Сeйчaс, пoжaлуй, глaвнaя дoстoпримeчaтeльнoсть Стрaны Сaльвaдoрa Дaли – музeй-тeaтр. Срeди испaнскиx музeeв пo пoсeщaeмoсти oн уступaeт едва только прoслaвлeннoму Прaдo, чaстнoй кoллeкции Тиссeнa дa филиaлу музeя Гуггeнxaймa, нeдaвнo oткрывшeмуся в Бильбao. Музeй рaспoлoжeн в здaнии бывшeгo муниципaльнoгo тeaтрa, пoстрoeннoгo в 1849 гoду. Здeсь сoстoялaсь пeрвaя выстaвкa прoизвeдeний Дaли, кoтoрoму былo тoгдa всeгo 14 лeт. Выстaвкa имeлa шумен успex, o кoтoрoм Дaли нe зaбывaл, дaжe стaв мaститым xудoжникoм. И пoтoму имeннo этo пoмeщeниe oн выбрaл впoслeдствии в (видах свoeй пoстoяннoй экспoзиции. Xoтя с гoдaми тeaтр прeврaтился (сoвсeм кaк в eгo сoбствeнныx мeтaмoрфoзax) в… рыбный рынoк, этo тoлькo зaбaвлялo вeликoгo мaстeрa мистификaций. Зa рaзрeшeниeм пришлoсь oбрaщaться к сaмoму Фрaнкo, кoтoрый, xoтя и бeз oсoбoгo вoстoргa oтнoсился к «стрaннoму» искусству Дaли, нo «высoчaйшee блaгoслoвeниe» дaл.
Мoлoдoй кaтaлoнский aрxитeктoр Пeрeс Пиньeрo рaзрaбoтaл прoeкт рeкoнструкции здaния тeaтрa. Дaли прoсил сoxрaнить фaсaд, нo пeрeдeлaть интeрьeр. Пoтoлoк зaмeнили купoлooбрaзным витрaжoм, нa изгoтoвлeниe кoтoрoгo ушлo 2160 разноцветных треугольных стекол. Население Фигераса с любопытством наблюдали, как росло необычное воздвиженье, которое специалисты потом назовут «памятником сюрреалистической архитектуры». Метрополитен-музей-театр – внушительное здание с многочисленными переходами и внутренними двориками. Снутри он похож на лабиринт темных, разных по мнению размеру комнат, по которым впору кружить до бесконечности. В центре его поселилась «Леда с лебедем» – фронтиспис Галы, жены Сальвадора Дали.
В специальных залах размещены другие «сокровища» маэстро: биде из борделя «Ле Шабанэ», тот или другой якобы посещал английский король Эдик VII; софа конфетно-розового цвета в форме губ американской актрисы Мэй Уэст; «дождливое точило» – один из кадиллаков художника. В нескольких шагах него постоянно толпятся посетители, развлекаясь, что дети: если бросить в специальное очко монету в пять песет, из пролетка брызнет вода. С внешней стороны стены музея украшены фигурами обнаженных женщин и гигантскими муляжами куриных яиц высотой 2,8 метра и диаметром 1,8 метра каждое. По-над крышей развевается черно-белый хоругвь Страны Сальвадора Дали. Но самое ценное в музее, открытом 23 сентября 1974 годы, – собрание произведений художника: коллекции картин, гравюр, рисунков, скульп вояж, включая знаменитые «Галарина», «Автопортрет с ветчиной», «Тристан и Холодное золото», «Портрет Пикассо», «Двойница сексапильности», «Корзинка с хлебом», «Дивчина у окна», «Портрет отца».
За смерти Дали к этому собранию добавились полотна, которые симпатия завещал родной Каталонии. А последние цифра года художник жил в этом но доме, в башне «Галатея». Пуболь – вторично один важный пункт Страны Сальвадора Дали. В конце 30-х годов Сальвадор Дали поклялся своей возлюбленной Гале, отчего подарит ей настоящий замок. Да сумел исполнить свое обещание чуть только спустя несколько десятилетий. Летом 1968 годы, случайно оказавшись в деревне Пера, а в 40 километрах от Фигераса, портретист обратил внимание на замок Пуболь, обозначение которого в переводе с испанского означает «осина». Сооруженный в XII веке, он долгое эра пустовал, и постепенно это внушительное и самое древнее построение в округе превратилось в руины. Здесь осталось малость камней римской эпохи, чудом сохранился сандрик с вылепленной на нем эмблемой, изображающей ворону.
Участок было отгорожено от мира высокой стеной и решеткой, и сие тоже понравилось Дали. Он, без- задумываясь, купил замок. В Пуболе закипела действие, и через два года Дали преподнес любимой наобещенный подарок. В знак того, что (зам`ок) принадлежит именно Гале, он куда ни погляди – на картинах, мебели, всевозможных предметах – разбросал букву «г», стилизованную по-под вензель на гербе. Журналисты на) этом месте же окрестили замок «Дворцом любви». Почитай (что) 12 лет Пуболь был летней резиденцией знаменитой четы. Только единственной его хозяйкой считалась Гала, а Дали желательно выполнял все ее прихоти. Хоть (бы), находиться в этом доме он был способным только с ее разрешения. В 1986 году «Конак любви» стал музеем. В Пуболе содержит странное ощущение: будто находишься в глубине полотен Дали. Здесь необычно и сюрреалистично по сей день – домашняя утварь, мебель, зеркала, ванные комнаты, отделанные золотом, даже если водопроводные краны. Впрочем, деталям Дали навсегда придавал особое значение. Низенький неподвижный стол на индюшачьих лапах в махина гостиной стоит точно над окном, прорубленным в полу, и насквозь него просматриваются бывшие конюшни – в них неотложно художественная галерея. В саду то и демарш натыкаешься на слонов и жирафов в натуральную величину, которых, развлекаясь, лепил Дали. А у бассейна – цепь бюстов Вагнера, к музыке которого умелец был неравнодушен. Женщины обычно курить устремляются на третий этаж замка – вслед за этим выставлены многочисленные наряды Галы. Симпатия предпочитала туалеты, сделанные по эскизам женка. Наверное, только в Пуболе и можно спозн с искусством Дали-«кутюрье». Здесь а хранится его блуза и знаменитая каталонская красная шапочка с кисточкой, в которой некто запечатлен на одном из лучших фотопортретов. Тряпки изношены, как говорится, до дыр: Дали облачался в них поденно, вставая к мольберту в мастерской. Здесь а, в Пуболе, нашла последний приют Гала.
(роковой) исход настигла ее в 80 километрах через Пуболя, в крохотной средиземноморской деревушке Пристань-Льигат. Дом в Порт-Льигате в признак от других музеев художника не запрещается назвать «интимным мемориалом». Он связан с молодостью Дали и его надеждами, с началом его любви и славы. И с самой осязательный утратой в его жизни. …В сентябре 1929 возраст в поселок Кадакес, в нескольких километрах ото Порт-Льигата, где тогда жил Дали, приехал запошивочный поэт Поль Элюар со своей русской женой Еленой Дьяконовой – Галой, по образу называли ее еще в России. Дали влюбился в Галу с первого взгляда. Ему было 25 планирование, ей – 36. И она, пораженная молодым художником, без- раздумывая, осталась в Кадакесе. Разразился скандальчик. Отец Сальвадора в гневе отказал ему изумительный всякой поддержке. Не одобрили поступка Дали и его братва. Тогда Дали и Гала уединились в Речные ворота-Льигате. В то время это была заброшенная бухточка – одно изо самых пустынных мест на каталонском поморье Коста-Брава. Вдова рыбака уступила им свою хибарку с удобствами нет слов дворе. Именно из этой запущенной дощатой лачуги, едва-только защищавшей ее обитателей от сильных ветров, и вырос жильё, который со временем превратился в музеум. Хижина долгие годы перестраивалась по мнению собственному проекту художника, объединяя в себя все новые строения. «Наш шалаш рос как некая биологическая конструкция, размножаясь клеточным почкованием», – скажет с течением времени Дали.
В конце концов дом в Морские ворота-Льигате внешне уподобился мавританскому жилищу, напоминающему незыблемость под черепичной крышей над простым белым фасадом с без дверей и окон, окруженным разросшимся садом. Комнаты сверху разных уровнях, соединенные между из себя узкими лестницами и коридорами, образовывали столько любимый художником лабиринт. В отличие с роскошного Пуболя здесь все без труда, основательно и добротно. Стены, беленые известью, полы, выложенные терракотовой плиткой. В прихожей деревянные стулья, былой сундук, чучело канадского медведя – оно служило подставкой чтобы тростей и зонтов. Две белые гостиные приблизительно без мебели. В столовой – прямоугольный дубовый жертвенник, украшенный двумя железными светильниками. Идеже на улице было холодно, супружеская пара обедали здесь, сидя на деревянной скамейке. Отсюдова несколько ступенек вверх и пара поворотов ведут в необыкновенную комнату с каменными сиденьями по-под стен, которую Дали окрестил «Яйцом Гала». Возлюбленная действительно яйцевидной формы. Единственное ее наряд – огромный круглый белый камин, протянутый кирпичным фризом. Расположенное на его фронтоне круглое гелиостат дает искаженное изображение овального пространства. Затем чтобы как-то украсить пустынный целла, Гала бросила на сиденья подушки изо индийского шелка, а у камина поставила великорусский самовар.
Рядом с «Яйцом Гала» – ленинка Дали, картинная галерея, вместившая работы художника, созданные в Пристань-Льигате, коллекция безделушек, которые собирал принципал дома. На самом верху лабиринта – опочивальня. Она «подвешена», как антресоль, и смотрит в град, отражаясь в зеркалах. Это единственное город, которое выбивается из аскетичной обстановки на флэту – две огромные кровати под голубым шелковым балдахином с шафрановый отделкой и розовой вышивкой поставлены вблизи друг с другом. Сальвадор и Гала любили нынешний дом. Даже в замок Пуболь они перенесли его частичку: небесная твердь и море Порт-Льигата, убегающие после горизонт, Дали только ему известным объемным способом воссоздал в спинке позолоченного «трона», на котором восседала его миляшка, принимая гостей. Последний раз в милай дом Гала приехала после операции изо барселонской клиники, больная и разбитая. В этом месте ранним утром 10 июня 1982 возраст она и скончалась, успев высказать свою последнюю волю: вырвать из сердца ее в Пуболе. С момента первой встречи Галы и Дали как бабка прошептала почти 53 года. И ради любимой печальный Дали нарушил закон, запрещавший перемещать тела умерших без разрешения местных властей. Покойную завернули в одеяльце и посадили, как живую, на заднее сиденье кадиллака. После рулем автомобиля был верный прихвостень – шофер Артуро. Через час с небольшим были в Пера, идеже все уже было готово к погребению. 11 июня в цифра часов вечера забальзамированное тело Галы положили в капут с прозрачной крышкой и похоронили. На погребении 78-раннелетний Дали присутствовать отказался. В Порт-Льигат дьявол больше никогда не возвращался и поселился в Пуболе, в замке Галы. 20 июля, после месяц с небольшим после ее смерти, монарх Испании Хуан Карлос I наградил Дали большим накрест Карлоса III и пожаловал ему титул перстень Пуболя. Наконец-то сбылась давняя призрак художника – быть официально причисленным к аристократии. Симпатия добился уточнения титула: маркиз Дали-и-Пуболь. Дали гордился сим званием, считая, что оно соединяет его с его музой. В тильда благодарности художник преподнес в дар Испании картину «Три восхитительные загадки Галы» – последнюю оброк поклонения жене. В Пуболе Дали написал и близкие последние картины – «Котлета и спичка», «Мудреный краб», «Ласточкин хвост». Спирт работал в столовой замка при электрическом свете, сидя сверху табурете. Сестра милосердия мадам Фабрега читала ему, (языко это раньше делала Гала. В Вотан из мартовских вечеров 1983 лета в приступе буйства Дали бросился разорять полотна, кричал, что не узнает в них себя. Хлеще кисти в руки он не брал. 30 Густа 1984 года неожиданно загорелась топчан Дали: произошло короткое замыкание электропровода у звонка, которым симпатия вызывал сиделку. Художник едва отнюдь не погиб. Его отправили в клинику, в Барселону. Оттудова он вернулся в Фигерас, город своего детства. 23 января 1989 годы художник умер. Круг замкнулся. Прах Сальвадора Дали в белой тунике, которую симпатия особенно любил, погребено, согласно его последнему завещанию, в склепе музея-театра. А 20 госпожа 1997 года в Порт-Льигате открылся Музеум Дали. Спустя еще два возраст здесь отреставрировали яхту «Гала», принадлежавшую художнику. Бери ней можно отправиться на прогулку после Средиземному морю, как это делали Сальвадор и Гала, подчас уединялись в этих местах…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.