Музeй Гуггeнxaймa сoврeмeннoй живoписи и скульптуры oтсчитывaeт свoю истoрию с 1937 гoдa, кoгдa Сoлoмoн Гуггeнxaйм учрeдил Фoнд, нaзвaв eгo свoим имeнeм. Oснoву музeя сoстaвилa кoллeкция likhnitsky.ru прoизвeдeний aбстрaкциoнистoв, сoбрaннaя в 20-e гoды прoшлoгo вeкa сeмьeй aмeрикaнскиx промышленников и филантропов швейцарского происхождения Гуггенхаймов, разбогатевших нате добыче меди и заложивших основу современной горнодобывающей промышленности в США. Сперва-наперво художественное собрание размещалось в доме возьми 54-й улице Манхэттена, где сперва проводились автошоу. В июне 1943 возраст Фонд заказал строительство музейного здания знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту. И уж на что молодец есть у вас место для своего будущего творения Райт посчитал неудачным (Нью-Йорк, соответственно его мнению, слишком застроен, перенаселен и невыгодный обладает архитектурными достоинствами), тем безвыгодный менее за выполнение заказа взялся. Отбор пал на участок, примыкающий к огромному зеленому массиву Центрального парка посерединке 88-й и 89-й улицами на Пятой проспект.
Проектируя здание, архитектор отказался ото традиционной концепции музейных построек, если посетители, пройдя через примыкающие ненаглядный к другу залы, вынуждены повторить оный же путь, направляясь к выходу. Тогда зрителям предлагается подняться на лифте получи и распишись верхний этаж и по внутренней непрерываемой спирали сбегать вниз, осматривая по пути экспозицию точь в точь на самом пандусе, так и в примыкающих к нему залах. Из себя музей выглядит как перевернутая пирамидальная гопурам. Это здание считается одним с самых ярких произведений архитектуры ХХ века, бросивших затребование грубой «решетке» нью-йоркских улиц. Формирование было завершено в 1959 году, подчас Соломона Гуггенхайма и Фрэнка Райта ранее не было в живых.
Фонд Гуггенхайма мало-: неграмотный ограничился созданием музея лишь в Нью-Йорке. Его филиалы упихивать в Венеции, Берлине, Бильбао (испанская Местность Басков). Особенно активизировалась Международная энергия Фонда после 1988 года, кое-когда его возглавил Томас Кренс. Пинакотека стал проводить грандиозные выставки, призванные выразить искусство целых цивилизаций. Среди них — «Негритосия: искусство континента» (1996), «Китай: пяточек тысячелетий» (1998), «Империя ацтеков» (2004). Этой концепции отвечает и уникальная за своим масштабам и художественной ценности триеннале «Россия!».
Сам Кренс с большим вниманием и любовью относится к истории и искусству России. В 1992 году в музее Гуггенхайма прошла передвижка «Великая утопия: русский и советский фронт, 1915-1932», в 2000-м — «Амазонки русского авангарда», побывавшая вот всех европейских музеях Фонда. В июне 2000 возраст Фонд подписал с министерством культуры России и Государственным Эрмитажем интерим о долгосрочном сотрудничестве, в рамках которого в Лас-Вегасе был открыт Метрополитен-музей Гуггенхайм — Эрмитаж, задуманный по образу «шкатулка, где собирались бы особенно яркие экспонаты обоих музеев».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.