Нигдe нe живeтся тaк привoльнo нaшeму xудoжнику, кaк в Пaрижe. Нo нигдe eгo нe цeнят тaк, кaк в Aмeрикe. Тaк и склaдывaeтся мeждунaрoднoe xудoжeствeннo-экoнoмичeскoe тoвaрищeствo: xудoжники oбустрaивaются в Пaрижe, тудa приeзжaют в oтпуск oбeспeчeнныe aмeрикaнцы и, прoгуливaясь пo Мoнмaртру, скупaют иx пoлoтнa. Пoлoтнa пoтoм зaнимaют дoстoйнoe мeстo в гoстинoй, нaд кaминoм, a xoзяин нeбрeжнo oтвeчaeт нa вoпрoсы гoстeй: «Дa вoт купил в пoслeдний рaз в Пaрижe. Oчeнь извeстный xудoжник».
Прeдмeты искусствa — oднa изо oснoвныx стaтeй фрaнцузскoгo бизнeсa пoслe туризмa, дeликaтeсoв, винa, пaрфюмeрии и мoднoй oдeжды. И eсли в туризмe кoнкурeнцию мoжeт сoстaвить Испaния, в пaрфюмeрии — Aмeрикa, в oдeждe — Aнглия и Итaлия, тo в сфeрe прeкрaснoгo Пaриж пo-прeжнeму мирoвaя стoлицa искусств. Кайфовый всяком случае, для Америки.
Складка хорошей картины представляется американцу выгодной со всех сторон: сие и хорошее вложение капитала, и как-вероятно свидетельство хорошего вкуса. Техника стареет, задел могут прогореть, цены на одеревенелость колеблются, а искусство вечно. Всем покупателям грезится успех перекупщиков картин когда-то малоизвестных Кандинского и Шагала. Cотни художников-эмигрантов готовы совокупиться богатому предпринимателю этот призрачный случай.
Предложение рассчитано на самый различный вкус. На фермера из Алабамы: дьявол собрал урожай, выгодно его продал и сию минуту вот, свободный и обогатившийся, приехал с женой и сыном в Город на берегах Сены. На площади перед Нотр-Дамом ему предложат увидеть (мысленным за час портрет его семьи в черновато-белых, охровых или цветных тонах. Его нарисуют солидным, жену в 10 лет моложе, а сына с умным выражением лица. И повально это за 300 франков, иль ладно, как исключение для доблестного американского фермерства, из-за 250 франков. Отказаться невозможно.
Беженец из Европы, страдающий ностальгией в Америке, купит ведута. Молодому бизнесмену, приехавшему в командировку с Далласа, предложат элегантный вид Парижа в золоченой рамке. Красота украшение гостиной или офиса. Сертификат интеллигентности хозяина и разнообразия его вкусов. Снова же хороший подарок для шефа разве будущего тестя. Безукоризненный предмет про взятки.
Предприимчивый делец или содержатель (гостиницы) магазинчика купит десяток пейзажей пользу кого перепродажи. Таможенный сбор часто обходит эту категорию товара, (не то турист провозит его под названием «подарок». Доказать, что на самом деле пейзажи везутся неважный (=маловажный) в подарок старенькой мамочке и родственникам, а для аукцион, невозможно.
Еще один форма причаст. страд. зал.: (не)делимый покупатель — мафиози, тот, что изо всех искусств ценит только балет. С обнаженными девицами. С целью него покупка картины иностранного художника — Водан из способов отмывания денег. Панорама уходит в толстой упаковке, в которой спрятаны мешочки с героином али необработанные алмазы.
Среди покупателей унич и истинные ценители живописи. И многие с них как-то особенно ценят художников — выходцев изо России. Наверное, потому, что они продают домашние картины — часто настоящие произведения искусства — после бесценок.
Вообще же художников-эмигрантов в Париже армия. Социологи утверждают, что среди них преобладают молодожены мужчины до 40 лет. В целом художественная выезд разделяется на две большие категории.
Первая — неудачники, ни возьми что не годные бездарности, которые изумительный всех своих бедах винят других. Им наверно, что в другой стране им пора и совесть знать лучше, поэтому они и едут в оный же Париж. А в Париже они становятся вечными безработными, годами сидят для пособии, скулят по потерянной родине и не заманить кого куда и калачом не хотят приспосабливаться к новым условиям.
Вторая контингент — талантливые личности, жадные до всего делов нового, энергичные, с развитой интуицией. Они упорны и почасту добиваются большего успеха, чем местные народ, именно из-за того, сколько стараются его достичь изо всех сил. Они изучают коньюктуру, без- допускают промахов, не халтурят, соблюдают сроки договоров. Во портрет российских художников, обитающих в Париже.
Они пристают получи и распишись трех-пяти языках к туристам, прохаживающимся в области улочкам. При любой погоде выстаивают с картинами в проторенных туристических маршрутах. В крохотных мансардах минус натурщиц и натюрмортов по рекламным проспектам рисуют шедевры. Они пролистывают каталоги, бегают нате выставки и знают состояние современного искусства вернее местных знатоков.
Их жизнь — константа. Ant. переменная борьба за выживание и свое страна под парижским солнцем. Им необходимо играть в прятки с полицией. Чтобы мучиться легально, уличные художники должны пользоваться специальный мандат. Получить его в мэрии безлюдный (=малолюдный) так-то сложно, но по (по грибы) него регулярно надо платить гулливеровский налог — а это разорение для художника-эмигранта. Воздав придется и в случае, если полиция поймает нелегальщика: вира составляет около 2.000 франков ($400).
Побольше спокойный способ продажи картин — вследствие галереи. На левом берегу Сены бездна салонов-магазинов. Как правило, они далеко не больше обычной трехкомнатной квартиры. Оферент, он же чаще всего и собственник, он же эксперт, принимает покупателей и художников. С каждым посетителем у него принадлежащий стиль общения. Посетителю он расскажет о напряженном интеллектуальном труде, муках творчества и вечной сокровище искусства.
Художнику же он расскажет о полностью ином. О налогах. О риске. Об экономическом кризисе, повлиявшем получай сбережения клиентов. О легкости и приятности творчества и о тяжком труде продавца, невдолге и ночами ожидающего клиента. В общем, с той суммы, которую доверчивый покупщик заплатит за полотно, художник в лучшем случае получит 30 процентов. Остальное возьмет себя хозяин, объяснив, что торговать и схлопатывать прибыль — это тоже искусство. Все-таки, хозяин может попасться и честный, с богатой клиентурой. Позднее художнику повезло: со временем у него закругляйся достаток, он сможет купить себя дом и… Ну, и так потом.
Случается, что художники работают по мнению заказу из-за рубежа, чаще лишь из той же Америки. Сие — настоящая удача, и везет так просто-напросто самым талантливым. В какой-нибудь «центряк европейского искусства» Лос-Анджелеса может ли быть Нью-Йорка приходит хозяин волокуша супермаркетов и хочет купить такую сюрреалистическую композицию изо консервных банок, или политик хочет снискать такой романтический женский портрет чтобы гостиной: на официальном приеме сие должно смотреться как символ Свободы, а в одиночестве — попросту как молодая привлекательная женщина. Предпочтительнее всего с чертами Ким Бессинджер.
«ОХкей, — восклицает властитель центра, — я держу постоянный соприкосновение со всеми европейскими галереями, обойду выставки и просмотрю каталоги аукционов. Я достану на вас это, даже если ми придется ограбить Лондонский национальный Скансен.»
Конечно, хозяин не собирается воровать никакой музей. У него вместо всех каталогов таблица есть записная книжка с телефонами нескольких парижских художников-эмигрантов. Объединение телефону быстро передаются все спрос. Холсты давно заготовлены. Самые популярные размеры: печной — метр на полтора и кабинетный — полметра держи полметра. Заказ может быть сделан два художникам, для подстраховки. Неделю-другую заросший творец не выходит из комнаты, дальше, после просушки, полотно экстренной почтой уходит после океан.
Часто клиент точно знает, ась? хочет. Он просит нарисовать с целью него портрет умершей благодетельницы-бабушки, оставившей огромное мальчик. Или прадедушки, переселенца из Ирландии. Или — или свой в молодые годы, когда дьявол лично виделся с президентом. Или исключительный отель, основанный сто лет обратно, в окружении карет и дам в кринолинах. Кубист по затертым фотографиям воссоздает историю. Довольны бывают повально. Художник, получивший за труд пару тысяч долларов, властитель салона, поимевший большие комиссионные, и абонент, снабженный высокохудожественной иллюстрацией его семейных легенд.
Впору, об истории. Есть среди покупателей такие (потомки, которым не важно само фокус. Нужна история. Они купят шамот, если их убедить, что бери нем есть капля крови президента Кеннеди. Или — или картину русского художника-диссидента, замученного в застенках Чека. Или творение другого русского, ходят слухи потомка Великого князя.
Но однако же большинство наших художников стоят сильно за Высокое Искусство. Стоят, поэтому что за ними Москва. Отчего что у них нет другого выхода. Мало-: неграмотный идти же опять в дворники и сторожа. Нехай и в Париже.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.