Знaки
В сoзнaнии бoльшинствa eврoпeйцeв (что) китaйский язык — eдвa ли нe пoдвиг Гeрaклa. Oнo и пoнятнo. Вeдь лaтиницa сoдeржит 26 знaкoв, кириллицa — 33, a китaйский aлфaвит — всeгo кaкиx-тo 50 тысяч знaкoв — иeрoглифoв, oтдeльнo либо — либо вмeстe с другими вырaжaющиx смысл и чaстo (нo нe всeгдaм) сoстaвляющиx oтдeльнoe слoвo. Кaждый китaйский иeрoглиф имeeт кнопка, т. e. грaфeмы, кoтoрыe нaxoдятся слeвa, свeрxу либо — либо снизу oт oснoвнoй чaсти иeрoглифa.
Сaмo слoвo «иeрoглиф» пo прoисxoждeнию нe китaйскoe, a грeчeскoe: нa языкe Aфин и Спaрты hieroglyphoio знaчaлo «свящeнныe письмeнa». Пo лeгeндe, иeрoглифы были изoбрeтeны вo врeмя прaвлeния пeрвoгo мифичeскoгo китaйскoгo импeрaтoрa Xуaн Ди.
Иeрoглифичeскaя письмeннoсть — вaжнeйшaя чaсть нaциoнaльнoй культуры Китaя. Нeдaрoм пoкитaйски сaмo слoвo «культурa» — «вeн-xуa» — имeeт тaкжe и другoe знaчeниe: «являться грaмoтным». Бoльшинствo иeрoглифoв oстaются нeизмeнными ужe бoлee 2000 лeт. Нeкoтoрыe вoзникли с рисункoв, нaпримeр иeрoглифы «сoлнцe», «чeлoвeк», «дeрeвo», «зaключeнный» (чeлoвeк зa oгрaдoй). Другиe иероглифы представляют внешне сочетание нескольких знаков, например вдвоём «дерева» означают «лес», а «опасность» и «вероятие» вместе составляют «кризис». Однако (абсолютная знаков — это абстрактные композиции. Точки соприкосновения число иероглифов точно неизвестно. Новый хорошо образованный китаец знает 6-э тысяч иероглифов, пользу кого чтения газет достаточно знать 3 тысячи знаков.
Непервоклассный словарь включает в себя э тысяч, а ахинейский словарь XVII века насчитывает НБ тысяч иероглифов. Иероглифы куда ни плюнь пишутся одинаково, но могут кругом по-разному произноситься в различных диалектах. Чай основная трудность китайского даже малограмотный в запоминании иероглифов, а в тонах разной высоты, с которыми произносятся иероглифы. В литературном языке их четверик, а в региональных диалектах еще больше. И коль (скоро) употребить тон неправильно, ваш переговорщик попросту вас не поймет. Яко что научиться объясняться по-китайски — поистине задачка не из легких.
Мысли
В п мир был хаосом, состоявшим изо мельчайших частиц — ци. Постепенно они разделились: дыхалка, светлые частицы — ян — поднялись кверху и соединились в небо, а тяжелые, темные — инь — опустились к устью, и получилась Земля. Из взаимодействия инь и Иван родились пять стихий: вода, огнь, металл, дерево и земля. Такова басня о происхождении Вселенной, изложенная в знаменитой «Книге перемен» — «И-цзин».
Спустя время инь и ян стали считаться космическими принципами, такими словно мужское и женское, твердое и мягкое, активное и пассивное, светлое и темное. Основа ян дарует вещам начало, а инь — эпилог. Мир в китайской философии — это живая подвижная дефинитив, в которой ян постоянно перетекает в инь и с хвоста. Главная роль здесь отводится мало-: неграмотный победе одной из сил, а гармонии посредь ними, золотой середине, которая, числом словам Конфуция, есть «точка, ближайшая к мудрости».
«Господствовать собою настолько, чтоб уважать других, вроде самого себя, и поступать с ними неизвестно зачем, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — гляди что можно назвать учением о человеколюбии». Сии слова тоже принадлежат Конфуцию. Симфония с самим собой и окружающим миром — такова основа китайского миросозерцания. «Именитый муж думает о восьми вещах: о книга, чтобы видеть ясноЭ о том, воеже слышать четкоЭ о том, чтобы его оригинальность было приветливымЭ о том, чтобы его образ действий были почтительнымиЭ о том, чтобы его перо была искреннейЭ о том, чтобы его поведение были осторожнымиЭ о необходимости помнить о последствиях своего гневаЭ о необходимости память в ком живет о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу». Чрезмерность и следование добродетелям необходимы в любом деле, счастливо то отношения в семье или дирижировани государством. Правитель страны должен жить(-быть безупречным в нравственном отношении и являть из себя пример для ее жителей, чай «когда ведешь себя ты честь по чести, то за тобой пойдут и кроме приказа, когда же ты ведешь себя вкривь и вкось, то не послушают, хоть и прикажешь»
Медицина
Доводилось ли вы когданибудь наблюдать за приготовлением лекарств в китайской медицинской лавке? Уверяю вы, зрелище это прелюбопытное! Выслушав ваши жалобы держи здоровье, продавец, он же врач, выберет из тысяч лежащих получи полках травок несколько стебельков, отдаст их вас, накажет сварить из них взвар и пить до полного излечения. С точки зрения европейца — странноватый по-ребячески лечения. Тем не менее традиционная китайская медицина паче двух тысяч лет остается одной с самых действенных в мире. Народные целители веками изучали влияние различных трав и их составов держи определенные человеческие органы, а затем тестировали их, пусть определить степень токсичности и оптимальную дозу к достижения лечебного воздействия.
Китайская медицина лечит неважный (=маловажный) отдельное заболевание, но человека в целом. Числом китайским меркам недуг — это не долее чем указание на то, что кое-что-то разладилось в самом человеке река в его окружении. Вред здоровью могут принести не только нарушения в работе внутренних органов, да и чрезмерные изменения в погоде, частые смены настроения, пронзительно переживаемые эмоции. Все это ничего более не остается учитывать врач, вынося диагноз и рекомендуя пациенту, ни дать ни взять лучше справиться с разладом вовне и в середке себя.
Одно из направлений традиционной китайской медицины — сие акупунктура, или иглоукалывание. В основе этой системы оздоровления организма лежит контроль движением жизненной энергии ци. Ци перемещается соответственно телу человека через систему главных и вспомогательных каналов. Делать что вставить в определенных точках этих каналов акупунктурные иглы, ведь можно ликвидировать дисбаланс в течении энергии и сфокусировать силы организма именно там, идеже это необходимо. В 1980 году Всемирная строение здравоохранения выпустила список 43 заболеваний, которые могут состоять эффективно вылечены с помощью иглотерапии.
Символы
Китайцы много раз называют себя потомками дракона. Так-таки дракона можно назвать символом китайской нации. Драконам в Китае уподобляют в наибольшей степени талантливых людей. Крылатое выражение «желаю, с тем дети стали драконами» означает волеизъявление умного и одаренного потомства. Дракон с незапамятных времен считался в Китае предводителем всех земных обитателей. «У дракона панты оленя, голова верблюда, глаза полоса, шея змеи, живот напоминает раковину, когти орлиные, лапы тигра, ухо быка» — вот как описывают его древние китайские трактаты.
В согласии обычаям, дракон — это божество, приносящее удачу, защищающее людей с зла и нечисти. В старину для изгнания с дома злых духов люди сыпали окрест дома золу так, чтобы симпатия напоминала очертания дракона. Праздничные вечер танцев с драконом символизируют счастье и благоденствие. А уже дракон почитался божеством воды и дождя. В специальных храмах Бога-Дракона кадр(ы) молили повелителя водной стихии даровать им урожайный год и не наказывать наводнением или засухой. Китайский законодатель также является символом мужской силы и власть. Пятипалый дракон традиционно олицетворял императора, четырехпалый — принца, а трехпалый — высших чиновников. Драконы извивались получай императорских одеждах, обвивали двери и колонны дворца, возлежали возьми потолках и предметах интерьера.
Другие население животного царства тоже представляют в китайской мифологии определенные совершенства и пороки. Так, диковинный павлин — сие символ красоты, лев — мужества, буцефал — целеустремленности и силы воли, черепаха — долголетия, а страшненький — хитрости. Ну, а если подходящего животного в природе недостает, его можно выдумать. Вот, к примеру, изображение справедливости — мифическое животное сечжи с массивным туловищем, собачьей головой, длинной гривой и раздвоенными копытами.
Творения
Во вкусе известно, по-английски Китай — China. А всё ещё China — это фарфор. Так в одном слове соединились имя государства и вершина его прикладного искусства. О своем фарфоре китайцы с гордостью по слухам, что его синева подобна нефриту, опрятность — зеркалу, а звук, который он издает возле прикосновении, — звучанию цина (сие древний ударный музыкальный инструмент в виде изогнутой пластины, сделанной изо нефрита, камня или меди). Царство плутона китайской земли богаты каолиновой глиной. Выделывание фарфора началось в VI-VIII веках, как-нибуд гончары, постепенно совершенствуя подбор исходных компонентов и технологичный процесс, научились изготавливать из глины тончайшие белоснежные фабрикаты. Первыми известными изделиями из китайского фарфора были стройные вытянутые сосуды с полированной поверхностью, голубые и особенно ценные бледно-баксы вазы с рельефным орнаментом, которые в Европе получили заглавие «селадон». Эти изделия относятся к эпохам династий Тан (VII-X века) и Сун (X-XIII века). После этого же появились молочно-белые сосуды изо Динчжоу, украшенные глазурью с переливами сосуды с провинции Хэнань, синий фарфор изо Цинцы. С XIV века, в эпоху Мин, ведущим центром изготовления фарфора становится остров Цзиндэчжэнь в провинции Цзянси. Молва гласит, как изготовленные там фарфоровые изделия были ослепительны, (языко снег, тонки, как лист бумаги, и прочны, ровно металл. Еще выше, чем самочки вазы и кувшины, ценилась художественная фреска. Художники по фарфору переносили держи творения из глины все благосостояние растительного и животного мира Китая: розы, лотосы, пионы, хризантемы, сосны, птиц, зверей и, (ясное, драконов. Именно бело-голубой кракель этого периода по «Шелковому пути» попал в Западную Европу, идеже сразу привлек европейцев своим техническим совершенством, богатством форм и декора. Современные коллекционеры равно как отдают предпочтение особо ценному антикварному китайскому фарфору. Порядком великолепных изделий нашли свое пространство в обширных коллекциях керамики Пола Гетти, Уильяма Баррела, Ричарда Уоллеса.
Так, «Книга перемен», иероглифы, акупунктура, драконы и кракель. А еще – дао, гороскопы, чай, документ, порох, зонтики, шелк, спички… Дать огласку о понятиях и предметах, знаковых для Китая, (бог) велел до бесконечности. Но тогда сие будет не сё-и, а гун-би («прилежная клешня») – стиль традиционной китайской живописи, тот или иной фиксирует все детали и показывает зрителю мельчайшие подробности происходящего.
И сие уже будет большая история великоватый страны…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.