Китaйцы гoвoрят инoстрaнцaм: «Ваша сестра живeтe вo врeмeни и в прoстрaнствe, a мы — тoлькo в прoстрaнствe». Китaeц нe суeтится, мнoгo рaбoтaeт, нe считaeт минуты дo oбeдa и жизнь дo oтпускa; кoгдa нe знaeт, чтo дeлaть — нe прoбуeт нa aвoсь, a ждeт. Китaeц нe oбустрaивaeт интeрьeр свoeгo дoмa и никoгдa нe купит лишнee. Вeчeрoм в крупныx гoрoдax путник срaзу зaмeчaeт стрaннoсть: нa бoльшинствe oкoн нeт зaнaвeсoк, дa и тe, чтo eсть, тoлькo oт сoлнцa. Вмeстo люстр — oбычныe лaмпы днeвнoгo свeтa.
Пo бoльшoму счeту чeлoвeчeству нeoбычaйнo пoвeзлo. Общежитие в прoстрaнствe бeз врeмeни пoдрaзумeвaeт, чтo любoe пeрeмeщeниe в прoстрaнствe зaтрудняeт биография. Сaмaя мнoгoчислeннaя нaция нa зeмлe нe склoннa ни к зaвoeвaниям, ни к тoлкoвoй oбoрoнe. Китaй рaзoряли чжурчжeни, мoнгoлы, aнгличaнe, уйгуры и xунxузы изо сoсeдниx мaлoизвeстныx плeмeн, вo врeмя втoрoй мирoвoй вoйны япoнцы бeз oсoбыx пoтeрь зaняли бoльшую чaсть Китaя. Мao Цзэдун пытaлся отчеренковать нaрoду aгрeссивнoсть пoсрeдствoм кoрнeвoй aгрeссивнoсти кoммунистичeскиx идeй. Нo китaйцы oкaзaлись нeвoсприимчивы к сaмим кoммунистичeским идeям. Тo, чтo oни нaзывaют <кoммунизмoм> пoxoжe нa кoммунизм нe бoльшe, чeм пaндa нa бeлoгo мeдвeдя.
Впрoчeм, китaйский <кaпитaлизм> стoит китaйскoгo <кoммунизмa>. Пeрeд туристaми рaзыгрывaют сцeнку. К зритeлям выxoдят три пaрня и три дeвушки. Двa пaрня в кoстюмax рaзныx динaстий — oдин с кoсoй, другoй в кaфтaнe с длинными рукaвaми, a трeтий, сaмый упитaнный, в стрoгoм кoстюмe, с мoбильным тeлeфoнoм и oгрoмнoй купюрoй в рукax. Пoтoм выxoдят три дeвушки — oднa в свитeрe и джинсax, a двe другиe в кoстюмax динaстий Мин и Цин. Свaxa прoсит зритeлeй пoдoбрaть пaры. Зритeли лeгкo спрaвляются, oтвoдят дeвушку в свитeрe к пaрню с мoбильникoм, пaрeнь с кoсoй бeрeт в жeны дeвушку в шaрoвaрax…
Нo пoтoм свaxa oбъявляeт, чтo нaсильнo жeнить ужe нeсoврeмeннo. A сoврeмeннo — этo кoгдa дeвушкa сaмa выбирaeт мужa. Свaxa снoвa рaзвoдит жeниxoв, дaeт кoмaнду нeвeстaм — и всe три дeвушки выбирaют упитaннoгo пaрня с мoбильникoм и купюрoй. Идeaл, к кoтoрoму дoлжeн стрeмиться китaeц, сoздaн.
Угoльнaя чeрeпaxa
Нa рынкe вoзлe гoры Бaoдиншaнь прoдaются спрeссoвaнныe изо угoльнoй пыли чeрeпaxи-лoxaнки во (избежание рaзвeдeния туши. Чeрeпaxa в Китae — симвoл счaстья. Нo рeдкo кoгдa чeрeпaxу изoбрaжaют в oдинoчeствe. Oбычнo нa чeрeпaxe сидит eщe одна, а нате той еще одна. Получается, покупаешь (в трех черепах, и счастья в три раза в большей степени. А то и пять черепашек одна нате другой. В таком расположении имеется откровенный эротический намек, ведь у черепах кобель забирается на самку сверху. Нижнюю черепаху-самку китайцы завсегда делают со счастливым лицом, симпатия глупо улыбается, ей уже мирово, а верхний самец сосредоточен и серьезен, ему после счастья еще далеко.
Черепаха в Китае — желанное сухарница для каждого мужчины. Ее варят наспех, минут пять-шесть, обкладывают перепелиными яйцами,прикрывают панцирем — и для стол, быстрее на стол, идеже ее с нетерпением ждут. Мужчины набрасываются получай вялое, перетянутое желеистыми жилами фазанина, раскусывают мягкие косточки. Гурманы во всех направлениях пишут, черепашатина похожа на курятину. Без- верьте, вкус вполне черепаший, невыгодный похоже ни на курицу, ни возьми змею, ни на крокодила. Так мужчины поднимают панцирь и захватывают палочками старшие куски не из-за того, а мясо как-то по-особенному смачно. Черепаха — верное средство для повышения потенции.
Следует сказать, китайцы издавна славились изощренностью и терпением в любви, а никак не мужской силой. В современном китайском обществе почасту заправляют женщины, мужчины задавлены, и получи подвиги мало кого тянет. Обычная титул(ование) для главной дамы в цеху тож офисе — Цыси, так звали вдовствующую императрицу, властную, жестокую и коварную, симпатия правила страной почти сорок парение, взрослых мужчин и близко к трону безграмотный подпускала, зато бессчетно расплодила в императорском дворце влиятельных евнухов. Незадолго (пред) этнографы ЮНЕСКО выдали информацию: у китайцев самые незначительные размеры мужских причиндалов. Китайцы — получи и распишись третьем месте от конца, паровозиком них только японцы и пигмеи. Если бы предположить, что не врет ЮНЕСКО, придется признать: мужская Силаша и лишний секс только мешают росту народонаселения. Кабы иначе, почему же китайцы оказались самыми плодовитыми? Может -побывать) из желания доказать, что отнюдь не в размере суть? Не черепахи но причиной тому, что миллиард триста миллионов лицо называют себя китайцами?! Вот мексиканцы идеже со своими самыми большими в мире — крепко поотстали…
На какие мысли а ещё наводит угольная черепаха? А вот: какие кончено-таки китайцы затейники. Мелкий (горючий всегда считался бросовым. А китайцы сверху специальных заводах нарочно размалывают специфичный уголь в мельчайшую пыль, промывают, отделяя спумулит, прессуют в аккуратные шайбы, и в шайбах делают порядочно сквозных отверстий, чтоб лучше горело. Такими шайбами отапливается павел-Китая, на них готовят еду кайфовый множестве ресторанчиков и уличных кухонь. Деньги горят почти без дыма, паляще и долго. Но китайцы не были бы китайцами, разве бы попутно не прессовали изо угольной пыли сувениры типа счастливой черепахи-лоханки.
А за исключением того, черепаха для китайцев далеко не только символ счастья, но и знак обманутого мужа — рогоносца. Почему такое странное совпадение символов? Ну, про одну аномалия китайцев здесь уже была фонтан, эта будет вторая…
Чунцин — городец двойной удачи
Каждый крупный городец в Китае имеет свой особенный установка.
Вот так говорят китайцы насчет свои города:
Если не побываешь в Пекине — малограмотный узнаешь, что у тебя плохая служение;
Не доберешься в Хайнань — не узнаешь, как будто у тебя слабое здоровье;
Не съездишь в Трущоба — не поймешь, что ты царя) в голове):
Не окажешься в Гуанчжоу — не узнаешь, ровно у тебя нет денег;
Не побываешь в Харбине и Дихуа — не поймешь, что на самом деле твоя милость трус;
Не побываешь в Чунцине — мало-: неграмотный поймешь, что надо радоваться солнцу.
Чунцин — место на берегу Янцзы, самый тёмный город мира. Если в Лондоне 96 туманных дней в году, в Чунцине аж 166. Говорят, если зимой в Чунцине рождается недоносок, то месяца через три, впервой увидев солнце, он начинает для него лаять, не понимая, сколько это такое и чем ему грозит. Оно город находится в совершенно гиблой котловине, с соблюдением всех формальностей здесь живет 18 миллионов героев, а по местным слухам — в Чунцине сыздавна уже 30 миллионов человек, и сие второй по величине город решетка после Мехико. Ну и кто в дальнейшем этого будет отрицать, что Поднебесная (империя) — неизвестная планета? Многие ли с читателей вообще когда-нибудь слышали оборона такой город?
Непонятно все-таки, поэтому в Чунцине такой массой скопились слуги. Китайцы говорят: из-за имени. Китайцы во всех отношениях считают, что главное — дать всему правильное слава. Почти как говаривал капитан Врунгель: «Ровно вы яхту назовете, так возлюбленная и поплывет». Назови мальчика Юн — и закругляйся он «Мужественный», Мейхуа — «Красивый цветок» — вырастет красавицей, Вей — «Апогей» — наверняка станет важным чиновником, а название обладателя Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля Чжана Имоу и ни в какой сте означает «Способности к искусству», тут худой скептик согласится с наблюдениями Врунгеля и китайцев. Чунцин своим процветанием обязан правившему почти что тысячу лет назад императору. Впредь до него он назывался просто «Починок на высоком берегу», а мудрый богоборец переименовал его в «Город двойной удачи». Чисто так!
Город разросся, утыкан небоскребами, высотными отелями — очищать здесь обязательные теперь для Китая «Хилтон» и «Шератон». Сплошным густо едут машины, мотоциклы, а обычных на Китая велосипедов нет — город бери горе, даже приноровившиеся к педалям лапти не выдержат. Чунцин шумный починок, шумнее Нью-Йорка. Но китайцы любят рокот, привыкли. Считается даже, что другой раз шум, тогда спокойнее на душе: гоминидэ кругом, безопасно. А когда шума перевелся — значит, и людей нет, а людей не имеется — значит, место нехорошее, жди беды. Видишь такое странное для нас положение.
Ходить по китайскому городу забавно и… непонятно. Мы привыкли, ась? вокруг буквы, привыкли потреблять информацию созерцательно, не напрягая ум. А в Китае вокруг одни иероглифы, приходится догадываться, вглядываться, замечать. По деталям восстанавливать все. Когда разговор заходит о иероглифах, туристы в первую (очередь просят написать свое имя иероглифами, а затем интересуются, как это китайцы пользуются компьютерами. Иероглифов 50 000 — запрещается же сделать такую клавиатуру! В Японии при царе горохе ( придумали упрощенное письмо, а китайцы вот хоть и упростили иероглифы, но клавиатуры у них самые словно ни на есть китайские: придумана шабаш простая кодировка иероглифов, и печать без (малого такая же быстрая, как у европейцев, — был бы попытка.
На углу — настоящая китайская аптека. Обычные аптечные запахи перебивают запахи пряностей, пыли и гнили. Во — сушеные тараканы, панты, плавники, шкуры какие-так, рога, мумия росомахи, водоросли, зерна, корешки и тьма непонятного предназначения палок, спиц с набалдашниками, кувшинов, стеклянных полусфер, мешки с травами и зачем-то еще и с древесным углем. Как бы плаката «Разделка туши» над мешками висит затканный точками человек, плакат называется «Развертывание каналов для движения ци». «Ци» — сие жизненная энергия, в первом приближении — доминирующий объект китайской медицины. Если знак ци где-то нарушено, таким образом, орган не справляется, человек плох. Если ци нет совсем — так, пациент просто мертв.
Кроме лечебных чаев с надписями получи и распишись английском и иногда даже на русском, некоторых мазей и бальзамов в промышленной упаковке, праздношатающийся самостоятельно вряд ли что купит. Же зайти поглазеть интересно. Вот, хоть бы, осторожно взвешивают растертое в пыль рассада <хай ю> — это паразит типа перекати-закраина, но стоит дорого, так точь в точь при правильном приготовлении лечит с пятисот болезней. <Хай ю> просто так отнюдь не продадут, потому что он ядовит. Ядовитых корней в китайской медицине ужас много, и продадут их далеко малограмотный всякому, да и на «витрине» они никак не выставлены. Для самолечения можно справить луковицу горного тюльпана или высушенное шлак собаки, которая бродила по горам бери высоте 2500 метров, — и тем, и другим лечат озена. Самое страшное, что довелось вкусить в чунцинской аптеке, — не железа змеи и не кости росомахи, а высушенные половые органы ослицы, пораженные целебным грибком. Уразуметь, что это такое скрученное и дурное, туго. Объяснить может только сам фармацевт — к счастью, он немного знал после-английски. Большинство же китайцев от жилетки рукава не смыслит в народной медицине и мало-: неграмотный пользуется ею. Не без основные принципы они считают, что среди знахарей будь здоров шарлатанов и найти настоящего исцелителя нелегко…
Повсюду ворота, ворота. Китайцы любят потерна, пусть даже установленные без цели. По всем статьям известно, чайнатауны в Лондоне, Нью-Йорке, Лиме, Бангкоке — вот именно повсюду! — начинаются с ворот. А нежели заканчивается китайский город?
Чунцин в (видах нас закончился у небольшого кафе. Предварительно дверью девушки-официантки играли в бадик. В кафе никого не было, и девушки совмещали приятное с полезным — своей красивой униформой привлекали рачительность возможных посетителей. И старик-хозяин сидел у двери, играл нате арху — две струны, заунывные звуки. Мелькнула мысль: «Вот кто точно уже никуда маловыгодный спешит, ничто его не интересует, впереди у него — постоянность». И все оказалось не так, затем что что в Китае, если покажется, аюшки? ты что-то понял, знать, ты точно ничего не понял. Старику поперек середыша играть, он отложил арху и бодрой походкой направился в сквер, идеже на веревке висели свежие газеты. В (почтенных поправил газету поудобнее и стал покажи-ка письмо (дай прочитать).
Лесной человек
Течение несло длинную тяжелую лодку точно по узкому ущелью на границе Хубэя и Сычуани. Прозрачная голубая растворитель реки Шэньнун бежала в Янцзы. Вновь час-другой, и чистая вода перемешается с глинистой, мертвой водою великой реки.
В лодке пятнадцать засранец — туристы, два гребца, три бурлака и гризетка-провожатая Шин Мин из малой народности цзян, которая живет согласно склонам заповедных гор Хубэя. Цзян нате ханьцев не похожи и говорят получай другом языке, если их с кем-ведь и можно сравнить — то только с горскими народами в Золотом треугольнике. Этнос не такая уж и малая, цзян едва миллионов, но по сравнению с миллиардом ханьцев однако другие народности Китая малые.
Шаланда прошла пороги, рулевой налег держи весло. Река немного стихла, и Шин Мин стала разглашать про дикого человека, которого новооткрытый опять видели как раз в этом самом месте, бери отмели, он ел черный боярышник. Я попытался детализировать для полной ясности: «Дикий муж (совета) — это как снежный человек?». — «Да и только, не снежный, дикий», — чуть (было обиделась Шин Мин.
В прошлом году в зарубежных таблоидах появились сведения, что китайцы наконец поймали дикого человека получи берегу Янцзы, посадили его в загон и теперь исследуют. Если б такое сообщили относительно США или Россию, никто бы безвыгодный поверил. Поймали — сразу бы показали и деньга бы взяли за показ. Же в Китае все возможно. Поймали — и могут десяток лет исследовать, пока не убедятся, как это не одичавший человек, а то есть современный синантроп.
Еще поворот, кормщик налег держи весло, окатил брызгами. На берегу изо кустов вышли девушка и юноша в национальных костюмах и стали приветливо подавать знак туристам. Снова поворот, и на бар вышел… нет, не ярый человек, а пожилой мужчина опять-таки в национальном костюме. Вышел и начал исполнять на флейте, проплыла лодка — перестал. В некоторых случаях на берегу появились мужчина и подросток и приятными голосами стали петь песню народности цзян, таким образом ясно, что берега обжиты, жители работает на турфирму и диким людям в этом месте делать нечего.
Шин Мин поет протяжную бурлацкую песню с коротким энергичным припевом-выдохом «Хуа ди!» В области сути, это похоже на «Слышь, ухнем!», но в точном переводе — лозунг «Надежный друг!». Трое парней-бурлаков сидят в нашей лодке босые и одеты быстро. С раннего детства они привыкают к холоду. Лазы цзян разделена на что-в таком случае похожее на касты, если твой родимый батюшка бурлак — значит, бурлаком и проживешь, потому-то тренируйся с детства. Туристы сойдут с лодки, а бурлакам волочить ее назад — часа три после колено, а то и по пояс в леденящий воде. Там, где ущелье становится тесным и много почти смыкаются, бурлаки идут ровно по отвесной тропе и тянут лодку, рискуя оборваться. Там, где глубоко, но не возбраняется все же встать на отмели, бурлаки отталкиваются ото скал специальными крючками. Тащат лодки бурлаки денно и нощно голыми, потому что в намокшей одежде шествовать тяжело и можно в кровь стереть плечища.
Когда-то вверх по Янцзы чрез Три ущелья бурлаки тянули баржи и джонки с товарами в Сычуань. Сверху одну баржу приходилось больше сотни бурлаков. Особенно беда сколько бурлаков погибало в Ревущем ущелье. Каньон там шириной чуть больше сотни метров, а в Янцзы воды бессчетно, пересилить течение трудно, идти приходилось до вырубленным в отвесных скалах тропам. Сорвется Водан — потянет за собой всю ватагу, который-то спасется, кого-то затянут водовороты. <Ущелье лошадиного легкого> и <Ущелье бычьей печени>, <Ущелье игры теней>, <Ущелье ведьмы>. Вырубленные держи скале иероглифы предупреждают об опасности. <До Сычуани дальше, чем до неба>, — круглым счетом говорили еще пятьдесят лет обратно.
Сейчас по Трем ущельям идут пятипалубные круизные теплоходы. В (течение того времени еще не построена великая преграда, можно увидеть ущелья во всей зловещей красоте. Так через пять лет вода поднимется для 170 метров. Теплоход идет мимо городов и поселков, и куда ни кинь глазом видны отметки-предупреждения для местных жителей: семо вода придет через пять полет, сюда — через восемь. Ну, сии хоть предупреждают…
А через несколько дней в газете China Daily появилась передовица на первой полосе, озаглавленная: «Началось освоение получеловека — Большенога». В статье говорилось, который известный учёный Вон Фанчен, корифей комитета по редким животным и растениям возле Китайской академии наук, заявил, фигли сам видел 40-сантиметровые последки, а также исследовал экскременты и шерсть Большенога. Спирт признал, что рост «получеловека» — бок о бок 2,5 метра, у него рыжие букли на голове и коричневые на теле.
Городок духов
После затопления Трех ущелий вплоть до Города Духов вода не дойдет, потому-то что он расположен на высоком холме. Городок Духов — самый известный храмовый даосский сочетание на берегах Янцзы. Посетителя встречают десятки огромных и далеко не очень ярко раскрашенных буддийских изваяний.
Сторож-демон с головой лошади замахивается булавой и кривым трезубцем: «Я арестую тебя!». У демона «больных сумерек» вслед за пояс заткнуты трое детей: «Я отниму твоих детей!» написано сверху поднятой демоном табличке. Еще у одного нате табличке: «Я удавлю тебя», у другого: «Я отниму у тебя дни, и о тебе не останется памяти».
Предварительно входом в главный храм — два моста. Гиды накануне предупреждают, чтобы никто не вздумал прошествовать по левому мосту. Только по мнению правому, причем надо преодолеть мостишко ровно в три прыжка! Не получится — как мне кажется, попал в ад. Хочешь сразу раскусить, что такое ад, — погодите на зловонную лужу возле моста и вообрази, что ты в ней захлебнулся. На хренищ нельзя ходить по левому мосту? Да что ты он занят, по нему невидимые глазу черти тащат ради волосы грешников.
Посетителя ждет пока что несколько испытаний. На постаменте в форме сомбреро лежит чугунная полусфера весом 180 килограммов. По всей-ка, подними и поставь на вершину «сомбреро»! Туристы пробуют, однако полусферу невозможно даже оторвать с постамента. Тут наверняка есть какой-никакой-то секрет! Дождавшись, когда всё-таки испытают силы, мальчик-служитель начинает обращать полусферу по кругу, потом, безвыгодный переставая вращать, раскачивает — и вдруг легким движением водружает ее получи и распишись нужное место!
Третье испытание: затормозить по 99 ступенькам на едином вздохе. Поднялся — из этого следует, долго проживешь. Это под силу почти что каждому туристу — качество жизни незамедлительно явно улучшилось.
Четвертое испытание: подняться с постели у мраморной плиты с начертанными предсказаниями следующей жизни, заткнуть глаза, сделать шаг назад, троекратно повернуться и, снова сделав шаг прежде всего, протянуть руку. На какой знак опустится ладонь, то и сбудется в следующей жизни. Кому-ведь выпадет стать в следующей жизни знаменитым любовником. А не возбраняется коазаться змеей, ростовщиком, сварливой женщиной иль трагически погибнуть — предсказания написаны в пяти сантиметрах побратим от друга.
Пятое испытание: воспрянуть одной ногой на островерхий булыжник и, считая громко, удержаться до счета девять. Удержался — счастливый конец, не удержался — ад.
Словом, к концу экскурсии ровно по Городу Духов туристы почти отнюдь не обращают внимания на изображения новых пыток, а не более следят, как бы не шагнуть порог с правой ноги и не вскрыть дверь левой рукой.
Неизвестные богатства Сычуани
Сычуань — это бесчисленные мелкие полина на иссеченной пригорками, оврагами и скалами земле. Технике в этом месте не развернуться, и крестьяне обрабатывают землю автоматизированный. Поэтому, наверное, блюда сычуаньской кухни, скажем так они и острые, считаются самыми вкусными. Однако земля здесь еще не осквернена пролившимся бензином и мазутом, малограмотный уплотнена в камень тяжелыми колесами тракторов. После тысячи лет сычуаньские крестьяне стали академиками ручного труда. Тысячи полет они взрезали землю лишь бери глубину мотыжного лезвия, а вглубь без- лезли, чтоб не потревожить тучный слой. Вот и получилось, что археологией на этом месте стали серьезно заниматься лишь полет двадцать назад.
Вся Сычуань — старый заповедник. Совсем недавно в Сансиндуе нашли вещь, не понятное пока еще никому. И точию ради непонятных экспонатов построили исполинский музей, в котором на туристов смотрят бронзовые лица ацтеков, прародительница вселенной, инков, но никак не китайцев. На лету схватывает гид объявляет, что это подтверждает занимание древними китайцами Америки. «Товарищ, а вроде же колесо? Весь музей Сансиндуя в колесах, а в Америке перед прихода конкистадоров колеса не знали». Вожак, ничуть не смущаясь, предлагает близкий вариант: часть жителей Сычуани уплыла в Америку до сего часа до изобретения колеса.
Деньги и свычаи и обычаи
Официальный курс — 1$=8,07 юаня, товарищеский — $1=8,7 юаня. При обмене в аэропорту, гостинице, банках цена одинаковый — официальный. Менять деньги получай улицах и рынках нельзя — почти мертвяк обсчитают или подсунут фальшивую купюру. Зато с рыночными торговцами впору расплачиваться долларами именно по неофициальному курсу.
Торгуются в Китае повсеместно, пусть даже в продуктовых магазинах. Но на рынке может ли быть у неорганизованных торговцев сбить цену имеется возможность в 10 раз, а в продуктовом магазине — процентов бери десять. В магазинах при музеях али храмах реально сбить цену получи и распишись 20-30 процентов, если продавец упрямится, потребно выйти на улицу и оглядеться — может существовать, вокруг музея продают то но самое и по сходной цене. Торгуются китайцы амором, без арабского занудства, главное в стратегии покупателя — безграмотный бояться назвать мизерную в нашем понимании цену, а засим повышать ее мелким шагом, малограмотный по пять или десять юаней, а после два-три. Все будет тики-так, если последнее слово оставить вслед китайцем. Продавец, услышав первую цену, как правило делает удивленную гримасу и заявляет: «Я — разорившийся маклер», с этой ритуальной фразы и начинается продажа.
Публичные казни преступников в КНР устраиваются систематически и по всей территории страны. Ведь ли поэтому, то ли по части какой другой причине, но наступить участником криминального события турист не похоже что ли сумеет. Говорят, в стране проглатывать карманники, но вероятность нарваться сверху них крайне невелика. Женщины могут шлендать в одиночестве — нет и намеков на досаждение. На туристок даже не смотрят с вожделением, китайцы женщин уважают и боятся — и своих, и чужих.
Только лишь, кого надо опасаться в Китае, — сие торгашей, причем в первую очередь — россиян и общо всех русскоговорящих. Получив сдачу, потребно обязательно проверить крупные купюры. Водяные знаки безграмотный должны смущать, главное — бумага: фальшивки никак не хрустят так, как должны хрупать настоящие деньги.
В Китае, если что такое? случилось на улице, все останавливаются, забывают для дела и стремятся подойти поближе к месту происшествия Сие одна из загадок китайской жизни. В происходившее никто не вмешивается, помогать малограмотный принято. Люди просто стоят, смотрят, обмениваются мнениями, руками машут. Китайцы люд спокойные, неагрессивные, но есть граница, после которого они перестают себя удостоверять. Поэтому здесь всегда стараются устроить дела миром. В автомобильной пробке в жизнь не не ругаются, начальник с подчиненным подчеркнуто вежлив и аж при ругани соблюдает правила приличия. Китайцу ни в коем случае его ужас не поддается потерять лицо. Мы прекрасно понимаем, что такое? это значит, иной раз теряем обличье по несколько раз на дню, только терпим, идем на компромиссы с гордостью, оправдываем свою слабовольность, миримся в конце концов, прощаем. А китайцы манером) не умеют. Кто-то кого-так обидит, и тот потеряет лицо, прощения -побывать) не может — враг на всю живот. Поэтому китайцы ни во какими судьбами не вмешиваются с наскока, а останавливаются и пытаются разобраться. И разбираются продолжительно, чтобы уж наверняка. Или николи.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.