Гдe-тo в Гaлисии прячeтся гoрoдoк с дивным aпoкaлиптичeским нaзвaниeм Финистeррe — крaй зeмли, крaй свeтa. Нo дo нeгo я тaк и нe дoexaл. Ибo все этa зeмля, нaxлoбучeннaя нaд Пoртугaлиeй слoвнo мoнaшeский клoбук, и eсть тoт сaмый крaй свeтa.
Сeгoдня нa гaлисийскиx бeрeгax цaрят рыбaки — гoрoд Вигo считaeтся сaрдиннoй стoлицeй Испaнии. И что правда, рыбa здeсь xoрoшa, причeм и в свeжeрeстoрaннoм видe, и — чeгo грexa тaить, прoбoвaл и тaкoe — в видe кoнсeрвнoм. Нeудивитeльнo, чтo в Вигo, стoлицe тoй чaсти Гaлисии, чтo грaничит с Пoртугaлиeй, дoминируeт имeннo пoрт. Чтo oпрeдeляeт рaспoрядoк стaрыx кварталов Barrio de Berbes, идеже с утра проходят рыбные аукционы, среди бела дня располагается ярмарка сувениров, а вечером царит кулинария. Вдобавок процесс поглощения пищи театрализован: в приличных местах вы и спляшут, и споют. Иностранцу все хорошо, все кажется аутентичным (так оно бери самом деле и есть: выступают студенты, и энергосистема у них настоящая). Спектаклем выглядит и вар живых поначалу осьминогов с неоднократным погружением оных в железную бочку с кипящей вплавь. А вот процесс возжигания и розлива местной водки проходит около аккомпанемент каких-то безумно смешных текстов, которые пестро выряженный человек читает под хохот тех, кто такой понимает галисийский. По окончании процесса пития вас выдадут перевод его текстов для всех мыслимых европейских языках. И что правда забавно. Такого рода кулинарные обряды с числа культурных обычаев. Ведь многие произведения искусства эпизодически-то таковыми не являлись, а оставались не полностью быта, вроде сегодняшних электромиксеров аль толкушек для получения картофельного приправа. Очередное подобное удивление навестило меня в городском музее Виго, идеже небольшая, но внушительная археологическая энотека погружает вас в эпоху палеолита (потому что сам я забываю даты, то смею подумать в этом и часть читателей, для которых и сообщаю цифры палеолита: 2 млн — 10 тыс. полет до н. э.). Грубые кресала, палки, первые обработанные камни — кой дикарь, сжимая оружие в ожидании пробегающего мамонта и изнывая ото голода, мог вообразить его лещадь пуленепробиваемым стеклом в музее, куда доедет днем (со свечей русский путешественник? Конечно же, масса в музее и римских стелл: сам Иулиан Цезарь навещал Виго, носивший в его пору название Vicus espacorum. Не слух, (на)столь(ко) глаз определит близость латыни к нынешнему имени города. Кунсткамера расположен во дворце XVI века Pazo de Castrelos в дивном саду Quinones de Leon. Финальный владелец дворца подарил его в 1928 году городу. Просто так что жилая обстановка в стиле fusion (в смысле смешения всех стилей начиная с ренессанса), набор фарфора и семейных портретов тоже доступны публике. А получай втором этаже — собрание галисийского искусства, познавательное со всех сторон. Особенно ми понравился портрет Бертрана Рассела — притом сам не пойму, в чем суд, то ли в живописных его качествах, так ли в неожиданности появления (я как в один из дней автобиографию Рассела в «Иностранке» читал). Мозаика ценимо в Виго: в один вечер только и остается побывать на трех вернисажах и появиться вовремя на неплохой концерт. Знаменит богомаз Лашьерос (1912-1987), фонд которого занимает слитный этаж в Доме искусств. Любопытней итого его работы 30-х годов, полные метафизических образов и раскованности сюрреалистического мышления. Перевести дыхание от такого обилия впечатлений дозволено только в парках. В Виго их вагон. А на вершине главного холма города — остатки Castillo de Castro. Отселе открывается впечатляющий вид на заток, корабли и крыши, а прямо под холмом видны остатки кельтского поселения — его словно раз и называют «кастро». Кельты, противостоявшие римской колонизации, важны про местной истории. До сих спорят, гораздо и откуда они двигались. Согласно одной с теорий, именно из Галисии отправились они в Британию. Следов их пребывания тогда много — кельтские поселения встречаются невыгодный то чтобы на каждом углу, да все равно часто. Близость к морю определяет зазнобушка к путешествиям. Неподалеку от Виго, в Байону, прибыл важнейший из кораблей Колумба с сообщением об открытии новых земель. В парамнезия об этом в городке стоит точная гальвано галеона. Его можно посетить, да я, как всегда, прибыл неправильно, нет слов вторник, в день закрытых дверей. Да не расстроился: в Байоне есть который посмотреть и без новоделов. Соборная божий храм на стыке романской эпохи и готики с удивительным порталом. Римский преобразователь II века нашей эры. Стоящий плечо в плечо мост средневековый, с фигурой св. Николая в центре (ходят слухи, когда его открывали, пошел атлетический дождь, но вокруг святого содовая расступилась, не замочив деревянной скульптуры). Королевская прочность Castillo Monterreal, сохранившаяся для XIV века сверху удивление хорошо. В крепости расположился Parador (такая государственное устройство госотелей в Испании, занявших исторические памятники), да всем желающим доступна прогулка точно по стенам с непременным осмотром тюремной башни. По части преданию, в ней содержался узник в железной маске, кто… Впрочем, нежась на ярком солнышко, я слушал экскурсовода вполуха, примеривался к лимону получи и распишись бесхозном дереве, глядел на поверхность залива, высматривал огромную статую Богоматери Вирхен—де-ла-Рока с кораблем в руках. Ее посвятили по всем статьям тем, кто в море, а на постамент повесили памятную доску в честь посещения ее каудильо Франко. Галисию оный любил, часто приезжал сюда отвязаться и порыбачить. Жена его, говорят, ходила согласно антикварным лавкам, отбирая себе подарки, по (по грибы) которые никто не платил (приближенно что со временем антиквары стали запираться, прознав про приближенье этой отпускницы), а самому каудильо крохотку ли не аквалангисты подсаживали возьми удочку двухметровых рыб. Мне столько стратегически не везло, да я и невыгодный рыбак по натуре, но спокойным очарованием солнечных мест, идеже мало туристической экзотики, а много обычной трудолюбивой и размеренной жизни, я как и проникся сполна. Ведь именно в таких живых городах, идеже, выглянув сумеречным утром из окна гостиницы, твоя милость видишь людей, собирающихся на автобусной остановке, идеже все полно движения и покоя единовременно, и начинаешь чувствовать страну как симпатия есть, а не как она выглядит бери глянцевых обложках проспектов. И эта чудесность краем света — единственное, в чем я с каудильо совпали. Раз и навсегда.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.