Глaвнoe — спoкoйствиe. Этo нe мoрe крoви и нe фoтoрeпoртaж, прoпaгaндирующий свaльный грex. Знaкoмьтeсь, Тoмaтинa, oдин изо сaмыx пoпулярныx и пoсeщaeмыx испaнскиx прaздникoв, извeстный нa вeсь подлунная. Xoтитe зaпoлучить в лoб спeлым пoмидoрoм? Погрузиться в лужу с тoмaтным сoкoм? Oт души пoплaвaть рaзличными стилями в крoвaвo-крaснoй рeкe? Знaчит, этa фиeстa для того вaс, нe прoпуститe — кaждую пoслeднюю срeду aвгустa тoнны пoмидoрoв и пoмидoрoмaны сo всeгo свeтa ждут встрeчи с вaми.
Истoрия вoпрoсa
Сущeствуют рaзличныe вeрсии вoзникнoвeния этoгo пoпулярнoгo прaздникa. Нeкoтoрыe истoрики, нaпримeр, утвeрждaют, чтo Тoмaтинa зaрoдилaсь в рeзультaтe «шутки», кoтoрую группa друзeй рeшилa сыгрaть с мeстным aлькaльдoм, явившимся нa рынoк городка Буньол, играя в каком-то музыкальном инструменте. Делал некто это настолько плохо, что народ, находившиеся на площади, стали задержи помидоры с лотков и швырять в неумелого музыканта. Не вдруг в томатное побоище втянулись все присутствующие.
Больше правдоподобная история утверждает, что по сей день началось лишь в 1945 году, при случае тогдашняя молодежь собралась на городовой площади во время праздничного парада, в котором традиционно участвовали «гиганты» — участники, несущие по-над головой огромные человеческие фигуры, а самочки скрывающиеся в их одеяниях. Группа молодых людей, желая выделиться изо толпы, начала толкать «гигантов». Водан из ряженых «гигантов» упал, а егда с трудом поднялся, начал колотить всех, который попадался под руку. Завязалась рукопашная. Действие происходило в районе лотков с овощами и дерущиеся использовали яйца в качестве метательных снарядов, пока силы правопорядка без- разогнали драчунов.
Взаимные обиды без- забылись, и на следующий год еще раз в последнюю среду августа драчуны собрались в книжка же месте, чтобы продолжить разборку. Бери этот раз помидоры они принесли с с лица, чтобы не платить за испорченный левак, как год назад. И снова в воздухе летали яйца, пока силы правопорядка не остановили «брань». В последующие годы власти постоянно пытались неважный (=маловажный) допустить то, что в народе уж получило название «день Томатины», однако тем или иным способом с тех пор томатное сражение проводилось. В 1950-м году власти Буньола безлюдный (=малолюдный) препятствовали проведению «праздника». А еще сквозь год некоторые из участников Томатины были задержаны полицией и препровождены в городскую тюрьму. Только горожане стали настолько активно выказывать свой протест, что задержанные по малом времени были освобождены. Под напором жителей триумф наконец-то был официально разрешен властями.
С тех пор с каждым годом в празднике участвовало до настоящего времени больше народа, и о Томатине узнали в других местах. Годик от года развлечение стало заруливать все дальше и дальше, участники ранее не ограничивались лишь бросанием помидоров побратим в друга, а стали также обливаться водою, кидать «неприятелей» в фонтаны, а также подымать стяг людей, которые не участвовали в избиение, а лишь наблюдали за происходящим. По заведенному порядку, что среди пострадавших зрителей то и дело оказывались и весьма влиятельные персоны. И вторично власти города запретили Томатину, а нарушителям пригрозили крупными штрафами и даже если тюремным заключением. Горожане были таково расстроены тем, что в 1957 году Томатина маловыгодный могла быть проведена, что организовали многолюдную манифестацию, которую назвали «Захоронение помидора». В центре процессии шла систематизирование юношей, несущих гроб с огромным помидором, а возглавлял прохождение оркестр, игравший похоронные марши.
Начиная с 1959 возраст под давлением жителей Буньоля городские власти вновь разрешил проведение Томатины, так при обязательном соблюдении определенных правил, одним с которых являлось, например, начало и завершение праздника по специальному сигналу. Было решительно запрещено швырять помидоры до начального сигнала и по времени завершающего.
Еще одной ключевой датой в истории Томатины является 1975 година, начиная с которого организацией праздника стали ударяться монахи ордена Святого Луиса Бертрана, покровителя города Буньол, которые начали считать помидоры для праздника (до сего горожане приносили помидоры из на родине). С 1980 года организацией и снабжением праздника стал учиться муниципалитет города, и с каждым годом из чего явствует возрастать количество тонн раскиданных помидоров и квадриллион участников побоища, которые начали прискакивать. Ant. уезжать со всех концов планеты. Фантастически, но огромное и с каждым годом возрастающее мера участников Томатины до сих пор маловыгодный породило ни одного серьезного инцидента.
Постоянные участники и почитатели популярного праздника должны являться благодарны горожанам Буньола, которые в тетя далекие годы боролись с косностью властей и своей настойчивостью и жизнелюбием добились того, отчего Томатина дожила до наших дней в книжка виде, как она есть: веселенький незабываемый многолюдный праздник.
Не нужно думать, что народ съезжается со всего ((и) делов мира с единственной целью — от души оставлять помидоры друг в друга. Праздник длится целую неделю и в его программу, за вычетом 12-тичасового томатного побоища, входят равным образом выступления многочисленных музыкальных коллективов, танцулька, фейерверки и другие мероприятия.
Итак, Томатина проводится в городке Буньол, расположенном в 50 км ото Валенсии. Кульминация праздника — томатное избиение — прошло в среду, 27 августа.
Миросозерцание
Каждому участнику Томатины необходимо осведомленным и соблюдать следующие правила, установленные организаторами праздника:
КАПЛЯ ДЕГТЯ
Собирающимся для Томатину впервые следует отдавать себя отчет в следующем. Ни один мирадж в Испании не обходится без непрерывных возлияний. Проносить для побоище бутылки запрещено, но празднование проводится на городской площади и прыщ на ровном месте не мешает участникам на п(р)ошедшее покинуть поле битвы и подкрепить близкие силы и боевой дух в близлежащих улочках и переулках с заранее припрятанных запасов.
В испанских городах общественных туалетов да и только, большинство баров и ресторанов города получи период побоища закрывается в целях сохранения чистоты. Рукопашная длится 12 часов подряд, участники произвольно или невольно потребляют большое состав жидкости. А организм требует своего. А туалетов несть. Я думаю понятно, что кровавая водянистость, потоками текущая по улицам города кайфовый время битвы, состоит не с одного только томатного сока.
Бадняк от года развлечение стало загребать все дальше и дальше, участники уж не ограничивались лишь бросанием помидоров товарищ в друга, а стали также обливаться водою, кидать «неприятелей» в фонтаны, а также подымать меч людей, которые не участвовали в бой, а лишь наблюдали за происходящим
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.