Нe мoгу скaзaть, чтo я фaнaт зaмкoв двoрцoвoгo типa. Мнe бoльшe пo душe грубoвaтыe, вывeтрeнныe кaмни нeмeцкиx крeпoстeй, пoрoсшиe влaжным мxoм, xрaнящиe пaмять o звoнe мeчeй, пушeчныx зaлпax и дoлгиx oсaдax. Пoэтoму близ сoстaвлeнии мaршрутa пo Фрaнции я дoлгo и нe бeз извeстнoй дoли скeпсисa рaзглядывaлa до сих пор, чтo удaвaлoсь нaйти в путeвoдитeляx и интeрнeтe пo слoвoсoчeтaнию «зaмки Луaры». Рeзультaтoм стaлo рaдикaльнoe измeнeниe мoeгo oтнoшeния к сим зaмкaм и чeтырe пунктa в мeню нaшeгo oтпускa.
И пeрвым я выбрaлa нeбoльшoй Шaтo д\’ Aзe-лё-Ридo.
Зaмoк этoт пo стeпeни зaтoптaннoсти туристaми гдe-тo в сeрeдинe всeгo спискa. Нe Вeрсaль, нo и нe «сoбaки приxoдят oтдoxнуть».
Чтo eщё мeня в нём привлeклo, тaк этo oтсутствиe oсoбeннo грoмкиx имён в спискe влaдeльцeв, длиннaя и стрaннaя улыбка счастья и великолепный внешний вид с башенками, их аспидными коническими крышами, отражением в тихой воде и чудесным парком округ.
Начну с практической информации для самостоятельных путешественников.
Посещения замка возможны целый год, можно присоединиться к группе с гидом, а хоть пройти самим в свободном режиме с аудиогидом. Актуальные цены и часишки работы можно узнать на этом сайте. Аудиогид упрямо рекомендую! Очень интересно!
Даже в русскоязычном интернете написано о-о-бешено много прекрасных отчётов и рассказов об этом замке. Же я хочу вам предложить посмотреть возьми него моими глазами. Денег из-за аренду глаз брать не буду, обещаю 🙂 И с истории замка я вам всё во всех подробностях не буду рассказывать, но часть, особенно тронувшие меня детали, кровь из зубов упомяну.
И начну, пожалуй, с названия.
Предохранитель ведёт свою историю с XII века. В ту пору сие была действительно крепость, выполнявшая оборонительную и защитную функцию. Город переходила от одного владельца к другому в навал раз. Первым его владельцем по слухам рыцарь Ридель (Ридо) д\’Азе. Отсюдова и название. По слухам, редкой жестокости был люда, большой любитель крови и кровавых расправ. Вслед что и был прозван «исчадием Адка» («дитя дьявола» — сие тоже про него).
Позже Гена Второй Плантагенет отвоевал и этот лькасар, и всё имущество рыцаря.
(фото — отсюдова)
Замок потом перешёл к королю Филиппу-Августу, который-нибудь и вернул его сыну первого владельца ради верность и преданность.
Позже, в начале XV века владельцем замка был дворянин Бургундский. И надо ж было такому получиться, что заехавшего сюда дофина Карла VII подразделение не только не впустил в (з`амок), но и, по некоторым свидетельствам, огорчил вплоть до невозможности грязными оскорблениями. За что-нибудь и замок, и деревенька Азе были разрушены и сожжены целиком, а несколько сот человек были убиты.
В руинах запор простоял сто лет вплоть до самого 1510 (а по некоторым источникам, прежде 1518) года, когда королевский скарбник и мэр Тура мсьё Бертло решил соорудить здесь изящный замок для своей муж с женой, которая владела этими землями в ту пору. Сие было время, когда во Франции были будь здоров сильны веяния итальянского Ренессанса, благодаря) (этого замок строился очень воздушным, ни в чем не нуждаясь декорированным, сложной формы. Замок есть смысл на сваях, вбитых в небольшой островок посерединке реки Эндр, а белоснежные каменные блоки чтобы его стен привозили сюда вдоль реке на лодках.
Излучина реки была ахти умело использована, так что вырастающие прикрываясь чем бы прямо из воды стены с изящными башенками смотрелись бог эффектно. Но казначею и его супруге серьга не было суждено достроить. Хитрой комбинацией обвинений в предательстве, растрате и государственной измене, а в свою очередь преследований за неуплату налогов порфироносец Франциск I в конечном итоге вынудил нате тот момент уже вдову месье Бертло продать (а по другим сведениям, и ни чуточки конфисковал) замок, который и передал изумительный владение капитану своей гвардии.
В уклон последующих десятилетий замок не был востребован, ветшал, приходил в падение. Пока в начале XIX века он маловыгодный перешёл, наконец, во владение навес Бьенкура, который провёл масштабную реконструкцию, возрождая и перестраивая контролька.
Гравюры, — открытки с их репродукциями автор привезли с собой, — очень по счастью показывают, каким был и как перестраивался мультилок в те времена.
1824:
1855:
1860:
Но и на этом злоключения замка безвыгодный закончились. Он был конфискован, позже переходил от одного владельца к другому. Бедственное финансовое разряд последнего из них заставило его в 1904 году уступить замок государству, которое уже напоследях окончательно привело его в порядок, отреставрировало, перевело в консорция национальных культурных памятников и разместило на этом месте Музей Ренессанса.
А в составе объекта №933 (долины Луары) бург входит во всеминое наследие ЮНЕСКО с 2000 годы.
Внешне замок необычайно хорош. Притом, с нескольких ракурсов.
Внутри для туристов открыты небольшую толику помещений, в которых собраны подлинные, отреставрированные, а в свою очередь и привезённые сюда из других мест произведения искусства, прекрасные гобелены, сервант, посуда.
Например, в этой комнате меня впечатлила ажно не кровать, а стены! На протяжении столетий реставраторы ежемгновенно обновляют их, потому что они покрыты циновками, сплетёнными соответственно специальной, дошедшей до нас хоть из самых глубин истории технологии, с камыша (вот из камыша ли, никак не уверена, ибо не помню и отнюдь не записала, но точно из местной околоводопроизрастающей травы). Дух в комнате невероятный! Лёгкий аромат свежести, солнца, ветра, подсыхающей травы — прямо восхитительно!
В комнатах расставлены картины, чудесная обстановка, которую хочется разглядывать и разглядывать.
Надо камином (левый кадр) геральдический знамение Франциска I — саламандра.
Каждая вещица, в случае если присмотреться, произведение искусства — от расшитых и как король украшенных резьбой стульев до причудливых икорниц и расписных тарелок.
Гарнитур здесь вообще очень изящая и артистически выполненная — с резьбой по слоновой останки, с инкрустацией, с многочисленными мелкими деталями.
Однако особенно много времени мы провели, разглядывая потрясающие витражные окна.
Поднимались ты да я и на самый верх, под крышу, держи чердак. Работы по восстановлению этой части здания — возлюбленный особой гордости реставраторов. Деревянные балки инуде, как и аспидные пластиночки-черепички подлежали замене. И их заменили! Найдя и деревья тех а пород (!) и того же возраста(!), зачем и оригинальные. Как и кровельные материалы, к слову заявить. А попутно сохранив популяцию эндемичного вида летучих мышей, которые, ни дать ни взять оказалось, там обосновались. Для них оставили специальные лазейки в кровельной конструкции и обрешётке.
Низойдя по очаровательной лестнице с площадками-лоджиями и лепными потолками, побывали и в кухне.
В кухне кого и след простыл так любимых мной медных мисок-кастрюль-скороводок и прочей аутентичной утвари, однако вот фигурки в основании нервюр её свода, меня очаровали.
И бесконечно мне понравилась изящная винтовая сходни!
После осмотра помещений и экспозиции я с удовольствием прогулялись по парку и отправились сверху выход, бросая прощальные взгляды сверху замок.
А уж вокруг увитой глицинией стены я плясала и плясала, снимая её и неведомо зачем и этак!
На днях прочитала у одного, беда уважаемого мной, человека, что Азе-лё-Ридо сие замок «одного кадра» — картинный ракурс над водой, и не паче того. Это лишний раз подтверждает яко, как говорится, «на вкус и колер все фломастеры разные».
Для меня Азе-лё-Ридо стал своего рода откровением. Полный помпезности дворцов, пышной позолоченной начинки, череды коронованных владельцев, некто оказался настолько трогательным и живым, такой степени) богатым на детали, что взамен ожидаемого разочарования от его посещения остались услада, тепло, нежность и удовольствие. Услада для того глаз и духа.
Возможно, свою предназначение сыграло то, что вокруг нас было отнюдь не так уж и много людей. Групп безвыгодный было вовсе. И наше свидание с замком оказалось без памяти интимным, а потому таким глубоко трогающим и запоминающимся.
Впору! В 7 километрах от Азе, в имении Шато мол Саше, долгое время жил Бальзак. И, по образу утверждает каждый первый найденный сайт об Азе, высказался сановный писатель о нём довольно восторженно, назвав его «…гранёным алмазом, вставленным в оправу вод Эндра, возвышающимся сверху сваях, замаскированных цветами.» Не нашла французского первоисточника, чтоб убедиться, но склонна согласиться. Очаровательная, изящная вещица, трогательная и интересная.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.