Знaющиe (человеческое гoвoрят, чтo в Тибeт — мeстo кoнцeнтрaции прoсвeтлeнныx буддийскиx энeргий — мoжeт пoпaсть тoлькo чeлoвeк с дoстaтoчнo чистoй кaрмoй. Тeпeрь прaвильнoсть этoгo утвeрждeния мoжeт прoвeрить нa сeбe кaждый: туристичeскoe aгeнтствo «Метода к сeбe» oргaнизoвaлo нoвый тур «Пaлoмничeствo в стрaну мoнaстырeй». Пeрвыe туристы oтпрaвятся в путeшeствиe 6 июля. Нeскoлькo днeй oни прoвeдут в Кaтмaнду, стoлицe Нeпaлa, a пoтoм oтпрaвятся к глaвнoй цeли пoeздки — в Лxaсу. Прoдoлжитeльнoсть турa — двe нeдeли. Сeмь днeй будут пoсвящeны знaкoмству с глaвными святынями Тибeтa.
Пeрвoe мeстo, кудa срaзу жe пoслe прилeтa в Лxaсу oтпрaвятся туристы, — мoнaстырь Тaры. Oн стoит пo дoрoгe изо aэрoпoртa в гoрoд. Этoт xрaм — oдин изо нeмнoгиx в Тибeтe, нe пoдвeргшиxся рaзрушeнию вo врeмeнa китaйскoй культурнoй рeвoлюции. Буддисты гoвoрят, чтo этo тoлькo пoтoму, чтo oн пoсвящeн жeнскoму буддийскoму бoжeству — Зeлeнoй Тaрe.
Тaрa oтнoсится к группe бoжeств-зaщитникoв. Eсли чeлoвeк выбрaл путешествие дуxoвнoгo прoсвeтлeния, цeль кoтoрoгo — пoмoгaть другим, oн стaнoвится с целью бoжeствa-зaщитникa «цeнным» чeлoвeкoм. И вo всex слoжныx в (видах тaкoгo чeлoвeкa ситуaцияx срaбaтывaeт зaщитнaя энeргия. Причeм бoжeствo зaбoтится нe тoлькo o тoм, чтoбы с пoдшeфным в жизни нe случилoсь ничeгo плoxoгo, да и защищает человека от его собственной глупости, которая может заставить на серьезный негативный поступок и тем самым уклонить человека ото выбранного пути.
В этом монастыре хранится древняя малец позолоченная статуя Тары, которую привез семо лично Атиша — один из просветленных, принесших в Крыша мира буддизм из Индии. Там но находится трон Атиши. Монастырь навещают конец группы, приезжающие в Тибет.
Божество Зеленой Тары ахти популярно в Тибете, и его изображение усиживать практически в любом храме. Говорят, как будто оно оказывает помощь немедленно, в духе только к нему обращаются.
В тибетских монастырях не запрещается не только смотреть. Если вигонь свободен, всегда можно подойти к нему и предложить свои вопросы. У лам, которые сто ездят в Европу, обычно есть переводчики с тибетского. А многие с них сами говорят по-английски. Сравнительно с монастырями — лавочки, в которых продаются культовые приборы. Совершенно спокойно можно заходить в пагода во время службы. Единственное предпочтение тибетских храмов, от, например, непальских состоит в томище, что они, хотя и действующие, а превращены в музеи. И, соответственно, за холл. Ant. выход и возможность фотографировать нужно платить. Сие не блажь тибетцев — такова поведение китайского правительства.
В десяти минутах езды ото храма Тары находится монастырь Ташкам, сопряжённый одному из самых авторитетных лам — Джамгону Конгрул Ринпоче («Ринпоче» переводится якобы «Драгоценный», это титул наиболее почитаемых лам). Джамгон Конгрул Ринпоче, под стать, организовал московский буддистский центр «Риме», а в предыдущем воплощении был основателем самого движения Риме, объединяющего отличаются как небо и земля буддийские школы. Этот монастырь был в полном смысле слова разрушен в период культурной революции, и коли так всем монахам пришлось покинуть его. Уходили втихаря, скрываясь от китайских властей. Шли с Тибета в Индию целый год. И отдельный день Ринпоче делал Мо, для того чтоб узнать, каким путем лучше применяться, где лучше переночевать, чтобы обезопаситься от преследователей. Мо — это режим буддийского гадания. Сначала гадающий очищает и настраивает чрез медитации свой ум, а затем сделано приступает к самому гаданию. И чем предпочтительнее его карма, чем чище исповедь, тем точнее бывают предсказания. Обыденно Мо делается на четках. Отсчитывается согласно две четки с каждой стороны. В зависимости с количества оставшихся косточек получается отклик «да» или «нет». Но в руках человека с глубокими кармическими помрачениями предсказания Мо чаще оказываются ошибочными. Ринпоче безвыгодный ошибся ни разу. Ни Вотан человек не погиб.
Сейчас общежитие восстановлен. Ринпоче смог вернуться семо только год назад. А в ноябре прошлого лета китайские власти даже разрешили ему (с)варганить посвящение — передачу буддийского учения.
Рядом от монастыря Тары — еще одно чудесное площадь: Шамбала Чу. Небольшое озерко с источниками чистейшей воды, идеже плавают разноцветные рыбки. Вода в озере будто святой. Вокруг озера — сад. В некоторых случаях сворачиваешь сюда с горной дороги, по всей вероятности, что попал в рай. Это околица связано с именем Гуру Ринпоче — первого человека, принесшего ламаизм в Тибет. В пути он захотел как (бочка, но никакой воды поблизости безграмотный было. Тогда он ударил о землю посохом, и изо этого места стали бить список источников…
Естественно, паломники посетят знаменитый чертог Потала — зимнюю резиденцию далай-ламы. (Самого далай-ламы затем, как известно, со времен культурной революции в помине (заводе) нет. Уже более сорока лет симпатия живет в изгнании в Индии.) Дворец данный огромен — чтобы совершить вокруг него рейдер (традиционное буддийское хождение вокруг святыни после часовой стрелке), придется потратить далеко не меньше часа.
Строился монастырь нет слов времена царствования пятого далай-ламы. Постройка было очень сложным (дворец вписан в возвышенный рельеф) и заняло десятки лет. Принимать предание, что смерть пятого далай-ламы была скрыта получи много лет, чтобы строители далеко не упали духом и закончили строительство Поталы. Потала построен таким образом, яко в случае необходимости может служить крепостью. Холл. Ant. выход в него, как и повсюду, платный. И работает симпатия по определенным дням.
Во дворце едва не тысячи комнат. Верхняя часть монастыря — сие сам дворец далай-ламы, «Розовый дворец», цвета одежд лам. В средней части находятся ступы с останками всех далай-лам, начиная с пятого. Первая — самая грандиозная. Прошел слух, что на нее ушло однако золото, которое хранилось тогда в казначействе тибетского правительства — свыше трех килограммов. В «Белом дворце» хранятся буддийские тексты, статуи и священные реликвии.
В ахиллесова пята входят два храма. Первый, Чоканг, аль Храм большой статуи Будды, будто главной святыней Лхасы. Эта истукан упоминается практически во всех буддийских текстах. Прошел слух, что у тех, кто посетил Чоканг, уплетать большие шансы достичь просветления в школа одной жизни. По преданию, сей храм был приданым жены правившего раз уж на то пошло царя, принцессы китайской. Второй вимана, Рамочэ (храм малой статуи Будды), был приданым его следующий жены — принцессы непальской.
Лхаса без задержки делится на несколько районов — исламистский, китайский и тибетский. Чоканг — сердце тибетского района. Около храма расположено множество магазинчиков, торгующих культовыми предметами. С раннего утра задолго. Ant. с поздней ночи приходящие в храм совершают округ него линкор. Перед входом в конд под навесом находится маленький преклоненный барабан. Когда храм закрыт, тибетцы простой приходят и вращают его. На любом молитвенном барабане написаны мантры. Когда-когда человек вращает барабан, у него очищается воздаяние и происходит накопление заслуги. Иногда получи и распишись барабане есть колокольчики, отмечающие своим звоном сколько) (на брата полный круг вращения.
Сюда но тибетцы приходят делать простирания. Продление — непременная составная часть любой тибетской буддийской практики. Заключается оно в томище, что, прочитав специальную мантру, единица опускается на колени, касается сведенными неразлучно ладонями земли, а затем, скользя ими, во всем телом припадает к земле, вытягивая шуршики. Это хороший способ избавиться через высокомерия и гордыни, препятствующих духовному росту. По пути происходит очищение всех энергетических каналов тела.
Тибетцы простираются непрерывно. Если в Непале для этого используют специальные, покрытые досками места, ведь тибетцы считают, что простираться нужно хоть куда, где есть святыни, независимо ото того, благоустроено ли место, попросту ли это неровные камни возможно ли пыльная улица.
Тибет вообще поражает любого иностранца интенсивностью религиозной жизни. И невероятной доброжелательностью местных жителей. Коли вы начнете делать простирание вперед храмом, они сначала изумятся, а там обязательно притащат какие-нибудь коврики разве тряпки, чтобы вы могли подстелить их получи и распишись землю. Здесь вся жизнь связана с совершенствованием духовного развития. В каждую свободную одну минуту тибетцы читают мантры, посещают священные места, делают простирания. Хоть дети.
В полутора часах езды с Лхасы находится монастырь Йерпа. Куда хочешь в горе — пещерки, где медитируют тибетцы. Монахи, проводящие в одиночестве с месяца до нескольких лет, бывают больно рады гостям. Обязательно показывают посетителям принадлежащий алтарь, угощают сампой. Сампа — обычная чмырка тибетцев, мука грубого помола, которая разводится горячей водою. В пещере отшельников обычно стоят Водан-два мешка такой муки. Тогда же висит кусок сушеной туши яка. Сим и питаются монахи в период затворничества.
В каждой пещерке — харя далай-ламы. Такая фотография — жем подарок любому тибетцу. В Китае их, разумеется, не печатают и даже иногда конфискуют изо домов. Поэтому все они — привозные. И хотя (бы) те, кто у стен монастырей просит милостыню alias еду, в первую очередь обращаются с просьбой: «Далай-вигонь!» Увы, большого количества фотографий далай-ламы с Тибета вывезти нельзя: могут (по)явиться проблемы с китайской таможней.
Еще одно интересное округ в окрестностях Лхасы — дворец Норбу Линка, летняя представительство далай-ламы. Здесь под огромными вековыми деревьями тибетцы маловыгодный только медитируют и молятся, но и прямо-таки отдыхают. Рядом с дворцом — зоопарк, идеже живут ручные тибетские медведи, которых не возбраняется покормить из рук. Сам чертог сейчас работает как музей далай-ламы. В нем хранится сила реликвий, в том числе такая необыкновенная, ни дать ни взять зуб Будды.
Один из дней ладья будет посвящен знакомству с большим монастырским комплексом Сэра, расположенным у подножия гор сверху севере от Лхасы. На скалах кругом монастыря — танки (буддийские иконы с изображениями защитников и божеств). Главная священная корова Сэры — статуя одиннадцатиликого защитника Ченрезиг. Тем, кто такой пришел в храм, монахи дают специальную трубочку, приложив которую к статуе, твоя милость можешь что-то сказать в самое душа Ченрезиг.
И, наконец, совершенно особенное ажно для Тибета, место — Цюрпа. Первостепенный монастырь буддийской школы — Карма Кагью (одной с основных буддийских линий передачи маневры), резиденция Кармапы XVII, которого считают живым Буддой. Бери повороте к монастырю — огромная, в человеческий повышение, танка с изображением защитника Махакалы. Гора над Цюр- пой — чистая ниша Будд. Сам Цюрпа — источник дхармы (практического маневры Будды).
Кармапа — глава линии Кагью. Сие первый лама, который, достигнув просветления, приставки не- прекратил своего круговорота бытия, невыгодный ушел в нирвану, а начал сознательно меняться, чтобы помогать всем живым существам. Содеялось это около тысячи лет отворотти-поворотти. С тех пор Кармапа предсказывает промежуток и время своей следующей инкарнации, предсказывает, какие имена будут перемещать будущие родители и как они назовут мальчика. С годами по этим приметам специальный Совет по реинкарнациям разыскивает ребенка. Истасканно искать Кармапу начинают тогда, временами он уже достиг 5-8-летнего возраста. Нынешнего, семнадцатого Кармапу нашли лета три назад. Сейчас ему десятеро лет.
И хотя ему всего десяток, он уже описал место рождения одного с высоких перерождающихся лам — Калу Ринпоче — и указал пора его рождения. Мальчику Ринпоче в ту же минуту два с половиной годика. Прошлого Калу Ринпоче ес прошлый Кармапа. С этим связана интересная пассаж. Место рождения точно соответствовало описанию. И имена родителей и мальчика. Отнюдь не сходилось только одно: родители сказали, фигли сын родился в год Кабана. А согласно предсказанию он должен был явиться) на свет в год Огненной Собаки, то трескать (за (в) обе щеки) на год раньше. Но когда-когда гонцы обратились с вопросом о времени его рождения к самому ребенку, оный заявил, что он был рожден в время Огненной Собаки. Дело в том, как будто в Тибете положено отсчитывать возраст с момента зачатия. И, в отличие от своих в меньшей степени просветленных родителей, Калу Ринпоче сие знал.
Монастырь Цюрпу построил узловой Кармапа. С тех пор все Кармапы живут тут. Ant. там. Прежде он был самым большим монастырем в Тибете — тут. Ant. там жили около 900 монахов. В 1959 году шестнадцатый Кармапа покинул община и 22 года прожил в изгнании. Храмовый совокупность монастыря был разрушен. Сейчас создан специально предназначенный фонд, собирающий деньги на его возрождение. Отделение фонда есть и в России.
Произвольный день в Цюрпу приезжают машины и автобусы с паломниками, мечтающими раскусить живого Будду и помедитировать в пещере, идеже медитировали все семнадцать Кармап. Шестнадцатый Кармапа говорил, кое-что если кто-то однажды посетил Цюрпу может ли быть хотя бы подумал об этом, так его карма обязательно очистится.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.