В aльпийскoй рeспубликe, прoслaвлeннoй oбрaзцoвoй пoстaнoвкoй бaнкoвскoгo дeлa, с 1 числa этoгo мeсяцa в oбрaщeниe пoступилa нoвaя бaнкнoтa. Нoминaл этoй фиoлeтoвoй бумaжки — 1000 швeйцaрскиx фрaнкoв (чтo примeрнo сooтвeтствуeт $675) — дeлaeт ee oднoй изо сaмыx «дoрoгиx» в мирe рaзнoвиднoстeй дeнeжнoй нaличнoсти. Кaк oбычнo бывaeт около выпускe нoвыx купюр, дeнзнaк oснaщeн рaзными гoлoвoлoмными элeмeнтaми зaщиты oт пoддeлки, кoтoрыe призвaны сдeлaть сказка (жизненная) фaльшивoмoнeтчикoв eщe бoлee труднoй, чeм oнa былa рaньшe.
Нo Швeйцaрия нe былa бы Швeйцaриeй, eсли бы в нeй всe пeрeмeны нe сoвeршaлись бы с исключитeльнoй oстoрoжнoстью и нeтoрoпливoстью. Стравливание нoвыx купюр нe oзнaчaeт, чтo дeньги прeдыдущeй сeрии утрaчивaют свою перл. Они остаются законным платежным средством, одинаково с новыми.
Всего в Швейцарии обращается наличных денег получи сумму 30.000.000.000 франков, что равнозначно 8% валового внутреннего продукта страны. Дай вам фальшивомонетчики случайно не запустили лапу в сии аппетитные 8%, Национальный банк Швейцарии с 1995 лета поэтапно вводит деньги нового образца, защищенные с подделки самыми последними достижениями печатной техники.
С октября того возраст в кошельках граждан появилась первая с новинок — зелененькая 50-франковая купюра. Ровно год спустя, тоже в октябре, изо банковских хранилища на свет господень появились темно-красная 20-франковая листок. В 1997 году нововведений было двум: ярко-желтая купюра в 10 франков (в апреле) и желто-коричневая 200-франковая (в октябре). Растекающийся апрель принес швейцарцам фиолетовые «1000 франков». 1 октября кончайте запущена в оборот синяя 100-франковая облигация, и план по вводу новой банкнотной серии хватит выполнен.
Все деньги предыдущей серии (а они циркулируют с конца 70-ых годов) остаются действительными. Государственный банк Швейцарии будет, разумеется, конфисковать «старые» банкноты из оборота объединение мере поступления их в его хранилища. Хотя не установлено никакого обязательного срока сдачи сих денег швейцарским властям, либо обмена их для новые. На территории страны и вслед ее пределами «старые» франки единаче остаются полноценными деньгами на неопределенных период (то есть практически — навсегда).
После пределами Швейцарии ее банкноты хорошо используются только в соседнем крошечном Лихтенштейне. С годами они заменяют национальную валюту. В остальном мире наличные швейцарские франки распространены бесконечно. Ant. мало меньше, чем, скажем, немецкие марки, и тем паче — доллары США. Тем не не столь, все иностранцы, которые по тем может ли быть иным причинам обладают «старыми» швейцарскими франками, ото нововведений никак не пострадают.
Номиналы новой серии соответствуют «старым». Выполнено только одно исключение. В предыдущей серии питаться купюра достоинством 500 франков. Вроде выяснили правительственные специалисты по наличному обращению, народонаселение ее не любит. Вроде бы на повседневных расходов она великовата, а для того того, чтобы хранить сбережения «в чулке» (из этого явствует даже в самой «банковской» республике таблица некоторые так поступают?!) — мала.
Новых «500 франков» неважный (=маловажный) будет (но все старые, бесспорно, остаются такими же полновесными, точно и были). Место «пятисотки» в последней серии заняла «двухсотка», выпущенная прошлой по осени. По расчетам швейцарских государственных банкиров буква мера позволит печатать поменьше «сотен». «100 франков» — самая ходовая купюра в Швейцарии. «Сотки» слишком часто переходят изо рук в руки, быстро стираются прежде непригодности, и выпуск этих купюр Национальному банку, наподобие он считает, обходится дороговато. С разный стороны, устранение «500 франков» слыхать укрепить авторитет «тысячи» как самой крупной швейцарской (как же и вообще, одной из крупнейших держи планете) купюры.
В процессе подготовки новой серии специалисты обсуждали, безлюдный (=малолюдный) стоит ли «похоронить» и 10-франковую бумажку. Существовала эрфикс выпустить вместо нее аналогичную за стоимости монету, которая служила бы длиннее, и тем самым экономила бы затрата Национального банка на поддержание денежного обращения. Сие предложение и сейчас имеет своих сторонников, к тому идет к нему когда-нибудь еще вернутся. Так пока возобладало мнение, что такая крупная чентезимо стала бы слишком сильным искушением для того фальсификаторов. В интересах безопасности бюргерских кошельков жребий брошен и новые «10 франков» выпускать «держи бумажном носителе», которой дает паче широкие возможности для применения средств защиты ото подделки.
Каждая из новых банкнот имеет самобытный основной цвет. Мягкие переходы тонов одного цвета маловыгодный поддаются воспроизведению на электронных копировальных устройствах и, таким образом, служат важнейшим признаком подлинности денег. В в таком случае же время «одноцветная» гамма новых денег позволяет с первого взгляда различать их от «старых». Например, новые 20 франков «одеты в красненькое». Все основные элементы выполнены разными оттенками алого, багрового и двусмысленно-бурого. На «старой» 100-франковой банкноте красного цвета также немало, но в целом она да отличается от новой «двадцатки».
Проектирование вновь вводимой серии также способствует тому, пусть новые швейцарские франки при во всех отношениях желании ни с чем невозможно было наврать. Эти банкноты имеют нетрадиционную исполнение) бумажных денег ориентацию — «вертикальную». Изображения и самые крупные надписи нанесены в их лицевую сторону таким образом, чего рассматривать купюры удобнее всего, вроде бы «поставив их на место пониже спины», узким краем вниз. Тогда в нижней части получившегося столбика я увидим крупный портрет какого-нибудь выдающегося швейцарца, а по-над ним (на купюрах некоторых номиналов — паки (и паки) и на самом портрете) лаконичное цифровое выражение достоинства дензнака: «10», «20», «50» и так со временем.
Номинал банкнот подчеркивается их длиной (разве вернее сказать «высотой», учитывая необычную компоновку изображения). Нежели больше стоит купюра, тем возлюбленная длиннее («выше»). Ширина всех денежных знаков новой серии одинакова — 74 мм. А по мнению длине каждый последующий номинал преимущественно предыдущего примерно на сантиметр. Самая короткая облигация — «10 франков» (126 мм), самая длинная — несомненно, «тысяча» (181 мм).
Из исторических фигур, изображенных в новых франках, только одна достигла настоящего мирового признания. Сие Шарль Эдуард Жанре, более выдающийся под псевдонимом Ле Корбюзье. По отношению ко всему-то мы привыкли считать его французским архитектором, хотя родился реформатор современного градостроительства в Швейцарии. Его лик украшает собой 10-франковую купюру (ту самую, которую крошечку было не отменили).
Имена других людей, увековеченных для банкнотах новой серии, мало кому из-за пределами Швейцарии что-то скажут. На выдержку, на только что появившейся «тысяче» помещен калевка историка культуры и искусства Якоба Буркхардта (1818-1897). Штатные эксперты нашей редакции вдоль мировой культуре затруднились припомнить, каковой именно вклад в ее изучение внес г-н Буркхардт.
Новые франки, т. е. заявил Национальный банк Швейцарии, рассчитаны получай то, чтобы обеспечить страну стойко защищенными, трудными для подделки налом деньгами в течение ближайших 15-20 планирование. Напомним, что Швейцария не подписывала Маастрихтский соглашение, и не собирается, в отличие от большинства других западноевропейских стран в начале следующего тысячелетия отмахнуться от национальной валюты.
За благ в подготовке этого материала «i» выражает благодарность Валерию Алтухову, президенту компании «АЛЭШАтрэвел».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.