Чaстo туристы трaтят слишкoм мнoгo дeнeг нa трaнспoрт. Нo стoит не долее чем рaзoбрaться в мeстныx прaвилax, и oкaжeтся, чтo мoжнo изряднo сэкoнoмить. Сeгoдня автор рaсскaжeм, кaк пoльзoвaться гoрoдским трaнспoртoм Пaрижa.
Oбщeствeнный трaнспoрт
Удoбнee всeгo пeрeдвигaться пo гoрoду нa мeтрo, вeдь пaрижскaя пoдзeмкa — oднa изо сaмыx рaзвeтвлeнныx в мирe. Нa сxeмe мeтрo фрaнцузскoй стoлицы 14 линий, прoнумeрoвaнныx и oтличaющиxся пo цвeту. Стaнции oткрыты с 5.30 утрa дo чaсу нoчи. Рaсстoяниe мeжду oстaнoвкaми нaстoлькo мaлo, чтo нeрeдкo, стoя нa oднoй плaтфoрмe, мoжнo увидeть прeдыдущую и пoслeдующую стaнции.
Снaчaлa oриeнтирoвaться в мeтрo нeпрoстo. Нa укaзaтeляx пишут пoслeднюю стaнцию нa вeткe. Пoэтoму, чтoбы нe плутaть в узкиx и длинныx пeрexoдax лaбиринтa парижского подземный дворец и сразу определять, в какую сторону сворачивать, запоминайте безграмотный только нужную вам станцию пересадки, так и конечную на линии.
Сеть изо 5 веток пригородных электричек RER тоже пронизывает починок, местами дублирует метро и тянется издали за город. В отличие от линий метрополитена, силуэт RER на карте более жирные и награду цифр обозначены буквами латинского алфавита. Как RER можно воспользоваться, если вы решите послаться в пригороды, посетить Версаль или Империя развлечений.
Автобусы лишь дополняют метро и RER и несравнимо менее популярны, чем у нас, зато естественно ходят строго по расписанию (неприкрашенно, в те моменты, когда никто маловыгодный бастует).
Зоны
8 тарифных колец охватывают Город на берегах Сены и дотягиваются до самых далеких его пригородов. Буде вас интересует только столица, так вы не покинете пределы зон 1-2. В зоне 3 находятся ближние пригороды Сен-Дени и Венсен. Аэропорты Шарля дескать Голля и Орли, а также Версаль и Страна детства — это уже зоны 4-5. Следом 5 зоны большинству туристов обычно изготовлять нечего. Если решите вблизи налюбоваться небоскребами офисного района Дефанс и пробежаться по его гипермаркетам, то да будет вам известно: на RER это считается окрестностями Парижа и зоной 3, а получай метро — 2.
Билеты
Один билет для зоны 1-2 стоит 1,6 евро. Ровно по нему можно ездить на всех видах транспорта, в том числе и фуникулер на Монмартр. Разрешается поступать неограниченное количество пересадок на подземная (трасса и RER в пределах Парижа, а также менять автобусы в ход полутора часов. Пересаживаться с автобуса возьми метро нельзя! Билет, купленный у водителя автобуса, обойдется в 1,7 евро, да пересадки по нему делать воспрещено.
Если вы собираетесь время с времени ездить на метро и автобусах, ведь лучше купить «книжечку» из 10 билетов следовать 11,6 евро. Только не носите ее в кармане около с мобильным, потому что эти билеты беспредельно быстро размагничиваются. Впрочем, эта м известна всем, и потому вы нетрудно обменяете неиспользованные, но уже негодные билеты в кассе все равно кто из станций метро.
Если вас нужно интенсивно перемещаться по Парижу только 1 день, то лучше купить абонемент Mobilis, эксплуатационный на всех видах транспорта с 5.30 раньше часу ночи: 5,9 евро получи и распишись зоны 1-2, 7,9 евро на зоны 1-3, 13,2 евро нате зоны 1-5 и т.д.
Собираетесь пробыть в Париже неделю? В этом случае лучше купить Navigo. Существуют гибель вариантов этого проездного. Например, 17,2 евро полно стоить Navigo для зон 1-2, 22,7 евро в (видах зон 1-3, 33,4 евро для зон 1-5. За вычетом этого, придется выложить 5 евро ради саму карточку. Зато вы сможете ее пустить в ход, когда приедете в Париж в следующий однажды. К сожалению, этот проездной рассчитан значительнее на парижан, а не на туристов: спирт действует не со дня приобретения, а календарную неделю — с понедельника предварительно воскресенья. На следующую неделю абонементы начинают пошло п в пятницу. Впрочем, если вам нужно целый ряд ездить по городу, то его благоприятно купить даже в среду (это, как раз, последний день, когда можно снискать этот билет на текущую неделю). Порой пойдете в кассу, не забудьте ухватить фото 25х30 мм, ведь это субъектный билет, и пользоваться им сможете не более чем вы.
Туристам предназначен довольно накладный ParisVisite, который действует с любого дня недели. Его не возбраняется купить на 1, 2, 3, 5 дней нате зоны 1-3 или 1-6. Симпатия значительно дороже, чем Navigo, несмотря на то и дает некоторые скидки в не сам по себе посещаемых ресторанах и второстепенных музеях. Взять, его стоимость на 1 день: 9 евро возьми зоны 1-3, 18,9 евро на зоны 1-6. Получи и распишись 3 дня он обойдется в 20 евро получи и распишись зоны 1-3 и 40,50 на зоны 1-6. Другой кто билет на 5 дней стоит 28,9 евро бери зоны 1-3 и 49.40 на 5 зон. Актуальные тарифы допускается увидеть здесь.
Загулялись по Парижу давно поздней ночи? Не беда! Дотянуть до дома с 0.30 до 5.30 вас помогут ночные автобусы. Ходят они реже дневных и согласно другим маршрутам. Схему можно всмотреться здесь. В пределах одной зоны потребуется Вотан стандартный билет, если дальше, придется пробивать серия билетов в зависимости от маршрута.
Кончено билеты можно приобрести в автоматах и кассах сверху станциях метро и RER, а также на некоторых остановках автобусов.
Двухколесная машина
Уже несколько лет велосипеды стали прекрасной альтернативой автомобилям, которые стоят в пробках и исполнение) которых почти невозможно найти парковку. До всему городу, примерно на расстоянии 300 метров дружище от друга, разбросаны автоматические пункты проката Vélib\’ с тысячами велосипедов. К несчастью, так понравившаяся и парижанам, и туристам сингония находится под угрозой закрытия. Обслуживающая Vélib\’ гешефт терпит огромные убытки из-ради вандалов. Но пока эти прокаты снова существуют, попробуем ими воспользоваться.
Раньше нужно зарегистрироваться на 1 день (1 евро) неужели 7 дней (5 евро). После того, (языко вы выбрали нужный вариант, автоматический прибор предложит вставить пластиковую карту и зачислить пин-код. Обратите внимание, словно карта должна быть с чипом: кабы в Европе такие кредитки распространены, так у нас их выдает лишь считанное доля банков. Далее следуйте инструкциям возьми выбранном языке. Первый раз сверху карте заблокируют 150 евро (которые вернутся ориентировочно через две недели после того, словно вы закончите пользоваться велопрокатом). По (по грибы) первые полчаса ничего доплачивать безвыгодный придется. Если вы будете вкушать одним велосипедом больше получаса, да менее часа, то придется дать 1 евро, а следующие полчаса — 2 евро, и дале — 4 евро за каждые последующие полчасика.
Владельцы iPhone через App Store могут перекачать бесплатное приложение, помогающее составить рейс, узнать расположение станций проката, отследить наличие на них свободных велосипедов и надергать много другой полезной информации.
Тачка
Такси можно остановить поднятием цыпки. Пассажиры размещаются лишь на заднем сиденье. Выплата за проезд начисляется по счетчику. Не блещущий оригинальностью тариф считается так: 2,2 евро «падает» в пересчет сразу за посадку (если ваша сестра берете такси на специальной стоянке либо — либо в аэропорту, то придется заплатить всё ещё примерно на евро больше), ужотко — 0,89 евро за километр ровно по городу и в ближайших пригородах. С 19 часов вечера раньше 7 утра, а также по выходным и праздничным дням и денно в аэропорты за километр придется паснуть 1,14 евро. Таким образом, сообразно самому низкому тарифу пересечь городец обойдется примерно в 12 евро. Опять-таки порядка 1 евро придется отдать из-за каждую сумку в багажнике. При путешествии вдоль отдаленным пригородам и ночных поездках в аэроузел будет применен третий тариф — 1,38 евро следовать километр. Таксистам принято давать начаи около 5-10% от счета.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.