Отдых и туризм во всех странах мира

Взрывы xлoпушeк и густыe рaзливы гoнгa, тaнцы oрaнжeвo-крaсныx струящиxся лeнтaми oгнeдышaщиx дрaкoнoв и львoв, xoдульныe шeствия, пурпурнo-зoлoтистыe иeрoглифичeскиe куплeты и фoнaрики, вывeшeнныe с кaждoгo oкoшкa, изoбилиe нaрциссoв, пиoнoв и xризaнтeм, зoлoтыe мeдвeди, симвoлы бoгaтствa и прoцвeтaния, увeнчивaющиe пoртaлы чaстныx дoмoв и мaгaзинoв — всe этo нeпрeмeнныe aтрибуты сaмoгo глaвнoгo нaциoнaльнoгo и сeмeйнoгo прaздникa Китaя — Chun Jie, чтo пeрeвoдится кaк Прaздник вeсны. Истoрия этoгo прaздникa, кaк и пoдoбaeт тoму в дрeвнeм Китae, нaсчитывaeт ни мнoгo ни мaлo пoрядкa 4000 лeт, и пoтoму oн пoлнoпрaвнo oбрoс вeрeницeй культурныx цeрeмoний и трaдициeй. Внaчaлe, прaвдa, oн нoсил инoe отчество — Nian, чтo звучит нa пeрвый сторона, сoвсeм безобидно — Год, но получи и распишись самом деле обозначало нечто страшное и коварное: «могущественное чудовище, пожирающее людей и животных».

Легенда о пугало

По легенде, Nian был хищником, опасным, внезапным и стремительным. Выглядел дьявол устрашающе: разноцветное тело с огромной головой и круглыми, вроде тарелки, глазами, острыми, как ножи зубами, а размером похлеще верблюда или гигантского льва. В некоторых провинциях дьявол даже принимал образ морского нравственные уроды с щупальцами. Одна из многочисленных историй, повествующих о его страшных похождениях, важно так. Nian жил в горах, однако раз в месяц (а может быть и в один прекрасный день в год — отсюда и название) он спускался в предгорную деревушку, чтоб раздобыть себе пропитание; придя тама, он пожирал сразу несколько людей, и уползал, приутихнувший, обратно в горы спать. Жители были бессильны вопреки чудища — ни ножи, ни жерди безграмотный помогали; целый месяц они сидели запертыми в своих домиках и дрожали с страха, ожидая следующего прихода злого Nian\’а. В одно прекрасное время он наведался в канун Нового возраст, дабы в очередной раз поживиться легкой добычей, и увидел детей, сжигающих закачаешься дворе одного из домов немалафейный бамбук, который издавал жуткий треск, задымив всегда проулки. И тут произошло удивительное: Nian испугался и совсем сбежал в горы! А китайцы с тех времен быть праздновании Нового года считают, будто шум и треск, огонь и дым — элита средства против злых духов, бывших, и, может составлять, будущих.

Лаба-праздник

Подготовка к празднику начинается после три недели, в восьмой день двенадцатого лунного месяца. Согласие непременной легенде, предшествующей каждому с подготовительных празднований, в давние-давние век китайского мужа Sakyamuni, ведшего многие годы неправильную масленица и исхудавшего до невозможности, пожалела миловидная пастушка, накормив его кашей, именуемой лабой. Плотный и окрепший Sakyamuni, сидя под фиговым деревом пагоды, впал в раздумия о своей судьбе и пути в жизни; ему открылась факт, и позже он стал Буддой. Сладкая нате вкус лаба, считающаяся деликатесом и варимая в нынешний день, может состоять из 8-ми главных и 8-ми дополнительных составляющих. Дата восемь — знак-напоминание о 8-м дне в легенде. В качестве основных составляющих используют (белое, пшено, фасоль, красные или деньги бобы и прочие злаковые. К дополнительным ингредиентам относятся до некоторой степени видов орехов: грецкие и лесные, земляные и пинии, подсолнечные шелуха, а также изюм и финики. Нотку тонкого аромата привносят в лабу мовра лотоса и гинкго. В некоторых провинциях добавлением к празднику служит с умыслом приготавливаемые к этому дню лаба-вино и лаба-чеснок. Думается, что экзотическое стыковка сладкого с кислым и острым и является праздник загадкой успеха каши лабы, вследствие которой рецепт ее приготовления передается с поколение в поколение уже не одно тысячелетие. Ноне праздник символизирует прощание со старым годом, с его холодом и темными силами.

Кулинарный Творец

Перед Новым годом надо умилостивить самого старейшего и важнейшего бога Китая. Случай гласит, что кулинарный бог знает полно хорошее и плохое о каждом в семье. Ввиду этого один раз в году, за 7 дней вплоть до наступления Нового года (на 23-й понедельник 12-го лунного месяца) симпатия рассказывает все могущественнейшему Императору жада (называемого вдобавок Нефритовым императором), который решает судьбу семьи в будущем году, а самопроизвольно камень считается родоначальником всех драгоценностей и в прошлом ценился меньше бриллиантов. Чтобы кулинарный бог неважный (=маловажный) рассказал чего не надо сверху небесах, а поведал лишь о добрых делах семейства, за обе стороны алтаря вешают куплетики с изречениями: «Получай небесах сообщи лишь о хорошем! Получи и распишись землях мир сохрани!» и выставляют пред фигуркой бога сладкие пудинги, медовые пироги и другие сладости, а иногда даже и его едок намазывают сладкой помадкой.

Дальнейшие момент, вплоть до 7-го для впоследствии Нового года, у китайцев полностью расписаны. Лопать день на покупку мяса, а особая) на покупку рисовой водки, уплетать на забой птицы, на богомолье богам, на приготовление тофу и главного праздничного блюда — Jiaozi. Начинай да все по порядку.

Chuxi — в подступ Нового года

Традиция предписывает обязательную основательную уборку -навсего) дома, дабы изгнать из его потаенных уголков злых духов, вдобавок делать это следует не современными пылесосами и инда не метлами, а обходясь исключительно ветвями бамбука. Пир накануне праздника имеет свое шапка — Chuxi. До наступления темноты полно домочадцы покидают дом, чтобы плохие вспоминание и все зло старого года вышли изо него. В некоторых провинциях существует видоизмененный обычай. Двери дома (внутри которого находится весь семья) заклеивали бумажными красными лентами, с тем чтобы уберечь дом от злых духов. Лучшим средством угоду кому) их изгнания были громкие удары в инструмент и взрывание пороховых хлопушек. А ровно в 23 часа наступает Свежеиспеченный год — глава семьи открывает все на свете двери и окна, чтобы впустить новое предназначение. И тут уж начинается праздничный поток!

Ритуал празднования

Как тому и ведется, Chun Jie — праздник семейный, и потому всё-таки китайцы в эти дни традиционно стремятся воротиться в те места, откуда они выходец, чтобы встретить его с родителями по (по грибы) праздничным ужином. В южном Китае непременными атрибутами стола являются тофу и рыбец, что в переводе с китайского — Doufu и Yu — вообще образует Fu-Yu, означающее богатство Fu. Северный Поднебесная (империя) готовит к этому дню Jiaozi, а числом-нашему пельмени, которые укладываются кругами получи и распишись огромное блюдо и число их не должно равняться 99-ти — при всем при том звучание в китайском слов девять и протяжённость одинаковы. Отсюда и символичность: долголетие семьи и его обитателей. А главным напитком становится Tusu, представляющий внешне настойку из семи полезных трав, разбавляемую вплавь, питие которой знаменует здоровье и толстый карман в будущем году. Дети получают в таковой день красные мешочки, из которых вытягиваются закрепленные сверху красном шнуре 100 монеток. Отчего 100? Потому как символ долголетия…


Добавить комментарий

Видео по теме

Страны

Your browser doesn't support canvas.