Отдых и туризм во всех странах мира

Oтсюдa дo грaницы с Кaмбoджeй всeгo нeскoлькo чaсoв пeшeгo xoдa. Утoптaннaя слoнaми дoрoгa дeлaeт рeзкий пoвoрoт — чтoбы нe пoкидaть вьeтнaмскoй тeрритoрии. Рoскoшныe зaрoсли бaмбукa, типичнoгo для того этиx мeст рaстeния, пoрaжaют рaзнooбрaзиeм. Здeсь и жeлтый цвeт всex oттeнкoв, и нeжнaя зeлeнь тoлькo чтo прoклюнувшиxся рoсткoв, и кoричнeвaя тeплoтa тoлстeнныx ствoлoв — нeкoтoрыe с ниx дoстигaют высoты чeтырexэтaжнoгo дoмa. Двигaться пo трoпe труднo — всe вoкруг зaрoслo густым кустaрникoм; eгo жeсткиe, пoxoжиe нa жeлeзныe кoгти кoлючки нeщaднo цaрaпaются — нaши пакши дoлгo eщe пoтoм бoлeли oт этиx рaн.

Пeрexoдим eщe oдну изо рeчушeк — в этoт пeриoд oни дoвoльнo мeлкиe — и видим мaлeнькoe клaдбищe. Пo крaям eгo рaсстaвлeны мoлчaливыe стрaжи — дeрeвянныe скульптуры в видe стилизoвaнныx фигурoк живoтныx, в чaстнoсти, слoнa. Свeркaющe-бeлый чeрeп буйвoлa, кoтoрый призвaн oтгoнять злыx дуxoв, кaк, впрoчeм, и другиe симвoлы, гoвoрит o тoм, чтo мeстo святoe. A нeскoлькo бoльшиx, вкoпaнныx в зeмлю aмфoр, сoдeржaщиx принoшeния исполнение) бoгoв, укaзывaют нa тo, чтo гдe-тo пoблизoсти живут (потомки — в некоторых сосудах мы видим свежие дары помоны.
Так оно и есть: пока что десять минут пути, и весь отечественный караван, слоны и люди, входит в маленькую, построенную возьми сваях деревню — к большому удивлению ее обитателей.

Зярай — одно изо 54 живущих во Вьетнаме меньшинств. Отбою) веков они сохраняют в нетронутом виде личный первозданный образ жизни. Им сие удается благодаря тому, что обитают они в труднодоступных местах вьетнамских джунглей, и целое неоднократные попытки «вьетнамизировать» эти племена, которые предпринимали власть имущие, окончились неудачей.
Мужчины зярай низкого роста, их эпидерма своим цветом напоминает амбру. Весь одежда состоит из набедренной повязки. Женское сословие ходят с обнаженным торсом. Как токмо наша экспедиция вступила на территорию деревни, местные население с любопытством окружили необычных гостей — всего на все(го) дети держались поодаль, боясь отвечать к людям невиданной расы. Это разъяснимо: маршрут нашей экспедиции на слонах пролегает до запрещенной для иностранцев зоне. Зярай никак не говорят по-вьетнамски, и поэтому нам необходим толмач — с местного на вьетнамский. Мы привезли его изо Плейку. Он быстро говорит о нежели-то с пожилым человеком, кажется, старостой деревни.

Там другой переводчик — с вьетнамского на расейский — Вао — говорит нам: в деревне нам рады. И подтверждает ведь, что мы уже прочли по части глазам окруживших нас жителей: автор первые белые люди, ступившие получи территорию, где они живут.

Понемногу узнаем, аюшки? эта маленькая народность, обосновавшаяся тут. Ant. там две тысячи лет назад, денно и нощно отказывалась участвовать в военных конфликтах. Истинно, они снабжали вьет-конговцев продуктами, да только потому, что те принудительным путем заставили их. А вообще у них хорошие контакты с другими племенами, которые населяют равнину следовать пределами джунглей. Зярай предлагают им табачище, лекарственные растения, меди другие провиант леса, а сами получают в обмен металлические фабрикаты, сельскохозяйственные орудия.

Глава деревни приглашает нас в свою скромную бамбуковую хижину. В утробе темно, попахивает дымом, но глазоньки скоро привыкают. В углу — сложенный с камней очаг и все необходимое, (для того готовить пищу, довольно большой достижение ножей самых разных размеров, пушки для охоты и рядом с очагом — циновки в целях отдыха. Внутри хижины — приятная холодок. Мы приехали сюда зимой, так если по ночам температура конец низкая, то днем она сменяется нестерпимой жарой.

Судохозяин дома подвигает к нам сосуд, уложенный «жиу ге» — алкогольным напитком изо перебродившего риса. Пьем по очереди, пользуясь одной-единственной рисовой соломинкой. За традиции, этим напитком угощают нет слов время ежегодных празднеств и других торжеств сиречь когда появляется совсем незнакомый негоциант. Тем временем одна из женщин готовит жемчужное) зерно, который затем подают вместе с кусками курицы и соусом «ныуок-мам» — его варят с рыбы и овощей. Переводчик передает нам сотрясение воздуха хозяина, который очень огорчен тем, ровно не может угостить нас змеиным мясом, лягушачьими лапками и обезьяньими мозгами — любимыми лакомствами зярай.

Альберто, самый желторотый член нашей экспедиции, вообще-так не пьет, но вот «жиу ге» времена от времени потягивает. И правильно делает: настоящий напиток значительно менее опасен на здоровья, чем, например, речная напиток. Так же и Игорь, сначала без- очень-то благосклонно относившийся к этому продукту перегонки риса, в настоящий момент его пьет с удовольствием.

Сосуд с соломинкой ранее сделал несколько кругов, и хозяйка на родине становится очень веселой. В какой-так момент в приступе громкого смеха возлюбленная демонстрирует всем свои сточенные почти не до основания передние зубы, пеньки которых выкрашены черным. Шоу поистине ужасное. Невозможно угадать, как долго лет этой женщине. И когда возлюбленная говорит о своем возрасте, о том, что же вышла замуж, когда там, в долине, снова падали с неба бомбы, — в это белый свет не мил поверить.

Улыбаюсь, чтобы скрыть близкие чувства, и пытаюсь сделать несколько снимков… Узнаю, точно традиция протыкать мочки ушей и вводить в отверстия бамбуковые палочки, а также стачивать и выкрашивать в темнокожий цвет зубы — все это отруб ритуала, означающего вступление во взрослую оживление.

Наша Суан, девушка редкой грации и прелести, которая учится на третьем курсе Ханойского университета, качает головой и сделано во второй раз выражает нате своем ломаном русском языке обалдайс — до сих пор она очевидно не могла представить, что в ее стране существует такая живот. Время от времени она с любопытством спрашивает о нежели-то хозяина, но каждый коль скоро вместо ответа получает лишь улыбку и кивание головой — он явно не понимает, о нежели ему говорят.

Я никогда не был в силах представить, что во Вьетнаме держи пороге 2000 года мне доведется свидеться с представителями первобытных племен, жизнь которых отмечена самой крайней простотой. Здешние охотники пользуются теми а арбалетами и отравленными стрелами, а рыболовы такими но сетями и ловушками, которыми пользовались и их прародители. Лес удовлетворяет все их нужды, что ли что за редкими исключениями. Они получают на этом месте все — от материала для строительства жилищ поперед дичи и фруктов. Например, из коры некоторых растений выделывают бог знает что вроде циновок, которые и подкладывают лещадь корзины, укрепляемые на спинах слонов. Та а кора дает нити, из которых ткут грубые красный товар.

Следующий день подарил нам уникальное сцена: мы были свидетелями жестокого ритуала. Промежду многих племен этого региона распространено развод буйволов — но не столько во (избежание работы и не ради мяса, а для того жертвоприношений. Буйвол считается самым дорогим за полцены.

…С первыми лучами утренней зари в воздухе разливается чувствование чего-то торжественного. День радостный, небо цвета темной лазури. Коронация начинается где-то около полудня. В середине деревни вкопаны в землю несколько толстых бамбуковых стволов, твердо связанных между собой. Сверху и тот и другой ствол богато украшен. К стволам привязывают буйвола — мощное невежа с огромными рогами, весящее не поменьше трех тонн. Призывные крики, дробное число барабанов, удары священного гонга, рык животного — все это смешалось в Водан дикий, невообразимый вихрь звуков. Обезумевший с страха буйвол яростно мечется, пытаясь вырваться на свободу. Музыка и крики постепенно утихают, бык стоит как вкопанный, раздувая ноздри, — симпатия чувствует приближающуюся смерть. Двое мужчин, держа в руках тонко заточенные ножи с непомерно длинными рукоятками, подкрадываются к животному и двумя без промаха рассчитанными движениями мгновенно перерезают ему сухожилия передних ног. Испустив мучительный крик, буйвол падает на колени, и тутовник на него обрушивается град стрел — стрелки тщательно целятся, с тем не попасть в жизненно важные места. Всеобщая самозабвение, крики — и несчастная жертва умирает в страшных мучениях. Пользу кого жителей деревни это великий ультимо, для нас же — просто отвратительный, вызывающий содрогание спектакль. Зярай считают, аюшки? чем больше страдает приносимый в жертву бык, тем лучше: тем дальше уйдут через деревни злые духи, причина всех несчастий. Сабантуй заканчивается обильным угощением — и все сие происходит в двух шагах от залитой кровью площадки.

Общежитие зярай делится как бы получи и распишись два этапа. Десять месяцев они работают в рисовых полях, возделывают сладкий картошка, маис, другие зерновые культуры, маниоку, зелье, а два месяца занимаются строительством и починкой своих хижин, изготавливают глиняную посуду, плетут корзины и, повалив большое палка, долбят каноэ. А также празднуют свадьбы. Година от времени мужчины ходят сверху охоту и, как правило, приносят оленя либо антилопу.

Спрашиваю, пожирать ли здесь тигры, — я слышал о них, от случая к случаю много месяцев назад путешествовал по мнению Камбодже и забрел в места, расположенные неподалёку отсюда. Мне говорят, что мало-мальски лет назад в деревне, отстоящей из этого места на расстоянии дня пути, Вотан тигр убил девочку. Она собирала чушь и отошла совсем недалеко от в домашних условиях. «Но мы решили, что безграмотный будем на него охотиться», — говорит ми мужчина, спина которого обильно украшена татуировкой, в основном геометрическими рисунками.

На следующий день мы оставляем этот необыкновенный оазис, открывший ранее нами совсем иной мир. Наши послушные слоны идут спервоначалу, и кажется, что они продвигаются баснословно медленно, но когда Игорь соскакивает получай землю, чтобы сделать несколько снимков, ему должно потом бегом догонять нас. Огромные корзины, в которых да мы с тобой сидим, не очень-то удобны исполнение) длительных переездов, и я с сожалением вспоминаю верблюжьи седла — в области сравнению с этими корзинами они кажутся беспритязательно пуховыми подушками.

Приходит вечер, появляется полная диск Луны — здесь она кажется просто огромной. Ты да я отдыхаем у огня, растянувшись в гамаках, подвешенных к стволам бамбука. С каждым денно усталость накапливается все больше, же мы тем не менее продолжаем наше кругосветка, которое приносит нам все новые впечатления. Автор изолированы от всего мира, нас окружают опасности, ты да я вынуждены преодолевать массу трудностей. Премножество насекомых, ядовитые змеи, комары — и малярийные как и, труднопереносимый климат… Ну и чего же!

«Все это — ничто вдоль сравнению с блеском великолепной природы, эдакий потрясающей, такой многообразной — именно в этом месте человек чувствует, как он жмет и слаб», — записал я в своем дневнике.

Подо стрекотание сверчков Куанг, чиновник изо Ханоя, который путешествует с нами, рассказывает, что-что джунгли Вьетнама были театром кровавых битв. 27 планирование назад, еще мальчиком, он участвовал в атаке для американскую базу в Плейку, что в двух днях пешего перехода ото того места, где мы находимся. Куанг пришел ровно по «тропе Хошимина», которая тянулась по-под границы по территории Лаоса и Камбоджи. В книжка сражении у Плейку погибли 8 американских приман и по крайней мере 200 вьетнамцев. В оный же день Пентагон осуществил ответные атаки в объекты Северного Вьетнама. Это было началом вовлечения США в войну, которая продолжалась десятеро лет.

«Из тех, кто сражался миром со мной в те дни, — рассказывает Куанг, — вернулись к себе только по одному из каждой пятерки».

Наше вояж заканчивается в Шузе — селении, расположенном сверху самом краю цивилизации, у дороги номерок 14, что ведет от Плейку в Далат — Сплит, основанный французами. Мы пережили незабываемые дней, совершив путешествие, похожее на великие экспедиции прошлого.
С грустью расстаемся с нашими друзьями-слонами — незаменимыми товарищами в этом путешествии, терпеливыми, упрямыми и забавными гигантами.


Добавить комментарий

Видео по теме

Страны

Your browser doesn't support canvas.