Трaмвaи Сaн-Фрaнцискo — этo и живaя истoрия, и удoбный лик гoрoдскoгo трaнспoртa, считaют житeли гoрoдa. Вeсeлo пoзвaнивaющиe и пoгрoмыxивaющиe пo улицaм стaрички-трaмвaи пoмoгaют сoздaвaть нeпoвтoримoe нaстрoeниe крaсaвцa Фрискo. Пoтoму-тo гoрoд oт ниx нe тoлькo нe oткaзывaeтся, нo и, вoсстaнaвливaя стaрыe трaмвaйныe силуэт, прoклaдывaeт нoвыe.
A вoт мoскoвскиe трaмвaи стaли кaк-тo нeзaмeтнo исчeзaть. Тo oдну линию сняли, тo другую. Этoт сaмый дeмoкрaтичный внешность трaнспoртa стaл aнaxрoнизмoм, чeм-тo ужaснo стaрoмoдным. Жaль…
Мнe, нaпримeр, инoгдa приxoдится в Мoсквe дoбирaться oт прoспeктa Мирa дo Бeлoрусскoй. Увeряю, ничeгo удoбнee (и приятнee) трaмвaя нoмeр 7 нeт. Oн идeт пo симпaтичным и зeлeным мoскoвским зaкoулкaм. A чeгo стoит путь-экскурсия на трамвае 39-го маршрута, идущем ото метро Университет до Чистых прудов?
Же почему-то у многих собеседников мое пристрастност вызывает, мягко говоря, легкое удивленность. Как будто я приезжаю на навстречу на каком-то совсем уже антикварном транспорте, динозавре на колесах. Да трамваи приговорены? Неужели нельзя уберечь этот кусочек городской истории, алло еще и принести пользу городу? Испытание Сан-Франциско показывает, что дозволительно.
Собственно говоря, трамваи сегодня — сие эмблема города, как и знаменитый Златой мост. Они воспроизводятся в сувенирной продукции, держи рекламных фотографиях, в туристических проспектах. Ни Водан фильм о городе немыслим без его колоритных трамваев.
(до вот получилось, что здесь безграмотный только не отказались от сего вида транспорта, хотя такие попытки и предпринимались, только смогли превратить трамвай в чуть ли ни в главную туристическую знаменитость.
Сан-Франциско весьма бережно относится к трамвайным линиям и в то время как собирает старые вагоны по всему миру. Вследствие стараниям городских властей и энтузиастов в Чин-Франциско существуют два замечательных мобильных музея, экспонаты которых перевозят тысячи туристов и местных жителей. «Жильцы» одного из них — это знаменитые «кейбл-кары», небольшие вагончики, ползающие объединение холмам Сан-Франциско, цепляясь вслед проложенный под землей движущийся швартов. Они многократно оказывались героями американских кинофильмов. Помните, к примеру, вроде эффектно участвуют трамваи в погонях, минус чего, как известно, боевик далеко не может существовать? Звенят и грохочут в области крутым улицам города наперегонки с полицейскими машинами круглым счетом, что дух захватывет!
Поездка держи «кейбл-каре» — настоящее удовольствие, особенно коль скоро удастся занять место, обеспечивающее будь-будь обзор города. Но смотреть нужно не только по сторонам, приставки не- меньшего внимания заслуживают и вагоновожатые, которые виртуозно — ручным способом. Ant. автоматический! — с помощью огромных рычагов управляют вагончиком. И уж на что молодец есть у вас «кейбл-кар» — это достаточно благоприятный, хотя и неторопливый вид транспорта, местные население им практически почти не пользуются. Источник проста: слишком большой популярностью пользуются они у туристов, а составлять конкуренцию с этим динамичным племенем мирным обывателям хитро.
Сейчас, когда туристический бизнес в США получай подъеме, на конечных остановках «кейбл-каров» стоят огромные очереди, а идут они за городу все «увешанные» пассажирами. Зато все еще еще без особых проблем годится. Ant. нельзя прокатиться на экспонатах другого музея. Сие привычные, хорошо нам знакомые обычные трамваи. Единственная характерность — все они весьма почтенного возраста. Они курсируют сообразно линии F, которая тянется по знаменитой набережной Эмбаркадеро чрез весь центр города.
Возвещая звонком о своем приближении, они с расстановкой следуют по центральной улице Митрополит-Франциско — Маркет-стрит, а импозантные вагоновожатые с достоинством, во всяком случае они муниципальные служащие, приветствуют пассажиров. Ни свет ни заря, когда туристы еще спят, трам, как мне самому удалось неважный (=маловажный) раз наблюдать, заполняется местной публикой среднего достатка. Многих пассажиров вожатый знает по имени, помнит, идеже «гостю» надо сойти, что ему заметить и о чем спросить.
Днем «водитель антиквариата» папа-мама не выговаривает выступить в роли гида-профессионала, предпочтительно всех знающего, как и на нежели добраться до любой точки города и идеже надо покинуть его вагон. Знаться с такими вагоновожатыми — одно удовольствие. До настоящего времени они радушны, наделены чувством юмора и с веселыми комментариями ведут особенный «корабль» меж рифов городского движения.
Туристы изо разных стран иногда просто замирают в изумлении, далеко не веря своим глазам, поскольку им словно, что видят трамваи своего детства. И сие не обман зрения — по улицам Чин-Франциско действительно проплывают вагоны, появившиеся держи свет в самых разных странах в первой половине XX века. Преимущественно всего на линии, конечно, американских трамваев. Сие заслуженные ветераны. Большинство построены в 1946—1948 годах, при всем при том есть вагоны и более почтенного возраста. Самый в обед сто лет «родился» в 1895 году.
Кроме того, в области линии F регулярно бегают примерно цифра итальянских трамваев из Милана, построенных в 1928 году. Дата от времени на рельсы выходят и представители других стран — Англии, Португалии, Японии, Австралии, Бельгии, Германии. Так в щадящем режиме: их берегут, маловыгодный заставляют работать каждый день. Лупить в коллекции музея и трамвай из России, же он, к сожалению, уже давно находится в ремонте. А так как запчастей к нему нет, то восстанавительные работы затягиваются.
Каким а образом появился в Сан-Франциско выше- трамвай? В начале 1980 годов после этого так же, как во многих других городах таблица, трамваи были сочтены устаревшим видом транспорта. Трамвайные маршруты стали сводить. Ant. обнаруживать. Так, когда под Маркет-стрит проложили подземный дворец, то сочли ненужной и линию получи и распишись ней. А отпраздновать такое достижение технического прогресса решили Фестивалем трамваев, собрав «пенсионеров» чтобы последнего парада.
Фестиваль горожанам без меры понравился и стал проводиться ежегодно. Притом каждый раз ряды его участников пополнялись трамваями изо других стран. Было решено назвать и Советский Союз, великую трамвайную державу. И 27 января 1987 годы генеральный консул СССР Валентин Каменев передал мэру Поддьяк-Франциско Дайан Файнстейн вагон, некоторый носил тогда гордое название «Трали-вали «Желание мира». Москва как бы идейно углубила заголовок знаменитой пьесы Теннеси Уильямса. Народонаселение Сан-Франциско оценили этот телодвижение — на Интернет-сайте музея говорится, сколько дар нашей страны «помог подтопить холодную войну — пусть даже неравно только на немного».
Говорят, чисто во время фестиваля 1987 годы наш трамвай пользовался невероятной популярностью. По какой причине же касается его биографии, в таком случае он был построен в 1922 году и перед 1960 года бегал по Москве, а ужотко переселился в Орел, где в 1982 году его отправили «возьми пенсию». Подсчитано, что за свою трудовую оживление он перевез примерно 1,75 миллиона пассажиров.
Самовластно же Фестиваль трамваев стал до такой степени популярен, что возникла идея — с каких же щей бы не сделать его постоянным и далеко не пустить антикварные трамваи по старой абрис? Так и произошло — и в 1995 году исторические трамваи начали регулярное яппи по Маркет-стрит, а к 2000 году установка удлинилась почти вдвое и стала обр по набережной. В ближайшее время откроется и вторая контур.
Туристы постепенно захватывают и этот рейс, поняв, что он один с лучших (и недорогих) способов перемещения объединение центру города. Во время командировок в Каноник-Франциско я с огромным удовольствием пользуюсь этой трамвайной линией, позволяющей ми вообще не ездить на машине в этом малограмотный очень удобном для автомобилистов городе. А если четыре года назад в вагонах неизменно было много свободных мест, ведь теперь днем в них не протолкнуться.
Попытка Сан-Франциско показывает: рано кроме списывать трамваи. Здесь они перевозят тысячи туристов и горожан, принося городу жалованье и не причиняя его экологии ущерба. Будем твердить?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.