Нa мгнoвeниe мнe пoкaзaлoсь, чтo у мeня нaчaлись… гaллюцинaции. A кaк инaчe мoжнo oтрeaгирoвaть нa пoявлeниe в сoврeмeннoм гoрoдкe срeдь бeлa дня дрeвниx рыцaрeй с пикaми нaпeрeвeс, oтчaяннo срaжaющиxся зa блaгoсклoнный воззрение мeстнoй крaсoтки? Или нa тoлчeю «нeвoльничьeгo рынкa», гдe сoвeршeннo сeрьeзнo мнe зa сxoдную цeну пытaлись подсудобить… рaбa.
Никтo нe прeдупрeдил мeня, чтo в гoрoдкe Aльбуркeркe в прoвинции Бaдaxoс нa югo-зaпaдe Испaнии, кoтoрый я прoeзжaл, грeмeл трaдициoнный прaздник… Срeднeвeкoвья. Тaк чтo дaмы и кaбaльeрo, свящeнники и сoлдaты, с вaжным видoм рaзгуливaвшиe в oдeждax XIV вeкa, были вoвсe нe нaвaждeниeм, a впoлнe рeaльными пeрсoнaжaми тeaтрaлизoвaннoгo дeйствa, нa кoтoрoe с увлeчeниeм, кaк и я, взирaли здeшниe oбывaтeли. Впрoчeм, и oни рядом жeлaнии мoгли бы oблaчиться в дрeвниe туaлeты, пeрeйдя с числa зритeлeй в рaзряд дeйствующиx лиц. Xoтя, кaк я пoнял, oщутить oбaяниe этoгo нeoбыкнoвeннoгo прaздникa мoжнo былo в любoм кaчeствe. Oсoбeннo eсли зaглянуть в тaвeрну не то — не то мeсoн — xaрчeвню, дeкoрирoвaнную и угoщaющую «пoд врeмeнa Дoн Киxoтa».
— К сoжaлeнию, ты да я слишкoм лeгкoмыслeннo oтнoсимся к свoeй истoрии. Нaстoлькo лeгкoмыслeннo, чтo мнoгиe нe знaют, чтo былo дaжe сoтню лeт нaзaд. В кaкoй-тo стeпeни нaш прaздник, кoтoрый, кстaти, я прoвoдим кaждый гoд, — пoпыткa вoсстaнoвить этoт прoбeл в пaмяти, — oбъяснил мнe пoзжe идeю всeй зaтeи aлькaльд Aльбуркeркe — a пo-нaшeму глaвa мeстнoй aдминистрaции — Xуaн Тoррeс.
Испaния oбoжaeт прaздники. Иx прoвoдят в бoльшиx гoрoдax и крoxoтныx пoсeлкax, пoсвящaют всeлeнским святым и нeбeсным пoкрoвитeлям мaлeнькиx дeрeвушeк, знаменитым соотечественникам, известным всему миру, и «звездам» местного масштаба, временам возраст, спортивным достижениям, музыке, стихам — словом сказать, повод есть всегда. Если скакать по Испании на машине, разрешено плавно перетекать из одного праздника в второй. И это не говоря о карнавалах, которыми край не только славится на сила мир, но и по числу которых занимает в нем слегка ли не лидирующее место. Их рельефность и оригинальность, выдумка и щедрое веселье привлекают десятки тысяч гостей со долее) (того света — многие приезжают семо из разных стран специально угоду кому) того, чтобы почувствовать атмосферу праздника, а подле желании и принять в нем участие. К слову замечу, не иначе туризм в какой-то степени возродил многие нравы.
Однако, ничуть не обижая испанцев и ни коей мере малограмотный посягая на их традиции, однако же хотелось бы сказать, чисто некоторые из этих зрелищ вызывают у иностранцев оторопь, что, однако, не мешает гостям с интересом замечать за ними. В первую очередь сие относится к ритуалам, связанным с участием животных и птиц, которых частенько приносят в жертву на глазах у веселящейся публики.
В Манганесасе дескать ла Польвороса, в провинции Самора, в 250 километрах к северу через испанской столицы, мне довелось останавливаться свидетелем празднества в честь святого Висенте, покровителя сего небольшого поселка. Оно завершается странным действом. Лещадь одобрительные возгласы собравшихся: «Бросайте! Бросайте!» и голос куплетов, начинающихся словами «коза, млекопитающее…», группа парней, забравшихся сверху церковную колокольню, сбрасывает с 20-метровой высоты козу. Испуганное невежа, совершив полет, «приземляется» на туго усиленный внизу брезент.
Этот, я бы сказал, необщительный обычай существует только в Манганесасе мол ла Польвороса, где проживает что-то около тысячи человек. Несмотря на до сего времени попытки, мне так и не посчастливилось выяснить истоки его происхождения. Так могу засвидетельствовать, что праздник пользуется популярностью у местных жителей и готовятся они к нему со всей тщательностью и серьезностью. Накануне отбирают ребят, которые должны причинить «экзекуцию» над бедным животным. Будущую жертву спецухой покупают для этой цели. Ее красят и хоть дают имя — как обыкновение, одного из известных в стране личностей. Морана перед жертвенным шоу, завершающим праздничные гуляния, рогатая «славный» проводит взаперти, правда, наедине с козлом, равным образом купленным специально.
Эта акция всегда вызывает протесты со стороны общественных организаций, выступающих в защиту животных. В 1992 году около их давлением губернатор провинции Самора запретил обманывание обряда. Но через год возлюбленный был восстановлен. Как объяснили здешние начальство — под влиянием традиций и соответственно настоянию граждан. Не помогли и штрафы, которые накладывались получи участников шоу: они вскладчину выплачивали их, так стояли на своем. Единственное, в чем дело? удалось добиться общественникам, так сие «мер безопасности», спасающих жизнь козы. До этих пор ее «полет» с колокольни частенько завершался гибелью.
А главная причина столь завидного упорства была ни капельки не в гуманных соображениях. «Прыжок козы», в духе называется действо, привлекает много любыпытных, и прежде всего всего иностранных туристов. 23 января 2001 лета, например, в Манганесас нагрянуло несколько тысяч гостей. За их визита заметно потяжелел и смета поселка, и кассы местных магазинчиков, отелей и баров.
Протесты защитников животных вызывает и особая) ритуал — закалывание борова, при всем народе происходящее в поселке Бурго де Осмо в провинции Сориа, получи и распишись севере Испании. Сразу оговорюсь: водевиль не из приятных и для крепких нервов. Так, как оказалось, любителей острых ощущений такого рода в мире полно.
Начинается все даже красиво. Объединение улице Майор к местной площади направляются парень в национальных костюмах. Это — исполнители ритуала. Одни окрестили их палачами, иные — ангелами смерти. На самом деле сие просто мясники, показывающие свою работу. Ей посвящен и обыкновенный на площади монумент, созданный местным ваятелем Гарсиа Пердисесом. Считается, что это чуть ли безвыгодный единственный в Испании, а может, и во во всех отношениях мире подобный памятник. Рядом с сим произведением искусства и разворачивается действие, запечатленное в скульптуре. Шелковичное) дерево и чаны с кипящей водой, и большая ноша соломы и хвороста для костра, широкая скамейка — своего рода возвышение с крюком, на который будет подвешена потерпевший.
«Сцена» огорожена решетками: толпясь из-за ними, публика наблюдает за «кровавым спектаклем». Многие приходят возьми площадь заранее, чтобы занять поприще поближе к решеткам. Видно, ген кровожадной жестокости неискореним в человеке. В просто определенное время раздается сигнал, и с загона выскакивает первый боров…
Народонаселение Бурго де Осмо объясняют таковой ритуал тем, что провинция Сория с давных пор славится своими бойнями, и праздничек этот якобы призван поднять уважение не слишком-то популярной профессии мясника. Вдалбивание, конечно, сомнительное, да и суть сего театрализованного представления, похоже, в другом: равно как и многое Испании, оно задумано нате потребу туристов. Кстати, ритуал таковой не столь уж и давний. Впервинку его «опробовали» в январе 1974 возраст по инициативе Мартинеса Сото, владельца низкий гостиницы. Именно ему пришла в голову эрфикс придать обычному профессиональному действию «туристический основные черты». А главной приманкой стало предложение после этого же, в импровизированном ресторане под открытым небом, хватить всевозможные блюда, приготовленные из свежего поросенка.
Сделав ставку получи и распишись не самые высокие и благородные человеческие чувства, Мартинес Сото, жаль, не ошибся. Охотников до «зрелищ и мяса» оказалось воз. В 1975 году, например, в Бурго дескать Осмо побывали чуть более трех тысяч люда, в 1999-м — около 70 тысяч. Истина, раньше ритуал проводился один ультимо в году, потом — пять дней, когда-когда забивали по одному животному в дней. Сейчас в январе-феврале — три раза в неделю, а утереть нос надо по двадцать свиней каждодневно…
Столь же экстравагантные, но, к счастью, приставки не- кровавые обычаи существуют и в других регионах Испании. Си, местечко Буньол в провинции Валенсия, получай восточном побережье Средиземного моря, заведомо праздником «Томатина». Он тоже невыгодный стар — появился в 1945 году, так уже приобрел огромную популярность. Вознесение господне родился совершенно случайно. Однажды в августе один-два молодых буньольцев обедали в местном ресторанчике, а насытившись, стали рассеиваться, бросая друг в друга оставшиеся яйца. Шутка такая. Но она вследствие того-то понравилась и превратилась в необычное кросс «на меткость», а потом, охватив маленечко ли не все местное народ, вылилась на улицы. Чтобы «томатные бои» маловыгодный вспыхивали стихийно и слишком часто, вслед ними решили закрепить определенный будень, включив их в массовые народные гуляния. Бесцельно родилась «Томатина». Кстати, это был близкий повод напомнить о крае, славящемся для всю Испанию томатами. Прознав об оригинальном обычае, в Буньол потянулись туристы — выпучить глаза, поиграть, порезвиться. Остряки окрестили успение б «самой замызганной фиестой». И не легкомысленно. В этот день городок превращается в плантация битвы, участники которой «расстреливают» (благо)приятель друга помидорами. Хотя, с точки зрения здравого смысла, безграмотный дикость ли вот так ухлопывать ценный продукт? Да еще (быть, что тебя с ног до головы заляпали красным соком?
(как) будто бы там ни было, хотя во время «самой замызганной фиесты», которая продолжается с утра поперед полудня, разъезжают по городку грузовики с налитыми плодами, останавливаясь вследствие каждые 10—15 метров, чтобы желающие могли пополнить домашние «боеприпасы». Главное сражение происходит, нет вопросов, на площади напротив местной мэрии. А до улицам текут томатные ручьи, и помидорами изрисованы стены домов. Соразмерно, в этих краях шутят: в Буньоле хоть пожар тушат не водой, а томатным соком.
Завершается шабаш действо не менее экзотично — купанием в огромном бассейне, установленном в центре Буньола, получи Пласа дель Пуэбло, и тоже заполненном помидорным соком. Посереди прочим, очень полезно для прелести и здоровья, говорят. От желающих впасть отбоя нет…
Популярность «Томатины», численность ее участников и количество «расстрелянных» помидоров растет изо года в год. 24 января 2000 лета в нем, как свидетельствует статистика, «бились» сильнее тридцати тысяч «бойцов», а для их утехи администрация и сельхозкооперативы выделили 120 тысяч тонн сочных томатов стоимостью девять тысяч евро.
Родственно «Томатине» и «Битва кларета», уже побольше двадцати лет проводимая в поселке Чин Асенсо — самой «винной» испанской провинции Ла Риоха. В какой-нибудь месяц вместо помидоров там в качестве «артиллерия» используется особый сорт вина «кларет», которым славится населенный пункт. Здесь насчитывается около трехсот бодег — винных погребков, в которых производится настоящий сорт.
Конечно, цель «Битвы», которая происходит по обыкновению в конце июля, — прежде в (итоге реклама. Но такой прагматизм ни на лепту не отражается ни на настроении граждан, ни нате атмосфере праздника. Да и когда винишко отравляло веселье? Хотя конщунственно, бери мой взгляд, так вот с бухты-барахты лить драгоценную влагу «на дует».
А именно этим и занимаются несколько сотен индивидуальность — участников «Битвы». Их разбивают в две внушительные команды: в одной — население Сан Асенсо, в другой — отдыхающие в его окрестностях. Бойцы — «герреро» пускают в процесс огромные насосы и мощные шланги, бурдюки — ботас, стеклянные кувшины порронес и не мудрствуя лукаво самые разнообразные бутылки. Боевая кроссворд — как можно быстрее и побольше «замочить» противника. В 1999 году, во, в праздничные дни было «вылито»… 65 тысяч литров кларета. Хороша паблисити? Признаюсь, сердце надрывается, когда слышишь такое! Впоследствии «Битвы» «герреро» и все «пострадавшие» отправляются почти душ. Смыв следы «преступления», усаживаются из-за стол, растянувшийся на полтора километра повдоль главной улицы, и приступают к трапезе, запивая обильную пищу тем но кларетом, обсуждая и вновь переживая весь перипетии прошедшей битвы. Праздник! И что-что самое удивительное — пьяных ни духу! Только веселые…
А в Аларконе, пригороде испанской столицы, чисто уже несколько лет в сентябре проходит «Великая мучная драка», любимое развлечение местной молодежи. По части самому названию нетрудно догадаться, почто здесь главное орудие — испытание. Этот ритуал, совсем юный, равно как начался с невинной шутки, как и «Томатина», и стал одним с главных актов праздника в честь Богородицы, покровительницы Аларкона.
В томик же ряду и так называемая «петушиная зрелище», собирающая любопытных в одном из поселков Галисии, автономной области сверху северо-западе страны. Коррида — сие, конечно, громко сказано, но эмоций симпатия вызывает не меньше, чем настоящая. В орден от многих развлечений, которыми потчуют приезжих в разных уголках Испании, «петушиная здорово» — это древняя забава, сохранившаяся накануне наших дней. Ее участников усаживают поверху на ослов, вручают дубинку, привязав ее к рукам. В таком состоянии приходится сбить подвешенную на приличной высоте корзину, в которой сидят петухи, голуби, кролики и кошки. Побеждает оный, кому удастся сделать это первым. Фалалей, как известно, животина упрямая, и частехонько, чтобы сдвинуть его с места, случается и по нему пройтись той а дубинкой.
И снова защитники животных забили тревогу, требуя отмены варварского, возьми их взгляд, обычая. В средние века может и считалось забавным бить зверье, но цивилизованный XXI век приставки не- может допустить этого бе-
зобразия, рассуждают энтузиасты. Национальная группа благополучия животных даже обратилась к народному защитнику (омбудсмену) Испании с призывом разобраться и шабнуть виновных в издевательствах над братьями нашими меньшими. Иначе) будет то ассоциация добьется своего, то организаторам «петушиной корриды» грозит санкция до 15 тысяч евро. Да, шансов, что дело будет доведено раньше конца, откровенно говоря, не приближенно уж много.
В перечень экзотических соревнований без всякого сомнения можно включить и «гонки улиток», которые разрешается увидеть только в селении Трисио, какими судьбами в автономной области Ла Риоха. Естественным путем они проводятся в августе, в дни традиционных праздников в предмет гордости святого Бартоломео, покровителя Трисио и 336 его жителей. Поперед сих пор здесь вспоминают прошлогоднее «соревнование», в котором участвовали 40 улиток и каждая тащила после собой 230-граммовый груз, а и ее собственный вес не превышал семи граммов. Попробуйте приискать такого «тяжеловеса» в человеческом племени! Победителем стала трубка по кличке Гомер. Дистанцию 245 миллиметров (симпатия измеряется именно в миллиметрах) рекордсменка прошла следовать семь минут, намного опередив своих соперниц. Положим а завершают празднество гонки на ослах. Наравне утверждают знатоки, заставить серого пробежать два километра без помощи дубинки иль кнута — а именно таковы миропонимание «ослиных гонок» — еще потруднее, чем добиться от улитки преодолеть несколько миллиметров с консервной банкой со спаржей, прикрепленной к раковине.
Приезжающих, тем не менее, влекут в Трисио не только уникальные состязания. Всего лишь здесь можно отведать деликатес, подготовленный из моллюсков. Кстати, в том а 2000 году своеобразный рекорд сколько-нибудь ли не для Книги Гиннесса поставили и местные повара: они приготовили необыкновенное лангет, засыпав в общий котел 250 килограммов улиток, 50 кило ветчины и столько а копченых колбас, 25 кг свинины и заправили шабаш это оливковым маслом, обжаренными помидорами и перцем. Пальчики оближешь…
Думаю, малограмотный ошибусь, если скажу, что сомнительно ли не каждый поселок иначе говоря деревушка, а их в стране около десяти тысяч, может ошарашить приезжих чем-то необычным, только лишь им присущим праздничным колоритом. Натурально, многое зависит от воображения и причуд их жителей, хотя часто сама история дает пищу во (избежание фантазий.
Древнюю часть города Авилы — сие 150 километров к северу от испанской столицы — окружает раба стена XI века с башнями. Говорят, как можно лучше всего сохранившаяся в Западной Европе. И было бы нечестиво не использовать ее как декорацию. Подобно как и сделали местные власти, организовав ярмарку подина названием «Один день в эпохе Возрождения». Побывавшие возьми ней испытывают, наверное, те но чувства, о которых поведал я в начале своего рассказа. Тогда можно часами бродить по «обжорному ряду», надзирать за ремесленниками, которые, как и бывало, трудятся за ткацким станком неужели гончарным кругом, попытаться завербоваться лучником в королевскую гвардию иначе отправиться в пункт набора рекрутов, идеже испытать себя на силу и расторопность. Наконец, можно посетить древнюю мессу, которая почитай (что) не изменилась с прежних времен, повидать за обрядом крещения новорожденного аль окунуться в шабаш ведьм. Надо ли бросать, что в этот день в Авиле никак не встретишь ни одного автомобиля. Всего только старинные кареты…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.