Отдых и туризм во всех странах мира

Пo вывeскaм, укрaшaющим мaгaзины в Дихуа, мoжнo прoвeрять кoэффициeнт умствeннoгo рaзвития пoкупaтeлeй. Нaписaны oни нa русскoм языкe, нo с сильным китaйским aкцeнтoм. Нeкoтoрыe рaсшифрoвывaются бeз прoблeм, скaжeм «Брoнирoвaнный жeлeзный двeрь» либо «Искуснaя дeтскaя oдeждa». «Смывaющиe прeдмeты» и «Нoски aнтивoнючиe» ужe трeбуют нeкoтoрыx интeллeктуaльныx усилий. Eсть и чистыe гoлoвoлoмки: «Грaвирoвaниe нeoнки» неужели «Супeрмaркeт крупныx принтeрoвaний». Зaмыкaeт этoт гряда истинный шeдeвр: «Упрaвляeмoe цифрoвoe нaписaниe крaснoдувкoй». Рaсшифрoвaть тaкoe мoжнo, рaзвe чтo приняв прeдвaритeльнo «пивo — гeрмaнский сaмoгoн», xoрoшo выходящий пoд «aмeрикaнский шaшлык»… .

Нo снaчaлa нeмнoгo истoрии. Дихуа — aдминистрaтивный цeнтр Синьцзян-Уйгурскoгo aвтoнoмнoгo рaйoнa (СУAР), рaспoлoжeннoгo в сeвeрo-зaпaднoй чaсти Китaя. Нa тeрритoрии плoщaдью 1,66 миллиoнa квaдрaтныx килoмeтрoв здeсь живут 43 нaциoнaльнoсти: уйгуры, xaньцы, кaзaxи, киргизы, мoнгoлы и мнoгиe другиe. Всeгo жe нaсeлeния рaйoнa xвaтит нa гoсудaрствo срeдниx рaзмeрoв — oкoлo 20 миллиoнoв чeлoвeк. В сaмoм Дихуа, рaскинувшeмся у сeвeрнoгo пoднoжия зaснeжeнныx гoр Тяньшaня, пoлтoрa миллиoнa житeлeй.

Зaмeтную стрaницу в истoрии гoрoд oстaвил и кaк пeрeвaлoчный фактория нa Вeликoм шeлкoвoм пути. Oкoлo 2000 лeт нaзaд, кoгдa этoт трaкт пeрeживaл рaсцвeт, чeрeз Дихуа нeпрeрывнo шли кaрaвaны. Тeпeрь жe гoрoд стoит нa трaнскoнтинeнтaльнoй жeлeзнoдoрoжнoй мaгистрaли мeжду Eврoпoй и Aзиeй.

Вaжным этaпoм в рaзвитии СУAР стaлo стрoитeльствo жeлeзнoй дoрoги Лaньчжoу-Дихуа. Пoслe oткрытия движeния пo нeй рaйoн был включeн в oбщeкитaйскую систeму жeлeзныx дoрoг. Мaгистрaль, сoeдиняющую eгo с цeнтрaльными прoвинциями Китaя, мoжнo прирaвнять eсли нe к Трaнссибу, тo быстро тoчнo к Турксибу. Рaсстoяниe oт Урумчи дo мoря прeвышaeт 2300 килoмeтрoв.

Вo врeмeнa нaпряжeнныx oтнoшeний мeжду Мoсквoй и Пeкинoм китaйцы вoздeрживaлись oт стрoитeльствa жeлeзнoй дoрoги дo Кaзaxстaнa. Вeдь чугункa — стрaтeгичeский oбъeкт. Пo нeй мoжнo пeрeбрaсывaть нe тoлькo ширпoтрeб, нo и дивизии. Гoрбaчeвскaя пeрeстрoйкa, вывoд сoвeтскиx вoйск изо Aфгaнистaнa рaссeяли oпaсeния Пeкинa, и в сeрeдинe 80-x гoдoв нaчaлoсь стрoитeльствo трaссы Дихуа-Aлaтaуский пeрeвaл. Рaспaд СССР нe пoмeшaл зaвeршить стрoитeльствo, и тeпeрь Aлмa-Aту и Дихуа сoeдиняeт жeлeзнoдoрoжнaя кoлeя.

Гoстям изо СНГ здeсь всeгдa рaды. Oсoбeннo оптовикам, которые предпочитают «крупняк» и «беспроигрышный вариант». Вблизи Южного железнодорожного вокзала есть смысл высотное здание — «База внешней торговли». Наизворот — Международный торговый центр, отделенный с «базы» бетонным хайвэем с бешено несущимися потоками автомашин.

В торговом центре расположены солидные магазины. Магазинщик одного из них — У Дэхай — с достоинством оповещает: «Наша магазина продает в восеми стране». Никак не лишены амбиций и мелкие лавочки. В одной с них продается только скотч, да и то как накручена реклама — «Государь северо-запада. Урумчийская компания за клейкой изделии Чманъба»! От Дихуа до ближайшего моря, как автор этих строк знаем, далековато, но вывеска получай складском заборе полна достоинства: «Казенный. Ant. личный порт второго ранга»…

Кстати, о морях. К услугам клиентов — заезжий дом с вывеской: «Для заморских гостей». Кое-когда-то она была одной с лучших в Урумчи — интуристовский уровень. А данный) момент заурядный отель в две звезды, засоренный оптовиками из Пакистана. Зато три) шага. Ant. вдали построен 5-звездочный «Silver Star» («Серебряная славный»).

Южнее расположилось огромное здание, напоминающее железнодорожный гавань для поездов, только уж слишком просторный. Ну? это «Урумчи-Главный»? Ясность вносит надпись на русском: «Средне-Азиатский пансион». Рядом — грузовая международная фирма и солидный перечень пунктов назначения: Семипалатинск, Павлодар, Третья угольная кочегарка, Кустанай, Актюбинск, Алма-Ата.

А вишь еще одна громадина из стекла и бетона. И равным образом не вокзал, а всего лишь мебельный кооператив. Клиентов встречают все те а колоритные надписи: «Мебель средне-высокого качества». Отдельно рекламируется продукция «а ля Людовик». В переводе получи и распишись русско-китайский это звучит таким (образом: «Со стилем царствующего дома французского дворна «Луфу»…

Спустя время того как рухнул «железный занавес», в СУАР согласно кратчайшему пути устремились не лишь только «челноки», но и любознательные путешественники. У странников, добравшихся поперед Алма-Аты, два варианта пути в Небесная империя. Заплатить 70 долларов и сесть в состав на Урумчи или воспользоваться автобусом того а маршрута. Автобусов много, и если вы не пугает многочасовая тряска в сидячем положении, так выбирайте второй вариант. Обойдется в вдвоём раза дешевле и в полтора раза быстрее. Нечего сказать, поезд, находящийся в пути двое суток, ходит систематично, а с автобусами иногда приключаются истории. Таково, осенью 1996 года на одном с перевалов сошла лавина и погребла подо толстым слоем снега несколько машин. В одном автобусе с 16 пассажиров задохнулись четырнадцать. Хотя лавины сходят не столь тысячу) раз, чтобы кто-нибудь испугался. А товарник Алма-Ата — Урумчи долго неизвестно зачем и ходил полупустым.

Что касается виз в Поднебесная (империя), то индивидуальную человеку «с улицы» и на днях получить непросто. Нужно приглашение, вчерашний день через отдел внешних сношений горожанин мэрии или провинциального правительства. Раз такое дело вам, пытливо оглядев напоследок, может -побывать), и выдадут визу. Бывает же когда-когда и так — придет странник в консульство, а ему любезно скажут: «Присланное вам приглашение подписано организацией, которая безвыгодный имеет права приглашать иностранцев в Небесная империя. До свидания».

На границе вагонам заменяют колесные туман: ширина колеи в республиках бывшего Страна советов и в Китае неодинакова. Операция обходится в копеечку, же этот международный маршрут очень важен исполнение) поддержания нормальных отношений между КНР и динамично развивающимся Казахстаном. Китайцы прошел слух, что, если поезда такого рода аннулировать, для восстановления сообщения в дальнейшем потребуется неважный (=маловажный) один год. Даже во сезон жесткого противостояния СССР и Китая поезда средь Пекином и Москвой продолжали ходить три раза в неделю, хоть в них почти никто не ездил. И составы были навеки чисто вымыты, на проводниках — отутюженная оттиск. Железнодорожный экспресс — это не неусидчивый автобус, набитый «челноками», а некий мандорла стабильности…

Вечереет. Поезд покидает территорию Казахстана и движется к китайской пограничной станции Алашанькоу, что такое? означает Горный перевал Алашань. Около, однако, не горы, а степь, изрытая противотанковыми рвами, затянутая колючей проволокой, уставленная надолбами — артефакт холодной войны. Сейчас уже хоть пулю в лоб разобраться, кто же на кого хотел поруха. Слава богу, что никто ни держи кого в конечном счете не напал (атолл Даманский — история особая), и состав не сморгнув глазом подъезжает к станции.

Среди голой степи и противотанковых укреплений целесообразно огромное, ярко освещенное здание. Для широченном перроне выстроились пограничники. Во все горло играет музыка. Китай приветствует вернувшихся с-за границы путешественников и иностранных гостей.

Однако все это, как когда-ведь говорили, «лакировка действительности». На границе свычаи и обычаи суровые. Пассажиров заставляют выгрузить в перрон все вещи и идти с ними в казарма таможни для проверки. «Вашу справку о фолиант, что вы не больны СПИДом, не откажи(те) (в любезности)», — говорит женщина в белом халате. Справки, заведенным порядком, нет, но санитарный контроль непреклонен: «Допустить вам въезд в Китай мы без- можем. Придется отправить вас назад». «А что если сделать анализы для месте?» — спрашивает странник. «Вышел, — упирается контроль. — Паче мы возьмем с вас штраф вслед неимение справки. Тысяча долларов». «(само собой) разумеется вы что?! — хватается после голову бедняга. — Откуда я возьму такие чистоган!». «Хорошо, — неожиданно проявляет политическую покладистость контроль. — Тогда пять долларов».

Напоследях поезд отправляется, и утром следующего дня прибывает в ранее знакомый нам Урумчи…

Путешественники, прибывшие с Казахстана, не должны тешить себя мыслью, что такое? они — первопроходцы. Нашего народа в этом месте перебывало тьма, но не об всех еще недавно можно было базарить.

Так, в начале 1900 годов в Синьцзяне побывал Лаврюся Георгиевич Корнилов. В 1895 году симпатия поступил в Академию Генштаба, которую окончил с малой серебряной медалью и рано получил капитанский чин. В 28 планирование он свободно владел не всего лишь английским, французским и немецким, но и языками народов Туркестана, персидским, татарским, а сверху таджикском даже сочинял стихи.

Став военным разведчиком (1899 — 1904), -два Корнилов мог неожиданно исчезнуть изо штаба, чтобы появиться в облике паломника-мусульманина али восточного купца на территории Персии, Афганистана, Индии. Воедино с туркменом Эсэном он за полдюжины недель исколесил западную часть Китая, пробрался в запретные в целях европейцев уголки Кашгарии и составил «набросок» (чертежи, планы местности, выполняемые приемами глазомерной съемки) пограничных укреплений, карту китайского приграничья.

Результатом его служебных командировок стали неважный (=маловажный) только ценные разведданные, но и научные работы в области географии и этнографии: «Кашгария или Ориентальный Туркестан», «Сведения, касающиеся стран, сопредельных с Туркестаном», в которые вошло числа уникальных материалов, ставших ценным вкладом в этнографию сих регионов.

Довольно часто русская предложение звучала в Урумчи в конце 30-х годов минувшего века. В 1937 году Ниппон захватила большую часть Китая. Часть историки, особенно в Пекине, склонны как эти события считать началом Дальнейший мировой войны. В то время в среде СССР и Китаем действовал Договор о ненападении. И по части нему Пекин мог рассчитывать нате помощь Москвы: кредиты, вооружение.

Единственной оставшейся коммуникационной линией посередь Китаем и миром в ту пору оставался давнопрошедший Шелковый путь. Это была бабушка грунтовая тропа, во многих местах прерывавшаяся пустынями и горами. Во по ней-то в счет предоставленного Китаю кредита в 500 миллионов долларов и получается перебрасываться оружие из СССР. Совместно начались работы по созданию автотрассы Сары-Озек-Дихуа-Ланьчжоу (2925 километров). Потом была организована и авиамагистраль Алма-Ата-Ланьчжоу с несколькими аэродромами в ней.

Работы по созданию автотрассы осуществляла особая шайка Наркомата обороны под номером 8285. Улица шла от Сары-Озека получи Турксибе до Ланьчжоу (столица провинции Ганьсу). Маршрут автокараванов в одну сторону продолжался рука об руку месяца, бензин на трассу завозился изо СССР. Только в 1941 году в Поднебесная (империя) было доставлено 1235 самолетов, 16000 орудий, 1850 автомобилей и тракторов, 180 миллионов патронов, 31,6 тысячи авиабомб, почти двух миллионов снарядов.

Советский Блок послал в Китай лучших летчиков-добровольцев, которые защищали города Чунцин, Чэнду, Сиань. Со временем чертеж была продлена до Сяньяна (пашалык Шэньси) и составила 3750 километров. ЗИСы ползли числом пескам в пекле пустыни Гоби, соответственно «долинам смерти», заполненным костями погибших животных, по мнению серпантинам горных перевалов над бездонными пропастями. А в кузове — огромные авиабомбы (2-3 в зависимости через размера). Случалось, везли целый борт-истребитель И-16 со снятыми крыльями, которые (тутовое же, в кузове, закреплялись вдоль фюзеляжа. С птичьего полета все это было покрыто брезентом.

Ездили в гражданском, тутти, что можно, старались закамуфлировать перед невоенное, чтобы не провоцировать Японию, с которой как и был заключен пакт о нейтралитете. Ниппон, конечно, кое-что знала, и советские караваны нет-нет да и накрывали бомбежки. Зимой их заносило снегом, и китайцы присылали отряды — вырывать. Летом реки в Джунгарии, бегущие с Тянь-Шаня, вздувались с таявших снегов и сносили мосты, заносили застрявшие в протоках аппаратура песком по самую кабину. Были и доход — от бомбежек, аварий, болезней, трудного климата.

Другой раз Великая Отечественная закончилась, военнослужащих Особой бригады участниками войны без- признали. «Ветераны — да, — сказали им. — А участники — да и только». И выдали удостоверения о том, что в войну они «служили в армии в тылу». Кой же тыл? Бойцы были беспричинно далеко в тылу западных фронтов, чисто оказались на фронте Восточном, вдобавок воевать они начали еще раньше официального начала Второй мировой…

CУАР находится в самом центре Евразии и граничит с 8 странами: Россией, Казахстаном, Киргизстаном, Таджикистаном, Монголией, Афганистаном, Пакистаном и Индией. Пространство общих границ превышает 540 километров. Дихуа был закрытым городом до 1979 возраст, — до того, как в Китае был взят политика на реформы и расширение внешних связей. После этого открыты 8 государственных пограничных переходов: 4 с республиками СНГ, 3 с Монголией, 1 с Пакистаном. СУАР ведет торговое и технико-экономическое помощь с 50 странами и районами мира. В Дихуа открыты постоянные представительства авиакомпаний многих стран. В летнее наши дни рейсы из Новосибирска до Дихуа выполняются три раза в неделю.

В древности номады-скотоводы считали Урумчи местом, идеже растут сочные травы и текут прозрачные реки. Само заглавие города на древнем джунгарско-монгольском языке означает «красивое поскотина». Теперь он приобрел новый, неважный (=маловажный) столь поэтичный титул: «город для угольном бассейне». Здешние запасы угля превышают 10 миллиардов тонн, и к тому а их легко добывать.

Пройдемся объединение столице СУАР. Урумчи пересечен аккуратными улицами, утопает в зелени. Дыни, янтарная ягода, шашлыки, пестрые наряды и неповторимый колер снискали ему широкую славу. Самый общеизвестный сувенир — синьцзянский нож. Этот изделие продается повсюду — на рынках и в аптеках, в универмагах и нехитро на улицах. Качество и разнообразие изготовленных в Синьцзяне ножей могло бы пригласить восторг у любого разбойника. Между прочим, в других частях Китая торг этой сугубо местной продукции запрещена. Самолично же Синьцзян, автономный статус которого предоставляет определенные карт-бланш, может определять, что является опасным холодным оружием, а как — нет.

Большие и маленькие, зазубренные, искривленные, с выбрасывающимся лезвием, самозатачивающиеся, инкрустированные цветным стеклом либо полудрагоценными камнями, эти ножи закачаешься всех случаях изготовливаются из будь здоров прочной стали. Если бы с носа) из жителей КНР (а их, невыгодный забудем, миллиард 200 миллионов) надумал отдать концы в Урумчи и приобрести такой сувенир, ведь и тогда синьцзянские ножи вряд ли стали бы дефицитом. Якобы, что население многих уйгурских и дунганских деревень зарабатывает себя на жизнь только изготовлением ножей.

Дихуа — город полиэтнический, но большинство в нем, точно мне показалось, составляют собственно китайцы, а белые тюрбаны и мусульманские халаты мелькают идеже-то на втором плане.

Мусульманство проник на территорию нынешней КНР, в Синьцзян-Уйгурский разобщенный район, еще в X веке. Его принесли семо торговцы со Среднего Востока и кочевые тюркские племена, поселившиеся в Китайском Туркестане. В подавляющем большинстве китайские мусульмане — сунниты. Средь уйгуров существуют суфийские секты, тож ордена. Общая численность лиц, исповедующих покорность, в КНР превышает 20 миллионов душа. Местами их компактного расселения являются Нинся-Хуэйский суверенный район, провинция Юньнань и особенно — Синьцзян-Уйгурский самоуправляющийся район.

Политика присоединения Синьцзяна к метрополии и переселения ханьцев держи запад страны — на «освоение новых территорий» (подходящий, «Синьцзян» означает «Новая граница») — началась исстари. Почти каждый уважающий себя богоборец считал своим долгом предпринять Водан или несколько походов для «усмирения западных варваров». Жители усмиряемых территорий оказывали упорное воспротивление, и походы китайских войск на западня, ложившиеся тяжелым бременем на закорки жителей империи, в большинстве случаев приводили не более чем к формальному признанию «усмиренными» власти по-над ними Китая. Лишь в эпоху правления династии Цин (1644 — 1911) Синьцзян был по мнению-настоящему присоединен к китайской империи.

Опять-таки ненависть местного населения к цинским чиновникам и радикальные различия в представлениях мусульман и по существу китайцев о том, что такое чудно и что такое плохо, приводили к постоянным конфликтам. Народ Синьцзяна стремились к самоуправлению, к свободе исповедовать свою собственную религию — магометанство. Достаточно вспомнить довольно сильное независимое лимитроф Йеттишаар, возникшее в Синьцзяне в 60-х годах XIX века и находившееся в оппозиции к Цинской империи едва не полутора десятков лет.

В ХХ столетии в Синьцзяне продолжали проступать серьезные проблемы с мусульманским населением. С одной стороны, сие было вызвано общим подъемом национально-освободительного движения. С статья (особь, усилению религиозных и национальных чувств способствовала репрессивная курс Пекина. Правительство не слишком считалось с интересами местного населения, о нежели свидетельствовали, в частности, испытания ядерного оружия в районе озера Лобнор.

Подавляя протесты мусульман изнутри. Ant. снаружи страны, Китай в то же перфект пытался выстраивать полезные для себя взаимоотношения сотрудничества с исламскими странами — Ираном, Ираком, Йеменом и другими. Пекин традиционно поддерживал и спрос арабского народа Палестины. Но особая заработок была сделана на Пакистан равно как на страну, оказавшуюся по логике противостояния союзником Пекина в его давнем конфликте с Индией.

Замес в Синьцзян-Уйгурском автономном районе в определенной мере связана с положением в Центральной Азии, гораздо в последнее время нередко просачиваются группы исламских экстремистов. Развратница забота о внутренней безопасности сближает Небесная империя с Казахстаном и Киргизией, а также с Узбекистаном и Таджикистаном.

Крупнейшая лига китайских мусульман — Исламская ассоциация Китая, основанная в 1953 году и подчиняющаяся центральному Конторка религиозных дел. В конце 90-х годов серьезную озадаченность Пекина вызывали действия 27 неподконтрольных властям террористических групп, крупнейшая изо которых — Объединенный национальный революционный область Восточного Туркестана. Эта структура отстаивала идею создания независимой Уйгурии и специализировалась нате взрывах, убийствах солдат и полицейских, ограблениях банков, диверсиях нате линиях связи, энергетических и других реалистично важных объектах. Считается, что «Строй» имел 90 лагерей по подготовке террористов.

Особенно прославились «фронтовики» взрывами в Дихуа в феврале — ноябре 1997 года. Выключая того, активно действовала «Искра Роды» — организация, специализировавшаяся на покушениях и похищении оружия, «Шнырянье ислама Восточного Туркестана» (500-600 боевиков, прошедших боевую подготовку в лагерях движения «Талибан» и у небезызвестного Хаттаба) и некоторые люди другие бандитские формирования.

Понятно, яко Пекин был вынужден ужесточить свою политику в соответствии с отношению к экстремистским группировкам, орудовавшим держи территории страны. Но это была курс не только «кнута», но и «пряника». В Синьцзяне центральным правительством созданы всегда условия для отправления исламских культов. Начиная с 1980 годов сильнее 40 тысяч китайских мусульман совершили богомолье в Мекку. В настоящее время в Синьцзяне имеются побольше 23 тысяч мечетей и 29 тысяч имамов. Таково что религиозные потребности верующих могут ограничиваться в полном объеме.

Синьцзянское исламское коалиция открыло духовное училище, издало Алькоран на уйгурском языке. Уважая свычаи и обычаи мусульман, в частности ритуальные традиции питания и либитина, китайское правительство разработало соответствующие философия по производству предназначенных для них продуктов питания, отвело специальные участки почти исламские кладбища.

И все же, разве что, судя по сообщениям китайских СМИ, бери западных границах страны установились безветренность да гладь, Синьцзян, по мнению многих наблюдателей, накануне сих пор остается благодатной почвой ради всхода семян межэтнической и межрелигиозной розни, очагом сепаратизма. Определенное дестабилизирующее последействие оказывал на этот процесс своевольно пример бывших советских среднеазиатских республик, ставших независимыми государствами. Росту национализма возьми исламской почве способствовала и практика (на)столь(ко) называемой «китаизации» СУАР, имевшей край во второй половине 90-х годов минувшего века. В ту пору поезда точный, в организованном порядке доставляли в Урумчи толпы нищенски одетых китайцев с маленькими детьми сверху руках и неизменными мешками.

Толпы бедняков приезжали в Синьцзян изо провинции Сычуань в поисках работы и жилья и пораньше. Но особенно много переселенцев нагрянуло семо именно в указанное время. Связано сие было с тем, что правительство КНР, продолжительное время колебавшееся, строить ли в Сычуани громаднейший в стране гидроузел на реке Янцзы, приняло к концу положительное решение. Ясно, что новая энергопоезд обеспечит энергией многие заводы, города и стройки. Всё-таки при этом требовалось затопить десятки, даже если не сотни тысяч гектаров владенья, в том числе занятой полями, садами и огородами.

Власть предержащие приняли соответствующие меры для обустройства крестьян, которые были вынуждены бросить родной край. Однако процесс сей болезненный. Достаточно вспомнить книгу «Расставание с Матерой» Валентина Распутина, в которой сильно описаны муки вынужденных переселенцев. А опять-таки в Китае ситуация куда серьезнее. В местах, описанных Распутиным, средняя тучность населения чуть менее десяти двуногий на квадратный километр, в Сычуани но, самой густонаселенной провинции Китая, — 400-600 действующих лиц. Масштабы затапливаемых территорий огромны — гидроузел сооружен нате самой полноводной реке Азии. И ежели и при строительстве использовались самые современные научные разработки, кое-какие из социальных последствий оказались тяжелыми…

Так очевиден и прогресс. Раньше в Урумчи малограмотный выпускалось даже гвоздя. Теперь тогда сформировалась комплексная индустриальная система, включающая металлургию, нефтепереработку, красный товар, машиностроение, электронику, уголь и стройматериалы. В Дихуа приезжают все больше представителей внутренних и приморских районов Китая, заинтересованных в совместном освоении рынков Центральной Азии. Растет полчище и предпринимателей из-за рубежа. Шансы иностранных партнеров — наличие капиталов, современных технологий, квалифицированных кадров, рыночной информации, управленческого и хозяйственного опыта.

Разве все это соединить с географическими преимуществами и огромными природными богатствами Синьцзяна, открываются впечатляющие виды. С начала 1990 годов в Урумчи проводятся торговые ярмарки, которые собирают делегации и представителей фирм с десятков стран. Основная цель — осваивать новые рынки, оказывать содействие расширению международных связей.

Когда-так Урумчи стоял на бойком месте — у Великого шелкового пути. За всем тем с развитием морского сообщения эта торговая трасса постепенно оказалась заброшенной, и северо-западыня Китая пришел в упадок. Если его негоция с соседями будет набирать все большую динамику, сие вольет новые жизненные силы в кругозор местной экономики. Потому-то рождения нового «шелкового пути», кой соединил бы этот край со странами Центральной и Западной Азии, приморскими государствам Европы, ждут отнюдь не только в Китае, но и во по всем статьям современном глобализированном мире.


Добавить комментарий

Видео по теме

Страны

Your browser doesn't support canvas.