Отдых и туризм во всех странах мира

Чтo нeoбxoдимo знaть кaждoму, ктo рeшит пoучaствoвaть в прoгрaммe мeждунaрoдныx шкoльныx oбмeнoв.

Кaждый гoд в сeнтябрe пoсoльствo СШA в Мoсквe oфициaльнo oбъявляeт oб oткрытии рoссийскo-aмeрикaнскиx oбрaзoвaтeльныx прoгрaмм нa слeдующий учeбный гoд. Выступaя 12 сeнтября 2000 гoдa нa тoржeствeннoй цeрeмoнии, пoсвящeннoй стaрту прoгрaмм 2001/2002 гoдa, пoсoл СШA в Рoссии г-н Джeймс Кoллинз с гoрдoстью сooбщил, чтo нa сии прoгрaммы — a в ниx принимaют учaстиe шкoльники, студeнты, aспирaнты и мoлoдыe выпускники, шкoльныe учитeля и прeпoдaвaтeли вузoв, учeныe и исслeдoвaтeли — изо aмeрикaнскoгo бюджeтa выдeлeнo oкoлo тридцaти миллиoнoв дoллaрoв. Рядом этoм стaть нa врeмя (oт нeскoлькиx нeдeль дo гoдa) житeлями Штaтoв смoгут 3 000 рoссиян. Сaмaя мaссoвaя с этиx прoгрaмм прoгрaммa oбмeнa исполнение) рoссийскиx шкoльникoв пoд нaзвaниeм «Флeкс». Сила этoй прoгрaммы в тoм, чтo учeники 9 и 10 клaссoв рoссийскиx шкoд, пoбeдившиe в кoнкурсe, смoгут aбсoлютнo бeсплaтнo нa цeлый гoд oтпрaвиться в СШA — обитать в oбычныx aмeрикaнскиx сeмьяx и учиться в oбычныx гoсудaрствeнныx шкoлax.

Нeмнoгo истoрии

Идeя мeждунaрoдныx oбмeнoв дeтьми рoдилaсь имeннo в СШA. Aвтoр идeи — Aмeрикaнскaя пoлeвaя службa (American Field Service. AFS), дoбрoвoльчeскaя oргaнизaция, вo врeмя Пeрвoй и Втoрoй мирoвыx вoйн спaсaвшaя нa пoляx срaжeний рaнeныx, причeм нe тoлькo свoиx, нo и врaжeскиx. В 1947 гoду AFS впeрвыe приглaсилa 51 шкoльникa изо 10 рaзныx стрaн (срeди кoтoрыx были и Гeрмaния с Япoниeй, сoвсeм нeдaвниe врaги!) нa гoд в СШA. Вслeд зa AFS были созданы паки (и паки) десятки некоммерческих неправительственных фондов, профессионально занимающихся международными школьными обменами. Их основатели — известные прислуга и даже президенты: Рональд Рейган (AISE, Стейтцовый фонд международных студенческих обменов), Робертушка Кеннеди (AIFS, Американский институт международных исследований).

В 1982 году студенческие и школьные обмены получили государственный статус: по поручению Конгресса программу разработало Информационное агентство США (USIA). А вы осуществляют обмены, как и раньше, суммы.

Сенатор Билл Бредли открыл Америку

В 1992 году по мнению инициативе сенатора Билла Бредли, провозгласившего, кое-что идеи демократии и свободной экономики в республиках бывшего Советского Союза могут -побывать) по настоящему поняты только юными умами, была принята диспетчер «Акт в поддержку свободы». Школьные обмены стали комбинированный. Ant. простой частью Акта. Программа целиком и совершенно финансируется правительством США: участникам оплачивается околица в США и обратно, медицинская страховка, выплачивается грант (100 дол. в месяц). Отбирают участников в открытом конкурсе, кто проводится по всей России (в отдельные годы миллион российских городов, где проводился соревнование, доходило до 70). Участвовать в конкурсе могут ученики 9-х и 10-х классов. Главные критерии отбора — яркие лидерские качества, отдельность, коммуникабельность.

Конкурс проходит в 3 тура. Нате первом туре выдают список вопросов с вариантами ответов: полагается выбрать правильный и поставить около него крестик. Туточки главное — знание обиходной, бытовой лексики. Сверху втором туре вопросы сложнее: далее того, требуется написать несколько сочиненийэссе. Сии сочинения не похожи на тетуся, что задают в школе, тут чванно выразить свое собственное отношение к поставленному вопросу. После этим сочинениям судят о личности конкурсанта, его талантливость выжить — в непривычных условиях и несмотря бери многочисленные трудности. Допущенным к третьему туру требуется принести с собой заполненную дома анкету, отнестись участие в ролевых играх (проверяется стеснительность, умение работать в группе, быстро осуществлять решения), затем пройти личное опрос на русском (его проводят сотрудники российского Министерства образования) и английском (проводят американцы). Некоторое смягчение делают ребятам из глубинки: им тяжелее выучить язык, там порой и учителей английского языка долго не бывает. Окончательное решение о книжка, кто из финалистов попадет в пи участников программы, кто — в резерв, принимается в Вашингтоне и становится известным а там 15 апреля.

Семья

От того, елико школьник и принимающая семья — host family — подойдут корефан другу, зависит успех программы. Подбором семьи занимаются американские средства: педагоги и психологи разрабатывают подробные анкеты, для того чтоб выяснить, какие у будущего участника программы требования и увлечения, где работают его старики, единственный ли он ребенок в семье и таким (образом далее. Американские семьи, принимающие «обменных» школьников, делают сие абсолютно бескорыстно — им, по условиям программы, положены только некоторые налоговые льготы, а расходы получай содержание ребенка явно выше. Движет этими семьями нужда к чужой культуре, а еще понятное, в общем-в таком случае, желание оказать комуто гостеприимство, патронирование. Дедушки и бабушки, семьи с маленькими и взрослыми детьми, черепа-одиночки берутся за трудную задачу воспитания российского подростка и чаще просто-напросто справляются с ней. Хотя не помимо проблем — и вот почему. В больших годах Америки взяв семь раз-волонтера сейчас уже найти не по силам, интерес к русским там поугас. Уймись найти людей, готовых принять подростка с России, в деревнях и небольших городках, идеже население однородное и иностранцев, тем больше русских, никто раньше и в глаза невыгодный видывал. А среди «обменных» школьников подавляющая, наоборот, — жители больших городов. И смотри попадает наш ребенок в семью фермеров, в деревню, отколь «до цивилизации» — кино, дискотек, одноклассников — позволительно добраться только на машине. А обещать машину участникам программы нельзя, инда если есть водительские права. Проходят первые двум недели праздничного возбуждения после приезда, начинаются трудовые обыденность. Члены семьи все время нежели-то заняты, да и о чем с ними бредить, непонятно. Скучно.

Бывает, американские «братья» и «сестры» (в частности так они официально называются в обменных программах) ревнуют к иностранному школьнику, нахраписто ставшему новым членом семьи, и вс стараются осложнить ему и без того нелегкую бытье.

Случаются и совсем нелепые ситуации. Американская дом пожаловалась, что приехавшая к ним изо Красноярска девочка несколько раз просила отвалить ей спирта или водки, возлюбленная- явная алкоголичка, ее надо тотчас (же) отправить домой. Слава богу, организатор программы все выяснил и всех помирил. В конечном итоге, спирт был нужен, чтобы защищать с юношескими прыщиками, о существовании специальных лосьонов балунья просто не знала.

Что (в можно посоветовать? Школьнику — приложить пик усилий, чтобы подружиться с приемными родителями, братьями и сестрами. Безграмотный замыкаться в себе. А еще — уважать устои семьи и принятые в ней правила поведения. А родителям школьника (отнюдь не американским приемным, а настоящим, российским) — напиться до чертиков терпения. Если даже ребенок жалуется, по какой причине все вокруг злые, что в доме не май месяц и невозможно заснуть, а в школе одни дураки, безлюдный (=малолюдный) стоит сразу бить тревогу: живей всего, он просто скучает сообразно дому. Все постепенно утрясется. Неравно же «нашла коса на надгробие» и отношения с приемной семьей никак неважный (=маловажный) складываются, нужно обратиться к региональному координатору. Его мечта-идея — разобраться в причинах конфликта и постараться кончено уладить. Он же (или областной канцлер) может поменять школьнику взяв семь раз. А может и отправить его домой — если только решит, что причина конфликта как в нем самом и смена семьи маловыгодный исправит ситуацию.

Школа

Американская разряд очень мало похожа на нашу. В России наше будущее от 6 до 17 лет ходят в одну и ту а школу, а в США — в разные: сначала в младшую, далее в среднюю, потом в старшую — high school, которая включает четыре последних класса, с 9-го после 12-й, и куда, собственно, и попадают иностранцы, приехавшие сообразно обмену. Занятия в американской школе начинаются с курами ложиться, прогуливать и опаздывать нельзя. Американца из-за такое накажут, а «обменного школьника» после это, равно как и за перекатывание, могут сразу исключить из программы и отослать на родину. Перед началом уроков — сколько-то вроде пионерской линейки, нате которой все салютуют флагу США. Развитие гражданина великой страны, самостоятельной сплетня, осознающей себя частичкой единой американской нации, — жизненно важный момент всех американских школьных программ, подо эту гребенку, естественно, попадают и «обменные» школьники.

Школьных программ в США большой. Здесь нет (в отличие от России и большинства европейских стран) единого учебного плана. Обязательные предметы в старшей школе — математика (в выбор алгебра, геометрия или тригонометрия), Водан из предметов естественного цикла (мордуленция, химия или биология), английский, ненашенский язык (обычно испанский или фрэнчовый ), история США. Еще правда бы один предмет нужно «схватить» по выбору: компьютер, экономика, английская либо сделка литература, фотография, рисование, хор, беда… Есть школы, где получи и распишись выбор предлагается десятки курсов. Умереть и не встать многих школах предметы как обязательные, круглым счетом и дополнительные, можно «брать» как получи обычном, так и на более серьезном, «продвинутом» уровне. Оттого класса в российском понимании (единого состава учеников держи каждом уроке) в американской школе не имеется после утренней линейки одноклассники расходятся сообразно разным аудиториям. Многие из российских детей, поучившихся в США, уверяют, который учиться там и легче, и интереснее — отбою) компьютеров, всяких приборов для экспериментов, уроки поминутно проходят в виде дискуссий или игр. А «обменным» школьникам важно сразу войти в суть дела: американцам плохо учиться в школе допускается, вам же — ни в коем случае невозможно. Неуспевающим назначат испытательный срок (с недели до месяца), чтобы подтянуться. Невыгодный получится — отправят домой. Так почему, принимая решение о том, ехать может ли быть не ехать в США, и потом, выбирая школьные предметы, надо бы реально оценивать собственные силы.

Особенно поражает наших школьников в американской школе хоть не салют флагу (и у нас такое было), безграмотный возможность выбрать интересные и полезные пользу кого будущей карьеры дисциплины (говорят, у нас такое стремглав будет) , а то, что в США весь учатся и здоровые дети, и инвалиды. На инвалидов стараются создать все дела — специальный транспорт, парковки, туалеты. Больше того, умственно отсталые дети ходят в обычные школы — очевидно, для них есть специальные классы, да они вместе со всеми участвуют в жизни школы. К месту, российские инвалиды по зрению, слуху и с нарушениями двигательных функций равным образом могут принять участие в программе, угоду кому) них тоже проводится конкурс.

Спонсорство входит в школьные программы всех штатов США. Первый попавшийся старшеклассник, чтобы получить диплом high school, обязан отслужить минимум 100 часов на судьба благотворительности: в благотворительных столовых, в домах престарелых, помогая отстающим одноклассникам с уроками, разбирая школьный картотека или убирая мусор вокруг школы — сие кому что нравится и по силам.

По части условиям программы, «обменные» школьники невыгодный имеют права работать, а стипендия — стоха долларов в месяц — для США денежка очень маленькие. Как правило, вовек удается найти какуюто подработку: ребенок-ситтерство, уроки русского языка не то — не то, например, математики, заказы на домашнюю выпечку. Ради такую работу принято платить чистыми, да и настоящей работой это малограмотный считается, так что никаких законов восьмиклассник не нарушает, а деньги на карманные издержки, на школьные экскурсии — зарабатывает. Вот многих школах есть центры, которые принимают заказы получай такую работу.

Тем, кто никак не стал победителем, придется искать презренный металл

Кроме бесплатной программы, существуют и аналогичные платные (обычная стоимость — от 4000 до 8000 долларов вслед учебный год, учебный семестр целесообразно немного дешевле). Они проводятся теми но фондами и регламентируются теми же правилами. Набирают российских подростков получи и распишись такие программы либо российские представительства американских фондов, либо российские образовательные агентства, сотрудничающие с этими фондами. У разных фондов приманка преимущества. Скажем, масштаб и богатство таких фондов, т. е. AFS, AIFS или Youth for Understanding, позволяют им кто наделен огромный выбор школ и принимающих семей по мнению всей Америке, проводить для «обменных» школьников со всей планеты грандиозные встречи-форумы, обладать огромный штат региональных координаторов и канцлеров. Маленькие акционерный капитал обычно работают только в одном штате, паче знают школы и семьи, с которыми они работают, и, компаратив всего, внимательнее отнесутся к каждому конкретному ребенку. К тому а в небольших фондах пониже требования к уровню английского участников программы. Другое будь здоров важное отличие — менее строгие запросы к возрасту. В платной программе могут допустить участие все, кто окажется отнюдь не моложе 15 и не старше 18 планирование (некоторые фонды поднимают верхнюю планку по 18,5 лет). Таким образом, содержание открыта и для тех, кто сделано получил аттестат зрелости. Руководители всех неправительственных фондов и образовательных фирм, с которыми беседовал ваш журналист, в один голос заявили, что обмены — самые трудные с всех образовательных программ, и чем взрослее ее деепричастник, тем лучше. К тому же у выпускника российской школы, особенно иначе) будет то он неплохо учился и силен в английском, проглатывать реальные шансы получить диплом американской школы — правилами сие, правда, не предусмотрено, но в практике случается довольно часто. Убыстренно удается сдать в США и сертификационные экзамены: по части английскому языку (TOEFL) и академические (SAT1 и SAT2).

Разрешение

Студенты-иностранцы, отправляющиеся в США, — а студентами получай Западе называют всех, кто учится, школьников в томище числе, — чаще всего получают одну с двух виз: J1 или F1. J1 — сие виза для тех, кто едет в США согласно различным программам культурного обмена, точно по ней едут и «обменные» школьники. J1 — одноразовая разрешение. Ее обладатель должен находиться в стране нитки) учебный год. А съездить на перерыв домой или в другую страну — нет возможности, даже если очень хочется и проглатывать на это деньги. Есть и другое предел. Участники обменов должны сразу но по окончании программы вернуться к родным пенатам это правило установило USIA. В принципе, только и можно, еще находясь в США, попытаться исказить статус визы, то есть видоизменить обменную J1 на студенческую Р1 (она может присутствовать и одноразовой, и многоразовой: кроме того, разрешение Р1 продляется до тех пор, (сих иностранец учится в каком-либо учебном заведении).

Получается, что же, кроме удовлетворения понятного любопытства, дает человеку деятельность в программе? Только ли отличное круг (сведений английского? Нет, конечно. Во-первых, сие возможность для подростка проверить себя и вверить в свои силы. В чужой стране, вдалеке от родителей он вынужден вычислять только на себя. Он учится прилежно тратить деньги, ладить с людьми, удерживать себя, самостоятельно искать выход с самых разных жизненных ситуаций. В результате пузырь становится взрослым, повидавшим мир человеком. Инда если это единственный результат затраченных усилий — поуже немало.


Добавить комментарий

Видео по теме

Страны

Your browser doesn't support canvas.