выбирaйтe сaмoлeты, призeмляющиeся утрoм. Exaть нa нoчь глядючи из aэрoпoртa в нeзнaкoмый гoрoд нaклaднo.

Aвтoбусы-шaттлы пoслe сeми вeчeрa нe xoдят, a тaксист нaвeрнякa привeзeт к кaкoму-нибудь пятизвeздoчнoму «Xилтoну». Лучшe скoрoтaть нoчь в aэрoпoрту.

Итaк, утрo. Прoйдя пaспoртный кoнтрoль, наш брат пoпaдaeм в зaл выдaчи бaгaжa. Eсли пaссaжир oдeт нe пo сeзoну — нe бeдa. Oжидaя пoклaжу, мoжнo зaйти в oдну с спeциaльнo устрoeнныx кaбинoк близ трaнспoртeрa и пeрeoдeться.

Вeщи — нa тeлeжку (бeсплaтнo), и тeпeрь с нeзaвисимым видoм шaгaeм пo зeлeнoму тaмoжeннoму кoридoру в зaл прилeтa — к стoйкaм oбмeнa вaлюты. Ориентация oдинaкoвый, чтo в aэрoпoрту, чтo в гoрoдe, тaк чтo мoжнo пoмeнять сoтeнныe с пoртрeтoм прeзидeнтa Фрaнклинa нa сoтeнныe с пoртрeтoм прeдсeдaтeля Мao. Зa oдну зeлeнeнькую дaют 8 крaснeнькиx. Курс действий дoвoльнo стaбильный, «усушкa» дoллaрa нeбoльшaя. Квитaнцию oбмeнa нaдo сoxрaнять дo oтъeздa нa рoдину. Eсли oстaнутся нeизрaсxoдoвaнныe юани, так обратить их снова в доллары позволительно только по предъявлении квитка.

Возле выходе из здания придется сдюжить осаду посредников, предлагающих такси. Хотя зачем переплачивать, если от терминала в град идут пассажирские автобусы? «Цена вопроса» — 2 доллара (в пересчете). Костяк — отыскать площадку, откуда автобус лады прямиком до железнодорожного вокзала. В стояках — надписи: иероглифами и по-английски. Обчекрыжиться трудно.

30-40 минут пути (в зависимости ото пробок при съезде со скоростного автобана), и свой «шаттл» прибывает в конечный пункт. «А идеже же вокзал?» — растерянно озирается новенький. Не надо суетиться. Мы прибыли возьми задворки — у парадного подъезда автобусу никак не припарковаться. Самое надежное — идти за за пассажирами, тянущими большие чемоданы нате колесиках. Они-то точно спешат получи и распишись поезд.

Такого многолюдия, как получай вокзальной площади в Пекине, не увидишь, может статься, нигде. Впечатление такое, будто на этом месте собрались все 1,3 миллиарда китайцев! К пораженному путнику подбегают дилеры: плавгостиница, такси, камера хранения? Камера…

Наперво сдать тяжесть, а потом — в кассу ради билетом. На дальние расстояния поезда обыденно уходят вечером, и можно налегке пробежать по Пекину. Основательно познакомиться с ним легче после возвращения из поездки до стране. А пока надо просто прижиться.

Верткий носильщик хватает ваш безнадежный рюкзак (чемодан, баул) и тащит к камере хранения. Ваша милость умиляетесь: надо же, какой услуга! Но это не сервис, а сервис, поскольку вас приняли за лоха. Приходчик с носильщиком в сговоре: жестами показывают — 20 юаней следовать одно место. И никакой квитанции. А рядом, в двух шагах, стойка поскромнее, и в этом месте без китайских церемоний принимают бремя за 5 юаней. Высший пилотаж: дать возможность. Ant. запретить «волонтеру» донести багаж до выбранного им окна, а в дальнейшем, изумившись цене, сдать его вдоль соседству.

В огромном зале продажи билетов — впредь до 20 окошечек. И столько же очередей. Ищем самую короткую — в «справочное окно». Если кассир немного говорит согласно-английски, это удача. Случается, о ней извещает инда надпись над окошком: «англоговорящий кассир».

У странника-индивидуала должна быть дама с иероглифическими обозначениями городов. Устная набор ненадежна. Есть, к примеру, провинции Цзянсу и Цзянси. А попробуйте пояснить, что вы хотите уехать в Чэндэ, а отнюдь не в Ченду. Упаси бог ошибиться: в лоне этими городами — две тысячи километров. В такой мере что без иероглифов не быть: ткните в нужное место на карте, и кассир поймет. Ага еще любезно напишет на клочке бумаги боец окошечка, куда надо занимать очередность. А повезет, то и сам оформит плацкарта через компьютерную сеть.

Если нужен купон на ближайший поезд, достаточно простейшего жеста, а неравно на завтра — напишите на бумажке годик, месяц и число. Цена билета выскочит в экране компьютера, и важно иметь по-под рукой необходимую сумму. Для справки: кредитный билет от Пекина до Куньминя (2 суток пути нате юго-запад через всю страну) обойдется на глазо в 70 долларов. До Шанхая — бок о бок 40. Основной капитал храните в глубокой заначке, для того чтобы карманники не добрались.

Как-так я наблюдал такую сценку. Воришка выудил ксивник у разини. Полицейский это заметил, однако в погоню не бросился. Вор юркнул в хтонический переход, но страж порядка, дежуривший внизу, был еще предупрежден по рации. Четким учебным приемом некто нейтрализовал «спринтера» и, сидя на нем верхами, защелкнул «браслеты» на запястьях…

Как будто брать в дорогу? Кроме продуктов мирово иметь кружку и заварку. Термосы проводники разносят. За исключением того, к вашим услугам титан с крутым кипятком — бок о бок со служебным купе.

В Китае питаться своя «Чечня» — это Синьцзян-Уйгурский независимый район, где пошаливают мусульмане-сепаратисты. Они могут развернуть теракт и в центральном Китае. Поэтому подле входе на вокзал весь запас кладут на транспортер, и он движется путем рентгеновскую установку. Главное — перехватить гексоген, а документы ни одной души не интересуют. У нас наоборот: рядом посадке в вагон достаточно предъявить свидетельство, и никто не спросит: «Что у вам, ребята, в рюкзаках?»

В крупных городах вокзалы однотипные. Серия эскалаторов поднимают пассажирскую «биомассу» для второй этаж. Длинный широкий проход; справа и слева — двери в залы ожидания сверху несколько сот человек каждый. Наверху на щитах высвечиваются номера ближайших поездов и соответствующие заезжий двор залов ожидания. Все устроено в среднем просто, что понятно даже академику. В каждом зале малую толику выходов на перрон. За тридцать минут до отправления поезда открывается требуемый. 2-3 контролера, полицейский. Очередь движется чинно, безо шума и давки. Снова коридор и лестницы, ведущие внизу на платформы. Куда идти — подскажут указатели.

У каждого вагона дежурит посредник в форме. Найти свой вагон ровно по табличке несложно, место тоже. А во какую из трех спальных телега занять? Номер-то у всех Водан, правда в билете у цифры еще нужно иероглиф. Тут уж пассажиры подскажут лаоваю (иностранцу) — какой-никакой у него «уровень». Впереди ночь, и войско застелены чистым бельем (включено в стоимостное выражение билета; полотенце свое). Если соваться с носом на верхотуру, то как бамбуковый медведь — по боковой лесенке. «Сонного падения» побаиваться не следует: у верхних полок — страхующие барьерчики.

Трамвай трогается точно по расписанию, путеводка собирает билеты, а взамен выдает пластмассовый жетончик. Его нужно оберегать до конца поездки. Магистральные направления — скоростные, рельсы — «бархатные». Первые полчасика туалет закрыт — санитарная зона. А разве кому-то нужно просто ополоснуть грабли — умывальный отсек отдельно. Если захотелось, не надо бить чечетку накануне закрытой дверью «WC». Достаточно взглянуть в амба коридора и увидеть, какая вверху зажглась заглавие: красная или зеленая.

Когда-ведь китайцы стали делать вагоны в области советскому образцу, но интерьер переделали получай свой лад, и стало комфортнее. Регтайм днем льется из репродукторов ненавязчиво. И то сказать, то и дело какой-нибудь седок что-то орет в мобильник. А по (по грибы) окном проплывают рисовые поля, плантации, фабричные трубы. Небесная империя, какой он есть…

За полчасика до прибытия проводница собирает жетоны и возвращает проездные билеты. Однако не вздумайте выбрасывать квиток! Его потребуют около выходе из здания вокзала. Выпуск в город — через тоннель. И с «гражданами провожающими» наш брат не пересекаемся. Так что местному шахиду в товарняк просочиться непросто.

Ежегодно в праздник Весны (Вновь и год по лунному календарю) железные дороги Китая переживают сверхнагрузки. Объединение традиции в эти дни все родственники должны браться в сборе. Несколько поколений одной семьи, разбросанной по части всей стране, к празднику Весны съезжаются. Согласно статистическим данным Минжелдора, за 40 дней — с 20 января до 2 марта — ежегодно по всей стране перевозятся 140 миллионов пассажиров. В сии дни составы переполнены, и около 800 тысяч пассажиров каждый год едут в вагонах без мест.

Чисто типичная картина в дни «высокого сезона». По-под автодорожным мостом напротив Гуанчжоуского вокзала другими словами на привокзальной площади люди спят, завернувшись в ватные одеяла. (абсолютная из них пришли на вокзальчик всей семьей и по очереди стояли вслед билетами. Жить в гостинице не на каждого по карману, потому-то они предпочитают ночевку по-под открытым небом. Некоторые ждут билетов уж дней пять.

На площади на пороге Пекинским вокзалом можно увидеть людей, держащих в руках карта, на котором написано: «Покупаю обратка на поезд…» Их ждут срочные обстановка, а приобрести билет заранее не посчастливилось. Вот и изобрели эту систему. Яко и развелись спекулянты, торгующие билетами сверху «дефицитные» поезда. На черном рынке роль плацкартного билета на поезд Пекин-Кантон в пять раз выше госцены. И целое же ежедневно 15 тысяч душа не могут выехать из Пекина. Безвыгодный доставшие билетов пассажиры нарушают правильный порядок — все вокзалы набиты подо завязку. Даже самые тихие и вежливые штат(ы) в толкучке не могут избежать стычек.

В Кантон на вокзальной площади море людей, же «морской» стихии нет — ситуация перед контролем. Через каждые 15-20 метров — шеренги зуав, чье присутствие дисциплинирует толпу.

Проблемы с «местом почти солнцем» возникают не только в сабантуй Весны, но и летом. Город Тайань славен горой Тайшань, местом паломничества буддистов, приверженцев даосизма, последователей Конфуция и без затей любознательных туристов. Беда в том, в чем дело? в провинциальном Тайане бывают лишь проходящие поезда.

…Сезонка до Нанкина мне, конечно, продали, же без места. Значит, предстоит армагеддон в пути. За десять минут поперед прибытия поезда пассажиров выпускают в платформу под присмотр полицейских и железнодорожных офицеров. В дальнейшем, где остановятся бесплацкартные вагоны, формируются очереди. 10-15 куверта становятся в затылок друг другу, прочие идут дальше — к следующему «виртуальному» сей поры вагону. Еще одна очередь, и неизвестно зачем — одна за другой, по доброй половине перрона. Весь круг «хвост» курирует полицейский. У некоторых пассажиров в руках маленькие пластмассовые скамеечки: с тем не толкаться в переполненном вагоне, а засесть в тамбуре. Вхожу в вагон — все забито. Четверка часа простоял в дверях, не в силах зашевелиться.

А теперь посмотрим, в каких условиях работают с лишним трех миллионов китайских железнодорожников. Им в свой черед приходится нелегко. В семь утра получай работу, в восемь вечера — с работы, выходных отсутствует. В экспрессе Пекин-Гуанчжоу разговорился с проводником.

— Белым днем подметаю вагон через каждые получас. Некоторые пассажиры охотно идут против, а некоторые даже не шелохнутся, пусть будет так к тому же скажут что-нибудь резкое. В летнее время температура в вагоне не менее 40 градусов, пассажиры обливаются таже. В период весенних перевозок мы вместе работаем без передышки. У нас приблизительно и говорят: «Время, проведенное с женой, значительно меньше, чем с пассажирами». Из каждого рейса возвращаемся охрипшими, в родных местах ни к чему не тянет, лишь только хочется выспаться хорошенько.

В перегруженных вагонах трудиться еще труднее. С приближением к следующей станции нерв проводников напрягаются. Больше всего они тревожатся ради безопасность пассажиров. Состав трогается, а часть еще не успели сесть в микст, другие норовят пролезть прямо в время. Еще труднее железнодорожникам, работающим возьми севере. В Харбине, где чувствуется респирация Сибири, зимой бывает под 30 далее нуля. Проверка локомотивов проходит в суровые морозы, обходчики в любую погоду выходят получай пути. Именно эти безвестные труженики своим усердным трудом обеспечивают невредность движения поездов, предупреждают аварии и пожары.

Железная тротуар отличается большой пропускной способностью и низкой себестоимостью. Энергии возлюбленная расходует намного меньше автодорожного и воздушного транспорта, а как же и билеты не такие уж дорогие. К тому же долгое время Китай не сможет в массовом порядке перейти на самолеты и автобусы. Так зачем экономический уровень населения обеспечивает первенство железнодорожному транспорту.

…В Евангелии сказано: «И не случится бегство ваше зимою возможно ли в субботу». В применении к Китаю можно было бы высказать такую заповедь: «Да не случится экскурсия ваше во время летней Олимпиады 2008 годы!». Ведь ее будут осуществлять в Пекине.


Добавить комментарий

Видео по теме

Страны

Your browser doesn't support canvas.