«Aвтoстoп» придумaли бeдныe путeшeствeнники: дeнeг у ниx нe былo, a пoкaтaться пo рaзным стрaнaм oчeнь xoтeлoсь. Сeйчaс тысячи людeй зa грaницeй пoльзуются сим спoсoбoм пeрeдвижeния. В oснoвнoм, кoнeчнo, мoлoдeжь. Нaпримeр, кoгдa eдeт oтдыxaть нa зюйд или вoзврaщaeтся дoмoй нa студeнчeскиe кaникулы.
Eврoпeйцы дoстaтoчнo oxoтнo принимaют в свoи мaшины пoпутчикoв. Лeгчe всeгo пoймaть мaшину в Гeрмaнии (oсoбeннo в зaпaднoй чaсти). Нeмцы считaют, чтo тaким oбрaзoм oни пooщряют бeрeжливoсть и aктивнoсть мoлoдeжи. Бeз oсoбыx прoблeм мoжнo нaйти пoпутку в Бeльгии и Гoллaндии. В Итaлии aвтoстoп пoлoн сюрпризoв, итaльянцы бeрут пoпутчикoв, чтoбы былo с кeм пooбщaться и скoрoтaть дoрoгу. Вo Фрaнции с aвтoстoпoм слoжнee: фрaнцузы нe oчeнь любят бeсплaтныx пaссaжирoв, нo возле жeлaнии и нaстoйчивoсти и пo этoй стрaнe мoжнo пoпутeшeствoвaть зaдaрoм.
Нa Зaпaдe чeлoвeк с прoтянутoй рукoй нa шoссe смoтрится тaк жe нoрмaльнo, кaк eсли бы oн лoвил тaкси в гoрoдe. Тaк чтo никaкиx кoмплeксoв пo этoму пoвoду у вaс нe дoлжнo вoзникaть. Aвтoстoп для того мнoгиx — этo пoиск рoмaнтики, a сoвсeм нe сурoвaя нeoбxoдимoсть. Тaк путeшeствoвaли мнoгиe знaмeнитoсти в гoды свoeй юнoсти. Нaпримeр, Рoд Стюaрд. Aвтoстoп, типичнo бoгeмный спoсoб жизни, придaeт oбыдeннoй жизни oстрый налет приключeний.
Oднaжды я oтпрaвилaсь в путь в сaмый тяжкий исполнение) aвтoстoпa дeнь. Я exaлa из Бeльгии. Вo Фрaнции с-зa зaбaстoвoк и сoциaльныx вoлнeний были зaкрыты всe скoрoстныe дoрoги. Oб этoм я узнaлa уж в пути, когда пересекла границу. Электротабло гласило «1 route — Paris — 200 km». По части словам знакомой, я должна была быть в Париже только-только ли не через пару часов. Ноль без палочки в Бельгии не знал, что трудовая Пятая республика решила бастовать именно в этот сутки и все окрестные жители отложили домашние поездки. Шоссе было пустынно.
К счастью про меня, нашелся еще один бельгиец, мануальщик-ветеринар. Он ехал по вызову кайфовый французскую деревню к своему соотечественнику. Спирт говорил только по-фламандски, «Nе, Nе, Paris nе», повторял спирт, но долго что-то предлагал ми на своем гортанном языке. Посмотрев держи его открытое лицо, я интуитивно почувствовала, по какой причине ничего плохого он делать приставки не- собирается. Действительно, он подвез меня к автостанции, идеже было припарковано несколько «большегрузов» — дальнерейсовых рефрижераторов. Их командировки были запланированы наперед, и они, так же, как и я, малограмотный могли повернуть назад. Многие с них были из Германии и Италии. Ранний же водитель согласился взять меня с собою. В его огромной кабине было безмерно комфортно и чисто, как в международном отделение. Он ехал из Гаскони получай север, и со свойственным гасконцу темпераментом хохотал, рассказывал о юге Франции, своей семье, соседях, детях, собаке и кошке. Дьявол требовал, чтобы и я рассказала о России и о себя. Одновременно он слушал футбольный первенство по радио и кричал: «Мазилы! Я бы им показал, ни дать ни взять нужно играть, да ноги педалями заняты!» Иногда он перебрасывался шуточками по рации с водителями, проезжающими мимо.
— Эй, парень, пропусти меня на первую полосу, — просил догоняющий фургончик. Он обогнал нас и, заглянув изо своей кабины в нашу, приветливо помахал рукой.
— Как же тебе везет, ты едешь в женском обществе, — сказал настоящий водитель гасконцу. И гасконец тут но вкратце пересказал ему мою биографию. -де, российская журналистка едет в Париж.
— Экая жалость, что я не еду в Париж. Может, поедем в Англию? — симпатия сбавил скорость и еще какое-ведь время ехал рядышком.
— У меня на гумне — ни снопа визы, — сказала я.
— Какая абсурд! В моей машине тебя никогда мало-: неграмотный будут проверять на таможне. Мало-: неграмотный хочешь рискнуть?! Нет! Ну, удачи! — и симпатия помчался дальше.
— Слушай, а зачем тебе Мекка) (мировой) моды? — сказал гасконец, — поедем в Лиль. Затем тоже много интересного.
Тут а он выдал мне массу информации и о Лиле, и о его окрестностях. Вслед за (тем он поведал мне о забастовках, социальных проблемах и работе автофирм в Европе. Времени у нас было бездна. Мы медленно ехали по проселочным дорогам. Многотонная оборудование, похожая на короткий поезд, с трудом разворачивалась нате улочках провинциальных городков. Но чего поделать, шоссе перекрыты. Гасконец ругался для непереводимом южном наречии, а я тихо радовалась. В нынешний самый трудный для него день-деньской мне выпала нежданная удача перевидать, правда, с трехметровой высоты, всю Францию в разрезе.
Преддверие поворотом на север гасконец, переговариваясь точно по рации с проезжающими мимо водителями, ес коллегу, который ехал в Париж. Сие был флегматичный, молчаливый бретонец с огромными усами a la Salvador Daly. Возлюбленный просидел всю дорогу молча, в полной тишине, с отключенным радиопередача и напоминал больше манекен для испытания нового автомобиля. Его отсчёта) был устремлен вдаль, поверх тракт.
Машина бретонца была более современная, нежели у гасконца. Внутри было много различных приборов, по образу в кабине самолета. Он вез фармакологические препараты. Точно по пути бретонец милостиво сделал салда, заехав в центр Парижа, чтобы снабдить меня прямо к станции парижского подземная (трасса, хотя я его даже не осмеливалась об этом шмальнуть.
От этого автостопа у меня осталось самое приятное воспоминание. Хлопот было два-три. Я рассмотрела почти всю Францию, познакомилась с типичными французами.
Во вкусе-то в Париже в центре Жоржа Помпиду я встретила русского со спальным мешком, котелком и прочим скарбом, необычным ради россиянина в Париже. История, рассказанная им, была грустна. До сего времени десять лет назад он эмигрировал изо России в Южную Африку и получил индигенат этой страны. Сначала все было (как) будто в раю, он жил на выходное пособие по безработице, но чувствовал себя хозяином таблица. А затем на выборах победили черные, и и старый и малый поменялось.
Как-то, узнав, почто в России тоже большие перемены (хотя черные не у власти), он решил повредиться рассудком туда автостопом. Только не непосредственно, чтобы не заблудиться в джунглях и толкать(ся) съеденным, а по береговой полосе, идеже есть хоть какая-то цивилизованная многолетие. Добравшись до Сирии, он попросился чернорабочим в корабль и приплыл в Марсель. Решил передохший в парижских ночлежках и отъесться в благотворительных бесплатных столовых в целях нищих, а потом двинуться в сторону родного Урала. В Европе ми часто встречались люди, добравшиеся автостопом изо Швеции в Грецию или из Польши в Испанию следовать пару дней. Но автостопом в Россию, изо Африки — это невозможно! Так и безлюдный (=малолюдный) попал на родину…
Мои парижские знакомые, узнав о томище, что я приехала во Францию автостопом, пришли в много. «Это очень опасно!» — в Вотан голос сказали они. Но я отнюдь не раз ездила внутри самой Франции и в некоторые люди страны на попутках, и всякий один этот было удобно и интересно. И даже если более комфортно: не раз меня подвозили к самому дому. Другой) раз водители предлагали заняться любовью, хотя услышав отказ, не обижались и вели себя коренным образом корректно. Я долго держала этот манера за самый лучший, безопасный и захватный, пока не прочитала несколько репортажей о пропавших вне вести, зверски убитых и ограбленных туристах-автостопщиках.
Одного с преступников нашли. Им оказался здешний Чикатило, вполне преуспевающий, приличного вида разъездной агент с типичной для французов фамилией Дюпон. Прельстительный, общительный, богатый, он никогда безвыгодный сидел в тюрьме, не лечился у психиатра и был нате хорошем счету у местной полиции, что же не помешало ему поставить галльский рекорд «серийных убийств без видимых причин». Возлюбленный часто ездил на своей машине в деловые командировки за провинциям и охотно брал попутчиков — девушек и юношей. И неумолчно с цинизмом повторял: «Вам здорово подфартило, что попали ко мне».
Сквозь какое-то время (когда будущая дар уже полностью расслаблялась) он сворачивал в ильмовник, как он говорил, перекусить получи природе, вынимал из-под сидения пушка и выкидывал жертву из машины. Привязывал ее к дереву проволокой и начинал спрашивать дрелью, пилой, инструментом для ремонта автомобиля. Ему нравилось безграмотный убивать, а мучить. Жертвы умирали через болевого шока или потери месяцы. Только двум удалось избежать смерти — они-в таком случае и смогли потом идентифицировать маньяка.
Случаются нет слов время поездок автостопом и грабежи, и изнасилования. Только, к счастью, в Европе это большая раритет.
В целом, если вы выбрали экий способ передвижения, риск заночевать в чистом область или быть найденным на обочине утренним полицейским патрулем — мало значит. Шансов быть зверски замученным несравнимо меньше, чем погибнуть в обычной автокатастрофе. Разве брать статистику преступлений, можно испытать, что многие преступления совершаются в лифтах, а это не мешает гражданам делать употребление из чего ими ежедневно.
Главная беда в автостопе — сие просто долгое ожидание. Но срока) или поздно кто-нибудь остановится, увидев вашу протянутую руку. В худшем случае вам проведете на шоссе пару часов. Поймаете вас машину или нет, во многом зависит с того, как вы выглядите. Водан мой знакомый сорокалетний парижский флорист, косматый, в живописных нарядах короля в изгнании, держи самом деле настоящий интеллигент, народа исключительно добродушный и поэтичный, — однова простоял несколько часов на шоссейная дорога, и ни одна машина не остановилась. Конец принимали его за сумасшедшего бродягу.
До сей поры одна проблема: никогда нельзя поистине рассчитать, через сколько времени ваша милость попадете в нужное вам место. Перепутье может оказаться не самой короткой. Возможно, по карте от места функционирование до места назначения 200 километров. В теории этот путь можно проделать часа следовать три. Но добавьте сюда минута на ловлю машины, час бери непредвиденные остановки в кафе, автозаправки и си далее. Водитель может по дороге ляпнуть совсем не в тот город, намного вам надо. Ясно, что вояж автостопом занимает гораздо больше времени, нежели, например, поездом.
Перед тем, что отправляться в путь, внимательно просмотрите карту. Наметьте один-два промежуточных точек — крупных населенных пунктов. Выпишите их названия, так чтоб не маяться на шоссе. (пред)положим, когда я ехала из Парижа в Брюссель, я понимала, почему вряд ли быстро найду машину, которая неприкрыто туда и направляется. Подходя к останавливающейся машине, я говорила: «vers Bruxelles» (в сторону Брюсселя), только если за этим следовал чем ноль ответ, называла все выписанные названия промежуточных городов. Шелковичное) дерево же оказывалось, что хозяин аппаратура направляется в один из этих городков, в Верден неужто Реймс, которые находились на полдороги. Оттуда добраться до Брюсселя было несравнимо легче. Преодолевая небольшие дистанции и сменив двум-три машины, куда проще и быстрее по головке не погладить до цели, чем ожидая ту единственную, которая одновременно же довезет вас до места.
Как не бывало большой разницы в способах голосования держи дороге. Вы можете прыгать держи обочине, размахивать руками или упрощенно стоять, держа в руках картонку с надписью города, не в пример направляетесь. Только не пытайтесь остановить машину держи автостраде — скоростном шоссе: там точка запрещена. На маленьких же «проселочных» дорогах хоть волком вой найти человека, который едет в тр. Попросите его довезти хотя бы вплоть до ближайшей заправочной станции или стоянки. Засим смело подходите ко всем подъезжающим машинам. Вам возьмут те самые люди, которые без- остановились бы на шоссе.
Кое-кто не тормозят из-за инерции неужели лени. Некоторые по невнимательности, вследствие чего что погружены в раздумья о своих делах. Лопать тугодумы, которые реагируют только путем пять минут после того, т. е. увидят человека на дороге: «А при всем при том можно было взять…». Нехитрая сноровка: когда вы просите подвезти вы при свидетелях, гораздо меньше шанс нарваться на преступников.
На стоянке другими словами заправке можно обращаться к водителям больших фургонов. Не выделяя частностей им не рекомендуется брать попутчиков, потому-то что есть риск встретить грабителя. Однако они могут нарушить это линейка, если увидят безобидного студента и тем паче девушку. Для молодых женщин таковой вид благодетелей самый безопасный: шофёр-дальнобойщик (за границей, только вслед за границей!) не свернет внезапно в боскет и не начнет настойчиво предлагать начать любовью. Еще одно преимущество шоферов большегрузов: в соответствии с нормой они едут на длинные расстояния и в крупные населенные пункты. В их кабинах необъятно и удобно, они отличаются от наших грузовиков, что «боинг» отличается от «кукурузника».
Разве что же у вас есть хоть щепотка свободных денег на дорогу, так можно путешествовать тоже на машине, только вскладчину. Почти во всех европейских странах глотать специальные бюро, которые сводят владельцев машин и бедных путешественников. Автолюбители, желающие подмолотить, дают в такие бюро информацию о своих будущих маршрутах. Новость помещается в базу данных. Вы приходите в контора и говорите: «Я еду туда-то если на то пошло-то. Нет ли в этом направлении и в сие время попутной машины?» Вам может помчать, а может и нет. Но если об эту пору «рейса» нет, он будет грядущее. Во многих студенческих центрах принимать специальная доска объявлений, где водители, двадцать (десять сами студенты, оставляют записки: «Еду в Город на семи холмах 5 мая, могу подбросить троих, вонзаться по телефону…» Плата вслед услуги обычно невысокая, по договору. Другой) раз вообще требуется заплатить только вслед за бензин.
Бюро берет небольшие комиссионное вознаграждение, разные в зависимости от расстояния (хоть бы, от Брюсселя до Парижа — сбоку $7). Водителю вы платите изо расчета не более 500 рублей ради километр (Брюссель — Париж стоит 56 французских франков, иначе говоря 50 тысяч рублей). Платят ординарно в валюте той страны, куда вам едете. Но можно и в долларах. Иные называют одну цену независимо с количества пассажиров, но чаще требуют эту таксу с каждого седока. Сшибало может заехать за вами стоймя домой, но это не в обязательном порядке. Иногда вы можете договориться, как будто он захватит вас на улице в месте, удобном для того вас обоих. Довозить до самого порога некто также не обязан, но вечно можно попробовать уговорить. Кормить вы, конечно, никто не будет, только за бензин и проезд по платным дорогам вас ничего не должны. Считается, аюшки? водитель берет с вас деньги с целью того, чтобы оправдать свою поди. Если он едет обратно в удобное вас время, можно и вернуться вместе. Сие стоит еще дешевле.
Такие тотализатор есть во всех столицах, а в Германии — умереть и не встать всех крупных городах. В них дозволено не только заказать попутную машину, только и узнать о скидках на автобусы, адреса дешевых отелей и студенческих общежитий. В России такой-сякой(-этакий) службы нет. Этот бизнес слышно небезопасным, ведь фирма отвечает следовать то, что с клиентами ничего неважный (=маловажный) случится.
Адреса фирм, специализирующихся возьми путешествиях «автостопом»
ALLOSTOP France, Paris, 75010, 24, passage Brady. Tel. 47 70 02 01, 42 46 00 66.
TAXISTOP Belgique, Bruxelles, 1000, 27, Marce aux Herbes. Tel. (32)251 21 015, 511 69 30.
International Lift-Centre Holland, Amsterdam, NZ Voorburgwal, 256 10 12 RS. Tel. (31)020 6 22 43 42.
Mitfahrenburo Germany, Saarstrasse, 22, 5000, Koln. Tel. (0221)21 999.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.