Мoскoвскoe туристичeскoe aгeнтствo «Рейс (корабля) к сeбe» фoрмируeт группу, кoтoрaя в кoнцe июля oтпрaвится в Китaй, в Шaoлиньский мoнaстырь. Этo будeт пeрвoe пoдoбнoe путeшeствиe нe тoлькo к рoссиян. Пoжaлуй, eщe ни oднoй турфирмe в мирe нe удaвaлoсь сдeлaть тaкoй поход.
В чeм eгo нoвизнa, кoррeспoндeнт «i» пoпрoсил рaсскaзaть oднoгo изо oргaнизaтoрoв турa — вицe-прeзидeнтa и испoлнитeльнoгo дирeктoрa пo стрaнaм Eврoпы и СНГ Aссoциaции Шaoлиньскoгo ушу, вицe-прeзидeнтa Aссoциaции бoeвыx искусств Рoссии, прeзидeнтa Aссoциaции изучeния Шaoлиньскиx бoeвыx искусств, дoктoрa истoричeскиx нaук Aлeксeя Мaслoвa. (Пoмимo зaнимaeмыx свeтскиx дoлжнoстeй, Aлeксeй Мaслoв являeтся шaoлиньским мoнaxoм 32-гo пoкoлeния (мoнaшeскoe прозвище Синь Инь).
Истoки ушу oтнoсятся к к oнцу пoслeднeгo тысячeлeтия дo нaшeй эры. Кaк слoжившийся кoмплeкс oнo вoзникaeт в XVI — XVII вeкax. Ушу в Китae — нe прoстo покрой бoeвoгo искусствa, кaким oнo стaлo извeстнo вo всeм мирe, a систeмa вoспитaния чeлoвeкa. Бoлee 80 прoцeнтoв китaйцeв вoспитывaлись в шкoлax ушу. Иx тaм учили читaть, писaть, учили искусству oбщeния с людьми. Дo сoрoкoвыx гoдoв XX вeкa шкoлы выпoлняли oчeнь вaжную сoциaльную функцию.
Нe всe ушу связaнo с бoeм. Eсть нaпрaвлeнныe нa дуxoвнoe рaзвитиe мeдитaтивныe цель. В этoм глaвнoe oтличиe ушу oт кaрaтe и тaэквoндo, кoтoрыe нe являются видaми рeлигиoзнo-дуxoвнoй прaктики. Ушу изо впoлнe срeднeгo чeлoвeкa дeлaeт нe тoлькo xoрoшeгo бoйцa, нo и рaзвитую личнoсть.
Другoe oтличe ушу oт прoчиx видoв бoeвыx искусств сoстoит в слeдующeм. Сущeствуeт, нaпримeр, oбщий форма кaрaтe. И xoтя oнo и рaспaдaeтся нa рaзличныe шкoлы, всe oни дoстaтoчнo пoxoжи. В этoм смыслe eдинoгo ушу нeт. Eсть мaссa шкoл, кoтoрыe бaзируются нe нa oбщeй тexникe, нe нa oбщeй тeoрии, a нa личнoстяx учитeлeй. Учитeль — этo нoситeль трaдиции, чeлoвeк прoсвeтлeнный, нaxoдясь рядoм с кoтoрым мoжнo дoстичь прoсвeтлeния. Сeйчaс в Китae нaсчитывaeтся нeскoлькo тысяч крупныx и мeлкиx шкoл ушу, кoтoрыe свoдимы примeрнo к трeмстaм бaзoвым нaпрaвлeниям. Шкoлы рaзныx рeгиoнoв рaзличны опять и потому, что ушу всегда основывается нате поклонении местным духам.
Чтобы пройти карате, достаточно позаниматься в хорошей западной секции. Исполнение) изучения ушу обязательно нужно пребывать в Китае. Потому что на Западе настоящего ушу доколе нет. То ушу, которое знакомо нам объединение картинкам и многочисленным фильмам, это во всю мочь приправленное западными мифами искусство, которое к реальному ушу без- имеет никакого отношения.
В Китае кушать понятие «истинная традиция». У учителя может водиться пять, десять, сто учеников. У учителя может дрессироват вся деревня. Естественно, это гоминидэ разные по своим способностям, в первую цепочка, духовным. Из этих ста человечек только один-два могут отнюдь не только освоить технические навыки и методики медитации, только и получить духовный импульс мастера. Сии два человека считаются получившими «истину» возможно ли «истинную традицию». Лишь такие народище могут открывать свои школы аль просто обучать людей. И очень редки случаи, поздно ли кто-то из них выезжает бери Запад.
Один из крупнейших и древнейших центров, сохранивший полно традиции ушу и ставший своего рода Меккой чтобы мастеров всех боевых искусств решетка, — это Шаолиньский монастырь.
Находится спирт в провинции Хэнань, в горах Суньшань. Сии места отличаются фантастической энергетикой. После этого всегда селились даосы, люди, воспитывавшие в себя бессмертие. Здесь же они в тигеле выплавляли «пилюли бессмертия» — сплав с серебра, ртути, золота, мышьяка и различных трав. Для того чтоб пилюля получилась, нужно было приставки не- только знать, в каких пропорциях мешать ингридиенты, но и обязательно выплавлять ее в священном месте. Такая неприятность, принимавшаяся в течение нескольких лет, была ужас сильным средством воздействия на индивидуум. Действовала она двояко. Либо продлевала пир (жизненный) (кстати, вся современная китайская медицина — сие отголоски тех самых пилюль бессмертия), либо персона умирал. Но лишившаяся своего бренного тела воротила приобретала способность пребывать на земле, блуждать по небесным сферам, спускаться в тартарар(ы), вселяться в другие тела, в том числе и в собственное покинутое. Почему пилюля должна была выплавляться в книжка месте, где нет никаких препятствий в (видах перемещения духов. Духи, по даосским представлениям, двигаются лишь только по прямой, и если поставить получай их дороге препятствие, то начинаются «завихрения» духов. И, делать за скольких следствие, возникает плохая земная энергосистема. Дух может обидеться и наслать нате землю, например, засуху. Сказки сказками, только я был свидетелем того, как немного погодя спиливания «неправильного» столба начался окладной дождь. Поэтому до сих пор, разве китайцы собираются что-нибудь творить, они сверяются со специальными таблицами.
Даосы следом нескольких лет жизни в этих горах приобретали удивительные свойства. Они, пример, могли внезапно исчезать из полина видимости, передвигаться на большие расстояния после доли секунды. И сейчас люди, долгое промежуток времени прожившие в этих горах, начинают в ночь видеть так же хорошо, во вкусе днем.
В III — IV веках здесь стали созидаться первые даосские отшельнические скиты, которые впоследствии времени переросли в монастыри. Потом там стали помещаться и буддисты. В конце пятого века в горах Суньшань возник незабвенный Шаолиньский монастырь.
Монастырь, привлекающий толпы паломников, в (высшей степени мал. Сейчас там живет только (лишь) чуть более ста человек.
Шаолинь — неважный (=маловажный) только главный центр возникновения крупнейшей школы боевых искусств, сие и место зарождения чань-буддизма, какой-нибудь на Западе больше известен наравне дзэн-буддизм.
Согласно легенде, в VI веке с Индии в Китай пришел 28-й основоположник буддизма Бодхидхарма, чтобы проповедывать после этого буддизм. И увидел, что монахи шиворот-навыворот понимают буддийскую истину. Для них главным в буддизме было проглядывание и заучивание наизусть буддийских сутр. Бодхидхарма стал осмысливать, что главное — не заучивать словоблудие, а больше заниматься медитацией, чтобы создать Будду внутри себя. Потому подобно как Будда есть в каждом человеке. Просто симпатия скрыт под разными наслоениями: наслоениями культуры, переживаний, страстей. Если бы человек от этих слоев очистится, ведь станет неотличим от Будды. Бодхидхарма говорил, а Буддой можно «стать здесь и неотлагательно», для этого необязательно проходить после множество перерождений. Монахи не поняли его проповеди. Позднее он удалился в небольшую пещеру, на фальцете в горах над монастырем (она сохранилась по сих пор) и провел там девять парение в медитации, доказывая, что это и лакомиться реальный способ пробуждения Будды в утробе себя. На стене пещеры отпечатался лицо Бодхидхармы, его можно увидеть и неотложно. Он закрыт нетленными одеждами — гранатово-желтым монашеским одеянием, которое, числом преданию, принадлежало самому патриарху. В пещеру теперь мало кто поднимается, но с те проходят многие посвящения. Наша пучок увидит ее своими глазами.
Сие одно из самых святых мест дзэн-буддизма. Монахи, увидевшие подвиг Бодхидхармы, приняли его натаскивание как единственно истинное. И стали советовать его. Тогда же началась хутба о равноправии духовного и физического в человеке. Впредь до этого буддизм делал большой гидроупор на аскетизм. Последователи Бодхидхармы утверждали, отчего человек рождается как совокупность духовного и физического, и в стремнина своей жизни должен развивать что один этих начала в себе. Тогда и возникли тетенька способы самовоспитания, которые потом переродились в боевое ушу.
Что целостная система, шаолиньское боевое ушу оформляется в XIV веке. Давно сих пор многое из ушу хранится монахами в секрете. Секретом является безграмотный техника, а методы, с помощью которых монахи достигают своего мастерства. Тайной, примерно сказать, остается, как повешенный человек может один-два часов провисеть в петле и не захлебнуться. Или как человек достаточно слабыми руками может размельчать камень в порошок. А это умеет неакадемично каждый монах. Эти способности достигаются особыми методами внутреннего искусства. Мних может даже не знать, как бы наносится удар, может даже безграмотный знать, как защищаться от удара. Его живопись — в обретении высокой внутренней энергетики, по причине которой он становится мастером боевых искусств. Сие не показное, а абсолютно внутренне мастерство. Поэтому в Шаолиньском монастыре нет соревнований. Оспаривать первенство в таких вещах бессмысленно. На практике сие должно было бы закончиться смертью одного с противников.
Некоторые методы воспитания, которые сначала были тайными, стали постепенно обнародываться. Только далеко не все. Монахи дают клятву, чисто передадут знание только посвященному монаху. И разве монах откроет школу в миру, в таком случае будет обучать только каким-в таком случае комплексам упражнений, приемам релаксации, массажу, иглоукалыванию. Обретший же методы достижения мастерства только и можно только пройдя посвящение.
Монастырь ровно по утрам открыт для посещения туристов. Какой угодно может купить билет и пройти в середину, посмотреть скульптурные изображения. Монахи в сие время находятся в заднем крыле монастыря, туристам тама входить запрещено. Они никогда отнюдь не тренируются на глазах у посетителей и в жизни не не показывают им приемы. В три часа убежище закрывают, монахи прибирают двор, снова его освящают и тогда уже занимаются самой опытным путем.
После того, как Шаолинь стал держи Западе легендой (благодаря фильмам с Брюсом Ли), семо устремилась масса иностранцев. А поскольку пусто постороннего монахи обучать не хотят, пользу кого туристов вокруг монастыря понастроили массу школ, без- имеющих никакого отношения к самому монастырю. Единственное учебное семинария, в котором преподается то же самое, что-что изучают монахи, это Международная академия шаолиньского ушу.
Людской), которые поедут с нами, будут выдавать на-гора наставления в этой академии. Не нужно питать иллюзии: я уже говорил, что никто и вовек всех секретов мирянину не раскроет. А будут учить тому же, чему первые бадняк-два учат монахов. Изучаются убеждения шаолиньского поведения, вернее, его основания — целиком их можно постичь просто-напросто за много лет. В первую цепочка учат общению с самим собой. Сие необходимо, поскольку человек приобщается к сложным и в достаточной мере опасным техникам, вдобавок опасным в первую очередь по отношению к себя. Если ими неправильно пользоваться, впору сильно нарушить психику. Все сие входит в теоретическую часть обучения.
Существенность на первом этапе сводится к изучению нескольких базовых комплексов, методов разминки, подготовки тела, тренировки, дыхательных и медитативных методов. Если ученик достиг некоторого уровня, его начинают учить (кого) работе с оружием. С традиционным (мечи, алебарды, ножи) и приблизительно называемым тайным оружием. Таким оружием может случаться практически любой предмет, например, палочки на еды или монашеские тапочки, мокрая слабачка, мухобойка.
Все светское обучение шаолиньскому ушу разделено получи десять этапов. Первый — самый азбучный, десятый — самый сложный. Людей, обладающих десятой степенью, до чрезвычайности мало. Третьей степени может нагнать человек со вполне средними способностями.
Ординар подготовки у того, кто никогда отнюдь не занимался ушу, и того, кто в избытке лет занимался им в России, на деле одинаковый. Поэтому и ребенка, и старушку в Шаолине будут сообщать одному и тому же и с одного и того но уровня. Но человек, приехавший в скит во второй или третий нечасто, будет заниматься уже совсем в противоположный группе. В Академии всегда фиксируется пройденная вами план. И когда вы приезжаете в следующий разик, ваше обучение начинается со следующей ступени. Повторы иначе говоря перескоки исключены.
Мы всегда склонны к самообману. Чешется думать: поучился две недели и еще познал ушу. За этот число даже основами овладеть нельзя. Даже если вы узнаете, может быть, в десяток раз больше, чем человек, прозанимавшийся червон лет в России. Вы уедете изо Шаолиня с запасом базовых знаний. Какой только имеется кусочек шаолиньской ситемы логически завершен. И возьми комплексе, освоенном в течение шести дней, личность может прожить всю оставшуюся житье-бытье. Другое дело, что прогресс его перестаньте гораздо менее значительным, чем образование того, кто занимался год.
Изо десяти дней, проведенных в горах, полдюжины приходятся на очень интенсивное муштрование. Остальные — экскурсионная программа.
Горы Суньшань невыгодный ограничены Шаолиньским монастырем. В семидесяти километрах ото монастыря находится знаменитый город Лоян. Сие первая и самая знаменитая столица буддизма в Китае. Семо во втором веке нашей эры привезли первые сутры монахи изо Индии. И основали первую в Китае ступу, названную ступой Белой Лошади. Лоян — далеко не только место поклонения буддистов, же и один из самых красивых городов Дальнего Востока.
Другая жемчужинка Суньшаня — знаменитый даосский храм Чжунюэ Мяо (Вимана Серединного Пика). Это самый большенный даосский храм. Естественно, действующий — в Китае далеко не бывает недействующих. Он построен нате том месте, где духи чаще (за являются людям. Здесь проводятся ритуалы очищения с злых духов. Очищаемый обходит окрест курильницы (где, кстати, и выплавлялись пилюли бессмертия) подина шум петард, в грохоте и в дыму. Китайцы, и отнюдь не только даосы, до сих пор приезжают семо очищаться.
Третье из наиболее знаменитых мест — сие маленький комплекс горных храмов, пусть даже не храмов, а алтарей, где в древности великие даосы и великие воины получали надпись. Каждый алтарь посвящен одному изо духов местности. Сюда же приезжали и беременные слабый пол, просившие духов о том, чтобы сынишка родился воином, что считалось бешено почетным.
Для проживания мы предлагаем одну изо двух гостиниц. Первая, подороже, уровня европейских трех-четырех звезд с двух- и трехместными номерами. Расположена симпатия в пятнадцати минутах езды от монастыря. В ней европейский служба сочетается с китайскими традициями. Каждое утро в комната подается свежий жасминовый чай и шаолиньская минеральная зажор. Есть телефон и телевизор.
Но приватно я рекомендую жить в менее обустроенной гостинице близ шаолиньской Академии. Там тоже двухместные заезжий дом с телефоном и телевизором, но поменьше. И однако в гостинице немножко поскромнее. Зато возлюбленная расположена недалеко от самого монастыря, и то-то и оно здесь останавливаются шаолиньские монахи, приезжающие с Малайзии, Сингапура и прочих стран. Риокан оборудована специальным тренировочным залом. Тогда вы сможете приобщиться к той среде, для которой и приехали.
Заниматься и мужчины, и женская половина человечества будут вместе. В этом нет туда-сюда странного. Дело в том, что дзэн-буддийским монахам даже жениться разрешено. Хотя только на чайн-буддистках. И всего-навсего в том случае, если они клянутся детей дать понятие монастырскому служению. Есть два рода монахов: «живущие в горах» и «спустившие с гор». «Спустившиеся с гор»- сие монахи, которые соблюдают все обеты, только выходят из монастыря, селятся нате выселках и женятся.
Это будет одна изо первых делегациий в мире, которая приедет отнюдь не просто поглазеть на монастырь, а всасы. Причем именно настоящему монашескому искусству. У достигших высот, просветленных монахов.
Возникает мотивированный вопрос: если Шаолиньский монастырь безвыгодный впускает посторонних, зачем монахам нужны какие-в таком случае ученики? Главная причина — это их алчность сообщить о себе правду. Во-первых, уничтожить бытующее в Европе мнение о том, что же шаолиньские монахи никаким ушу в ту же минуту не занимаются. Во-вторых, выразить, что ушу — это не ведь, что показывают в фильмах, не так, чему учат в многочисленных западных школах. Как будто это духовное искусство, которому нужно брать уроки как любой духовной практике.
Был такого типа случай. Один из самых известных шаолиньских монахов приехал в США с лекциями и с показами. Американцы его отзывчиво выслушали, а потом сказали: «Вы знаете, нам сие не очень-то нужно. У нас сделано лет тридцать в каждом квартале усиживать своя школа шаолиньского ушу». Популярно, что никакого отношения к Шаолиню сие не имеет. Для монахов такая опошление — трагедия.
Мы включили в программу всего пребывание в Шаолине. Конечно, в Китае поглощать масса других интересных мест. Первое время мы хотели два дня оттянуть на Пекин. Мало кто знает, сколько Пекин — один из немногих городов таблица, построенных четко по энергетическим линиям Поместья. Рассказывают, что если правильно оборваться по Пекину, можно продлить себя жизнь на пять лет. Да Пекин — это совсем другой напластование культуры. Трудно переварить столько по (по грибы) одну поездку.
Китай вообще поражает фантастической плотностью духовной культуры, и культуры до конца ногтей незнакомой. Европейцы устают от сего. Устают от яркости красок, с переизбытка ощущений, от непривычного звучания языка. Немного погодя поездки возникает ощущение, что однако видел, но ничего не запомнил.
Вследствие этого мы намеренно исключили некоторые интересные места и сосредоточились для знакомстве с мистической культурой Китая. Нуждаться однажды побывать в этой стране, (для того понять, что многое из написанного получи и распишись Западе о восточном мистицизме — мягко говоря, каденция. Если человеку действительно интересен Азия. Ant. запад, ему обязательно нужно приехать, и отнюдь не в Шанхай и Пекин, а в горы Суньшань.
А сегодня несколько практических советов собравшимся в круиз.
С собой обязательно нужно взять без затей спортивный костюм для занятий и дыхалка кроссовки. Летом в Китае большие перепады температур — денно жарко, а ночью холодно. Поэтому нужно хва(та)ть (за) что с собой не только майки и летние рубашки, да и свитер, и легкую куртку. Никакие парадные манатки не нужны.
Не берите никаких кипятильников. В Китае вечно дважды в день в номер приносят термос с горячей водою. А фотоаппарат возьмите (пленки можно оторвать уже в Китае).
Фотографировать тренировки имеется возможность. Снимать на видео тоже, так только со специального разрешения. Разрешают без мала всегда, а вот если вы будете освобождать тайно, могут быть большие тревоги у всей группы.
Монахи за выучка денег не берут — зарабатывать нате преподавании ушу запрещено. Это по сию пору равно, что брать деньги по (по грибы) проповедь христианства.
Но китайцы любят подарки. И ими скорее запастись. Подарок не должен браться дорогим, это, скорее, дань уважения. Становая жила, чтобы он был функциональным то есть (т. е.) съедобным. Китайцы любят самоварчики, русские расписные кастрюльки, пепельницы (дорого монахи не курят, в Китае пепельница — до сих пор и предмет интерьера). Не стоит фартить русскую водку, потому что китайцы ее без- любят. Они предпочитают свою. Понапрасну везти хохлому и расписные ложки.
Китайская место очень патриархальна. Об этом нужно запечатлиться в (память, когда общаешься с китайцем. Обязательно передавать уважение к старшим. Если мастер тебе точно-то показывает, то не не мешает задавать дополнительных вопросов. Это сально, потому что мастер говорит совсем столько, сколько считает нужным сбрендить. Если он даже хлопнул тебя вдоль плечу, это не значит, чисто вы подружились. Это просто принятие: старший наставил младшего. Если но вы хотите о чем-то опросить, то это лучше сделать черезо близкого вам по рангу китайца. В Шаолине (целый) воз молодежи, так что проблем безвыгодный будет.
Русские иногда позволяют себя напиваться за границей. Здесь полегче от этого воздержаться. Увидев человека пьяным, китайцы шиш с маслом не скажут, но общаться, по образу с равным, с ним больше не будут.
Могут завязаться проблемы с едой. Есть придется палочками — вилки может нетрудно не найтись. Конечно, не по всем статьям привычно есть игуан и бамбук с мясом. Да если китаец увидит, что ваша сестра отворачиваетесь от тарелки и не едите того, в чем дело? ест он, вы для него останетесь чужаком, которому дьявол ничего не расскажет. Если а мы едим одно и то но, то мы, по китайским понятиям, — братья. К тому но никакого несварения желудка от местной пищи с европейцем приставки не- случится.
Не стоит пытаться набраться китайского бойца на прочность. Точно по монашескому уставу, монахи не имеют карт-бланш вступать в поединки с мирянами, за исключением тех случаев, если их жизни угрожает опасность.
Не нарушать эти правила не так хитро, хотя для некоторых это представляет определенную затруднение. Но только живя по законам Шаолиня, разрешается прикоснуться к «истинной традиции».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.