Отдых и туризм во всех странах мира

Семь леди интересуются, какой он лучший отпуск. И я считаю, что лучший отпуск должен быть насыщен приключениями и неожиданностями. Ведь все равно как тщательно не планируй путешествие, обязательно что-то пойдет не так. Многие переживают из-за этого, нервничают и ругаются. А мы смеемся и считаем, что в отдыхе главное, чтобы все получилось не совсем так, как планировали, а с удивительными приключениями, ну и, конечно, с хорошим концом. Так у нас и получилось в сплаве по Северскому Донцу с 10 по 13 июня.

С чего все начиналось

Северской Донец

Неожиданности начались со сборов. Сначала, как всегда, собиралось восемь человек, поехали четверо. Кому-то поехать не позволила частичная занятость, а кому-то семейные проблемы. У нас же компания подобралась еще та. Дикие мы с Hel, заядлый рыбак и такой же заядлый фотограф.

Мы планировали не спеша, практически без весел плыть по течению.

Но через пару часов путешествия оказалось, что течения почти нет и на весла придется налегать. А у меня весла без цевья (палок). Пришлось срочно в лесу вырезать кривые палки, которые терли руки. Также оказалось, что две лодки из четырех (моя и фотографа) сильно спускают воздух и их приходится постоянно подкачивать.

Северской Донец сплав

В этот же вечер выяснилось, что мы никак не можем организованно стать на стоянку, потому что у рыбака «еще один поворот и заклюет», а у фотографа «еще одна цапля, а потом закат и все будет красиво». А мы тем временем уже не можем грести, да и Hel пора кормить для хорошего настроения. Она уже отобрала у фотографа курицу и в обнимку с ней высматривает пологий берег.

Читайте также: Доминикана — рай в тропиках

На стоянке, конечно, совершенно неожиданно на нас напали комары, которые не пугались наших просроченных (абсолютно неожиданно) противокомаринов. Пришлось спасаться домашним вином.

Что было на следующий день

Северский Донец

Утром выяснилось, что курица, которую Hel вечером прижимала к себе, пустила сок на штаны и их надо срочно стирать. Стирать пришлось в грязи, поскольку чистой воды на нашем берегу не обнаружилось. К счастью, они высохли всего за два часа, пока мы завтракали, складывали рюкзаки и фотографировали бабочку.

Через час заплыва в лодке в жару страшно хотелось искупаться, но подходящих мест все не было.

И как только мы обнаружили и причалили к замечательному пляжу, тут же узнали, что это частная собственность и нам пора уплывать. В обед, подозревая, что мы не укладываемся в график, мы позвонили друзьям, сидящим на Интернете, чтобы они просчитали остаток нашего пути (GPS навигатор мы естественно забыли дома) и узнали, что за полтора дня пройдено 7 км, а на 2, 5 дня осталось 27. Вечером энтузиазм пришлось поднимать водкой с песнями и фотографированием с черепахой.

поселок маяки

Третий день был посвящен поиску развилки реки, где нам «направо» и важно не перепутать. Развилку мы так и не нашли, хотя она была в Гугле и на любимой туристами карте генштаба СССР. Зато найден чудесный поселок Маяки, в котором есть магазин. Рыбак с фотографом идут туда и возвращаются счастливые с двумя пакетами провизии и выдают по бутылке пива. Ободренные мы быстро доплываем до места последней ночевки и даже готовим уху из двух голавлей, наконец-то пойманных рыбаком. А когда он, довольный ужином и единственный курильщик в компании спросил: «Ну, где пакет с сигаретами?» мы узнали, что в одном из магазинных пакетов были хлеб, вода и сигареты.

Читайте также: Почему так необходимо путешествовать

Но пакета нет и со времен пляжа в Маяках (где-то 10 км вверх по течению) его никто не видел. Расстроенный рыбак ночью порывается куда-нибудь плыть за сигаретами, а Hel успокаивает его лекцией о вреде курения. Мы ложимся спать, но среди ночи нас будит страшный грохот. Кто-то на машине с отличным сабвуфером приехал искупаться. Утром в нашу палатку запрыгивает птенец трясогузки и напрашивается на фотосессию.

райгородок

После завтрака компания раскалывается: фотограф с рыбаком продолжают плыть по реке, а у нас пеший поход до любимого озера в Райгородке. С рюкзаками и двумя лодками мы плетемся с километр и упираемся в непроходимое болото. Обойти его можно только поднявшись круто в гору на километр, а потом идти по холмам часа три. Мы понимаем, что с лодками только подъем будет нашим последним подвигом на этот раз и идем вверх. Мы выходим на поселок и уезжаем домой. Вот так, планировали одно, а во многом вышло совсем по-другому. Зато воспоминаний об этих четырех днях хватит на месяц. А потом снова в поход.