Отдых и туризм во всех странах мира

Вулкaн Этнa, нe нa шутку рaзвoлнoвaвшийся в пoслeднee врeмя, пользу кого сицилийцeв — нe прoстo чeрнaя гoрa, oбoзнaчeниe нa гeoгрaфичeскoй кaртe. Этo живaя лeгeндa, прeдeл мeжду aдoм и нeбeсaми, тaинствeнный симвoл в истoрии мирoздaния. И пoтoму пoэты пoсвящaют eй стиxи, xудoжники — кaртины, музыкaнты — пeсни.

Нa вoстoкe Сицилии Этну вeличaют зaпрoстo и в тo жe врeмя с уважением — «мунджи бедду». Так для южном диалекте звучит «монте белло», что-нибудь по-русски значит «лепый бугорок». Не от старославянского ли «краса» — красота? Вокруг «мунджи бедду» витают столетние легенды, и в них слышится шопот черного «снега», падающего с лазоревого неба, и клокот алой лавы, и натужные вздохи грозных землетрясений.

Миксолидийский поэт-лирик Пиндар назвал Этну негрубо и возвышенно — «небесная колонна». Возлюбленная действительно поднимается в заоблачную высь. Живший в Агригенте — ныне оный сицилийский город называется Агридженто — мудрец Эмпедокл погиб мученической смертью в одном с кратеров Этны, когда искал въезд в высший мир Богов. На склонах вулкана жили многие исторические и мифологические герои — сирены и циклопы, самодержец Артур и миражи Фата-Моргана.

В своем неистовстве Этна страшна и прекрасна. Известная итальянская дееписательница Мария Корти, которая посвятила весёлый и опасной красавице-горе роман-сагу «Отличный кадастр», говорит, что «вулканы завсегда немножко были волшебными горами, благодаря тому что что не знаешь, чего через них ждать». Вот и теперь, проснувшись в первоочередной раз, трехкилометровый антрацитовый конус растревожил и заворожил Сицилию, Италию, в лоск мир.

Корти в молодости увлекалась альпинизмом и совершала ночные восхождения возьми Этну. Однажды она поставила себя цель — к рассвету добраться вплоть до самого большого, юго-западного кратера. «После я пережила мифы и предания всех народов, которые знали Этну. Сие — поразительная гора, в радости и недоля. Местные жители сложили легенды о волюм, как двое молодых людей спасли своих родителей, и выработка пощадила их всех. Да, живущие у подножия крыша мира слушают ее, как живое экстракт, она для них — праведница», — написала Мария после близкого своя рука с Этной.

У сицилийского поэта Винченцо Консоло уплетать такие строки: «Подземное буйство заставляет нас воспомянуть об истоках нашего существования; автор этих строк забываем, что обязаны бурлящей магме своим появлением получи и распишись свет, успокоившись призрачными достижениями цивилизации». Консоло признает, как жить у подножия вулкана — из чего можно заключить постоянно подвергать свою жизнь опасности. «Сицилийцы — рисковый народ. Им все время надо отвоевывать жизненное пространство у огнедышащей «мунджи бедду». А как ни говори за последние 2000 лет было столько извержений. В XVIII веке охват дошла до самого моря», — напоминает дьявол.

На знаменитой картине итальянского живописца Ренато Гуттузо «Побег от извержения Этны», написанной в 1938 году, со склонов вулкана скатываются быки, повозки и обезумевшие через ужаса крестьяне. Этна у художника-коммуниста ассоциировалась с «извержением» фашизма в Италии. Так едва огнедышащий дракон утихает, сыны) Адама упрямо карабкаются обратно на гору и начинают новую долголетие на обжигающей магме.

И еще об одной черте характера Этны не мочь не сказать. Это уже неважный (=маловажный) из мифов, а из нашего прагматичного века. Вот время извержения 2001 года выработка «смыла» только что отстроенный пансионат, в котором успели пожить от силы 50 смертный. Слава богу, никто из людей далеко не пострадал. Гостиницу наверняка отстроят наново. Кто и зачем? Ответ, уверяют знатоки, очевиден. Сицилия — легендарная родное пепелище мафии — заключила с вулканом экономный «контракт»: в потоках лавы удобнее, нежели где бы то ни было, «отмывать» государственные строительные подряды. (на)столь(ко) что грозный нрав Этны пришелся бандит весьма кстати.


Добавить комментарий

Видео по теме

Страны

Your browser doesn't support canvas.