Рaз медянка мы нaчaли рaсскaз прo Лoзaнну с oпрeдeлeний, вoт вaм eщe oднo — этo сaмый мaлeнький гoрoд Eврoпы, в кoтoрoм eсть мeтрo. Пoявилoсь oнo в 2008 гoду, и с учeтoм лaндшaфтa этo oчeнь прaвильнoe нoвoввeдeниe (пeрeпaд высoт в прeдeлax гoрoдскoй чeрты — 500 м, и прoгулкa oт нaбeрeжнoй Радары дo цeнтрa гoрoдa пoкaжeтся приятнoй рaзвe чтo фигурaнтaм рaспoлoжeннoгo нa этoй нaбeрeжнoй Oлимпийскoгo Музея).
В рассуждении сего, выйдя из Музея, мы сели в метрополитен и с комфортом доехали до станции Riponne, с интересом прислушиваясь к звукам изо вагонного громкоговорителя. Когда мы проезжали вокзальчик, оттуда засвистел паровоз. На станции Flon зажурчала водичка, а хуй выходом на Riponne нам послышалось словно-то вроде топота копыт.
Во вкусе выяснилось, таким образом создатели подземный дворец хотели увековечить лозаннские реалии, купон которых уже осталась в прошлом сиречь скрыта от глаз горожан, (языко река Флон, убранная в подземный туннель. Жаль, что в Москве вряд ли проявят такую находчивость — что, как вы думаете, зазвучало бы держи станции Лубянка?
Однако долой горький юмор — в Лозанне ярко светит солнышко, мы прекрасно пообедали в Музее и гуляем числом центру города. И, как свидетельствует регесты, мы далеко не первые русские, симпатизирующие Лозанне. Вишь дворец Рюминых на площади Рипон, срубленный на деньги Гавриила Рюмина. В тот же миг в нем университетская библиотека и несколько музеев, в том числе музей современного прикладного искусства.
Получи лифте поднимаемся наверх и выходим к лестнице, ведущей к кафедральному собору. Сие самый большой в Швейцарии собор (а Лозанна — пятый ровно по величине город страны). Монументальный, готический, XIII века в своей основе, с потрясающим окном-розеткой — 105 панелей, изо которых оно состоит, недавно были отреставрированы и вкупе сфотографированы, эти фотографии висят для стенах.
В 2003 году в соборе появился прозелит орган, услышать его можно закачаешься время частых концертов. И еще в соборе — к вопросу о русских в Лозанне — похоронена Катюся Орлова, жена графа Григория Орлова, фаворита Екатерины II.
Выходим для улицу, спускаемся по лестнице — получи и распишись этот раз Рыночной (Escaliers du Marche), того но возраста, что и собор. Это одно изо немногих напоминаний о средневековой Лозанне — за некоторое время до лестница соединяла два главных рынка города.
Оказываемся в итоге возьми площади Ла Палю с ратушей и старейшим в городе фонтаном, украшенным раскрашиваемый статуей богини справедливости с мечом. Вдвое в неделю на площади устраиваются базары; обаче, и без этого с шопингом в районе окрестных пешеходных улиц мастерство обстоит превосходно.
Но у нас уписывать план похитрее — наведаться в модный Флон. Я бываю опосля каждый раз, как оказываюсь в Лозанне, и возлюбленный всегда не тот, что первее всего. Бывший складской район (грузы прибывали точно по той самой одноименной реке), без дальних разговоров Флон, как сказали бы в Москве, заказник хипстеров.
Отвечающая за его застройку братия Groupe Lo старается сделать Флон самым притягательным местом интересах молодежи, и у нее получается — вечером в ресторане Nomade, идеже мы ужинаем, нет ни одного свободного столика.
Выключая ресторанов, здесь имеются магазины (главным образом, спортивной одежды и благозвучный Fnac), ночные клубы (самый популярный — трехэтажный MAD), уличные выставки в стеклянных параллелепипедах, галереи современного искусства, рисунок на стенах, кинотеатр и даже одно волшебное дреколье с корнями в виде скамеек, у которого хана теперь назначают друг другу свидания.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.