Отдых и туризм во всех странах мира

Некоторый рaз, вoзврaщaясь с гoр в сумрaчную и грязную зимнюю Мoскву, я думaю: нeужeли этo тo жe сaмoe сoлнцe?.. Нeт, oпрeдeлeннo кaкoe-тo другoe! В Вaль-Тoрaнсe eгo тaк мнoгo, чтo любaя тeнь кaжeтся нeдoрaзумeниeм…

Твоя милость ужe пoнял: мы прoдoлжaeм нaшу экскурсию пo фрaнцузским Трeм Дoлинaм (Les 3 Vallees) — крупнeйшeй в мирe гoрнoлыжнoй прoвинции, гдe 600 килoмeтрoв трaсс oбъeдинeны eдинoй сeтью изо 200 кaнaтoк и путeшeствoвaть мoжнo, нe снимaя лыж. В прoшлыx письмax я писaл тeбe o Мeрибeлe и Куршeвeлe (cc. 10, 11). Сeгoдня рaсскaжу o трeтьeй, сaмoй бoльшoй дoлинe — Бeльвиллe. Зaбрaвшийся нa 2300 мeтрoв нaд урoвнeм мoря Вaль-Тoрaнс, высoчaйший горнолыжный Пицунда Европы, находится именно здесь.

С 600 км трасс Труа-Валле держи Бельвилль приходится ровнехонько половина. Ото городка Сан-Мартин (1400) задолго. Ant. с Валь-Торанса по шоссе километров 30, а по части высоте почти километр. Но поуже из Сан-Мартина можно шататься вверх по долине на лыжах. Двум очереди одноименной креселки вытягивают получи и распишись Tougnete (2403), откуда есть падение в Мерибель. Всего же перевалов, поверх которые попадаешь в соседнюю долину, полдюжины — см. схему. Канатку St. Martin-2 пару планирование назад построили практически заново. Попервоначалу она напоминала двуспальную «чегетку», в (настоящее это четырехместная и очень шустрая шоссе.

Поразительно, как быстро все меняется в Трех Долинах! В прошлом году новоявленный подъемник соединил Мерибель-Виллаж с Алтипортом. Двух- и трехкресельные канатки подобно ((тому) как)-то незаметно превращаются в четырех- и шестикресельные, тесные четырехместные «яйца» — в просторные восьмиместные. В духе грибы после дождя, во всех поселках Труа-Валле вырастают новые домик и отели. Прокладываются новые трассы — при всем желании угодить моим критикам, казалось бы, куда уж с прицепом! Скажем, еще в сезоне-98 с Roc de Fer (2294 м) в сторону Чин-Мартина размеченного спуска не было — ноне, пожалуйста, есть… Немалые гроши вкачиваются в развитие региона, но и «отбиваются» они, надлежит думать, быстро. Скоро (я в этом почитай (что) не сомневаюсь) канатно-кресельный осьминог, уже сегодня перекачивающий 234 000 персонажей в час, протянет свои щупальца в окружающие, еще не освоенные области, и в наступающем столетии наш брат будем ездить кататься уже мало-: неграмотный в Три, а в Пять или даже Восемь Долин.

Видимо, в силу каких-ведь природных обстоятельств леса в Бельвилле, в медаль от Мерибеля и Куршевеля, почти отсутствует. Самым длинным в Трех Долинах траверсом Le Gros Tougne едешь и едешь вследствие бескрайние поля, любуясь патриархальным пейзажем с разбросанными тута и там старыми пастушьими хижинами изо грубого камня. Но за очередным поворотом пейзаж внезапно меняется: посреди склона вздымаются многоэтажные корпуса урбанистического Менюира (1850). Бери центральной площади Croisette толчея и шумок, как на вокзале. В сущности, сие и есть вокзал, сюда прибывает и от этого места же отправляется несколько мощных подъемников: посмотришь поднимай — в глазах зарябит от движущихся кабин и кресел.

По-над Менюиром, на западных склонах посереди 3 Marches (2700 м) и Mont de la Chambre (2850 м), бесчисленно широких и светлых «красных» трасс с приличным перепадом высот; «черные» Leo Lacroix и Pylones вдобавок достойны внимания. Но куда побольше яркие, на мой вкус, горнолыжные впечатления ждут тебя, буде переберешься напротив, на восточные склоны La Masse (2805 м), идеже всегда отличный снег и, кроме скоростных участков, неприметно созданных для гурманов, есть один или два заповедных внетрассовых маршрутов — к озеру Du Lou, к примеру (сказать), или по гребню над долиной Des Encombres.

У Валь-Торанса своя пояс катания. Паутина трасс и канаток с трех сторон оплетает «крышу» Трех Долин. Про сильных лыжников — Cime Caron (3200), верхняя перигелий Труа-Валле, особенно ее северная «черная» артерия: после небольшого траверса вокруг вершины оказываешься возьми жесткой «полке», уходящей вниз перед очень впечатляющим углом. Для любителей могула — Cascades, идеже специально сохраняют бугры в человеческий возрастание. Для сноубордистов — Snowparc… Так в целом, несмотря на его «высотность», в Валь-Торансе несть склонов, которые подойдут и начинающим катальщикам. Длинный-предлинный спуск с Col, например: лишь выход в него у самого края ледника представляет некоторую помеха, а дальше широкая и ровная дорога, смотри у меня не засни…

Вообще-то в такой мере довольно часто бывает: чем вне расположен курорт — тем положе трассы. Впечатление чашки или даже блюдца — сравни в бокалом. Выбирая, куда-либо поехать покататься, советую тебе оборачивать внимание не столько на высоту того сиречь иного места, сколько на «глубину», так есть на перепад высот. Хоть и высота, конечно, важна — как свидетельство длинного сезона. Скажем, в конце апреля, другой раз в Мерибеле, Куршевеле или Менюире сделано проблемы со снегом, в Валь-Торансе его сильнее чем достаточно. А уж солнца… неужли да с него мы начали.

Впору, о сезонах — ты, помнится, спрашивал, от случая к случаю и на сколько лучше ехать в Три Долины. Из первоисточника я предпочитаю январь, и вот тебе мои доводы. Честно говоря, не могу осознать, почему этот месяц до этих пор не откочевал к «высокому» сезону. Во вкусе бы то ни было, в январе:

а/ народу не так (в феврале-марте на некоторых «принципиальных» канатках бывают очереди, а бери трассах толкучка);

б/ погода более стабильная (в феврале-марте числом утрам ясно, а к обеду частенько надувает облака. В январе но если уж установилось солнце — лепит недели двум с утра до ночи);

в/ соответственно и крупа январский лучше, более однородный в крен всего катального дня (в марте получи завтрак — лед, к обеду — «сумбур». Это, впрочем, не только в Трех Долинах, во всех направлениях так);

и, наконец, last but not least: г/ цены в январе сверху порядок ниже февральских.

Так как будто сам решай, когда лучше напра. А вот на сколько… Недели твоего отпуска чтобы Труа-Валле будет явно не так ч, сюда нужно приезжать недели нате две, а то и подольше. Четыре сезона я катаюсь в Трех Долинах, излазил их повдоль и поперек, а все равно постоянно обнаруживаю интересах себя малознакомые или совсем незнакомые маршруты.

Будто? что, ты готов?.. Позже меньше слов — пакуем лыжи!


Добавить комментарий

Видео по теме

Страны

Your browser doesn't support canvas.