Великолепный Национальный музей современного искусства занимает пятый и шестой этажи Центра Помпиду позволяя посетителям своими глазами проследить вкратце почти всю историю развития искусства в 20-м веке. На шестом этаже можно увидеть период с 1905 по 1960 г., а на 5-м — с 1960 г. до нашего времени. На пятом этаже также представлено несколько архитектурных моделей и мебель работы современных мастеров.
Коллекция шестого этажа начинается с полотен Анри Матисса, который, следуя фовистскому принципу не подражать природе, а создавать новые формы, проходит путь от очарования нудизмом в полотне «Роскошь I» (1907 г., зал 9) до неисследованных рубежей пространства и резких цветовых сочетаний в «Большом красном интерьере» (1948 г., зал 30). В дальних залах (31 и 32) вы увидите полотна, относящиеся к ранней стадии развития кубизма: в «Музыканте с гитарой» Пикассо (1910) и «Круглый столик» Брака (1911). Возле зала 7 Марсель Дюшан атакует ограничения, связывающие искусство, готовой «Подставкой для бутылок» (1914), которую он поставил на пьедестал и назвал «искусством».
Далее в залах 10 и 11 — серии полотен Василия Кандинского «Впечатления» и «Импровизации», состоящие из бесформенных очертаний и разноцветных мазков, стремятся передать все грани духовного мира и, возможно, дают нам право считать этого художника первым абстракционистом. В зале 19 запретный «Император Убу» (1927) родившегося в Германии художника Макса Эрнста, последователя движения сюрреалистов в период между первой и второй мировыми войнами, как считается, нацелен на осмеяние извращенного превосходства мужчин.
В комнате 39 представлены циклы Жоана Миро, написанные ярким ляписом и лазурью, эффект от которых усиливают полупрозрачные красные мазки и густые черные точки, и переливчатое полотно Джексона Поллока «№ 26А, черно-белое» (1948), на котором оба цвета, кажется, борются за превосходство. В конце Длинного коридора, прямо напротив зала 39, на страже стоит невероятно тонкая, чудесная и грациозная «Стоящая женщина» Джакометти (1964), а заглянув ненадолго в зал 34, чтобы увидеть «D’H?tel Nuanc? d’Abricot» Жана Дюбюффе (1947), вы перестанете бояться с утра смотреть на себя в зеркало. На 5-м этаже выставку продолжает поп-арт (зал 3).
Вы сразу узнаете произведение Энди Уорхола «Десять Лиз» (датируемое 1963-м годом), которое изображает актрису Элизабет Тейлор, подражающую улыбке Джоконды. Собрание новых реалистов (зал 4) включает странно-безмятежное произведение Ива Клейна «Дерево, большая синяя губка» (1962), с большой губкой, замоченной в гипсе с резиной и синим красителем. В главном зале «тает» «Огромная сумка льда» Класа Ольденбурга, а в зале 15 скрывается острое, отдающее затхлостью замкнутое в пространстве «Бедственное положение» Йозефа Бойса (1985): заброшенное пианино, завешанное холстом.
Произведение Алена Сеша «Манекен» придает новый смысл фразе «спрятать голову в песок», а почти живые, дышащие одеяла в произведении Венди Якоба «Лунатик (Синий) А» (1993) шокируют вас по-настоящему: придя в себя, задержитесь в зале, чтобы понаблюдать за реакцией других посетителей. Стенды с недавними работами часто меняются, но скорее всего вас ждут произведения таких мастеров, как Даниэль Бюрен и Кристиан Болтански, а также работы молодых, начинающих художников, вроде Пьера Хюйге (он известен своими видео-инсталляциями) и Мари-Анж Гиймино — сейчас в музее выставлена ее скульптура «La Rotateuse» (1995), напоминающая расчлененный манекен из ателье, пытающийся выполнять гимнастические упражнения на неровных брусьях — поверьте, выглядит это не менее тревожно, чем звучит.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.