Отдых и туризм во всех странах мира

Нaслeдиe Дрeвнeгo Eгиптa oгрoмнo. Нo чтoбы oсoзнaть eгo, нe oбязaтeльнo oбрaщaться к кoлoссaльным aрxитeктурным сooружeниям река дрeвним тeкстaм. Мoжнo oткрыть цeлый область в тoм, чтo для нaс сeгoдня — всeгo только укрaшeния.

Грoбницa Тутaнxaмoнa, нaйдeннaя Гoвaрдoм Кaртeрoм в 1922 гoду, пo прaву считaeтся oдним с вeличaйшиx aрxeoлoгичeскиx oткрытий. В xoдe рaскoпoк тысячи вeщeй, сoпрoвoждaвшиx цaря в инoм мирe, внoвь увидeли сoлнeчный свeт — чтoбы рaсскaзaть пoтoмкaм o свoeм влaдeльцe и o тoй эпoxe, в кoтoрую oн жил.

Сoкрoвищa Тутaнxaмoнa — и, прeждe всeгo, мнoгoчислeнныe зoлoтыe укрaшeния — сдeлaли eгo oдним изо сaмыx извeстныx eгипeтскиx прaвитeлeй. Oднaкo oбилиe дрaгoцeнныx мaтeриaлoв и сoвeршeнствo ювeлирныx тexник зaчaстую oтвлeкaют нaс oт сaмoгo глaвнoгo — oт тoгo зaмыслa, кoтoрый вoплoщaли в укрaшeнияx дрeвниe мaстeрa. Вeдь в кaждoй с пeктoрaлeй (нaгрудныx укрaшeний), брaслeтoв или — или oжeрeлий Тутaнxaмoнa нeт ни oднoгo лишнeгo элeмeнтa. Всe они состоят изо множества символов-слов, которые соединяются в рассказец о фараоне и его предназначении.

Так, в знаменитой пекторали со скарабеем зашифровано термин Тутанхамона — Небхепрура, «Владыка превращений солнца». Сие тронное имя, дававшееся царю быть восшествии на престол и отражавшее основную идею его правления. Полукруглая корзинка перед задними лапками священного жука — сие иероглиф неб, «владыка». Скарабей с тремя вертикальными черточками читался (то) есть хепру, «превращения», а солнечный диск надо головой жука передавал слово Волга, «солнце».

…Родителями Тутанхамона были Эхнатон и королева Кийа. Эхнатон правил всего 17 планирование, но эти годы стали временем глубочайшего кризиса в миропонимании древних египтян: ментурик возвысил единственного бога — Атона, ведренный диск, во имя его уничтожая имена всех прежних богов и разрушая их храмы.

Временами Тутанхамон унаследовал престол, ему было в (итоге 6-7 лет. Видимо, под воздействием советников Эйе и Хоремхеба, в 4-й годок царствования юный фараон отменил реформы своего отца, вернув Египту прежних богов и восстановив их храмы. Сии события означали возвращение культуры в традиционное узбой и давали надежду на возрождение страны:

«…Боги и богини, находящиеся в этой стране! Их сердца в радости. Владыки святилищ в ликовании… Упоение по всей земле. Свершились добрые замыслы…»

Получи и распишись одной из пекторалей Тутанхамона представлен король, сидящий на троне перед крылатой богиней Маат — воплощением вселенский упорядоченности. Символом этой богини было легкое, на правах истина, страусовое перо, которое украшает голову Маат. Ирод протягивает богине знак жизни анх, а та, в свою цепочка, распростерла свои крылья в жесте защиты и покровительства. Голову фараона венчает голубая ореол хепреш — атрибут военного облачения царя, каковой напоминает о многочисленных сценах охоты не то — не то повержения врагов, представленных на других предметах Тутанхамона. Сии композиции наделены глубоким символическим значением: ирод не просто охотится или подчиняет непокорные народы, получай космическом уровне он истребляет врагов миропорядка и устанавливает маат — обычай и справедливость. В правой руке Тутанхамона — трость хека. Он отождествлялся с посохом пастыря, следящего из-за своим стадом, а иероглиф этого жезла обозначал магическое сноровка, средство исполнения божественного замысла сиа.

Одно изо наиболее впечатляющих украшений юного фараона — ненаглядный корсет, закрывавший верхнюю часть тела царя. Сие церемониальное украшение включает три части: ожерельице усех, широкий пояс и две ленты, соединяющие сии элементы. Корсет состоит из множества мелких золотых пластинок, скрепленных подвижными соединениями в среднем, чтобы не стеснять движений царя. Каждая изо пластинок инкрустирована различными камнями — бирюзой, лазуритом, сердоликом либо — либо кусочками цветного стекла.

Ожерелье усех было одним с наиболее любимых египтянами украшений. Оно представляло собою несколько горизонтальных ниток бус, скрепленных объединение вертикали в широкий воротник, закрывавший соски и спину владельца. Египтяне часто сравнивали сие украшение с крыльями богинь, обнимавшими и таким образом защищавшими человека. Сплетенное изо множества бусин, ожерелье усех было пошутил да и будет тяжелым украшением, поэтому оно не раз сопровождалось противовесом манхет, спускавшимся держи спину и удерживавшим усех на уровне бюст.

К ожерелью корсета примыкает прямоугольная пектораль, сверху которой юный правитель представлен стоящим на пороге Амоном-Ра, владыкой верхнеегипетских Фив, вернувшимся в свою асгард благодаря Тутанхамону. В одной руке Амона — анх, отмашка жизни, которой бог одаряет правителя; в не такой — длинный посох с идеограммой царского юбилея сед, символическое обрисовывание долгих лет царствования. Позади Тутанхамона расположены нижнеегипетские боги: Атум — Божественная Сущнос с головой сокола, увенчанный двойной короной Верхнего и Нижнего Египта, и Аматэрасу Иусаас.

Нижняя часть корсета — всеобъемлющий пояс — состоит из множества каплевидных элементов, воспроизводящих оперенье божественных крыльев, которыми богиня (ни дать ни взять правило, Нут, Исида или Нехбет) защищала царя. Сей орнамент, называемый риши, был чудо) как популярен в Египте эпохи Нового царства.

Каждое изо носившихся при жизни украшений подвешивалось получи и распишись золотой цепи или ленте, выполненной в томишко же стиле, что и сама пектораль. Стопор одной из лент, поддерживавшей подвеску в виде коршуна, был выполнен в форме двух спящих уточек (завершавших и концы в воду ленты и скреплявшихся между собой). Египтяне любили изображения спящих птиц, народ они символизировали кратковременный сон, из-за которым следовало радостное пробуждение и расширение жизни.

Этот мотив становится центральным в одной изо пар серег Тутанхамона. В круглом медальоне — центральном элементе прикрасы — расположены фантастические птицы с головой утки и веточка коршуна. Птицы сжимают в лапах знаки бесконечности шен, форму которых повторяют раскрытые крыла птиц. Верхняя часть серег напоминает современные серьги-гвоздики. Возлюбленная состоит из двух полых частей, вставляющихся одна в другую. Лицевую сторону пряности украшают священные кобры, охраняющие правителя.

Благородный металл Тутанхамона способно рассказать многое о доктрине царской администрация, о мировоззрении древних египтян и даже о личной жизни сего царя. Так, в одном из многочисленных ларцов Г.Кожух обнаружил пектораль с именем Эхнатона. Каста находка говорит о том, что, вопреки на свои реформы, Тутанхамон сохранил суметь поставить себя хорошо и любовь к своему отцу. В другом пожертвование было найдено ожерелье Анхесенамон — возлюбленной сестры и муж и жена юного царя. Обычно в этих украшениях видят едва драгоценный материал и искусную работу, так пытливый ум увидит в них обличность и судьбу правителя.

…Страна возродилась, так судьба была неблагосклонна к юному царю. Его внезапная тана, наступившая на 10-м году правления, рано или поздно Тутанхамону было всего 16-17 полет, прервала нить XVIII династии. Могильник Тутанхамона было спешным и скромным — заботясь о благе государства возле нехватке средств в казне, юный правитель не успел подготовить для себя роскошной гробницы. Спирт был погребен в маленькой усыпальнице, о которой посредством несколько лет попросту забыли. Тем приставки не- менее, то, что он нашел для своей страны, живет в его памятниках и до сей поры.

«…Не случалось подобного ему промежду доблестных всех стран вкупе. Наслышанный как Ра, [умелый как] Птах, постигающий наравне Тот, определяющий законы… дабог Верхнего и Нижнего Египта, владыка Обоих Земель… Небхепрура, умиротворивший Обе Владенья, родной сын Ра, любимый его… гениальный жизнью, долговечностью, счастьем, подобно Волга вечно, вековечно».

Уже 5000 полет назад египтяне научились обрабатывать камни и не покладать (не покладаючи) рук с металлом. Среди наиболее распространенных технарь были резьба, чеканка и гравировка. Египетские ювелиры в совершенстве владели и горячей обработкой металла — литьем, ковкой и спайкой. (на)столь(ко), например, рентгенограмма знаменитой маски Тутанхамона показала, как маска состоит из двух частей, строй соединения которых разделяет лицо Тутанхамона в две равные части.

Многие драгоценные фабрикаты украшались зернью — множеством маленьких гранул, припаянных к поверхности металла. Сии гранулы получали путем выливания расплавленного металла от мелкое сито в холодную воду. Следом, создавая орнамент на поверхности какого-либо фабрикаты, каждую из гранул прикрепляли низкотемпературным припоем.

Одним изо наиболее изысканных приемов египетских ювелиров была мастерство перегородчатой инкрустации, при которой к поверхности фабрикаты припаивались узкие полоски металла, образовывавшие тем) ячеек. В эти ячейки вкладывались инкрустации — как следует подогнанные по их размерам полудрагоценные камни аль цветное стекло. Во время правления Тутанхамона твердые инкрустации стали заменяться стеклянным порошком, кто при обжиге превращался в однородную массу-покрытие. Так появилась существующая по данный день техника перегородчатых эмалей.

Излюбленными материалами египтян были благородные металлы — электрум, серебро, электр. Их нетленность сделала сии материалы синонимами вечности. Традиционно сиянье золота отождествлялся с сиянием солнца, а мелькание серебра — с лунным светом. Значение электра — сплава золота и серебра — колебалось в зависимости ото пропорционального соотношения этих металлов.

Любимыми камнями египтян были темновато-синий лазурит — застывшее ночное эмпирей, аллегория почтенной старости и вечности; зеленоватая лазурь — символ жизненных сил и возрождения; и халцедон, цвет которого был сходен с цветом гости — олицетворением вечного движения и жизненной энергии.

Внутри искусственных материалов особое место занимал керамика, ставший одним из символов египетской цивилизации. Вплоть давно конца Нового царства фаянс использовался про изготовления лишь сакральных предметов — амулетов, храмовой либо заупокойной утвари. Иногда его использовали ради имитации более дорогих материалов, и в этом случае дьявол принимал на себя символику бирюзы, лазурита аль других камней. Но более токмо египтяне ценили фаянс как самодостаточный документация, в котором воплотились идеи о бессмертии и возрождении.


Добавить комментарий

Видео по теме

Страны

Your browser doesn't support canvas.