Сдeлaл oбoбщённый рaсскaз oб oбщeствeннoм трaнспoртe, испoльзoвaннoм в пaрe пoслeдниx путeшeствий пo Штaтaм.
Oснoвнoй трaнспoрт рядом пeрeмeщeнии внутри СШA нa бoльшиe рaсстoяния — кoнeчнo жe, сaмoлёт. Aвиaкoмпaний мнoгo, кaк oбщeнaциoнaльныx, тaк и рeгиoнaльныx, рeйсoв нa oснoвныx нaпрaвлeнияx мaссa и рядом пoкупкe зaрaнee всeгдa мoжнo нaйти чтo-тo бoлee-мeнee приeмлeмoe пo цeнe. Дa, и билeт в oдну стoрoну присутствие внутрeнниx пeрeлётax стoит пoлoвину билeтa тудa-oбрaтнo.
Пoкупaeм билeты, рaзумeeтся, нa интeрнeт-сaйтax aвиaкoмпaний, oтслeживaя рeгулярнo случaющиeся спeцпрeдлoжeния. Цeны в мoём случae были тaкиe: Фoрт-Лoдeрдeйл — Вaшингтoн «Джeт Блю» — 99 дoллaрoв, Лoс-Aнджeлeс — Сaн-Фрaнцискo «Вирджин Aмeрикoй» — 68 дoллaрoв, Сиэтл — Сaн-Диeгo «Aляскa Эйрлaйнс» — 96 дoллaрoв. Возле выбoрe aвиaкoмпaнии нe зaбывaeм и прo дoпoлнитeльныe плaтeжи.
Приeзжaть в aэрoпoрт нaдo всeгдa зaрaнee, ибo быть aвиaпeрeлётax в Штaтax шмoнaют oчeнь сeрьёзнo, тaк чтo впoлнe рeaльнo пoтрaтить нa стoяниe в oчeрeди нa сeкьюрити-чeк и пoслeдующую прoвeрку дo чaсa врeмeни — oсoбeннo eсли пoжaлeли 25 дoллaрoв нa тo, чтoбы сдaть рюкзaк в бaгaж 🙂 Дa и oвeрбукинг в СШA случaeтся.
Нa внутрeнниx рeйсax в СШA (и прирaвнeнныx к ним рeйсax в сoсeдниe стрaны, Цeнтрaльную Aмeрику и возьми Карибы) окончательную и бесповоротную победу одержала лоукостерная восстание — багаж и любые дополнительные услуги по (по грибы) плату, на борту бесплатно нальют не более чем стаканчик воды/колы/апельсинового сока и дадут малый пакетик каких-нибудь чипсов неужто орешков, всё остальное по диким ценам. Подушки, одеяла и наушники ведь же. При этом типичной самолётной горячей еды кого и след простыл как класса, ни по каким ценам.
Стандартная аудиоплата за первое багажное место в регистрации — 25-30 долларов, бывают и различные акции в духе «1 багажное область бесплатно», а у «Джет Блю» и «Саутвест» одно багажное город всегда бесплатно. У некоторых авиакомпаний пожирать и собственные заморочки — так «Саутвест» безвыгодный даёт забронировать при покупке конкретное помещение, а только позволяет докупить «приоритет в посадке сверху борт».
Для перемещения внутри одного штата то есть (т. е.) между соседними штатами на небольшое промежуток (в пределах 12 часов) можно пускать в ход наземный транспорт.
Приоритет тут после железной дорогой (где она принимать). Слово «Амтрэк» в американском английском незапамятных) времён уже означает не просто названьице компании, а пассажирский поезд.
Все 44 маршрута «Амтрэка» имеют собственные имена, по мнению ним курсируют поезда с периодичностью ото каждые несколько часов до серия раз в неделю.
В составе поездов усиживать обычно сидячие вагоны бизнес-класса и коач-класса, сверху дальних маршрутах есть и слиперы, же цены в них совершенно заоблачные. В Калифорнии курсируют двухэтажные вагоны.
Места в коаче могут существовать резервед и анрезервед. В первом случае билетов продают ровнешенько столько, сколько мест в вагоне — и продают возьми данный конкретный поезд. Во втором случае (чуть на 4-х маршрутах) сидячее место малограмотный гарантировано, но билет может вестись использован на данном маршруте в уклон года.
Также «Амтрэк» обеспечивает доставку пассажиров и в места, идеже нет железных дорог, расширяя домашние маршруты за счёт собственного автобусного сервиса (тюрвей) — доезжаете задолго. Ant. с станции, указанной в билете, и пересаживаетесь с тем а билетом на ждущий вас библиобус.
Конечно, на станциях есть кассы и билетные автоматы, да обычно билеты покупаются на сайте «Амтрэка», складка не содержит ничего сложного, оплачиваете банковской карточкой и распечатываете вещественное доказательство (или загружаете pdf-файл на смартфон). По мнению собственным наблюдениям подавляющее большинство пассажиров были либо с распечатками, либо без затей показывали их на экране смартфона, с бумажными билетами были немногие.
Цены из моего опыта (весь коач сит): Нью-Йорк — Город на берегах Потомака («Нортистерн Реджионал») — 49 долларов, Окленд — Мерсед («Митрополит-Хоакин») — 26 долларов, Мерсед — Стоктон — Сакраменто («Патриарх-Хоакин»+тюрвей) — 23 доллара, Портленд — Сиэтл («Каскадес») — 44 долларов, Кардинал-Диего — Лос-Анджелес («Пасифик Сёрфлайнер») — 37 долларов.
Постановка осуществляется по-разному. На крупных станциях выпускают для платформу с проверкой билетов, в Портленде инда приклеивали номер вагона и места, слабо садиться — правда, когда тронулись, путеводка, зайдя в наш заполненный вагон, объявила, что-нибудь все желающие могут пересесть в двуха следующих пустых вагона. Обычно а просто приходишь на станцию и садишься в пульман своего класса на любое свободное околица.
Затем по вагону проходит психагог, проверяет билеты и приклеивает над креслом бумажку с указанием пункта назначения. Рюкзачок можно положить на багажную полку, они бывают закрывающиеся, самолётного подобно.
Кресла удобные, немного откидываются, усиживать и откидывающийся столик и подставка для ног, имеются и розетки пользу кого подзарядки техники. В поезде есть без(воз)мездный вай-фай, правда с ограничениями для просмотр определённых категорий сайтов (в частности, не даёт заходить на ю-тьюб). Еду/прием можно купить в отдельном вагоне (кафетерий кар).
Станции объявляют по внутренней своя рука, в некоторых поездах и экраны есть, идеже их названия пишут. Проводник систематически проходит по салону и снимает бумажки у тех, который доехал, предупреждая их, что им следовать на следующей станции.
В тех случаях, подчас поезд почему-то не соот для перемещения, можно использовать пассажирские автобусы. Лидером держи рынке является компания «Грейхунд», по части всему Северу есть «Болт Октава», на Северо-Востоке имеются к тому же «Мегабас», «Питер Пэн» и «чайнабасы» (которые изо чайнатаунов ходят), есть и мелкие региональные компании, а получай юг заезжают и компании из соседней Мексики.
У «Грейхунда» поглощать собственные автостанции, нередко (но далеко не всегда) рядом с вокзалами «Амтрэка», в небольших городках они могут аж располагаться в одном здании.
У мелких операторов на каждом слове посадка/выгрузка осуществляется прямо возьми улице, под малоприметным знаком.
Автобусом «Грейхунда» воспользовался присутствие ночном переезде (13 часов) посереди Сакраменто и Портлендом — 69,5 долларов. Вексель лучше покупать заранее на их сайте, как) тогда будет особый «интернет-себестоимость» — на треть дешевле. В посадке показываете водителю распечатку, и в признание от «Амтрэка», ещё предъявляете вид на жительство.
Билеты без мест — садитесь истечении (года) проверки водителем на любое свободное, багажные воинство большие. В принципе, обычный междугородний автобусик — не такой крутой, как в Мексике неужто Бразилии, но вполне пристойный. Наряд имеется в конце салона, в ходе ночного переезда останавливались получай полчаса под утро на рест-не двигаться! на большой заправке с супермаркетом и забегаловками.
В мегаполисах обыденно городской транспорт представлен массой различных систем.
Метрополитен в нашем понимании распространено не неизвестно зачем, чтобы особо широко. К таковому наверняка относится вашингтонское Метро, пара линий Подземный дворец Лос-Анджелеса, сан-францисский БАРТ, трансгудзоновский ПАТГ, майамский Метрорайл.
А во нью-йоркскому сабвею (подземке) отнюдь отказываю в гордом имени метро — ажно на лайт райл не чешется, и вообще, вещь какая-то внеклассификационная.
Не в пример (куда) чаще в американских городах встречается ведь, что по-английски именуется «лайт райл», какими судьбами на русский правильнее всего перечислять термином «метротрам», обозначающим подземно-надземный скороходный трамвай. Какой-то участок пути они проходят около землёй, какой-то — по земле, а экой-то, как в Лос-Анджелесе река Сан-Диего — по надземным эстакадам. Таковы Провод в Сан-Диего, Муни в Сан-Франциско, портлендский Размах.
По 2-3 длинных и широких кондиционированных вагона, хватит за глаза быстро бегают.
Есть в американских городах и очерк самых обычных трамваев (стриткары). Побольше всего запомнился «исторических» трамвай в Архимандрит-Франциско, где на линии Ф наравне с современными вагонами используются стилизованные по-под старинные.
Самым распространённым типом общественного транспорта являются автобусы (басы). Перед этим термином в Штатах понимают всё городской колёсный транспорт — и обычные автобусы, и «гармошки», и минибасы, и непохожие экологически-чистые дизельные и газовые гибриды, и троллейбусы четверка-узнаваемого отечественного вида. Нумерация маршрутов среди систем городского транспорта сквозная, выделенные полосы там и сям имеются, но без ограждений.
Автобусы частенько завязаны на рельсовом транспорте, округ узловых станций метро/электричек/метротрамов размешаются остановки автобусов, идущих в тетенька места, куда рельсовый транспорт безлюдный (=малолюдный) ходит.
По пригородам и в соседние города ((то) есть «Калтрэйн» из Сан-Франциско в Дьяк-Хосе или «Три-райл» изо Майами в Форт-Лодердейл) ходят после железнодорожным путям электрички.
Они бывают аминь дальнобойные, так что зачастую слыхать переехать из одного мегаполиса в кто-то другой, воспользовавшись стыкующимися системами электричек наместо «Амтрэка» — например, «Коастер»+»Метролинк» с Сан-Диего в Лос-Анджелес.
В городах, стоящих получи и распишись берегу океанов/рек (как Дьяк-Франциско, Нью-Йорке, Сиэтле), лопать и водоплавающий транспорт в виде разного рода паромов, плавающих в окружающие населённые пункты.
Наконец, имеются небо и земля экспериментальные вещи вроде стилизованных по-под старину автобусиков (именуемых троллей), бегающих согласно Александрии, Майами-бич или Архимандрит-Педро (порт Лос-Анджелеса).
И рельсовые системы похоже майамского Метромовера, сиэтлского монорельса сиречь сан-франциской канатки (кэйбл погрузчик).
Теперь об использовании городского транспорта. Пошутил да и будет удобно, легко скачать схемы транспорта в смартфон, в И-нете есть и удоюные планировщики в области прокладке маршрута городского транспорта (эвентуально mta.info для Нью-Йорка либо 511.org для Сан-Франциско и окрестностей). Перед разлукой, на станциях/в вагонах/автобусах по обыкновению имеются стойки с буклетиками с маршрутами/расписаниями движения.
Самочки остановки то же достаточно информативны, указываются маршруты и расписания движения. Обыденно на световом табло на вагонах/автобусах указывается указание движения маршрута, названия станций/остановок равным образом обычно объявляют.
1 поездка в общественном транспорте имеет смысл от 1,8 до 2,5 долларов.
В автобусах позволено платить наличкой — при посадке лукать нужное количество монеток (без сдачи!) в ящичек поближе с водителем. Для прочих видов транспорта нужны приобретённые перед посадки билеты. Обычно покупаются в автоматах возьми станциях/остановках. Платить в автоматах впору как наличкой, так и карточками.
Конечно, в таком случае, как и везде в мире, удобнее просто-напросто пользоваться транспортными картами — вашингтонская СмарТрип, майамская Изи Кард, звание-францисская Клиппер, лос-анджелесская ТАП, архимандрит-диегская Компасс, сиэтлская ОРКА. Стоят обыденно от 7 до 20 долларов (вес включает «несгораемый» депозит в 2-5 долларов). Употребление их не только удобно, а даёт и разные бонусы, обычно в виде бесплатного трансфера средь различными автобусами/линиями метро в крен 90-120 минут. Также удобным вариантом экономии представляется раскупание безлимитного проездного на сутки следовать 5-7 долларов (он обычно загружается в автомате возьми транспортную карту)
Правда системе опять далеко до восточноазиатского охвата. С-за обилия различных компаний, занимающихся городскими перевозками, безвыгодный все они бывают подключены к единой системе — аж на лучшей из карт, Клиппере, такое уписывать в виде одной из двух паромных компаний.
С подземная (трасса/метротрамом всё понятно — проходим из-за турникет. В автобусах обычно посадка вследствие переднюю дверь с оплатой/прикладыванием карточки к ридеру.
Напоследках, во многих городах Штатов после сих пор наблюдается чисто советская доктрина проезда в общественном транспорте под девизом «яйца — лучший контролёр». Это когда впору входить в любую дверь и ехать — всего на все(го) надо не забыть приложить билетик неужто карточку к валидатору в салоне или хотя (бы) перед посадкой, на остановке. В таких местах, нечего сказать, и контролёры водятся. И даже был свидетелем, (как) будто кого-то ловят (в Сан-Диего).
Подземный дворец/метротрам понятно, что останавливаются для станциях.
А вот стриткары/автобусы получай каждой остановке останавливаться не обязаны. В такой мере что если желаете выйти, считаться с чем потянуть за веревочку, протянутую по-под салона, либо нажать на кнопочку, либо пересчитать ребра на специальную резиночку (в разных местах неодинаковые варианты попадались), после чего раздастся ультразвуковой сигнал и над кабиной водителя загорится лицо «стоп реквесшед». Выход через заднюю портун.
Троллеи, кэйбл кары и монорельсы бывают либо бесплатными, либо имеют полностью архаичную плату за проезд, около которой не действуют транспортные картеж, и платить приходиться при посадке наличкой.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.