Мы теряем ее… Эта фраза удивительно верно описывает судьбу жемчужины Адриатики — великолепной Венеции. Она совершенна, неповторима, царственна, предлагаемые ею апартаменты всегда сопровождаются эпитетами «роскошные, изысканные, восхитительные». Но вода отвоевывает у зданий по сантиметру в два года, и путей к спасению пока не найдено.
В историческом центре города, возведенном на многочисленных островках, очень мало тесных улочек и бесконечна лента каналов, водную рябь которой разглаживают плоским дном тела гондол. Это средство передвижения по Венеции известно с XI века, а к знакомому облику пришло лишь в XVIII — 11 метров длины, 1,4 м по ширине и примерно 600 кг веса. Форма корпуса асимметрична, в связи с чем каждая гондола имеет небольшой крен. В XVIII веке насчитывалось около 14 000 гондольеров, сегодня — около 500.
Венеция — родина баркаролы (ит. barka — лодка), песни лодочника, ставшей также жанром классических музыкальных произведений с особым размером ритма. В опере «Садко» Римского-Корсакова ария Веденецкого гостя со словами: «Город прекрасный, город счастливый, моря царица, Веденец славный!», — написана в стиле баркаролы. Веденец же — название Венеции на Руси в старину.
Планировать время путешествия сюда следует в зависимости от того, что хочется увидеть. Маски и фейерверки Карнавала поднимают обычные расценки на жизнь в городе примерно втрое, новогодняя венецианская сказка их удваивает.
Сэкономить с помощью заблаговременных действий проще во время ослабления туристических потоков. Чем привлекателен такой вариант? Тем, что великолепие и блеск праздничной мишуры, подобно маске, не закроет лицо Прекрасной дамы, звуки праздника не заглушат плеск воды, а разноцветье салютов не окрасит фасады зданий в несуществующие цвета.
Не рекомендуется экономить на гидах по Венеции, так как велик риск встречи с умножившимися непрофессионалами, чьи рассказы зачастую далеки от истины. Впрочем, достопримечательности города — Дворец дожей и собор Святого Марка, мосты Вздохов и Риальто, венецианский Арсенал и часовая башня Сен-Марко, театр «Ла Фениче» и многочисленные музеи — известны многим туристам, и каждый может решить сам, не заменить ли путеводителем услуги гида.
Среди рассказов о Венеции вам может встретиться тот, в котором повествуется об одновременном существовании двух дожей: высокородного и нищего. Избранный чернью и сопровождаемый разношерстной свитой «дож оборванцев» и дож Венеции с Сенатом ежегодно приветствовали друг друга на площади Сан-Марко. Высшее сословие не портило отношений с низшими и разрешало последним распоряжаться на окраинах Венеции в обмен на спокойствие в центре торговли — на мосту «Риальто».
Одна из архитектурных иллюстраций к этой истории расположена на кампо Сан-Тровазо, поблизости от единственной мастерской по изготовлению гондол, — это церковь Сан-Тровазо с двумя входами и двумя фасадами. Когда-то ее прихожане состояли из двух враждовавших «течений»: одни представляли тех самых оборванцев и бродяжек, избиравших своего дожа, другие считали себя более благополучными.
Решайте сами, какую Венецию вам хочется увидеть: праздничную или будничную, в мишуре украшений или без карнавальных нарядов. Скорее всего, после первого знакомства с Венецией вы захотите повторить встречу.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.