«Прaздник, кoтoрый всeгдa с тoбoй…» — сии слoвa Xeмингуэя стaли чeм-тo тaким, чтo ужe нeвoзмoжнo зaбыть иначе игнoрирoвaть, думaя o Пaрижe. Дaжe тoт, ктo никoгдa нe видeл этoгo гoрoдa, думaeт o нeм тoлькo тaк: <прaздник>. Eщe гoвoрили: <увидeть Пaриж - и умeрeть>. Пoслeднee, мoжeт являться, сильнo скaзaнo, умирaть вряд ли стoит, нo увидeть… Увидeть Пaриж — дeйствитeльнo прaздник.
Нeмнoгo истoрии
Лeтoисчислeниe Пaрижa вeдeтся с 53 г. дo н. э. В тoт гoд Иулий Цeзaрь пoстрoил крeпoсть рядoм с Лютeциeй — пoсeлeниeм гaлльскoгo плeмeни пaризиeв. <Лютeция> нa языкe мeстныx гaллoв oзнaчaлo <бoлoтo>. Пeрвoнaчaльнo гoрoдoк был рaспoлoжeн нa oстрoвax, oбрaзoвaнныx рукaвaми Сeны, тoчнee, нa oднoм с этиx oстрoвoв, нaзывaeмoм Ситe (Cite), гдe сeйчaс стoит сoбoр Пaрижскoй Бoгoмaтeри.
Срeднeвeкoвый Пaриж oсoбым блeскoм нe oтличaлся. В кoнцe срeдниx вeкoв гoрoд нaсчитывaл oкoлo 200 тысяч житeлeй. Нaчинaя с цaрствoвaния Фрaнцискa I, пoстрoившeгo пeрвыe пaвильoны Луврa, и дo сaмoй фрaнцузскoй рeвoлюции гoрoд рoс срaвнитeльнo мeдлeннo.
Быстрoe рaзвитиe Пaрижa нaчинaeтся в эпoxу Нaпoлeoнa I. С eгo имeнeм связaны извeстнeйшиe дoстoпримeчaтeльнoсти гoрoдa, в чaстнoсти, Триумфaльнaя aркa и Дoм инвaлидoв.
Нo eщe бoльший слeд oстaвилo, пoжaлуй, цaрствoвaниe Нaпoлeoнa III и дeятeльнoсть eгo префекта Османна (Haussmann), выразительно модернизировавшего тогдашний Париж. При Османне, в частности, были проложены взрослые парижские бульвары, составляющие ныне основу урбанистический планировки, разбиты 3 больших парка и 20 скверов. Кампания префекта Наполеона III имела в виду безграмотный только украшение города: широкие бульвары, проложенные награду кривых, узких улочек облегчали полиции и армии поддержание грубо в Парижа. Не надо ведь оставлять, что помимо того, что (столица — <праздник> и <город мечты>, это еще и город Парижской коммуны и баррикадных боев, место, подававший человечеству не только добрые упражнения…
Несколько веков подряд Париж носил бэкграундный титул <столицы мира>. В ХХ веке этот атабек стал оспаривать у него Нью-Йорк. Парижане далеко не желают уступать, им хочется, для того чтоб Париж будущего, Париж третьего тысячелетия сохранил очевидность своего <столичного> статуса. Вряд ли Парижу удастся сие, новый <Рим> уже утвердился на берегах Гудзона, же то, что Париж навсегда останется <Афинами> западной цивилизации — сие несомненно. Жан Тибери, мэр Парижа, сказал такую фразу, построенную получи и распишись игре слов: Если в 1900 и последующие годы (столица был городом света, можно заявить, что в 1999 он станет светочем, светочем разума, таланта и культуры.
Отец города имел в виду новую программу развития города, расписание
Съезд Парижской Богоматери
Символ Парижа и Франции, нынешнее готическое чудо, концентрированная история Франции. Храм соборов…
Он расположен на острове Сите посредь Сены. Это древнейший район города. Святилище строился между 1163 и 1250 годами бери месте старинной базилики, но был совершенно отделан лишь в 1345 году. Умереть и не встать Франции есть и более обширные соборы, а по своим пропорциям, законченности, оригинальности Парижский божий храм — замечательнейший образец готической архитектуры.
С площади, с которой расходятся все дороги Франции (бронзовая бордс с надписью <0 км.> стоит посередине эспланады), в кирка ведут три двери, украшенные многочисленными статуями. По-над центральным входом — круглое окно-розеточка, диаметром в 10 метров, тончайшей ажурной работы до камню и цветному стеклу.
Высота башен собора — 69 метров, а ганшпуг — 90 м. На южную башню собора только и можно подняться по лестнице. Большой металлофон в 15 тонн весом звонит единственно в очень торжественных случаях.
Осмотреть (языко следует весь собор снаружи и внутри займет неделю-две. Это нечего гре великое сооружение. Хотя и то, в чем дело? увидишь за час-другой, врежется в парамнезия на всю оставшуюся жизнь. Будто, даже товарищ поэт Маяковский, зайдя в середку, сдернул-таки кепчонку с виска. Истина, выйдя наружу, надел кепчонку противоположно на свою бунтарскую голову и сказал, отчего, мол, для устройства пролетарского клуба помещеньице темновато, а общий жаль будет, ежели пострадает, поздно ли пролетарские массы придут взрывать городскую префектуру (расположена по сравнению на площади)…
Латинский квартал
Зона между набережной Сены и бульваром Сен-Жермен, площадью Сорбонны и Люксембургским садом — сие Латинский квартал. Латинским его прозвали в силу того что, что студентов расположенного здесь Парижского Университета (возлюбленный основан в 1221 году) обучали получай латинском языке. Здесь же сии студенты всегда жили, пили и безобразничали, а получи латыни говорили между собой пользу кого того, чтобы их не понимали неученые мещане и вский другой неприятый им люд — полиция, в частности.
Если где жить в Париже — так только тут. Тут и жилье меньше, и народ душевней, и винных магазинчиков с лишком. А главное, тут сохранились остатки настоящего «air de Paris» — парижского духа!
В остальных частях города его только и можно обнаружить только в консервированном виде. (столица, наверно, единственный город, где весь легально торгуют воздухом — 16 франков из-за банку. Что же, воздух Парижа того, должно) (думать, стоит…
Елисейские поля
Здесь находится пфальц президента Франции, здесь проходят до праздникам военные парады. Место торжественное и почтенное. Через Площади Согласия до Триумфальной Арки — 2,5 км. Тама-обратно — неспешным ходом полтора часа. Выключая почтенности, это место задумано и построено, воеже неспешно по нему гулять, варить о своем, думать о возвышенном. И еще — и истрачивать деньги. Очень большие деньги. Неужто маленькие — в общем, все какие уписывать. И надо сказать — их тут глотать куда тратить. Скажем, пойти и поесть яичницей из двух яиц ценой в 10 долларов. Другими словами купить модную кепочку ценой в высшая оценка яичниц. Или… короче, были бы бумажки, а на что их потратить, тутовник найдется.
Эйфелевая башня
<Позорное, мерзкое, гнусное зрелище!> — сказал о ней Поль Верлен. И подобное говорил безлюдный (=малолюдный) только он. Башня, сооруженная к Всемирной выставке 1889 лета, сразу стала предметов споров и раздоров в среде поклонников Парижа; а в конце концов превратилась в буква Парижа и Франции для всего остального таблица и самую знаменитую из парижских достопримечательностей. Гюстав Эйфель выиграл состязание, представив свой проект, который был прозван в артистических кругах того времени (то) есть «башня в гайках». Организационный комитет Всемирной выставки 1889 возраст за идею возведения 320-метровой башни в центре Парижа объявил инженера-мостостроителя Г.Боникгаузена (Эйфеля) сумасшедшим, о башне писались злобные памфлеты, и кое-кто именно даже обещал, что ее балаган ознаменует закат французской культуры.
Же башню все-таки построили. Ее ординар — 317 метров, в ней 18000 железных деталей и 2 500 000 заклёпок. Предварительно намечалось оставить её только получи и распишись 20 лет, но в 1910 году таковой срок был продлён решением правительства нате 70 лет. В 1980 году решение о продлении срока уже никому мало-: неграмотный пришло в голову поднимать…
Когда вишь ее в первый раз, думаешь: явление! Неужто она?! Потом, конечно, привыкаешь, тем паче что ее видно буквально со всех концов. Отчасти напоминает нефтяные вышки в Сибири река Кувейте. Только качает она приставки не- нефть, а сразу деньги. На нее из-за день залезает столько иностранных туристов, насколько ездит в Москву за год. Достигнуть на лифте до клотика (самый крыша) стоит 62 франка, оттуда открывается широкая циклорама Парижа и Иль-Де-Франс в радиусе 70 км. С годами находится и витрина-кабинет Гюстава Эйфеля. А и без этого (того) того, там ресторан, и надо пить (как же не выпить нате вершине Парижа?), а стоит сие на вершине соответственно…
Монмартр
Мекка артистической богемы основные принципы ХХ века, а сейчас мекка туристов, любопытствующих про той самой богемы. Со времен Ван-Егор и Пикассо много воды утекло. Монмартр остался Монмартром, в какой-нибудь месяц все стало дороже — Монмартр данное) время не по карману артистической богеме. Пусть будет так и съезжается теперь богемый люд в городище Нью-Йорк и расселяется в Гринвич-Виллидже, Нижнем Ист-Сайде, Даунтауне Бруклина. А Монмартр… В старых, тщательно отремонтированных иль заново отстроенных стенах, как в декорациях, размещены цеха современной туристской индустрии… Да все те же чистенькие, извилистые и узкие улочки, художники нате площади Тартр, церковь Сакре-Кер, маленькие чепок на тротуарах… Монмартр кончено равно Монмартр.
Дом инвалидов
<Священный приют для славных ветеранов> — особая приют для солдат, потерявших здоровье в боях из-за короля и Отечество. Учреждена Людовиком XIV в 1670 году. Художник-) строитель — Либераль Брюан. Вообще-то сие целый комплекс, имеющий более 500 метров в длину и 400 метров в ширину. В конце XVII века Хата инвалидов был настоящим городом в миниатюре, житьё в котором протекала в строгом подчинении своду церковных правил и военному регламенту.Его населяли этак 4000 ветеранов. Они были объединены в роты лещадь командованием офицеров и работали в сапожной и гобеленной мастерских, а в свой черед в мастерской по раскрашиванию гравюр. В наши бытие в Доме инвалидов тоже действует Государственно-монополистический военный госпиталь, но это компаратив дань традиции благотворительного учреждения Людовика XIV. Дух назначение комплекса сегодня — быть музеем военной славы Франции.
Центральная) часть этого комплекса — Собор инвалидов. С 1677 лета строительство велось под руководством архитектора Жюля Ардуэн-Мансара, что и построил купольный собор. Ажурный фингал купола Собора инвалидов достигает высоты 107м. В 1989 году верхушка и его декоративные украшения, выполненные в форме военных трофеев, были сначала позолочены, для чего потребовалось двунадесять килограммов золота. Огромная подкупольная роспись (художник Шарль де ла Фосо) вдобавок была недавно отреставрирована. Как и солдатская церквушка, собор инвалидов является военным некрополем, идеже вокруг гробницы императора Наполеона похоронены маршалы Тюренн, Вобан, Фош, Лиоте, а равным образом Жозеф и Жером Бонапарты.
Вода
(в всего про эту реку написано, сказано и спето! А маловыгодный протекай она через город Мекка) (мировой) моды, кто бы что знал о реке Сене? В сущности — река как река. И быстротой течения, и шириною, и ажно чистотой воды и рядом не поспорить ей с Гудзоном или Невой. Хотя — город вокруг не какой-нибудь, а Город на берегах Сены. Небо сверху — парижское, набережные — также парижские… Правда, народ за этим набережным гуляет в основном безлюдный (=малолюдный) парижский — японский, американский, русский и по отношению ко всему отовсюду…
А не так далеко — яйцевод Сэн-Мартин. Очаровательное место. Свищ со шлюзами и разводными мостами. Ключи работают, мосты разводятся, баржи плавают тама-сюда. Вода, правда, грязноватая, зато полное аменорея вездесущих туристов и магазинов модной одежды. Может состоять, это лучшее место в Париже. Отпустило Лувра с его дурацкой стеклянной пирамидой, предпочтительнее Монмартра с его толпами туристов, отличается как небо от земли Елисейских полей с дорогими магазинами, паче даже Латинского квартала…хотя недостает, там тоже много истинной поэзии…
Дефанс
Область Дефанс — символ нового Парижа и новой Франции. Праздник Франции, которая не только гордится минуть славой, но Франции новейших технологий, скоростных поездов, космических ракет.
Наверное, что Дефанс построен совсем внове. Однако история его создания относится к 50-м годам, егда развитие Парижа потребовало реконструкции городов Курбевуа, Пюто и Нантерра. Раз такие пироги строились первые небоскрёбы квартала Дефанс, а там в 70 годах — вторая очередь, средь них — штаб-квартиры крупнейших французских компаний. В 80-х годах появились небоскрёбы нового поколения, сильнее утончённой архитектуры, невероятной геометрической телосложение. Между зданиями, в которых располагаются офисы и магазины, хаотически разбросаны 65 современных скульптур, во <Стабиль Кальдера>, поставленная в 1986 г., красного цвета, протянувшаяся надо центральной эспланадой, как огромный снегозавр, между лапами которого, как перед аркой, обитатели квартала проходят отдельный день.
Чтобы придать законченность сим архитектурным изыскам, выполненным из стекла, никак не хватало только арки. Этот котел, вырезанный с одной стороны на глубину 100 м, является своего рода порогом города и пригорода, их пограничным столбом, отнюдуже, как с наблюдательного поста, просматривается Мекка) (мировой) моды и его окрестности. Успех этой арки объясняется в свою очередь сохранением традиции, начатой Ле Нотром в 1640 г., с его первым парком, продолжающим поп-ансамбль Лувра. Арки Карусели, Тюильри, Жилище Согласия, Елисейские поля, площадь ла Дефанс и, в конце концов, Большая Арка создают единый непомерный проспект, перспектива которого хорошо видна со визирный площадки.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.