Отдых и туризм во всех странах мира

Китaйский юaнь фaктичeски пoлучил стaтус кoнвeртируeмoй вaлюты. Прaвдa, пoкa нe пo всeму миру, и дaжe нe в свoeй рoднoй стрaнe, a в Сeвeрнoй Кoрee. Кaк сooбщил кoррeспoндeнт ИТAР-ТAСС с Пxeньянa, в сeти гoсудaрствeнныx мaгaзинoв КНДР, тoргующиx нa инвaлютныe сeртификaты (этo чтo-тo врoдe бывшиx сoвeтскиx «Бeрeзoк»), пoявились oбъявлeния, прeдлaгaющиe свoбoднo oбмeнять китaйскиe дeньги. Вo врeмeнa сoциaлистичeскoгo сoдружeствa элитныe торговые точки получи «родине идей чучхе» относились к юаням правильно так же, как к рублям, тугрикам, донгам и прочим денежным единицам «братских стран» — в таком случае есть весьма пренебрежительно.

Теперь место явно изменилось. Это связано, нет слов-первых, со стремительным ростом экономики Китая, в котором сейчас полно и дешевого ширпотреба, и продукции тяжелого машиностроения — всегда можно купить, были бы трудовые. Во-вторых, сам юань безгранично стабилен. Китаю, в отличие от всех остальных социалистических стран, вставших держи путь экономических реформ, удалось избежать серьезной инфляции. В дальнейшем разовой девальвации на 30% в начале 90-х годов, политика юаня крепко стоит на отметке эталонно 8 за 1 доллар США. Исходя с этого курса, а также официального, разумеется искусственного, курса севернокорейского вона к доллару 2:1, в КНДР Водан юань меняют на валютный свидетельство в 0,25 вона.

Наконец, вспыхнувшую нате севере Корейского полуострова любовь к юаням наблюдатели связывают с общим ростом объема торговли с КНР и наплывом туристов с Поднебесной. Недельный тур из пограничного с КНДР китайского города Даньдун в Пхеньян обходится в 2.000 юаней, словно для крестьян в китайской глубинке конец еще большие деньги, но в быстро развивающихся городах уже многим числом карману.

Для китайских туристов каждую неделю к международному поезду Пекин — Пхеньян присоединяют в Даньдуне 2-3 дополнительных «сидячих» вагона, потому что мест не хватает. Для них а в северокорейских валютных магазинах появились отдельные ценники, идеже стоимость товара указывается исключительно в юанях. В государстве, идеже без четкого правительственного указания мало-: неграмотный происходит ничего, это — знак уважения к китайским деньгам сверху самом высоком уровне.

Это завоеванное респект им тем более лестно, что такое? еще 10 лет назад юань в своей собственной стране был валютой второго сорта. Об этом напоминает его сегодняшний день официальное китайское название — «ринминьби», фигли буквально означает «народные деньги». В виде тому, как у нас существовали «деревянные» рубли и чеки «Внешпосылторга», аналогично тому, как сейчас в КНДР усиживать обычные, ничего не стоящие воны, а лакомиться воны инвалютные, так и в Китае в (видах своих были предусмотрены «народные деньжата», а для богатеньких иностранцев специальные «красные юани» (и специальные магазины, которые в них торговали всякими хорошими вещами). Только на рубеже 80-х и 90-х годов, в то же время с девальвацией, власти КНР ликвидировали «киноварный юань», а «ринминьби» объявили единственным законным платежным средством в Поднебесной, по капле добавив к этому почетному статусу и коренным образом реальную покупательную способность.

В нашей стране, идеже правительство больше не издает постановлений, какие иностранные бабульки причислять к «первому сорту», а какие — ко «второму», оставляя текущий вопрос исключительно на усмотрение заинтересованных граждан, лестница уважения к валюте можно косвенно распознать по двум показателям. Во-первых, по мнению частоте, с которой ее котирует Хребтовый банк РФ. Время от времени дьявол устанавливает официальный курс рубля ко во всем существующим на планете денежным единицам. Так для разных валют делает сие с разной периодичностью. Могучая кучка дензнаков кайфовый главе с долларом США котируется повседневно. Есть группа валют, тоже малограмотный очень многочисленная, официальный курс которых объявляется у нас понедельно. Все остальные вынуждены довольствоваться ежемесячной «переоценкой». Приближенно вот юань входит в группу крепких середнячков-«еженедельников».

Следующий показатель всенародной любви — это квадриллион банковских обменных пунктов, которые с данной валютой работают. Ровно по этой части успехи юаня в Москве невелики. Дословно пара коммерческих банков держат его в своих котировальных листах («i» еще упоминал об этом в Ь 34(139), с. 20). Бизнесмены-«челноки», отправляясь в Небесная империя за товаром, предпочитают брать с из себя пачечку долларов. Но Москва — маловыгодный показатель. Слишком далеки мы географически ото китайского народа. На приграничных базарах в Амурской области, Хабаровском крае и Ватты юань уважают почти так а, как в Северной Корее.


Добавить комментарий

Видео по теме

Страны

Your browser doesn't support canvas.