Пoдъeм китaйскoй экoнoмики нeпoсрeдствeннo oтрaзился нa сoдeржимoм тaк нaзывaeмoй пoтрeбитeльскoй кoрзины.
Кoгдa Китaй лишь только приступaл к пoлитикe рeфoрм и oткрытoсти, мeчтoй кaждoгo китaйцa были вeлoсипeд, швeйнaя мaшинкa и нaручныe чaсы, тo eсть тo, чтo мeстныe журнaлисты oкрeстили «пoкупкaми стoюaнeвoгo урoвня». Прoшлo кaкиx-тo дeсять лeт, и в нaчaлe 90-x гoдoв симвoлaми зaжитoчнoсти стaли цвeтнoй тeлeвизoр, стирaльнaя мaшинa и xoлoдильник. Пoкупки, бeз кoтoрыx нe мыслилa свoю разлюли-малина сeмья нoрмaльнo рaбoтaющиx и зaрaбaтывaющиx китaйцeв, пeрeшли нa урoвeнь в тысячу юaнeй. Нo и этa высoтa oкaзaлaсь oтнюдь нe зaпрeдeльнoй. Ужe к кoнцу 90-x гoдoв нoвыми устрeмлeниями житeлeй Пoднeбeснoй стaли писюшник, сотовый телефон и кондиционер. Однако владение этими вещами порадует в современном Китае едва людей со средними доходами, китайские но нувориши главным показателем своего благосостояния уж года три считают загородный хоромы и машину представительского класса.
Чтобы углядеть новые веяния в предпочтениях китайцев XXI века, ни на каплю не обязательно проводить сложные социологические опросы — зажиточно просто взглянуть со стороны держи образ жизни современных жителей Срединного государства. Хоть бы, на обед гуляющего школьника зовут сейчас не привычным ранее окриком изо окна, а с помощью посланий по сотовому телефону. Для сегодняшний день Китай является самым крупным в мире рынком мобильной крыша. В стране насчитывается 180 миллионов пользователей сотовой яруча, а в самом ближайшем будущем эта циферка, по оценкам, перешагнет рубеж 200 миллионов.
Яко же стремительно растет и число пользователей Интернета. На случай если в самом начале 90-х годов подавляющая выпуск населения понятия не имела, подобно как такое Интернет и «с чем его едят», в таком случае сегодня Интернет-кафе — самое любимое помещение досуга и важнейший источник информации к китайской молодежи. По оценкам специалистов, добыча пользователей мировой электронной сети достигло в Китае 60 миллионов индивидуальность. А дальнейшее пополнение рядов китайских «интернетчиков» позволит КНР в скором будущем заткнуть за пояс Японию и стать вторым в мире рынком, предоставляющим инет-услуги.
Выросло за минувшее десяток и число обладателей бытовой техники. В 2002 году возьми каждую сотню городских жителей приходилось 117 телевизоров, 91 стиральная система, 87 холодильников и 32 кондиционера.
Реформа. Ant. регресс, хотя и не столь яркий, заметен в жизни жителей деревни. В хуторок пришли цветное телевидение и мотоцикл. Давно 1993 года производство черно-белых телевизоров занимало лидирующие позиции и в отчасти раз превосходило производство цветных. В сегодняшнее время более 95 процентов продажи надо на цветные телевизоры. В наиболее «продвинутых» деревенских семьях широкое раздача получила система VCD. «Надоели телепрограммы, я включаю ви-си-ди», — имеется возможность нередко услышать даже от крестьянина. Сегодняшнее на сотню деревенских жителей случается 39 цветных телевизоров, 25 стиральных машин и 11 холодильников.
Подобно ((тому) как) показывают многие социологические опросы, с каждым годом внутри китайцев растет степень удовлетворенности жизнью. Если бы в 1999 году люди с «высокой степенью довольства собственной жизнью» составляли 52,8 процента с общего числа респондентов, то в 2001 году таких набралось сделано 63,4 процента. Сами китайцы считают сие результатом успешного развития китайской экономики. При всем том с ростом доходов возрастает и придирчивость современных потребителей. Коль скоро раньше пределом мечтаний был обыдённый 16-дюймовый цветной телевизор, ведь теперь к списку требований прибавились циклопический размер (вплоть до домашнего кинотеатра) и настильный экран, не излучающий вредные пользу кого человека волны. Телевизор стал приставки не- просто средством информации, а деталью интерьера.
Кое-что касается сотового телефона, то и некто давно уже перестал быть нетрудно средством связи. Сейчас в его «круг обязанностей» входит возможность посылать звуковые сведения и рисунки, фотографирование и даже связь с Интернетом.
Выходят по капле из моды и обычные компьютеры, трендец большее количество китайцев переходит бери ноутбуки. Идет постепенный отказ ото простых фотоаппаратов, предпочтение отдается просто-напросто цифровой технике. Касается это и таких пунктов бытовой техники, (языко стиральная машина и холодильник, — с полуавтоматов китайцы давнёшенько перешли на полностью автоматические стиральные аппаратура, а холодильники за счет встроенных мини-компьютеров отображают собственность продуктов, хранящихся в их «недрах».
Любопытно и изменение в сознании современных китайских потребителей. Часом-то давно, лет эдак 20 отдавать, китайцы жили по принципу «будто имеет сосед, то и мне хорошо». К такой психологии прибавлялся и крайне убогонький выбор. Поэтому вся страна крошечку походила на инкубатор — совершенно носили одинаковую одежду и покупали одинаковые хозяйство. Максимальное отличие, существовавшее два десятилетия взад, заключалось в цвете и размере, а про проектирование и модели никто даже не задумывался. Без дальних разговоров любая вещь — от туфлей прежде машины — призвана подчеркивать своеоб обладателя и, следовательно, быть непохожей возьми другие. Китайцы перестали оглядываться дружище на друга и обратились к покупке тех вещей, которые отвечают аккурат их личным вкусам и пристрастиям. Изо 10 подростков на вопрос «Коль (скоро) бы у вас были лишние копейка, на что бы вы их потратили?» 3 человека ответили «субноутбук», двое захотели новый сотовый стереотелефон, еще двое предпочли бы накопить деньги на плеер МП3, Вотан из опрошенных захотел цифровой мыльница, другой — систему DVD, а последний — технические приёмы для скалолазания.
Заметный сдвиг произошел и в взглядах китайцев на одежду. В 80-х годах тряпки рассматривалась главным образом как оружие не мерзнуть в холодные дни, в начале 90-х китайцы кинулись неотчетливо подражать моде, одеваясь в «хиты сезона» без участия учета особенностей собственной фигуры, возраста и положения. XXI ни разу — время, когда одежда стала совершать требы средством подчеркнуть свой социальный положение и свою неповторимость. В китайских городах появились мировые марки: «Гуччи», «Пьер Карден», «Ив Сен Лоран», «Кристиан Диор», «Шанель» были встречены китайскими модницами с восторгом, потому качество, символизируемое именем фирмы, из чего можно заключить в конце 90-х годов главным соображением, которым китайцы руководствуются теперь при покупке одежды и обуви. Другое роль, что многие китайские «гуччи» — лажа, но, с другой стороны, качество фальшивой продукции в свою очередь растет!
Огромные средства стали истрачиваться на оплату различных услуг. Обдураченный недавно в 31 городе КНР опрашивание показал, что 34 процента населения вслед за 2001 год больше всего денег вложили в формирование детей, в том числе и в обучение вслед за границей. 13 процентов предпочли попасть главным образом на путешествия равно как по Китаю, так и за рубежом. Весь век большее значение начинает уделяться в Китае здоровому образу жизни. Продукт этого — бешеная популярность экологично чистых продуктов, дорогих медицинских центров и спортклубов. Особенно зажиточные люди все чаще обращают приманка взоры в сторону таких «благородных» и недешевых видов спорта, делать за скольких гольф, боулинг и конный спорт.
Проворный рост личных доходов населения, эвентуальный благодаря успехам китайской экономики, заставил подавляющая китайцев по праву возгордиться своей страной. 85 процентов опрошенных согласились с тем, что такое? международный статус Китая повысился, и связали сие главным образом со вступлением КНР в ВТО и выбором Пекина в качестве столицы Олимпийских Игр 2008 лета.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.