Путeшeствeнники, прибывaющиe в Пeкин нa нeскoлькo днeй, oчeнь быстрo нaчинaют нeрвничaть и oбрeтaют «китaйский синдрoм»: дaжe нeдeли нe xвaтит, чтoбы пoлюбoвaться нeисчислимыми пaмятникaми стoлицы. Тута и Импeрaтoрский Двoрeц, и Xрaм Нeбa, и Лeтний Двoрeц, и Вeликaя стeнa и грoбницы динaстии Мин. Нo вoт зaвeршeн oсмoтр Зaпрeтнoгo гoрoдa, и наш брат снoвa выxoдим нa Тяньaньмэнь («Плoщaдь Нeбeснoгo Спoкoйствия»). В 4-x килoмeтрax к зaпaду oт сaмoй бoльшoй в мирe плoщaди нaxoдится сaмaя крупнaя в Сeвeрнoм Китae дaoсскaя oбитeль Бaйюнгуaнь.
Стoю пeрeд вxoдoм в мoнaстырь. Нa вoрoтax цвeтистoй aрки 4 вывeски: «Издaтeльский oтдeл журнaлa «Китaйский дaoсизм»; «Китaйскaя дaoсскaя сeминaрия; «Китaйскaя дaoсскaя Aссoциaция»; «Учреждение китaйскoй дaoсскoй культуры». Рядoм будкa, oткудa мaшeт рукoй приврaтник: вxoднoй билeт — 10 юaнeй! (В пeрeсчeтe — дoллaр с чeтвeртью). Дeньги нужны возьми реставрацию обители.
После реконструкции, которая потребовала двуха года напряженного труда (1985-1987) лавра Байюнгуань (Белое облако) приобрел (ex-король) величественный облик. 30 послушников, облаченных в старинные хитоны и гамаши, прошли люстрация посвящения. Храм вновь могут загля паломники и туристы.
В приемной Китайской даосской Ассоциации, которая размещается в монастыре, двум картины. На одной — утренний картина; на другой картине — два человека уважительно приветствуют бородатого мужчину, едущего получи корове. Он восседает лицом к нам и настроен беззлобно. Ездок этот не кто какой-нибудь, как Лао Цзы. Его считают основателем даосизма. Сие собственно ханьская религия, появившаяся в самом Китае, а без- привнесенная извне.
Лао Цзы («(белый ребенок») был современником Конфуция (VI в. предварительно н.э.) Согласно его учению, основой мирового грубо является «дао» — путь. Им следуют уран, звезды, планеты, Земля, неживые предметы и одушевленные существа. Ход по этому пути неизменно. Маленький человек и ничто не может уклониться с дао. Все несчастья в жизни людей происходят ото попыток противиться его предначертаниям.. Вот п задача человека — посчтичь свое индивидуальное дао, а повинность правителя — повести свой народ объединение правильному курсу. Поскольку дао в некотором смысле оказалось синонимом законов природы, последователи даосизма (целый) воз сделали в области разработки натурфилософских идей.
В своем этическом учении таосизм выступал против ритуалов и искусственной конфуцианской иерархии в обществе. В сфере общественной жизни даосская построение выдвинула принцип «увэй» (недеяние), по какой причине означало отказ человека от всякой деятельности, «вооруженный нейтралитет в жизнь, которая развивается как бы хозяйка собою». То есть «увэй» — сие не бездействие, а образ жизни, мало-: неграмотный нарушающий гармонию окружающего мира.
Религия предписывает своим последователям делать огромное сумма упражнений, целью которых является «формирование духа» и обретение долголетия. Этот слабое место требует поддержания диеты и отказа через мирских желаний. Из учения и практики даосизма исходит калланетика «ци гун», которую практикуют состояние китайцев.
…С обложки журнала «Чжунго дао-цзяо» («Чайный даосизм») на посетителей смотрит белобородый старец в пышном головном уборе и с ритуальным жезлом в руках. А абориген обители цзюйши (священнослужитель), беседующий с гостями, одет побольше скромно. Штаны заправлены в белые носки гольф; волосы связаны узлом сзади и стянуты повязкой с пряжкой. Шумливый даос собственной персоной. Перед глазами встают персонажи произведений Пульт Сунлина: лисы-оборотни, седобородые кудесники-даосы. С одним с их связано и нынешнее название монастыря — Байюнгуань — «Лавра Белого Облака».
Откуда оно взялось? Однако белое облако вроде бы мало-: неграмотный фигурирует среди даосских символов. Же обратимся к историческим хроникам. В 1224 году в храме сего монастыря, первоначально называвшегося «Тянь резервуар», поселился известный даос Цю Пачука чунь Совершенный, спустившийся с Дасюэшань («Большая снежная айсберг»). Когда старец скончался, возлюбленный был похоронен в монастыре. Император Ши-цзун в середине ХУ1 века на правах-то посетил место погребения Цю Казан чуня. Был ясный день. И на) этом месте внезапно поднялся белый туман. «Как силен его, Цю Чан грязнуля, дух!» — подивился император. И предписал в будущем именовать эту обитель «Монастырем Белого облака».
Для территории монастыря несколько храмов; больше всего ранний — Yuan Chen — был воздвигнут в 1190 году. В пора династии Тан (618-907) и Сун (960-1279) таосизм официально признавался государственной религией. В силу своего стремления постичь законы природы таосизм сделался теоретической основой математики, астрономии, медицины, геологии, а священнослужители этой религиозной системы стали носителями обширных знаний в области медицины.. Домыслитель пороха Сунь Сы-мяо был настоятелем даосского храма в перид правления династии Тан. Сообразно оценкам ученых, из 27 выдающихся ученых древнего Китая 25 были даосами alias находились под влиянием даосизма.
В обители Белого облака особо интересен двухэтажный храм, построенный в 1428 году. Внизу — мечеть «4-х небесных императоров», наверху — изумительный всем величии скульптурная триада — главные божества даосского пантеона. В центре — Юань Ши (Yanshi), по левую руку — Линь Бао (Lingbao), справа — Дао Дэ (Daode). Распоследний держит даосскую эмблему: круг пересекает изогнутая завиток. Это олицетворение двух начал, дающих бытие: «инь» (женского начала) и «янь» (мужского азы).
Храм строился в непростое для даосизма перфект. После падения династии Сун (1279 г.) таосизм раскололся на две секты.Одна изо них под названием «Цюань жен-дао» обосновалась в храме «Белого облака» в Пекине, а другая — «Жен идао» — в храме «Тигра и дракона» в провинции Янцзы. Суп направление, получившее широкое распространение держи территории Северного Китая, делало произношение на индивидуальном совершенствовании, пользовалось больше упрощенной процедурой посвящения, но предписывало строгие законы и кредо монастырской жизни. Те, кто выбрал жеребий даоши, даосского монаха, подчиняют свою проживание строгим правилам: носят одинаковую одежду, отнюдь не женятся, живут при монастыре, без- едят мяса.
Вторая секта, обосновавшаяся получай юге Китая, уделяла большое не заговаривать зубы заклинаниям, молитвам, благочестию, справляла пышные религиознгые праздники. В несходство от «Цюань жен-дао» монахи «Жен идао» могли бракосочетаться, жить в своих домах и представляли на лицо на деле мирян, исповедующих таосизм.
Несмотря на то, что сие учение долгое время господствовало в духовной и общественной сферах Китая, оно как видим приходить в упадок с периода правления димнастии Цин (1644-1911 гг), эдак как стоявшая у власти манчжурская вершушка исповедовала ламаизм, а таосизм как религия коренных китайцев — ханьцев была подвергнута дискриминации. И, тем без- менее, одна из правительниц династии Цин — вдовствовавшая государыня Цы Си (конец Х1Х — начало ХХ в.) подарила монастырю красные покровы, подобно как свисают с потолка в зале «Сань цин гадость» — Храма высших божеств.
Изумительный главе даосского пантеона стоит коляда Юйхуан Шанди. Далее следуют его многочисленные собратья — нежно-голубой патриарх всего сущего Юаньши Пиянь, страж небесных сокровищ Тянь Чжун, яшмовый богоборец Юй. Вокруг них группируются их вассалы — боги звезд, Луны, дождя, грома, снега, гор, лошадей, коров.
Ординарный служка в сером одеянии притулился сбочку от своего рода алтаря.. В его ведении — «второстепенные» божества; паломников на этом месте немного, и привратник коротает время вслед чтением газеты. А у главных алтарей наводнение молящихся не иссякает. Один по (по грибы) другим они становятся на колени, опускаясь сверху мягкую подушечку. Затем следуют три поклона, и по времени каждого цзюйши ударяет деревянной палочкой после большой железной чаше. Неотъемлемая деление убранства даосских храмов — колокола и барабаны. В даосских монастырях заутро ударяют в колокол, а вечером — в барабан. (А в буддийских храмах и заутро, и вечером ударяют только в колокол).
Всекитайская общество даосов была учреждена в 1957 году. Минуя управления сугубо религиозными делами и исследованием древних рукописей, каста организация содержит даосскую семинарию в монастыре Большого Белого облака и ведет муштровка нескольких десятков послушников. Даосская бурса была открыта в 1990 г., сменив одногодичные курсы. Дрессировка в семинарии длится два года. Га официальной китайсукой статистике, в стране насчитывается 1,5 тысяч даосских храмов и монастырей, больше 25 тысяч даосских монахов и монахинь. Сбочку 20 млн жителей Китая считают себя приверженцами даосизма.
Аж если эти цифры завышены, всеконечно одно — философский трактат Лао Цзы «Даодэцзин» в нынешнем Китае побольше популярен, чем цитатники Мао. Во всяком случае по словам писателя Лу Синя, «религия — основа Китая».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.