«Пaриж — этo всe, чтo твоя милость зaxoчeшь!» Слoвa Фрeдeрикa Шoпeнa, скaзaнныe 150
лeт тoму нaзaд, спрaвeдливы и сeгoдня. Кривыe улoчки и грaндиoзныe
бульвaры, знaмeнитыe мoнумeнты и убoгиe зaдвoрки, экстрaвaгaнтныe мaгaзины
и рoскoшныe рeстoрaны, мaлeнькиe бистрo и зaтрaпeзныe кaбaки,
ультрaсoврeмeнныe oздoрoвитeльныe цeнтры и унылыe, грязныe пригoрoды,
oпeрныe тeaтры и прoкурeнныe джaзoвыe пoдвaльчики, сoлидныe буржуa,
oпустившиeся aртисты и бeздoмныe, блeск и нищeтa oгрoмнoгo гoрoдa,
сoциaльнaя иeрaрxия с бeсчислeнным кoличeствoм ступeнeй и oттeнкoв — в
Пaрижe eсть всe.Все стрaнa нa прoтяжeнии стoлeтий стрoилa этoт гoрoд, в
кoтoрoм живут нe тoлькo (потомки из всex прoвинций Фрaнции, нo и мaссa приeзжиx
с другиx стрaн и эмигрaнтoв. Xудoжники и aртисты сo всeгo мирa чувствуют
сeбя здeсь ближe к Пaрнaсу, чeм гдe бы тo ни былo. Сюдa нaпрaвляются
eжeгoднo oкoлo 2 млн. туристoв — тaкoвa притягaтeльнaя силa Пaрижa.
«Пaриж — этo всe, чтo твоя милость зaxoчeшь». Слoвa Шoпeнa oтнoсятся к тoму врeмeни,
кoгдa вoзник фрукт прaзднoшaтaющeгoся пeшexoдa, брoдящeгo пo улицaм бeз
всякoй цeли, нo зa всeм внимaтeльнo нaблюдaющeгo. Этoт «мeтoд» oзнaкoмлeния
рeкoмeндуeтся и сeгoдня нeсмoтря нa в таком случае, что прохожих в больших городах
могут подкарауливать и неприятности.Неважно, какой Париж ищет приехавший семо.
Его особый дух почувствует не более того тот, кто, приехав в Париж, найдет срок
понаблюдать жизнь на улицах и площадях, в ресторан и на рынках. Париж — это
картина со своей историей в качестве кулис и театром жизни точь в точь непрерывным
спектаклем. И целью поездки в (столица может стать стремление увидеть Водан из
актов этого спектакля.Собрание Парижской Богоматери. Собор считается одним изо
наиболее значительных архитектурных сооружений страны якобы в художественном,
так и в историческом отношении. Возлюбленный начал строиться приблизительно в 1160
году. (столица в то время как раз стал столицей королевства, и новое церковное
прачечная, разумеется, должно было подчеркнуть важность этого события.
Именно чего) с самого начала планировалась не обыкновенная, а
величественная храм, каких Франция еще не видывала.
Сие стремление проявилось и в том, что башни были построены сверх шпилей
(высота 68 м). Аспек, что башням будет не покупать шпилей, теперь кажется
устаревшим. Такое разрешение (вопроса оказалось удачным всплеском архитектурной
фантазии, в) такой степени же, как знаменитые химеры, появившиеся в XIX в., в отдельных случаях
проводилась последняя реконструкция собора.
Внутренняя отрывок собора образована пятью нефами. Его целла мрачен и
исполнен достоинства. Он был свидетелем многих значительных событий в
истории Франции: (тутовое короли благодарили бога за успешные походы,
ракосочетание престолонаследников сопровождалось здесь обрядом церковного
благословения, а 2 декабря 1804 годы Бонапарт провозгласил себя императором
Франции Наполеоном I.В меньшей степени торжественно протекала будничная жизнь Нотр-Дам.
В XV и XVI вв. используемая в церковных целях отдел сооружения едва ли не
ограничивалась одними хорами, которые отгораживались перегородками с
остальной части собора. В то присест, как каноники служили свои мессы, в
нефах бегали бродячие собаки, занимались своим промыслом проститутки, никак не
один убийца воспользовался благодатной темнотой.
Ото средневековых витражей остались лишь три окна, именуемых в архитектуре
розами. Тутти остальные в середине XVIII в. были уничтожены, потому тогда
посчитали, что они мало-: неграмотный представляют никакой ценности и сделаны
в области-дилетантски.
Окно-роза северного поперечного нефа с диаметром неподалёку 13 м, сохранившееся
лучше других, изображает Мадонну с младенцем, округ них — фигуры из
Ветхого завета. В отреставрированном окне-розов с южной стороны — сцены и
фигуры с Нового завета, — Христос в окружении апостолов и мучеников,
благословляющий мудрых и неразумных дев. Картины Страшного Свида в западном
портале и в небольшой розе надо ним, с XIX в. наполовину закрытой большим
органом, дополняют библейский итерация.
Центр национального искусства и культуры Жоржа Помпиду. Опора, созданный по
проекту архитекторов Ричарда Роджерса и Ренцо Фортепьяно, является, несомненно,
самым современным по части архитектуре зданием Парижа. Построенный в 1977 году,
некто представляет собой высшее достижение таково называемой архитектуры
«High-Tech», в которой сталактит не скрыта за фасадом, а выставляется
для прилики. Правда, тем самым это наводка современного искусства как бы
возвращается к отметке 100-летней давности, кое-когда оно праздновало свой
первый победа — окончание строительства Эйфелевой башни. Вследствие
общедоступной большой библиотеке, постоянно сменяющимся временным выставкам
за искусству ХХ в. и Национальному музею современного искусства, Середка
Помпиду привлекает больше посетителей, нежели любое другое строение Франции.
Эскалаторы в стеклянных трубах поднимают посетителей кверху, на пятый этаж.
В время медленного подъема постепенно возникает вид Парижа. С крыши
культурного центра открывается личина на скопление крыш, улиц и дворов в
центре города.Елисейские полина. Улица была проложена еще близ Людовике XIV
как продолжение центральной оси сада Тюильри. Ставшая в дальнейшем
роскошным проспектом, она и в XVIII в. представляла изо себя обыкновенную
проселочную дорогу, в верхней части которой пошаливали шайки разбойников.
Исполнение) прогулок с посещением кафе и разного рода других питейных заведений, а
да для проживания привилегированной знати «полина созрели» лишь в течение
XIX в.
Обширные территории Елисейских полей заняты зелеными насаждениями с
несколькими отстоящими через дороги домами вплоть до площади Rond-Point.
Кафешантан «Ledoyen» на левой стороне существовал ранее в 1770 году и был
вначале обыкновенным кабаком, что с 1791 года часто посещали знаменитые
революционные деятели вот главе с Робеспьером.Монмартр. Посещение самого
высокого холма Парижа вызывает смешанные чувства. Оный, кто ищет место
рождения современной живописи, мастерские великих художников с Ренуара и
Ван Гога до Пикассо или — или просто хочет бросить взгляд с вершины холма нате
город, неожиданно оказывается в огромном квартале жуликов и ужасающей
безвкусицы.
Все же даже если пряничная по стилю храм Сакре-Кер лишь издалека
смотрится до основ прилично, а хозяева гостиниц и владельцы ресторанов,
по причине невероятно завышенным ценам очевидно безграмотный нуждаются больше в
какой-либо поддержке, который же откажется от того, для того чтобы собственными глазами
увидеть квартал низменных развлечений, изумительный всей полноте изображенных
художниками и литераторами, перебывать кладбище, где похоронены некоторые с
них? Драгоценности оставить дома, тверже держать кошелек и — вперед!Во
дальнейший половине XIX в. butte (так называется до-французски этот холм)
считался до сих пор в значительной степени деревней. Виноградники, будь здоров ветряных
мельниц и пара полуразвалившихся монастырей — смотри и все, что здесь было.
Нежели больше разрастался Париж, становясь крупным городом, тем большую
доступность приобретал Монмартр как место загородных прогулок, идеже
появлялись все новые ресторанчики и кафе-мороженое. Начиная с 70-х годов XIX в.
низкие цены и сельская страна, позволявшая на природе рисовать в свое
услада, привлекали сюда безденежных, главным образом молодых
художников. Рванувший у подножья холма квартал развлечений со своими варьете
и танцевальными заведениями стал источником самых необычных сюжетов,
ставших в отдельных случаях бессмертными по причине художникам-авангардистам
конца века.
Первое время были импрессионисты. П.-О. Ренуар, К. Моне и А. Сислей поставили
домашние мольберты прямо на лугах невзирая на насмешки публики и процветающих
художников, пишущих получай исторические темы. За ними последовали Ван Гог и
Тулуз-Лотрек, а луч позднее — художники, сгруппировавшиеся вокруг П.
Пикассо, Ж. Брака и А. Модильяни, а равным образом поэт Г. Аполлинер и писатель М.
Жакоб.
Рестораны
Присутствие абсолютно главенствующем положении Парижа в стране его значимость во
французской кулинарии, разумеется, малограмотный является исключением. Парижане,
которые, что правило, неплохо зарабатывают, готовы — что и все французы —
выложить по сравнению много денег за еду, а туристам, (как) будто известно, это
гораздо легче содеять в отпуске, чем дома. Поэтому в столице приставки не- только
множество богато украшенных трехзвездочных ресторанов, имеющих подчас
прямо-таки легендарную славу, однако и бесчисленное количество маленьких
ресторанчиков, в которых подают изысканные блюда. (столица — это место
паломничества гурманов, идеже ничего не может изменить и распространившаяся
способ «быстрого питания».Обед или вечеря в парижском ресторане — целое
событие. Исполнение) этого необходимо знать несколько правил: в ресторанах
повелось заказывать нечто солидное. Тому, кто именно просто хочет съесть салат,
нужно пойти в пивную (Brasserie). Чтобы попасть в бистро без
предварительного бронирования мест (в ресторанах первого класса — сие
обязательное условие, в ресторанах второго и третьего класса —
совет), нужно прийти до 20.00. Французы только и знает отправляются в
ресторан лишь около 21.00.Пусть даже если ресторан еще пуст, посетитель ждет у входа,
пока официант не проводит его к столику. Дальше окончания трапезы (и это
принято приставки не- только в ресторанах) прежде всего существенно точно рассчитаться.
Лишь уходя, держи столе оставляют чаевые.
Оценка стоимостной категории основана на приблизительной стоимости обеда с 3-4
блюд (иначе — «разблюдовка») и половины бутылки вина.
Изысканная сторона
La Tour d»Argent 15, quai de la Tournelle, m. Cardinal Lemoine, tel. 43 54
23 31, ежедн., помимо пн.
Lucas-Carton 9, pl de la Madeleine, m. Madeleine, tel. 42 65 22 90, ежедн.,
в дополнение сб. (днем) и вс.
Joеl Robuchon 59, av. Raymond-Poincare, m. Victor-Hugo, tel. 47 27 12 27,
ежедн., сверх того сб., вс. и праздников.
Классическая французская готовка
La Gaudriole Galеrie Montpensier, m. Palais-Royal/Musee du Loure, tel. 42
97 55 49, ежедн., и так (уже) вс.
Lapеrouse 51, quai des Grands-Augustins, m. St-Michel, tel. 43 26 68 04,
ежедн., и без этого (того) сб. (днем) и вс.
Miravile 72, quai de l»Hotel de Ville, m. Hotel de Ville, tel. 42 74 72 22,
ежедн., выключая сб. (днем) и вс.
La Mediterrannee, 2 place de l»Odeon, m. Odeon, tel. 43 26 46 75, открыт
каждый день.
Типичная парижская кухня
В типичном французском ресторане, самостоятельно от того, большой он может ли быть
маленький, после 21.00, как норма, все места заняты. Ресторан почасту
расположен в живописном уголке города. В утробе царит довольно жаркая
атмосфера, особенно рано ли у входа образуются очереди, которые рассасываются
просто-напросто где-то около полуночи, а задерганные официанты с полными подносами
продираются через ряды стульев к проголодавшимся гостям.
Brasserie Flo 7, cour des Petites-Ecuries, m. Chateau-d»Eau, tel. 47 70 13
59, ежедн.
Julien 16, rue du Faubourg St-Denis, m. Strasbourg-St-Denis, tel. 47 70 12
06, ежедн.
Vero-Dodal Galerie Vero-Dodat, m. Palais-Royal/Musee du Louvre, tel. 45 08
92 06, ежедн., исключая вс.
Sans-Culottes 9, rue Guisarde, m. Mabillon, tel. 43 26 90 52, ежедн., окр
вс.
Блюда французских провинций
Creperien Rue de Montparnasse, m. Edgar-Quinet. Сверху этой улице несколько
бретонских ресторанов.
Ambassade d»Auvergne 22, rue du Grenier St-Lazare, m. Rambuteau, tel. 42 72
31 22, ежедн. Сытные блюда с Оверни.
Taverne Kronenbourg 24, bd des Italiens, m. Opera, tel. 47 70 16 64, ежедн.
Эльзасская квашеная ламинария с колбасой и мясом.
Русская кухня
Во вкусе ни странно, большинство русских туристов, оказавшись в Париже,
испытывают непреодолимое алчность увидеть собственными глазами уголок
здешней русской жизни. С тем чтобы удовлетворить их любопытство, советуем
объехать русский ресторан.
Балалайка 60 rue de la Montagne Sainte-Genevieve 75005 Paris, m. Cardinal
Lemoine, tel. 46 33 23 23. 19.00-02.00. Закрыт точно по пн.
А за Сакре-Кер, для площади Тертр 6, можно взглянуть в бывший сельский
кабачок «Матушка Екатерина», где 30 марта 1814 возраст русские казаки,
овладевшие монмартрскими высотами, потребовали у хозяйки обстирать их
«быстро-быстро», отнюдуже и родилось знаменитое «бистро».
Datcha Lydie 7, rue Dupleix, m. Dupleix, tel. 45 66 67 77, ежедн., в дополнение
среды. Русская кухня.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.