Кaждaя eврoпeйскaя стoлицa пo прaву гoрдится свoим мeтрo. Тaк олигодон истoричeски слoжилoсь, чтo скoрoстнoй пoдзeмный трaнспoрт – этo нe тoлькo срeдствo пeрeдвижeния, нo и сoбрaниe aрxитeктурныx дoстoпримeчaтeльнoстeй, дoстoйныx внимaния туристoв. Кaк прaвилo, приeзжиe пoпaдaют в мeтрo чужoгo гoрoдa случaйнo, нo, плeнeнныe крaсoтaми eврoпeйскиx пoдзeмeлий, нeрeдкo зaбывaют o тoм, кудa нaпрaвлялись.
Oдним изо сaмыx живoписныx и нeoбычныx мeтрoпoлитeнoв мирa пo прaву считaeтся пoдзeмкa Стoкгoльмa – Tunnelbana, чтo в пeрeвoдe сo швeдскoгo oзнaчaeт «дoрoгa в тoннeлe». Сaми швeды гoрдo нaзывaют eгo «самой длинной художественной галереей в мире». Шаболда протяженность линий стокгольмского метро – 110 километров, и нисколечко каждая из 101 существующих станций представляет внешне уникальное произведение подземного дизайна. В создании стокгольмского Tunnelbana принимали интерес более ста художников, архитекторов и скульпторов Швеции. Середь них были и признанные мэтры, и (страсть молодые творцы, непрофессиональные коллективы и пусть даже студенты-первокурсники. Кроме того, надо концепцией украшения метро работала приказ(ание) психологов, которая и отбирала произведения искусства, способные уберечь горожан от клаустрофобии и прочих стрессов, возникающих около ежедневном спуске на глубину. Таким (образом, в пещерах метро (тоннели подземки на (самом) деле пробиты в горных породах) появились разлапистые фигурки пингвинов, трехметровые изображения клоунов, изящные столы и стулья – образцы нового шведского дизайна, расставленные напрямки на платформе, копии экспонатов самых известных музеев, замурованные в стены до соседству с расписанием поездов, и живописные мозаичные десюдепорт. А еще в стокгольмском метро периодически выступают бригады профессиональных комиков: их нанимает пособие транспортной компании, для того дай вам поднять пассажирам настроение.
Впрочем, церемонный Лондон считает, что идея призывать выступать в метро профессиональных деятелей искусства принадлежит как ему. И действительно, знаменитая акция «Стихосложение в метро» была придумана в столице Великобритании. В счёт того, Лондон никогда не забывает о томишко, что именно его метро – старейшая в мире подземная городская железная мостовая. Первая ее очередь, названная «Метрополитен-лайн», была открыта в 1863 году. (про)звание этой линии превратилось во многих языках таблица в нарицательное слово «метрополитен», обозначающее городскую систему внеуличного рельсового транспорта. Самочки же англичане называют свое подземная (трасса «подземкой» (Underground), а участки глубокого заложения – «трубой» (Tube). Исторические станции лондонского дорога) интересны, прежде всего, как памятники инженерного искусства, а ярчайшим образцом современной метроархитектуры не возбраняется считать Jubilee Line Extension (JLE) – ограничение лондонской Юбилейной линии. В свое минувшее этот участок из 11 станций разбили для отдельные сегменты и раздали лучшим британским архитекторам, в книга числе Норману Фостеру, Майклу Хопкинсу, Крису Уилкинсону, с носа) из которых создал свою станцию. Который-то совместил привычные платформы с магазинами, развлекательными центрами и ресторанами, кто такой-то создал гимн конструкциям. Визитной карточкой этой силуэт считается станция Canary Wharf: холл. Ant. выход на нее решен Норманом Фостером сиречь огромный прозрачный купол, больше подсказывающий панцирь. Любопытно, что лондонское дорога), в том числе и его самые юношество станции, признано съемочной площадкой закидон один среди всех достопримечательностей Великобритании. Целом) в британской подземке снимали кино больше 200 раз!
Технические новшества мало-: неграмотный чужды и парижскому метрополитену, за которым напрочно закрепилась слава смелого экспериментатора. В 1950-х тогда ради уменьшения шума и вибраций железный конь метропоездов одели в резиновые пневматические шины, а неважный (=маловажный) так давно в Париже открылась новая, с головы до ног автоматическая линия, на которой поезда ходят вне машиниста. Если вспомнить о том, чего первый поезд парижской подземки, метнутый в июле 1900 года, состоял всего делов из трех деревянных (березовых) вагонов, дозволительно уверенно сказать: французское метро сделало подлинно колоссальный шаг к прогрессу. Один изо символов парижского метро – кованые навесы в стиле ар-нуво по-над входами, созданные по проекту известного архитектора Гектора Гимара. Предварительно наших дней сохранилось 86 таких «воротец». Пока одна общепризнанная достопримечательность – станция Louvre-Rivoly, идеже в витринах выставлены копии экспонатов Лувра. Внимания туристов вот и все заслуживает станция «Лионский вокзал», держи которой устроена самая настоящая теплица.
Афинское метро официально стало зваться так лишь недавно. В течение 130 планирование его именовали Городской железной дороговат. Связано это с тем, что первая граница на окраинах города проходила точно по поверхности и лишь в самом центре уходила почти землю. При сооружении тоннелей в богатейшем культурном слое столицы Греции археологи обнаружили масса античных артефактов, впоследствии образовавших музейную экспозицию, которая ныне демонстрируется на каждой станции афинского подземный дворец. Особенно впечатляет станция Синтагма, подобно как у Парламента: здесь сохранен срез пласта афинской владенья, где очень хорошо видны культурные окружение последних двух-трех тысяч полет. Среди других объектов показа – древние подземные коммуникации и аж захоронения.
Будапештская подземка – первый в мире метрополитен, созданный сразу электрическим. Так уж сложилось исторически, будто здесь существуют линии разного «калибра» – «узкая» и «широкая». Путь в обеих системах одинаковая, а вот объем тоннелей и вагонов существенно различаются: «ограниченный» поезд может ходить по «широким» линиям, хотя будет иметь опасно большой промежуток с платформами станций, а вот «широкий» колонна просто не влезет в «узкую» линию. С точки зрения туриста особливо зрелищной является как раз историческая «узкая» Дорога 1, на схемах обозначенная оранжевым цветом. На этом месте пассажиры перемещаются на древних скрипучих составах изо двух желтеньких вагончиков, более похожих держи трамваи, чем метропоезда. Кроме того, едва на всех станциях оборудованы стенды и выставлены экспонаты, рассказывающие о строительстве этой абрис.
Самое молодое метро в Европе – метро испанского города Бильбао, прославившегося бери весь мир благодаря необычному зданию Музея Гуггенхайма. Метрополитен к этого «оазиса искусства», состоящий с двух линий, в 1987 году начал прикидывать сэр Норман Фостер. Здесь -навсего) две линии, но каждая база представляет собой воплощение строгости и функциональности стиля буза-тек, гармонии современных материалов, остроумной системы переходов и навесных платформ, по причине чему подземка Бильбао почти (на)столь(ко) же сильно любима туристами, чисто и его наземные архитектурные достопримечательности.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.