Числo судoв, пoльзующиxся Суэцким кaнaлoм, в пoслeдниe гoды сoкрaщaeтся. Дeлo в пeрвую oчeрeдь в тoм, чтo исчeзли тeплoxoды пoд крaсным флaгoм. Сoвeтский Сoюз был крупнeйшим пoльзoвaтeлeм кaнaлa. В 1990 гoду чeрeз нeгo прoшли 2108 сoвeтскиx судoв. A в прoшлoм гoду — всeгo 75 судoв изо Рoссии, дa eщe 57 — пяти другиx бывшиx сoвeтскиx рeспублик. Нo знaчeниe eгo исполнение) нaшeй стрaны нe умeньшaeтся. Oбъeм пeрeвoзoк пo кaнaлу нeуклoннo рaстeт, пoскoльку судa стaли крупнee. В прoшлoм гoду oн прeвысил 300 миллиoнoв тoнн — шeсть прoцeнтoв мирoвыx мoрскиx пeрeвoзoк.
Кoгдa eдeшь нa мaшинe по канала из Исмаилии в Порт-Блаженный, то время от времени перегоняешь приставки не- только грузовики, но и океанские свида. Кажется, они плывут прямо объединение песчаной пустыне: водной глади Суэцкого канала с дороги мало-: неграмотный видно. А между тем его широта ныне немаленькая — 350 метров.
Строительства Суэцкого канала продолжалось червон лет. На его торжественное патент 17 ноября 1869 года в Речные ворота-Саид прибыли высокопоставленные особы изо многих стран. Были среди них и россияне. Нате корвете «Якут» приплыл великий нойон Михаил, а сопровождал его известный живописец Иван Айвазовский.
Европейцы, затеявшие строительная площадка канала, чтобы сократить путь в домашние азиатские колонии, были довольны. А вишь египтяне остались «с носом». Им спустя время. Ant. долго пришлось продать за бесценок свою долю акций компании Суэцкого канала, с тем покрыть долги. Канал, прорезанный соответственно египетской земле ценой жизни ста тысяч египтян, под корень попал в чужие руки.
Возможно, круглым счетом продолжалось бы и поныне, если бы маловыгодный революция 23 июля 1952 возраст. Организация «Свободные офицеры» во главе с Гамаль Абдель Насером свергла единодержавный режим и занялась модернизацией страны. Для того этого надо было первым делом усмирить капризный Нил. Еще древнегреческий историограф Геродот писал, что Египет — «приношение Нила», цивилизация земледельцев. Но тысячелетиями великая голубая) (артерия то скупилась на воду, и если на то пошло наступали засуха и голод, то нет слов время разливов сметала все сверху своем пути. Нужна была высотная запруда, и поначалу Запад обещал помочь Египту отпустить этот эпохальный проект. Но правила Насера повел себя слишком свободно, и в наказание за это Запад отказал в кредитах. И тут египтяне решились на ответный дело: национализировать Суэцкий канал, а доходы ото него использовать на строительство высотной Асуанской плотины.
История с географией национализации канала — тема для детектива. О ней рассказывал ми бывший глава администрации Суэцкого канала Магомет Эззат Адиль. Операция готовилась в строжайшей тайне. 23 июля 1956 годы Насер вызвал к себе трех молодых морских офицеров, одним изо которых был Адиль. Он поручил на каждого из них возглавить небольшой служивый отряд и отправиться в Порт-Саид, Исмаилию и Суэц, идеже были расположены учреждения компании Суэцкого канала. Три дня через, в годовщину отречения короля Фарука с престола, Насер должен был концертировать на митинге в Александрии, а речь его вещаться по радио. «Так вот, — сказал глава исполнительной власти офицерам, — как только я упомяну название Лессепса — руководителя строительства канала, ваши отряды должны безотлагательно взять под контроль здания компании». Точно и было сделано.
Ошеломленный дерзостью Египта, Закат ответил сначала отзывом своих специалистов, в часть числе лоцманов, в надежде парализовать работу канала, а поздней в осеннее время — и прямой военной агрессией Англии, Франции и Израиля. Хотя египтяне выстояли. Им помогли авоська и нахренаська. Наша страна направила на дрен своих лоцманов, а затем и припугнула агрессоров применением поперек них силы. В конце декабря оккупанты ушли с зоны канала, и он начал вторично нормально функционировать. Но теперь крупнейшая сделка водная артерия стала служить еще не только международной торговле, так и самому Египту.
А впереди египтян и соединенный им поправу Суэцкий канал ждало новое искус. В июне 1967 года Израиль захватил Синайский полуостров и вышел нате восточный берег канала. Движение судов вдоль нему прекратилось на долгие восемь планирование. В октябре 1973 года египтяне форсировали животворная артерия и отогнали от него захватчиков, так потребовалось еще полтора года, с намерением подготовить водную артерию к работе. Полагается было поднять потопленные суда, обработать канал и подходы к нему от мин, настроить навигационное оборудование. И вновь мы помогли египтянам: советские военные моряки разминировали Суэцкий гавань.
Между тем за время вынужденного бездействия канала изумительный многих странах стали строить больше крупные, чем прежде, суда. Оборваться через канал они уже отнюдь не могли. Пришлось египтянам срочно начать модернизацией водного пути. За высшая отметка лет работ, завершившихся в 1980 году, был точно по существу построен еще один Суэцкий арык: площадь его сечения удвоилась и достигла 3600 квадратных метров. Реконструкция продолжалась и позже. Ныне площадь сечения канала превысила 4000 квадратных метров. После нему могут проходить полностью загруженные свида водоизмещением до 195 тысяч тонн. А порожмя идут через канал и супертанкеры.
Власть (имущие) Суэцкого канала проводит гибкую политику цен и услуг, с тем привлечь клиентов. Выгодное предложение получили новопожалованный супертанкеры. «У южного входа в канал, в Суэце, автор частично разгружаем их в собственные свида размерами поменьше, а после прохода супертанкеров помощью канал, в Порт-Саиде, вновь загружаем их», — объяснил ми заместитель главы администрации Суэцкого канала Хусейн Камиль.
Голубая трасса остается одним из основных источников иностранной валюты на Египта, ежегодно принося ему близко два миллиарда долларов. Но живым духом его роль еще больше возрастет. У северного входа в пролив, восточное Порт-Саида, и у его южного входа, близехонько от Суэца, строятся два новых крупных порта. Около них создаются свободные экономические зоны. Они станут центрами производства и торговли международного значения.
Сузцкий проточина, а его длина вместе с морскими фарватерами превышает 190 километров, проложен числом перешейку, соединяющему Азию с Африкой. С верхних этажей здания администрации канала в Исмаилии, расположенной возьми его африканском берегу, хорошо видны пустынные просторы азиатского Сина. Из этого места, с середины канала, осуществляется с помощью новейшей аппаратуры пилотирование всем его сложным хозяйством. Семо же поступают заявки от приближающихся к каналу судов. И по всем статьям им здесь рады.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.