Гoрoд Чэндэ нaxoдится в гoрax Яньшaнь и зaнимaeт примeрнo 40 тыс кв км. В eгo влaдeнияx–1862 пaмятникa стaрины и дрeвниx культурныx цeннoстeй. В Чэндэ 11 вaжныx туристичeскиx пунктoв врeмeн динaстии Цин (1644-1911 гг.), кoтoрыe, гaрмoничнo сoeдинив дрeвнюю китaйскую истoрию с прeкрaсными прирoдными пeйзaжaми, сoздaли свoeoбрaзнoe культурнoe бoгaтствo этoгo крaя. Здeсь сaмый бoльшoй в мирe импeрaтoрский пaрк – лeтняя импeрaтoрскaя рeзидeнция «Бишушaньчжуaн». Oкружaющиe ee xрaмы, зaнимaющиe плoщaдь бoлee 60 тыс кв м, oтрaжaют дoстижeния дрeвнeгo китaйскoгo искусствa aрxитeктуры, сaдoвo-пaркoвoгo стрoитeльствa, xрaмoвoгo искусствa. Сии туристичeскиe рeсурсы стимулируют рaзвитиe экoнoмики гoрoдa Чэндэ.
Лeтняя рeзидeнция «бишушaньчжуaн»
Зимoй 1701 гoдa цинский импeрaтoр Канси в время охоты заметил прекрасное территория в Жэхэ (ныне Чэндэ). Здесь были и величественные много, и тихие речки. Он решил поставить строем в этой местности свою резиденцию. Ровно по рельефу она делится на цифра части: дворцовую, озерную, равнинную и горную. Закачаешься время преектирования были заимствованы наипаче известные достопримечательности всей страны: розарий Шицзылинь (львиный лес) в Сучжоу, бурханище Цзиньшаньсы в Чжэньцзяне, терем «Туман и косохлест» в Цзясине, дом Вэньцзиньгэ в Нинбо… Нынешний район был важным центром правления Монголией и защитой рубежей столицы. Образование жэхэской резиденции сделало его летним дворцом и другой столицей Цинской династии. Со временем появился степень обслуживающих учреждений, на этой основе и родился место Чэндэ.
Эволюция «Бишушаньчжуана» отразила всю историю Цинского царства. В эпоху расцвета Канси, Юнчжэна и Цяньлуна (1662-1795 гг.) цинские императоры числом полгода жили в этой резиденции. Семо со всех концов непрерывно свозились украшения. Во время царствования Цяньлуна (1736-1795 гг.) тогда устраивалось 45 торжеств по случаю его дня рождения. В годы правления императора Цзяцина (1796-1820 гг.) территория утратила былое могущество, и только точно по обычаям предков императорская семья прибывала в «Бишушаньчжуан» возьми охоту. В период опиумной войны (1840-1842 гг.) повелитель Сяньфэн расстерянно бежал в «Бишушаньчжуан», идеже позднее и умер в зале «Яньбочжишуан». Сиречь свидетель истории «Бишушаньчжуан» испытал все на свете внутренние затруднения и внешние агрессии последнего периода Цинской династии. На этом месте император Сяньфэн подписал позорный «Пекинский подряд», который наносил ущерб стране и ронял ее вес. Здесь императрица Цыси совершила дворцовый кувырок «Синьчжоу». До 1901 года бессчетно резидентских драгоценностей было вывезено в столицу на пополнения пустого императорского дворца по времени грабежа объединенной армии 8 государств.
Впоследств освобождения Китая культурные ценности Чэндэ потихоньку восстанавливает свой прежний вид. Теперешний город Чэндэ с его 72 пейзажными кой-где в «Бишушаньчжуан» вошел в число первых 24 государственных извесных исторических и культурных городов Китая. Возлюбленный является также и одним из десяти пейзажных и 40 туристских городов страны.
|
|
|
Восемь внешних храмов
Северо-мизрах «Бишушаньчжуана» словно звезды луну окружает неординарный храмовый ансамбль. Наиболее известны в нем «8 внешних храмов». Не иначе они наиболее полно отражают большое дело в архитектуре ханьской, монгольской и тибетской национальностей.
Стена «Бишушаньчжуан» тянется в горах больше чем на десять километров. «8 внешних храмов» расположены кругом. На самом деле храмов 12, однако с периода правления императора Канси давно императора Цяньлун именно 8 из них управлялись цинским правительством, и однако они были возведены вне Великой китайской стены. Самоцель создания этих храмов – консолидировать клика в начале династии Цин. Эти храмы отражали мечты цинских императоров о национальном объединении. С полным правом не запрещается сказать, что «8 внешних храмов» – сие цинский «дворец национальностей».
В эпоху династии Цин социальное обстоятельства монгольской аристократии равнялось с маньчжурской. Не беря в расчет того, они соединились браком детей. В табель рождения императора народы многих национальностей, верующих – ламаистов, приезжали семо на церемонию поздравления. В дань уважения их веры король Цяньлун потратил четыре года держи создание храма Путоцзунчэн в стиле дворца Потала в Тибете. Его и называют «Малым дворцом Потала». Возлюбленный является самым грандиозным храмом внутри «8 внешних храмов». Название опять одного храма «Пулэсы» обозначает всеобщее праздник. Ant. печаль. Рядом с ним находятся храмы «Пунинсы» и «Аньюаньсы», в переводе – «уравновешенность» и «безопасность». То, что эти храмы воздвигнуты плечо к плечу, имеет особый смысл – только бесконфликтность приносит безопасность стране, и только опасение дает людям веселую жизнь.
«8 внешних храмов» являются самым сосредоточенным храмовым ансамблем в Китае. В 1994 году они миром с «Бишушаньчжуан» были внесены ЮНЕСКО в опись мирового культурного наследия. Они отражают высокую технику древнего Китая в архитектуре и садово-парковом искусстве. За исключением того, это и лучшее свидетельство национальной солидарности народов Китая.
Кирка Пунинсы
В храме Пунинсы из «8 внешних храмов» находится крупнейшая в мире деревянная палладиум Будды. Это статуя бодисатвы Гуаньинь с тысячью рук и тысячью забота. Они покрыта золотом. Ее высоты – 27,21 м, периметр пояса – 15 м, тяга – 108 т. Несмотря на огромные размеры, статуя поражает тонкой резьбой, красотой и выразительностью изображения, яркими красками, свободной манерой выполнения. Сие редкая ценность в сокровищнице искусства резьбы древнего Китая. Айван «Пунинсы» называют еще и храмом большого Будды.
Божий дом «Пунинсы» был создан императором Цяньлун в воспроизведение тибетскому храму «Санъесы». В 1755 году после всего подавления мятежа джунгарцев цинское власть жаловало капитулировавших глав особым титулом, а неведомо зачем как они исповедовали буддизм, интересах них был и построен этот часовня. Сам император Цяньлун сделал титр «Подавление мятежа джунгарских, лэминских и илиских повстанцев» и памятную отметка на стеле храма «Пунинсы». («Пунин» в переводе – всекитайское холодность.)
Храм «Пунинсы» – единственный до этих пор действующий ламаистский храм с «8 внешних храмов». Это и самый порядочный на севере Китая буддийский штаб-квартира. По стилю он является смешанным строением, холодильник часть храма типично ханьской архитектуры, а чисто западная полностью скопирована с тибетского храма «Санъесы».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.