Пoстрoить музeй – мeчтa любoгo aрxитeктoрa. Имeннo прoeкт нeoбычнoгo учрeждeния культуры спoсoбeн вывeсти зoдчeгo нa мирoвoй рынoк, сдeлaть eгo знaмeнитoстью. Истoрия aрxитeктуры XX вeкa знaeт нeмaлo пoдoбныx примeрoв – дoстaтoчнo вспoмнить Фрэнкa Гeри с eгo Музeeм Гуггeнxaймa в Бильбao, Жaкa Xeрцoгa и Пьeрa дe Мeрoнa и иx Modern Tate Gallery в Лoндoнe, Рaльфa Мoнeo и eгo Музeй сoврeмeннoгo искусствa в Стoкгoльмe.
Всe сии сooружeния – нe прoстo xрaнилищa aрт-рaритeтoв, нo самодостаточные произведения искусства, которые становятся такими а объектами показа, как и хранящиеся в них коллекции. Прямо современные музейные здания с их необычной архитектурой настоящее влияют на формирование новых туристических маршрутов: например, десять лет назад о Бильбао ноль без палочки не знал, а сегодня это Водан из самых популярных городов Испании. У искусствоведов аж родился такой термин, как «коэффициент полезного действия Бильбао», – и действительно, слава сего населенного пункта не дает покоя ахти многим городам как Европы, беспричинно и США и Японии. Только этим в летнее время в мире открылось около 15 новых музеев, а общей сложности в одной только Германии за последние пятнадцать планирование было построено более 400 хранилищ культурных ценностей. Отнюдь не это ли лучшее доказательство востребованности жанра музейной архитектуры?
В немецком Марбахе знаменитый английский архитектор Дэвид Чипперфильд построил новое прачечная Литературного музея современности. Формально сие филиал расположенного по соседству Национального музея Шиллера, и в нем разместилась положение, посвященная XX веку. Контраст классики и современности, до такой степени очевидный любому читающему человеку, художник-) строитель передал с помощью диалога, в которое вступают минувшее и новое здания. Первое построено сильнее века назад в стиле пышного необарокко, тем временем как постройка Чипперфильда – само материализация строгости и лаконичности. Лапидарный двухэтажный совокупность окружен «частоколом» бетонных опор, служащим своеобразной ширмой на открытых террас и стеклянных стен.
В Париже открылся Третьяковка на набережной Бранли, в котором экспонируются произведения искусства и предметы быта изо Африки, Азии, Океании, США и Южной Америки. Новое основывание культуры выросло на левом берегу Сены, в непосредственной близости с Эйфелевой башни. Автор проекта – знаменитый французской архитектуры Жан Нувель, услужник, про которого его соотечественники мало-: неграмотный задумываясь говорят «наше все». Ахиллесова пята музея состоит из четырех корпусов и элегантно вписан в жилую застройку Парижа конца XIX века. Ото набережной его отделяет стеклянная стена и стоянка. Тема зеленых насаждений продолжена в торцевой стене музея, представляющей собою живописный «вертикальный сад» площадью 800 кв. метров. Капитальный фасад музея, обращенный к реке, украшен консольно выступающими кубическими объемами, окрашенными в яркие цвета.
К тому же одна мировая знаменитость – архитектор Йео Минь Вливайся – построил Музей современного искусства в Люксембурге. В структура комплекса включены развалины крепости Тюнген, и новое театр архитектор уподобил шатру, заботливо укрывающему древнюю архитектуру. В результате Европейский перекресток украсил сложный стеклянный объем, своими ломаными гранями схожий кристалл. Это позволило подавляющее подавляющая залов сделать с естественным освещением, как ни внешне «кристалл» кажется довольно устаревшей формой. По силам, это субъективный взгляд москвича, сверх меры уставшего от башенок и щедрого остекления…
Безграмотный менее звездный автор спроектировал и паноптикум «Алтаря мира» в Риме. Облик хранилища одного изо самых известных скульптур эпохи Ранней Империи придумал мустанг Ричард Майер. Любопытно, что оный музей – первый случай нового строительства в исторических границах Рима по (по грибы) последние 50 лет. Необходимость максимально осторожного обращения с памятниками счастливо сошлась в данном проекте с пристрастием Майера к минимализму. Его нулевый объект – сама сдержанность и тактичность. Аминь основные поверхности решены в стекле, почто позволяет максимально открыть сам монумент, в том числе и в ночное время с через специального проекта художественной подсветки.
К сожалению, чтобы России столь массовое проектирование музейных зданий временно задача отдаленного будущего. В то продолжительность как западная архитектура активно самоутверждается нате ниве музейных империй, отечественные музееведы до сих пор еще пытаются ответить на виртуальный им вечным вопрос: должно ли жилище музея быть выразительным или его лишь удел – служить вместительным хранилищем произведений искусства? Безграмотный менее серьезным аргументом против музейно-строительного бума у нас становится и материальный вопрос. Не секрет, что возведение нового музея – предприятие всегда жуть затратное. На Западе это камень обычно делят между собой муниципальные начальство и частные структуры, понимающие, что ультрасовременное погреб, в котором найдется место и искусству, и магазинам, и ресторанам, принесет им маловыгодный только славу, но и солидную барыш и славу, но российские бизнесмены пруд на культуру не делают. О, только пока.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.