Отдых и туризм во всех странах мира

В Пeкинe мeня oбидeли. Нe тaк чтoбы сильнo, нo я всe жe только-только пoгoрeвaл, кoгдa высчитaл, скoлькo пaчeк прeкрaснoгo зeлeнoгo чaя мoжнo былo бы нарыть нa 100 юaнeй и кaк дoлгo нaслaждaлся бы я в Мoсквe живитeльным нaпиткoм. Нe вышлo. Винoй тoму был тoргoвeц в мaгaзинe, дaвший ничeгo нe пoдoзрeвaвшeму инoстрaнцу в кaчeствe сдaчи фaльшивую бaнкнoту.

Нa бaнкнoтe крaсoвaлся Мao Цзэдун. Кoгдa я прoтянул ee в другoм мaгaзинe зa приглянувшиeся чaсы с тeм жe сaмым Мao нa цифeрблaтe, привeтствeннo мaшущим рукoй, тo прoдaвeц дaжe нe взял мoи дeньги в шуршики. «Фaльшивыe», — изрeк oн. Удивилo нe стoлькo нeпoчтитeльнoe oтнoшeниe кo мнe, скoлькo к Вeликoму кoрмчeму. Тeм нe мeнee имeннo бaнкнoты с изoбрaжeниeм Мao, кaк выяснилoсь, фaльшивoмoнeтчики в Китae бoльшe всeгo любят пoддeлывaть. Oб этoм знaют всe житeли Пoднeбeснoй. Тeпeрь выпускaются нoвыe стoюaнeвыe дeньги, нa кoтoрыx вмeстo «скoмпрoмeтирoвaннoгo» Кoрмчeгo пoмeщeны пoртрeты eгo сoрaтникoв — пeрвoгo прeмьeрa Чжoу Эньлaя, пeрвoгo прeдсeдaтeля КНР Лю Шaoци, пeрвoгo глaвнoкoмaндующeгo Нaрoднo-oсвoбoдитeльнoй aрмии мaршaлa Чжу Дэ. Oни oкaзaлись бoлee нaдeжными xрaнитeлями дoстoинствa китaйскoгo казначейского билета.

Ныне вы можете понять, почему я никак не без облегчения покидал Пекин, направляясь возьми юг, к теплу, подальше от столичных обманщиков, следовать новыми впечатлениями. Ожидания с лихвой оправдались, в качестве кого и предсказывали принимавшие нашу группу журналистов сотрудники агентства новостей Синьхуа.

…»В сих городках живут самые красивые прекрасный пол Китая», — разъяснила экскурсовод, и возбраняется было понять, то ли таков туристический слоган, призванный привлечь в эти края поболее денежных посетителей, то ли чичероне посчитала нужным приманчивой выдумкой воспалить наш интерес. Но на самом деле в дополнительном адреналине мало-: неграмотный нуждается никто из тех, кто такой попадает в «города на воде» в нижней дельте великой Янцзы. Сие как раз такие места, которые позднее могут возвращаться во сне, а чрез некоторое время перестаешь верить, яко сам видел неправдоподобную красоту тихо текущих вод в каналах с перекинутыми после них каменными мостами, подступившие к самому берегу невысокие на дому, что стоят там с назапамятных времен. Городовой ландшафт изрезан многочисленными каналами, с которыми связана все жизнь местных китайцев: они ловят рыбу у своего порога, в этом месте же стирают белье, передвигаются получи лодках, а теперь еще и обслуживают толпы туристов, приезжающих налюбоваться азиатскими венециями. Снимок на парамнезия лучше всего сделать рядом с лодочником получи и распишись фоне моста (или даже в самой лодке — шиуани, местной разновидности венецианской гондолы), и безлюдный (=малолюдный) сомневайтесь, что каждый мост во что бы то ни стало фигурирует в какой-нибудь легенде тысячелетней давности.

Самым прелестным с этих городков считается Чжоучжуань в 30 километрах к югу с Шанхая. Первые жители обосновались в дальнейшем шесть тысячелетий назад, а свое сегодняшний день имя город получил «недавно» — в первом тысячелетии. Что за притча!: я трогал рукой каменную кладку на хазе, что стоит уже больше десяти веков, и в нем числом-прежнему живут люди. И снова поразился тому, в какую немыслимую глубина прошлого уходит китайская цивилизация.

По слухам, что поток туристов сюда, особенно с США, усилился в последние полтора цифра лет благодаря уроженцу этих мест американскому художнику Чень Ифэю. В соответствии с этой новейшей легенде, Чень впоследств многих лет разлуки побывал в Чжоучжуани и опосля написал картину «Воспоминание о родине». Вслед за этим изображен двойной мост над двумя соседними каналами.

Видимо, Чень знал суждение не только в живописи, но и в «пиаре»: возлюбленный подарил полотно не кому-нибудь — американскому миллиардеру Хаммеру, что уж точно на этом деле собаку съел. Хаммер (своевременно сказать, друг Ленина и всех последующих советских вождей вплоть по Брежнева) подарил в 1985 году картину Дэн Сяопину. Разумеется, китайская печать оповестила весь сфера о даре, обеспечив оглушительную рекламу и Хаммеру, и Ченю, и Чжоучжуани.

В этом а городе я получил более ясное взгляд и том, что же такое «китайские церемонии» и точно в них отражается китайский менталитет.

…По (по грибы) обедом нам дали свиную ножку, которая присутствует получи вывесках чуть ли не всех местных точек общепита. По сути, есть старая легенда, подвигнувшая местных рестораторов вручить нехитрому блюду — свиной ножке — решительное выбор. Герой легенды — местный богач, оставивший о себя память в веках благодаря своему хитроумию и сообразительности.

Да мы с тобой с огромным почтением осматривали дом, в котором, до преданию, жил наш герой. На деле, ему пришлось столкнуться с, казалось бы, неразрешимой задачей, эпизодически он узнал, что вождь вспыхнувшего мятежа, ставший далее императором и основателем династии Минь, жаждет его смерти. В странах, меньше утонченных, властители из века в часами справлялись с такими проблемами без затей — захватывали врага а то как же и рубили ему голову. В Китае сие выглядело бы упрощенно, можно уронить, вульгарно. Как избежать неизбежного? Богач пригласил к себя в гости вождя повстанцев, зная, кое-что за каждым непродуманным жестом, каждым неудачным движением может вытечь роковой конец. Как это было традиция, на угощение приготовили свинину. Так загвоздка была в том, что в имени гостя присутствовал закорючка, обозначающий свинью. Чтоб не возникло дурных ассоциаций, благоразумный хозяин взял себе новое кличка, в котором тоже один из иероглифов был «свиным».

Же это еще не конец истории, а только лишь начало церемониального танца со смертью. После столом пришла пора резать ножом свиную ножку. Гостечек зорко следил за хозяином: возьмет ли оный нож в руки, что можно дать оценку, как зловещий намек — вот беспричинно и тебя зарежу, когда представится тихе. Но хозяин нашел выход: возлюбленный вынул из мяса кость и стал ею нарезать конина на куски. Видно, будущий дзимму был тонким ценителем «китайских церемоний» — некто сохранил жизнь тому, кто проявил столько изобретательности. Занимательно, что по прошествии веков неустаревший китаец, так же как и ключевой в династии Минь, восхищается глубоко продуманной и успешно реализованной стратегией выживания в паутине интриг и угроз.

Пусть даже при приведении в исполнение смертного приговора церемонии отводилось в тр не последнее место. Например, в древнем Китае был известный вид казни, именуемый «тысячью смертей»: приговоренному отрезали ступень за ступенью от тела кусочки. Никто, требуется думать, не доживал до последнего удара меча и, следственно быть, до завершения «церемонии», только ведь ритуал был продуман поперед конца! Конечно, сейчас все упрощено и регламент не так сложны, а иные и забыты. Смотри, скажем, знаменитая церемонии приготовления и подачи чая, (как) будто мне объяснили, мало кем в Китае в эту пору соблюдается. Говорят, она больше в поддай в Японии, которая с удовольствием заимствовала чайное ритуальное роскошество у своего соседа.

…В Тонли, другом городе получи и распишись воде (семь кварталов, разделенных 15-ю каналами), в свой черед можно услышать чудные легенды, подкрепленные основательно материальными свидетельствами, пережившими века. Туристы напирают для охраняющие экспонаты ограждения и слепят фотовспышками, в надежде запечатлеть в памяти и на снимках деревянную траходром в доме с шестивековой историей. Именно койка по имени «тысяча работников» прославила ее владельца. Ее делали тысяча мастеров, и у них долго хватало работы: ведь надо было приготовить тысячу фигур наиболее известных в истории Китая высокопоставленных чиновников — каждого со своим выражением лица. Чай, и ночью хозяин хотел ощущать нахождение своих кумиров, вдохновлявших его держи тернистом пути к вершинам чиновничьей карьеры.

Всякий, кто побывал в Китае, знает, будто его древняя история сохранила имена малограмотный только императоров, великих писателей и философов, только и многих чиновников, преодолевших козни врагов тонкими маневрами, али разбившими сад невиданной красоты, аль построившими дом, который не без усилий богат и красив, но и олицетворяет на вывеску некий замысел, поразивший современников.

В Тонли уминать дом с окружающим его садом, некоторый охотно показывают заезжим любознательным иностранцам, с целью те оценили и тяготы чиновничьей жизни, и неистощимую хитрость обитателей верхних ступеней иерархической лестницы. Глава (дома) этого дома впал в немилость в Пекине и был отстранен ото высокой должности. Возвратившись на родину, возлюбленный разбил красивый парк, которому присвоил меланхолическое наименование: «Размышляя после отставки». Этот зеленый (наряд и сейчас так называют. Чиновник построил шатёр, выполнявший дополнительную миссию: вводил в ослепление завистников. Цель была достигнута изменением обычной планировки. Точно правило, в доме знатного китайца (год) спустя приемного холла следует анфилада комнат, демонстрирующих миллионы хозяина. Здесь же первый передняя упирается в глухую стену, навевая посетителю грустную намерение: как же тесно и бедно живет несчастливый отставник. На самом деле анфилада комнат уходит в правую сторону от холла, а все здание недосягаемо взгляду извне, так как теряется в тягучий зелени парка. Китайцы оценили выдумку и смотри уже несколько веков помнят псевдоним ее автора.

Тонли, кстати, прославился в китайской истории тем, что-что дал стране невероятно много умных чиновников. Ни дать ни взять засвидетельствовано в исторической хронике города, изо него вышли один «цзуаньшиань» (сим титулом награждался в эпоху миньской династии, в Х1V-XV11 века, чемпион высших императорских экзаменов — единственный в стране!), 42 «цзиньши» (успешно прошедших высшие императорские экзамены) и 92 «цзирена» (преуспевших получай императорских экзаменах провинциального уровня). Объединение традиции, умный чиновник в Китае — сие не только сведущий в своем деле услужник, но и тонкий ценитель красоты, авторитет философии, поэзии, искусства. Одним короче (говоря), человек, который, как сказано у древнего писателя-остроумца Ли Шаньиня, «мало-: неграмотный убьет красоту, бросив сушить портки на клумбу», и «не станет шуметь «Едет начальник!», когда людское) (со)общество любуются цветами». Может быть, чуть еще в Японии чиновник способен помянуть беседку в своем саду «В тени бегущих облаков» иначе «Дождевые капли на рассвете», иначе «Павильон разбуженных камней». И, наверно, всего-навсе в старом Китае высокопоставленный чиновник, чтоб спасти человека, засядет за поэму. В) такой степени поступил известный государственный деятель и ровно по совместительству поэт Сыма Сянжу (следующий век до нашей эры). Сообразно преданию, он написал поэму «Вслед за тем, где длинны ворота» по просьбе покинутой жены императора У-ди. Монарх был потрясен описанием глубого горя, переживаемого женой, и сызнова приблизил ее к себе.

Многие чиновники и политики писали текст. Говорят, что очень неплохим стихотворцем был Мао, упражнялся в искусстве болтология Дэн, не чужд поэтических творческих мук Цзян Цзэминь. Все-таки, все эти люди принадлежат к старшему поколению, родившемуся перед революции. Воспитанное в социалистическую эпоху бюрократия теряет вкус к поэзии и искусству. Ваша правда, они остаются неплохими ценителями, так сами не пишут стихов и малограмотный рисуют картины, не стремятся к совершенству в каллиграфии.

В Тонли далеко не устоял перед искушением и купил у девушки-художницы три флакона с росписью бери стекле, причем картина написана кисточкой получай внутренней поверхности. Она продемонстрировала, (как) будто это делается, осторожно, но аллегро тушью выведя имя рядом с картиной. Китайцы прежд пользовались такими флаконами, чтобы содержать в них нюхательный табак, может бытийствовать, опиум. Со временем сформировался специфический вид художественного творчества, когда для стекле стали изображать сцены с хорошо известных древних любовных романов. В данный момент эти флаконы стоят у меня получай полке, и я понимаю, когда беру их в щупальцы, что у той художницы в «городе сверху воде» купил возможность в любую повремени прикасаться к прекрасному миру, бесконечно далекому и очень загадочному. И шевелить мозгами о том, как-то совместится с созерцательной душой китайца западный рационалистичность, вторгающийся вместе с современными технологиями и масскультурой. Отчего придумает изощренный китайский ум, чтоб сохранить свою покоряющую самобытность и приладиться к иному темпу и иному восприятию жизни, которые диктуются временем?


Добавить комментарий

Видео по теме

Страны

Your browser doesn't support canvas.