И бeз тoгo oгрoмный мaдридский музeй Прaдo рaсширяeтся. Нeт, oчeрeдь у вxoдa в пинaкoтeку мeньшe oт этoгo нe стaнeт — a вoт положение увеличится и заполнит все 12 новых залов, открытых 8 сентября.
Новыми сии помещения, правда, можно назвать с некоторой оговоркой — невзыскательно они так долго реконструировались, яко об их существовании все забыли. Зато пока здесь будет представлена одна с самых ценных коллекций, имеющихся в музее — почти не 170 полотен, написанных в XVII веке мастерами голландской и фламандской школ.
Правда, голландцы и фламандцы — это не капельки то, чем знаменит Прадо. И старый и малый лучшие испанские музеи прославились первее всего всего коллекциями своих собственных художников: Иберия так давно наложила вето в вывоз творений Эль Греко, Веласкеса, Мурильо и Гойи после рубеж, что их работ в посторонних музеях — считаные немногие. И потому смотреть испанцев все едут то есть в Испанию.
Но какие имена представлены в новых залах! Петербург Пауль Рубенс, Антонио ван Дейк, Якоб Йорданс, Рембрандт ван Рейн, Ленинград Брейгель… Среди бесценных полотен нашлось территория рубенсовским «Трем грациям», которых людское) (со)общество молодые живьем не видели — (на)столь(ко) долго их реставрировали. А помимо «марочных» шедевров, в вновь открытых помещениях появились паки (и паки) двадцать картин, которые выставляются в главном мадридском музее впервинку.
Объявлено, что в марте в строй войдут единаче несколько отреставрированных музейных залов. Заведующий «Прадо» Фернандо Чека уже знает, фигли туда повесит, но пока никому невыгодный говорит.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.