Иx знaют всe. Иx рeпутaция бeзупрeчнa, xoтя брoсaть нa ниx тeнь дoвoльнo рискoвaннo. Кaждый xoчeт стaть у ниx свoим. Причaстнoсть к ним — oдин изо пoкaзaтeлeй стaбильнoсти и блaгoпoлучия. В свoe врeмя oни спaсли свoю стрaну oт инoзeмнoгo нaшeствия, xoтя прeдпoчитaют oб этoм нe вспoминaть. Oни бeсстрaстны и бeспристрaстны. Oни излучaют увeрeннoсть и внушaют дoвeриe, ибo гaрaнтируют сoxрaннoсть, нeприкoснoвeннoсть и нeрaзглaшeниe тaйн. Oни и внeшнe стoль жe нeзыблeмы, кaк нeизмeнны в середине. Oни — швeйцaрскиe бaнки.
Иx путь к мoгущeству нaчaлся в кoнцe XVII вeкa, кoгдa в Eврoпe тoржeствoвaлa Кoнтррeфoрмaция. Мoщныe прoтeстaнтскиe гoрoдa- гoсудaрствa — Цюриx, Жeнeвa, Бaзeль и Бeрн — сoстaвили тoгдa нaстoящую пoлитичeскую и экoнoмичeскую брoню Швeйцaрскoй кoнфeдeрaции. В 1685 гoду фрaнцузский кoрoль Людoвик XIV oтмeнил Нантский распоряжение, возобновив гонения на протестантов, которые были по части большей части зажиточными буржуа. Тысячи с них бежали в Швейцарию или а и бы переправили туда наличность. С тех пор средство, хранение, утаивание и вложение капиталов, «сбегающих» со чем) света, стали основой швейцарского процветания, а национальное законы и идеология подлаживались под нужды финансовой олигархии.
«Нейтральная вот время великих революций в окружавших ее государствах, Гельвеция обогатилась на чужой беде и основала банчок на людских бедствиях», — писал Шатобриан, фрэнчовый писатель и политический деятель XIX века. К несчастью, его слова подтвердились веком через некоторое время, когда на Европу свалилась новая поруха — фашизм.
В 20-30-е годы ХХ века разливанное море иностранцев, впоследствии подвергшихся преследованиям со стороны нацистского режима, вложили домашние капиталы в швейцарские банки. С одной стороны, ресурсы размещались на текущих счетах, которые фиксировались в отчетности банков в качестве кредитных операций. С другой породы — вкладывались в ценные бумаги или предоставлялись в виде золота, драгоценностей или — или иных ценных вещей, хранившихся в сейфах, которые в отчетности невыгодный указывались. В 1931 году, когда в Германии был установлен отбор над обменом валюты, налоговые и таможенные центр этой страны попытались получить информацию о немецких клиентах швейцарских банков хорошенько шпионажа. В отдельных случаях банковские сотрудники сообщали им нужную информацию.
Позже некоторые банки приняли меры пользу кого защиты своих клиентов от слежки, а себя самих — ото изъятия вкладов. Например, счетам, вкладам тож банковским ячейкам стали присваиваться подворье, заменявшие имя клиента. Только ограниченное семьсот высокопоставленных сотрудников банка могло найти связь между номерными счетами и их владельцами.
Впоследствии заключения Вашингтонского договора в 1946 году представители Швейцарии обязались изыскать средства, вложенные в Швейцарии жертвами нацистского режима, и вверить их в распоряжение союзников в благотворительных целях. При всем том множество клиентов и их законных наследников к тому времени сейчас скончались, а те, кто остался жив, почасту не давали о себе знать. С супротивный стороны, у большого количества иностранных вкладчиков то есть (т. е.) их родственников, бежавших из страны, малограмотный сохранилось банковских документов. Было доказано, ровно некоторые банки скрывали информацию ото наследников своих клиентов, ссылаясь для то, что банковские документы хранятся приставки не- более 10 лет после закрытия счета.
Пятном держи репутации швейцарских банков стала и фактическая помога гитлеровскому режиму. Нацисты присваивали монета запас оккупированных стран, помимо сего у жертв концлагерей отбирали обручальные кольца, вырывали золотые щебенка. 75% краденого золота во счастливый случай Второй мировой войны было переведено в Швейцарию в метаболи на единственную твердую валюту того времени — швейцарские франки, вслед которые Гитлер приобретал стратегическое руда для продолжения войны. Банки а продавали золото союзникам.
После войны швейцарские дипломаты предприняли неимоверные деятельность, чтобы восстановить имидж страны и отдать доверие к ее банковской системе. В результате бери нынешний день доля Швейцарии в мировом оффшорном финан- совом рынке (в таком случае есть рынке управления частными капиталами выше страны их происхождения) составляет 35%; таким образом, Гельвеция оставила далеко позади Люксембург и «ясачный рай» Карибских островов или Дальнего Востока. 372 швейцарских скамейка имеют 32 тысячи отделений, в томишко числе за рубежом; банковский директриса поставляет 10-13% ВВП страны, в нем несвободно 6% населения.
Вкладывание денег в Швейцарии понятно по разным причинам: страна стабильная, нейтральная, надежная, законы удобное, налоги с вкладов умеренные (добро бы процентные ставки тоже невелики), услуги качественное (в банках придерживаются принципа персональной консультации), а существо — полная тайна вкладов.
Швейцария безлюдный (=малолюдный) является «налоговым раем» в полном смысле сего слова, поскольку там существуют подоходный мал и налог на состояние.
Поступления ото прямого подоходного налога, которым облагаются тоже и сбережения в банке, пополняют собой казну кантонов и всей Конфедерации, в рассуждении сего для большей надежности на средства к существованию с капитала — проценты, дивиденды — введен промежуточный налог. Если капитал принадлежит иностранному клиенту и с его страной заключено опцион об избежании двойного налогообложения, кусок предварительного налога возмещается, но только лишь часть: не более 20-35%.
Однако умереть и не встать всем мире люди, не желающие уплатить налоги в своей стране, стремятся протолмачить не слишком честно нажитые финансы куда-нибудь на Параденплац в Цюрихе или — или на улицу Корратри в Женеве. Благодаря этому? Да потому что почти кайфовый всем мире уклонение от уплаты налогов якобы уголовно наказуемым деянием, а в Швейцарии ложная налоговая объявление или намеренное укрывательство средств, подлежащих налогообложению, — в (итоге лишь административное правонарушение. Уголовно наказуемо всего лишь изготовление подложных документов. А в плане уклонения с налогов банковская тайна нерушима. И изо этого правила исключений не делается. В 1984 году швейцарцев созвали получи и распишись референдум. Вопрос стоял так: считаете ли вам целесообразным ограничить принцип банковской тайны, вселенный в законе от 1934 года, числом которому любой банковский служащий, какой сообщил бы данные о личности клиента, в книга числе правительству его страны, совершил бы грех? 73% участников референдума высказались вопреки ограничений. Правда, такой результат народного волеизъявления обошелся банкам в копеечку. Уточним, чего банки обязаны устанавливать личность своих клиентов близ открытии счета и информировать Департамент числом борьбе с отмыванием денег в случае сомнительного происхождения капиталов. За исключением этого, сам клиент может снять банк от обязательства хранить тайну. В конечном итоге, тайна вклада может быть нарушена соответственно распоряжению правоохранительных органов, в случае расследования уголовного обстоятельства, и тут уже мнением клиента невыгодный интересуются.
Открыть свой персональный дебет в швейцарском банке теперь можно скромно через интернет, сообщив лишь свое псевдоним и электронный адрес. Минимальная сумма, которую треба внести, составляет 449 евро. В примечании будущего клиента ставят в избитость о том, что хотя 99% заявок удовлетворяется, авалист может отказать в открытии счета, и позднее эти деньги будут возвращены — вслед вычетом 40 евро на накладные траты.
Международная оргпреступность широко использует швейцарские банки пользу кого отмывания своих прибылей. Правосудие и мунтура в этой стране находятся в ведении кантонов, составляющих Конфедерацию, а изо них, по сути, только Водан Женевский кантон предпринимает реальные деятельность для создания преград систематическому проникновению в страну русской мафии, южно- американских картелей и китайских «Триад». Банки в Швейцарии — священная холмогорка, наряду с армией и церковью, о них общепринято говорить либо хорошо, либо удовлетворительно. Широкую известность получил случай, нет-нет да и один журналист, начавший что-ведь такое раскапывать, был вызван в соответствующие инстанции, истечении (года) чего признал свои ошибки. Да и то устным признанием дело не ограничилось: спирт был обязан на свои аржаны поместить опровержение своей статьи нет слов всех печатных изданиях страны, что такое? обошлось ему в два миллиона франков. Эту сумму возлюбленный был обречен выплачивать практически давно конца своей жизни.
На элегантной Банхофштрассе в строю шикарных магазинов хорошо смотрится здание Цюрихского кантонального шайба, а в зеркале Женевского озера отражается дочерная (фирма «Креди Суисс». Репутация стоит денег, да какие деньги она приносит!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.