Oдин изо сaмыx пoпулярныx рoмaнoв Эмиля Зoля «Дaмскoe счaстьe» пoсвящeн жeнщинe, сoвeршaющeй пoкупки. В этoм рoмaнe eсть любoвь, eсть смeрть и умирaниe цeлыx сeмeйств. Eсть в «Дaмскoм счaстьe» сoциaльнaя нeспрaвeдливoсть, eсть тeмa крaсoты внeшнeй, сeксуaльнoй, брoскoй и крaсoты внутрeннeй, истиннoй, нa пeрвый косяк и нeзaмeтнoй. Нo в рoмaнe Зoля глaвнoe нe этo. Цeнтрaльнaя тeмa Зoля — этo жeнщинa в чaщe вeщeй. Жeнщинa, тeряющaя рaзум и чувствa, чeсть сeмьи и сoбствeнную рeпутaцию, дeньги, любoвь и увaжeниe. Жeнщинa, кoтoрaя идeт дo конца, преступая яса. Не ради отчизны, родины, религии. В угоду новой кофточки. Место, где отроковица Золя пытается выжить, — безлюдный (=малолюдный) тонущий корабль, не горящий чертог и не блиндаж партизанской стоянки. Сие универсальный магазин Парижа.
История самых крупных универмагов Парижа началась в 1852 году. В ту пору владелец небольшой торговой лавочки нате парижской улице дю Бак Аристид Бурсико и его супруга открыли первый большой магазин Франции — «Плот Марше». «Бон Марше», какими судьбами означает «дешевая покупка», коренным образом изменил представления французов о торговле: на этом месте, в одном магазине, можно было отломать и белье, и ткани, и тесьму, и зонты, верхнюю одежду, наряды во (избежание детей, подростков и мужчин. До «Плот Марше» парижане покупали платья в одной лавке, башмак — в другой, а белье — уже в третьей. Предательский Бурсико предложил принцип универсального магазина, большого и дешевого супермаркета, идеже за один раз можно было принарядиться с ног до головы. Выгода ясна: гигантский товарооборот позволял Бурсико держать низкие цены и изрядный ассортимент продукции.
Из недр «Плот Марше» вырос и другой крупный лавка Франции — «Самаритен». Его основатели Серьёзный и Луиза Коньяк-Джей — прежде нежели открыть собственное предприятие, долго работали у супругов Бурсико. Точь в точь гласит легенда, Луиза была гордостью «Плот Марше», продавщицей «на первых ролях»: такое постановка (первые продавщицы или заведующие отделами получали с покупок неплохие подмазка) позволило ей скопить приличный пусковой капитал. «Самаритен» открыл свои двери 21 владычица 1870 года.
Луиза Коньяк-Джей была безвыгодный только умным предпринимателем, но и отличным психологом. Возлюбленная умела раскручивать покупательниц так, аюшки? бедняжки, дабы расплатиться с «Самаритен», оставляли в магазине по-под залог свои фамильные драгоценности — всего лишь бы унести с собой модные платья и кальсоны. Супруги Коньяк-Джей боролись никак не только за клиентуру, но и ради собственных сотрудников. Так, толстушка Луизка открыла для детей продавщиц скопление, детский сад и школу. Заботился о своих подчиненных и Ксавье Руэль, основавший для улице Риволи в 1856 году магазин, названный в честь Наполеона. В 1870 году вдоль политическим соображениям он был переименован в Le Bazare de l\’Hotel de Ville. К своего персонала Руэль открыл гигантскую столовую самообслуживания, в которой зараз могли обедать до 400 его сотрудников. Руэль безвыгодный ограничивался торговлей на буржуазной Риволи, а размещал своих продавцов получи и распишись специальных лотках по всему Парижу. По прошествии времени сдачи дневной выручки продавец докладывал начальству, который-нибудь именно товар пользуется в этой точке Парижа наибольшим спросом, а кой не продается совсем. Таким образом Руэль заложил начала современного маркетинга рынка.
Один с старейших универмагов Парижа — Le Printemps, открывшийся в 1864 году. Парижане считают, ась? Le Printemps — самый посещаемый исторический мемориал французской столицы. Ежедневно сюда приходят сильнее 80 тысяч человек. Торговый сомнение — это настоящий город, он разделен держи три «округа». В старом здании нонче сосредоточены товары для дома, а новое чулан, построенное в 1920-х годах, предназначено исполнение) женщин и детей: здесь есть тутти — от парфюмерии и косметики до верхней одежды и аксессуаров. В самом современном Le Printemps размещается плавмагазин «Брюммель». «Брюммель» — инициатор специализированный французской универмаг, где собраны вещи только для мужчин.
Все «округа» Le Printemps соединены промеж (себя) собой переходами из прозрачного стекла и охватывают территорию в 50 тысяч квадратных метров. В этом городе, нате витринах которого выставлены более полумиллиона различных товаров, имеется возможность не только совершить покупки, только и отдохнуть — пообедать, сходить на выставку, отнестись театральный спектакль и кинофильм, послушать классическую музыку, забахать прическу или массаж, получить консультацию профессионального стилиста (записаться получай консультацию можно и из Москвы), прийти демонстрационный зал мод. Le Printemps — сие не только один из крупнейших универмагов Европы, да и создатель собственных марок.
Пятая остатки оборота универмага связана с иностранными клиентами, оттого гостям Франции здесь просто определяться и совершать покупки. Рядом с «Такашимая» — японским коммерческим «островом» Le Printemps — расположен бутик Duty free service, идеже иностранцы, в том числе и россияне, могут взять информацию о покупках и план магазина сверху родном для них языке. Воровать за собой тяжелые покупки в Le Printemps круглый не обязательно: все ваши приобретения будут как (манны небесной вас на выходе. Там но окажется и забронированное такси.
Le Printemps знаменит своими распродажами. Пора умопомрачительных скидок — это не не менее привычные сезонные sale: летние и зимние. В Le Printemps поглощать и так называемые «8 золотых дней», в протекание которых на многих товарных этикетках только и можно обнаружить желтый кружок — знак низкой цены. «Золотая» восьмидневка проходит весною и осенью, а тематические распродажи Le Printemps устраивает почти что каждый месяц.
Золя — великий очеркист Франции, друг и защитник импрессионистов, престижный теоретик натурализма. Его роман «Дамское везет» — не осуждение мира потребления, равно как полагали критики советской эпохи, а констатация факта. Барышня, как безумная Медея, теряет здравый смысл в магазине. Это не страшно. Альфа и омега — потерять разум в достойном месте.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.